Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Самарской Губернской Думы
от 9 июля 1996 г. N 241
Концепция
развития здравоохранения Самарской области
на 1996-2000 годы
Концепция развития здравоохранения Самарской области на 1996-2000 гг. (далее - концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья населения, Законом Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Уставом Самарской области.
Необходимость концепции определяется появлением новых факторов, влияющих на организацию охраны здоровья населения. Появление различных видов собственности, усиление роли местного самоуправления на фоне нестабильного и недостаточного финансирования отрасли, диктует потребность совершенствования существующей политики в здравоохранении.
Внедрение обязательного медицинского страхования на территории Самарской области явилось одним из факторов, способствующих упорядочению финансовых отношений в системе. Организация в 1993 году самостоятельной государственной некоммерческой финансово-кредитной организации - фонда обязательного медицинского страхования, появление более, чем 15 страховых организаций, изменение порядка финансирования лечебных учреждений потребовало пересмотра принципов организации медицинской помощи в условиях рыночной экономики.
Разработка концепции развития здравоохранения, которая соответствовала бы изменившимся социальным условиям, определяется необходимостью эффективного использования имеющихся ресурсов и ответственностью органов государственной власти за уровень здоровья населения.
Концепция предусматривает перспективное развитие системы здравоохранения в условиях рыночной экономики, целевого инвестирования и адресного оказания медицинской помощи. Наиболее важным является реорганизация первичной медико-санитарной помощи, приближение ее к населению, повышение эффективности использования имеющейся больничной базы, компьютеризации лечебно-диагностического процесса.
Основные приоритетные направления концепции, методические приемы ее формирования соответствуют целям и принципам концепции развития здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации. Концепция учитывает принципы эффективности мероприятий, современного состояния научно-технических достижений, передовых технологий в оказании медицинской помощи. Концепция придерживается принципов целевого использования имеющихся ресурсов с учетом основного закона организации врачевания соблюдение этапности в лечении больных. Целостность и единство системы здравоохранения, доступность медицинской помощи решаются совершенствованием управления отраслью как со стороны Администрации области, так и органов местного самоуправления с участием профессиональных медицинских ассоциаций.
Концепция утверждает приоритетность профилактики заболеваний, необходимость санитарного просвещения населения, пропаганду здорового образа жизни и реализацию прав граждан на охрану здоровья.
Дальнейшее совершенствование здравоохранения в 1996-2000 гг. требует решения вопроса об улучшении финансирования системы, организации независимого контроля качества оказания медицинской помощи, рационального использования имеющихся средств. Концепция предусматривает осуществление комплекса мер организационного характера и совместных практических действий органов здравоохранения, местных администраций и областной ассоциации врачей в условиях обязательного медицинского страхования, а также меры по обеспечению развития материально-технической базы отрасли и проведению социально важных медицинских мероприятий. Концепция предусматривает план неотложных мероприятий на 1996 год.
В условиях развивающихся рыночных отношений, ограниченности бюджетных ресурсов области становится особенно актуальной задача обеспечения государственных гарантий, оказания всем гражданам медицинской помощи законодательно установленного объема и качества на основе создания организационно-технических, правовых и финансово-экономических механизмов, оптимального использования ресурсов здравоохранения в условиях рыночной экономики. Важным является в этих условиях формирование межведомственных, межотраслевых взаимоотношений, направленных на улучшение общественного здоровья.
В этой связи органам исполнительной власти необходимо решить ряд проблем по развитию здравоохранения Самарской области в 1996-2000 годах:
дальнейшее совершенствование обязательного и добровольного (частного) медицинского страхования;
приоритетное развитие амбулаторно-поликлинического звена, организация первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики;
рациональное использование имеющейся лечебной базы и обеспечение этапности в системе оказания медицинской помощи населению;
совершенствование целевой финансовой политики в развитии материально-технической базы здравоохранения и фармацевтической индустрии на территории области;
развитие различных форм собственности в здравоохранении, поощрение частной медицинской практики;
использование международного сотрудничества в сфере охраны здоровья; совершенствование управления здравоохранением области, развитие системы контроля качества медицинской помощи населению.
Решение этих проблем должно обеспечить достаточный уровень оказания медицинской помощи населению Самарской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.