Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Механизм реализации программы
В соответствии с предполагаемым финансовым обеспечением программы для ее реализации будет использовано 78% средств областного бюджета, из которых 75% выделяются специально для финансирования программы, а 3% проходят по соответствующим статьям комитета по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области, Главного управления здравоохранения Администрации области, управления культуры Администрации области, 15% финансового обеспечения программы восполняется ведомствами, получающими средства из федерального бюджета (Главным управлением социальной защиты населения области, департаментом Федеральной службы занятости населения по Самарской области), 2% финансового обеспечения программы осуществляется за счет средств города Самары (администрация Советского района). Наконец, 5% финансирования программы проводят некоммерческие организации государственного и негосударственного типа, такие как территориальный фонд обязательного медицинского страхования и Самарский медицинский институт "РЕАВИЗ".
Механизм финансового и рабочего участия различных организаций в реализации программы следующий.
Главное управление социальной защиты населения области, администрация Советского района г.Самары и Самарский медицинский институт "РЕАВИЗ" заключают "Договор о сотрудничестве", предусматривающий распределение обязанностей и ответственности между сторонами при реализации программы развития реабилитационной службы области и в ходе проведения социального эксперимента с организацией областного экспертного центра медико-социальной реабилитации населения. В договоре оговаривается также перечень организаций государственного и негосударственного типа, которые могут быть заинтересованы в проведении эксперимента и его практических результатах.
По этому договору Главное управление социальной защиты населения области, выступающее в роли одного из инвесторов, осуществляет частичное финансирование программы. Главное управление социальной защиты населения области выступает и в роли контролирующей организации за целевым расходованием выделенных средств, которые он перечисляет на расчетный счет исполнителя в банке или сразу в адрес строительных организаций, организаций-поставщиков оборудования, на оплату работы сотрудников согласно утвержденным сметам расходов. Наконец, представитель Главного управления социальной защиты населения области входит в соответствии с программой в состав совета инвесторов.
Основным исполнителем проекта является Самарский медицинский институт "РЕАВИЗ" (далее Исполнитель), который выступает одновременно и одним из инвесторов программы. Исполнитель осуществляет программу по части использования бюджетных средств для строительства, оснащения и обеспечения работы Центра соответственно графику кредитования программы финансовым управлением комитета по экономике и финансам Администрации области. Представитель финансового управления является одним из членов совета инвесторов.
Подготовку и переподготовку кадров специалистов по социальной работе с населением и социальной психологии Исполнитель, по сложившейся традиции, осуществляет в соответствии с "Договором о сотрудничестве" с комитетом по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области (далее - Комитет). При этом 67% стоимости обучения восполняется Комитетом, а 33% оплачивает Исполнитель. Кроме того, Комитет принимает участие в финансировании части программы, касающейся работы экспертного центра медико-социальной реабилитации населения. Представитель Комитета входит в состав совета инвесторов.
Часть программы по постдипломной подготовке врачей, медицинских сестер с высшим и средним образованием, квалификация которых позволила бы им работать в области медицинской реабилитологии, готов инвестировать Самарский медицинский институт "РЕАВИЗ" как основной Исполнитель, привлекая к этой проблеме медицинские учреждения области и частные средства физических лиц, заинтересованных в получении постдипломного образования в сфере реабилитации.
Реализация программы в разделе обеспечения преемственности отдельных служб медико-социальной реабилитации предполагает апробацию нового способа медицинского обслуживания населения с участием семейного врача. На этом этапе эксперимента заинтересованными организациями оказываются Главное управление здравоохранения Администрации области, в основном, по части интеллектуального вклада, а также территориальный фонд обязательного медицинского страхования, последний планируется привлечь в качестве инвестора.
Представители территориального фонда обязательного медицинского страхования, Главного управления здравоохранения Администрации области, Главного управления социальной защиты населения области принимают участие в разработке системы восполнения денежных средств, затрачиваемых на реабилитационную службу области, за счет оказания платных реабилитационных услуг и за счет совершенствования механизма медицинского страхования. В этом разделе выполнения программы предстоит строго определить те категории населения, которые в соответствии с законодательством будут получать реабилитационные услуги бесплатно. Следует также четко наметить механизм поступления средств в учреждения реабилитации от страховых организаций и отдельных граждан.
Осуществление программы требует выполнения научных и научно-методических исследований с привлечением специалистов различного профиля, в частности, работников Главного управления здравоохранения Администрации области и сотрудников служб социальной защиты населения. Их вклад в программу оценивается как интеллектуальная собственность и может учитываться в денежном эквиваленте.
Одним из возможных инвесторов программы может быт департамент Федеральной службы занятости населения по Самарской области, учитывая тот факт, что проблемы реабилитации, решаемые в ходе эксперимента, затрагивают вопросы трудоспособности, трудовой адаптации и профессиональной переориентации больных и инвалидов.
В роли инвестора к реализации программы может быть привлечен Государственный комитет экологии и природных ресурсов области, так как вопросы здоровья населения очень тесно связаны с экологической ситуацией в регионе и требуют тесного взаимодействия служб медико-социальной реабилитации с названным административным подразделением.
Данный инвестиционный проект затрагивает интересы и управления культуры Администрации области, поскольку процесс вовлечения больных, инвалидов, пожилых людей в социально активный образ жизни невозможен без создания условий для удовлетворения духовных потребностей этой категории населения.
Взаимоотношения с каждым из инвесторов оформляются как договор о совместной деятельности между Исполнителем и инвестором.
Возможности широкой пропаганды идей, заложенных в программу реабилитации, которая затрагивает интересы практически любой семьи, могут создать условия для широкого привлечения к инвестиционному проекту не только юридических, но и физических лиц. Благотворительность в этом случае можно расценивать даже как один из вариантов духовной реабилитации в нашем обществе.
Таким образом, в обществе уже осознаны необходимость развития реабилитационного дела в медико-социальном плане, невозможность рациональной организации службы реабилитации без широкого участия самых различных ведомств, учреждений государственного и негосударственного типа, общественных организаций и отдельных людей. Это формирует социальную значимость данного проекта, а предполагаемые механизмы финансирования делают его осуществление вполне реальным и экономически обоснованным.
Более того, реализация данного проекта позволит уже в 2001 году перейти от финансирования реабилитационной службы преимущественно за счет средств областного бюджета к новой системе финансового обеспечения. В рамках этой системы реабилитационное обслуживание населения предусматривает долевое участие в его финансировании самых различных органов и организаций федерального, областного, городского, негосударственного и коммерческого типа, а также физических лиц.
Учитывая основные тенденции развития нашего общества, в дальнейшем планируется перейти к системе платного оказания реабилитационных услуг населению, оставив бесплатным реабилитационное обслуживание только определенных социально незащищенных категорий граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.