Сызранская городская Дума решила:
1. Утвердить регламент работы Сызранской городской Думы с учетом замечаний и предложений.
Глава города |
В.Г. Янин |
Регламент
Сызранской городской Думы
(утв. решением Сызранской городской Думы от 15 января 1997 г. N 1)
1. Общие положения
Статья 1. Порядок деятельности Сызранской Городской Думы (далее - Думы) определяется Законами Самарской области, Уставом города Сызрани и настоящим регламентом.
Статья 2. Дума состоит из депутатов, избранных в 15 одномандатных округах в соответствии с Законом Самарской области, Уставом города.
Статья 3. Возглавляет Думу Глава города, который входит в состав Думы с решающим голосом на правах председательствующего.
Статья 4. На заседании Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы избирается заместитель Главы города по работе Думы тайным голосованием большинством голосов. В голосовании должно участвовать не менее 2/3 списочного состава. Кандидатура на должность заместителя Главы города по Думе представляется Главой города. В случае, если кандидатура не получила поддержки большинства от избранного числа депутатов Думы, Глава города вправе предложить Думе другую кандидатуру или внести не повторное рассмотрение Думе отклоненную кандидатуру.
Статья 5. По отдельным направлениям своей деятельности Дума из состава своих депутатов формирует следующие постоянные комиссии:
1. Планово-бюджетная.
2. Нормотворческая.
3. По социальным вопросам (медицина, культура, образование, социальная защита).
4. По услугам жизнеобеспечивания города (коммунальное хозяйство, транспорт, связь, капитальное строительство, торговля).
Статья 6. Дума работает по плану, который формируется по предложениям Главы города, депутатов Думы, ее комиссий, Совета специалистов, отделов, управлений, комитетов администрации, других заинтересованных организаций и учреждений и утверждается решением Думы на год и на квартал.
Статья 7. Дума на своем заседании утверждает штатное расписание Думы.
2. Заседание Думы
Глава 1. Порядок подготовки заседания Думы
Статья 8. Заседания Думы являются основной формой работы. Очередные и внеочередные заседания Думы созываются и ведутся Главой города - председателем Думы не реже 1 раза в месяц по квартальному плану.
Статья 9. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе не менее одной трети (5 депутатов) от установленного числа депутатов Главы города не позднее, чем в течение семи дней. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Главе города в письменном виде с указанием вопросов, которые предполагается внести в повестку дня заседания с кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
Статья 10. Глава города не позднее, чем за 7 дней до начала заседания извещает депутатов о проведении заседания, повестке дня, представляет проекты решений, заключения комиссий по планируемым вопросам, другие документы и материалы. О проведении внеочередного заседания депутаты извещаются не позднее, чем за 4 дня до его проведения с указанием вопросов, которые предлагается рассмотреть.
Статья 11. Депутаты в случае невозможности принять участие в заседании Думы, обязаны сообщить Главе города или его заместителю по работе Думы о причине неявки.
Статья 12. Проекты решений, справочные материалы, информации по вопросам, вносимым на рассмотрение Думы, готовятся депутатами, комиссиями Думы, комитетами, управлениями, отделами администрации города, другими организациями по поручению Главы города и представляются для рассмотрения соответствующим комиссиям не позднее, чем за 10 дней до внесения вопроса на заседание Думы. Материалы должны быть подписаны авторами с указанием фамилии, инициалов, должности и места работы, если автор не является депутатом. Комиссия делает заключение по рассматриваемому вопросу и представляет для ознакомления депутатов Думы за 5 дней.
Глава 2. Порядок проведения заседания Думы
Статья 13. Первое заседание Думы нового созыва проводится в течение двух недель после избрания двух третей от установленного числа депутатов Думы по повестке дня сформированной Главой города.
Статья 14. Проект повестки дня очередных заседаний Думы формируется Главой города на основании квартального плана с учетом предложений, внесенных комиссиями Думы или группой в составе не менее 5 депутатов.
Статья 15. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей (10 депутатов) от установленного числа депутатов Думы. Если на заседании присутствует менее двух третей (10 депутатов) от установленного числа депутатов, то заседание Думы переносится на другое время. Если в работе повторно созываемого заседания примет участие менее двух третей (10 депутатов) от установленного числа депутатов, то заседание правомочно при наличии не менее половины (7 депутатов) от избранного числа депутатов Думы.
Статья 16. Заседания Думы являются, как правило, открытыми. Список приглашенных на заседание Думы определяется Главой города или его заместителем по работе Думы.
Статья 17. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании только по решению Думы.
Статья 18. Заседание Думы начинается в 10 часов. Перерывы в заседании Думы делаются через каждые 1,5 часа на 15 минут, перерыв на обед 1 час. В конце каждого заседания отводится время на выступления депутатов с краткими до 3-х минут запросами, заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются.
Статья 19. Заседания Думы ведет Глава города, в его отсутствие заместитель Главы города по работе Думы. Председательствующий на заседании Думы:
- открывает и закрывает заседание;
- обеспечивает выполнение настоящего регламента;
- предоставляет слово докладчикам, выступающим;
- предоставляет слово депутатам для вопросов, справок, оглашает личные заявления депутатов; - проводит голосование по вопросам, требующим принятия решения, объявляет его результаты;
- дает поручения по решению Думы постоянным комиссиям, депутатам;
- подписывает протокол заседания;
- пользуется другими правами, установленными настоящим регламентом.
Статья 20. Регистрация присутствующих депутатов, приглашенных на заседание Думы, ведение протокола заседания, предоставление председательствующему информации, необходимой для ведения заседания, возлагается на специалиста аппарата Думы.
Статья 21. В повестку дня заседания Думы включаются вопросы, предусмотренные статьей 52 Устава города, а также вопросы об образовании и работе комиссий Думы, утверждение регламента работы Думы, внесение в него дополнений и изменений, информация о работе Думы между заседаниями, отчеты депутатов Думы об исполнении ими депутатских обязанностей, решений, поручений комиссий.
Глава 3. Порядок рассмотрения вопросов повестки
дня заседания Думы
Статья 22. На заседаниях Думы предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, отчет, выступления в прениях, по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложения, справка, заявления, обращения, информация.
Статья 23. Время для докладов, содокладов, информаций особо оговаривается на каждом заседании Думы. Для выступления в прениях депутату предоставляется до 5 минут по каждому вопросу. Для повторного выступления - до 3 минут. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим. Заявления о предоставлении слова могут подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты их выступлений к протоколу заседания. После принятия решения о прекращении прений докладчик имеет право на заключительное слово.
Глава 4. Порядок голосования и принятия решений Думы
Статья 24. Решения Думы принимаются открытым или тайным голосованием. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.
Статья 25. Решение Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города считается принятым, если за него проголосовало не мене двух третей от установленного числа депутатов Думы. По другим вопросам Дума принимает решения большинством голосов от присутствующих на заседании Думы числа депутатов. Решение по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, принятие к сведению справок, решение вопроса о проведении поименного голосования) принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. При равенстве голосов "За" и "Против" голос Главы города Председателя Думы является решающим.
Статья 26. Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято данное решение и по требованию депутата предоставляет слово по мотивам голосования.
Статья 27. Голосование по проекту решения или другого документа может проводиться по решению Думы "в целом" или по пунктам, статьям, а затем "в целом". Председательствующий объявляет результаты голосования с указанием числа депутатов, проголосовавших за принятие решения, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
Статья 28. Рассмотрение предложений, дополнений и поправок по проекту решения проводится после принятия внесенного текста проекта "за основу". При одобрении только части проекта решения, решением Думы может быть образована редакционная комиссия из числа депутатов и специалистов и установлен срок для его доработок и предоставления для повторного рассмотрения.
Статья 29. Каждая поправка, дополнение к проекту решения и отдельным его положениям обсуждается и голосуется в порядке поступления с предварительным их согласованием. Если внесено несколько поправок в одно и то же положение проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Приложение N 1
к решению
Сызранской городской Думы
от 15 января 1997 г. N 1
Протокол заседания и решение Думы
Статья 1. На заседании Думы ведется протокол, аудиозапись. В протоколе указывается:
- наименование Думы, порядковый номер заседания (в пределах созыва), дата;
- число депутатов, установленное для Думы, число депутатов, избранных в Думы, число депутатов, присутствующих и отсутствующих, число присутствующих на заседании лиц, не являющихся депутатами;
- повестка дня заседания;
- фамилия, должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
- фамилии депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами Думы, указывается должность;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся.
Статья 2. К протоколу заседания прилагаются тексты принятых Думой решения и приложения к ним, тексты выступлений на заседании, переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании, ответы на них, списки присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин), списки приглашенных. Решения Думы по процедурным вопросам также должны быть отражены в протоколе заседания.
Статья 3. Протокол заседания Думы оформляется в двухнедельный срок и подписывается Главой города. Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в течение времени созыва в общем отделе администрации. ПО требованию депутатов предоставляется им для ознакомления. По истечению срока полномочий депутатов сдаются в архив постоянного хранения.
Статья 4. Решения и другие материалы заседаний Думы публикуются в средствах массовой информации. Объем публикации определяется решением Думы, либо Главой города или его заместителем.
Статья 5. Решение Думы доводится до исполнителей в течение двух недель после их принятия, но не позднее даты вступления решений в силу.
Статья 6. Решения Думы снимаются с контроля по докладу Главы города, его заместителя по работе Думы, председателей комиссий. Снятие вопросов с контроля оформляется решением Думы.
Приложение N 2
к решению
Сызранской городской Думы
от 15 января 1997 г. N 1
Положение
"О постоянных и временных комиссиях Думы"
Статья 1. Дума для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ее ведению, формирует из числа депутатов постоянные комиссии:
- планово-бюджетную,
- нормотворческую,
- по социальным вопросам,
- по услугам жизнеобеспечения города.
Статья 2. Комиссии разбираются на срок полномочий Думы из числа депутатов согласно их заявлениям. Количественный состав и полномочия постоянных комиссий устанавливаются Думой. Каждый депутат может представительствовать не более, чем в двух постоянных комиссиях. Депутат вводится в состав комиссии решением Думы по его заявлению либо по представлению комиссии. Депутат обладает правом совещательного голоса на заседаниях комиссий, членом которых он не является.
Статья 3. В состав комиссий не могут входить Глава города и его заместитель по работе Думы. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии из депутатов, входящих в ее состав, и утверждается решением Думы. Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа депутатов, входящих в ее состав.
Статья 4. Постоянные комиссии Думы:
- разрабатывают предложения для рассмотрения их Думой,
- готовят проекты решений, справки, информации, заключения по вопросам, относящимся к их ведению,
- осуществляет контроль за деятельностью отделов и управлений администрации города в пределах своей компетенции,
- контролирует соблюдение законодательства, выполнение решений Думы.
Статья 5. Постоянные комиссии вправе:
- дать заключение по проекту решения Думы в случае, если его готовит администрация,
- заслушать информацию должностных лиц от предприятий, организаций в пределах своей компетенции,
- привлекать специалистов администрации города соответствующих отделов, управлений для подготовки и рассмотрения вопросов.
Статья 6. На заседаниях Думы заслушиваются отчеты о работе комиссий по предложению Главы города и его заместителя, комиссий, депутатов Думы. Представитель комиссии имеет право выступать на заседаниях Думы, комиссии с докладами, содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого органа. Комиссия вправе вносить предложения Главе города о привлечении на контрактной основе специалистов для разработки проектов нормативных, правовых актов.
Статья 7. Для решения конкретных задач Думой могут создаваться временные депутатские комиссии, полномочия и состав которых определяются Думой при их создании. Организует работу временных депутатских комиссий председатель, избираемый комиссией самостоятельно.
Статья 8. Постоянные комиссии Думы информируют общественность о своей деятельности. На свои заседания депутаты могут приглашать представителей органов печати, радио.
Приложение N 3
к решению
Сызранской городской Думы
от 15 января 1997 г. N 1
Положение
"О тайном голосовании"
Статья 1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 3 человек. В счетную комиссию не могут входить кандидаты на должности, по которым проводятся выборы, а также Глава города.
Статья 2. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Статья 3. Счетная комиссия избирает на первом заседании из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Статья 4. Счетная комиссия до начала голосования:
- получает список депутатов Думы для тайного голосования,
- организует изготовление бюллетеней для тайного голосования,
- проверяет и опечатывает избирательный ящик,
- обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
Статья 5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме и согласно списку присутствующих депутатов. Бюллетень содержит вопрос, по которому проводится голосование фамилии, имена, отчества кандидатов в алфавитном порядке, и при единственном кандидате, отзывы или выражение недоверия - такие слова "за" и "против".
Статья 6. Время, место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией и объявляется председателем счетной комиссии.
Статья 7. Каждому депутату выделяется один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.
Статья 8. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование в пределах отведенного времени.
Статья 9. Бюллетень заполняется депутатом в отведенном для тайного голосования вместе. Зачеркивание карандашом не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в избирательный ящик.
Статья 10. Избирательные ящики вскрываются счетной комиссией после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
Статья 11. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата. Фамилии, дополнительно вписанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 12. Результаты голосования рассматриваются на заседании счетной комиссии, в протоколы заносятся:
- число депутатов, избранных в Думу,
- число депутатов, получивших бюллетени,
- число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках,
- число голосов, поданных "ЗА" и число голосов, поданных "ПРОТИВ" за каждого кандидата или число голосов, поданных за недоверие (за отзыв) и число голосов, поданных против недоверия (отзыв),
- число бюллетеней, признанных недействительными. Протокол подписывается председателем, секретарем, членом счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Думы.
Приложение N 4
к решению
Сызранской городской Думы
от 15 января 1997 г. N 1
Этика и ответственность депутата Думы
Статья 1. Депутат Думы, как полномочный представитель своих избирателей и органа государственной власти города:
- должен неукоснительно соблюдать Конституцию и Законы Российской Федерации, Устав города и области, настоящий регламент, Закон "О статусе депутата Самарской области",
- должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, компрометирующих его самого, избирателей и Думу,
- не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, должностными лицами, средствами массовой информации,
- не может использовать представленную ему официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды,
- не может разглашать сведения, которые ему стали известны, если они касаются вопросов, рассмотренных на закрытом заседании Думы или комиссии Думы, или составляют тайну личной жизни гражданина либо иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.
Статья 2. В случае нарушения депутатом Думы депутатской этики к нему могут применяться следующие меры воздействия:
а) рекомендация строго следовать правилам депутатской этики,
б) рекомендация принести извинения или отказаться от публичного сделанного заявления,
в) объявление депутату публичного порицания,
г) доведение фактов нарушения депутатом норм этики до сведения избирателей путем опубликования решений Думы в средствах массовой информации. Долг депутата в случае неумышленного употребления в личном выступлении недостаточных фактов публично признать некорректность их высказываний и принести в извинение тем, чьи интересы и честь были затронуты этим выступлением.
Статья 3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы, комиссий, членом которых он является. Список депутатов, отсутствующих на заседании Думы без уважительных причин, может быть опубликован по решению Думы в местной печати.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно утвержденному регламенту, Дума состоит из депутатов, избранных в 15 одномандатных округах. Ее возглавляет Глава города, имеющий решающий голос, на правах председательствующего. По отдельным направлениям своей деятельности Дума из состава своих депутатов формирует постоянные комиссии. Она работает по плану, который формируется по предложениям Главы города, депутатов, ее комиссий, Совета специалистов, отделов, управлений, комитетов администрации, других заинтересованных организаций и учреждений и утверждается решением Думы на год и на квартал.
Решение Сызранской городской Думы от 15 января 1997 г. N 1 "О регламенте работы Сызранской городской Думы"
Текст решения официально опубликован не был