Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Паспорт Программы
Наименование Программы - здоровье населения Самарской области в 1997-2000 годах.
Дата принятия решения о разработке Программы: решение о рассмотрении программы принято постановлением Главы Администрации Самарской области 21.11.95 г.
Государственный заказчик - Администрация Самарской области.
Головные исполнители - Главное управление здравоохранения Администрации Самарской области, Самарский государственный медицинский университет.
Основные разработчики - Главное управление здравоохранения Администрации Самарской области: Начальник Главного управления здравоохранения Администрации области Галкин Р.А.; заместители начальника Главного управления здравоохранения Администрации области Стуколова Т.И., Иванова Г.Л., Павлов В.В., Шевский В.И.; главные специалисты Главного управления здравоохранения Администрации области: Каткова Л.И., Кузнецов С.И., Линева О.И.; ведущие специалисты Главного управления здравоохранения Администрации области Суслина Е.А., Агафонова И.А.; главные внештатные специалисты главного управления здравоохранения Администрации области: Богатов А.И., Сухарев В.М, Федорин И.М.; Управление здравоохранения администрации г. Самары: главные специалисты управления здравоохранения Администрации г. Самары: Бровченко В.И., Рогачева В.С., Обувалкина Л.Н.
Цель и задачи программы, важнейшие целевые показатели.
Цель Программы программа направлена на развитие здравоохранения Самарской области, улучшение основных демографических показателей, на приближение первичной медико-социальной помощи к населению, на снижение эпидемиологической напряженности по туберкулезу, на профилактику онкологических заболеваний.
Цель программы определяется важностью совокупности подпрограмм.
Задачи программы:
- комплексно решить основные вопросы приоритетной охраны здоровья матери и ребенка;
- повысить уровень репродуктивного здоровья населения области;
- снизить частоту врожденной наследственной патологии;
- внедрить систему оздоровления девочек подростков;
- снизить инвалидизацию детского населения;
- снизить интенсивность кариеса у детей до 12 лет;
- снизить количество выраженных форм зубочелюстных аномалий;
- стабилизовать эпидемиологическую ситуацию в области по туберкулезу;
- повысить число реабилитированных больных туберкулезом;
- снизить количество больных с бацилловыделением;
- улучшить качество профилактических осмотров с целью раннего выявления опухолевых заболеваний;
- активизировать противораковую пропаганду;
- приблизить оказание первичной медико-социальной помощи к населению области по принципу врача общей практики;
- улучшить материально-техническое оснащение рабочих мест врачей общей практики.
Сроки и этапы реализации программы.
Реализация направления "Охрана репродуктивного здоровья семьи": 1998-2000 гг.
Реализация направления "Снижение заболеваемости детей в Самарской области. Программа оздоровительных мероприятий": 1998-2000 гг.
Реализация направления "Профилактика основных стоматологических заболеваний у детей": 1998-2000 гг.
Реализация направления "Профилактика туберкулеза у населения Самарской области": 1997-1999 гг.
Реализация направления "Профилактика онкологических заболеваний": 1998-2000 гг.
Реализация направления "Внедрение принципа работы врача общей практики (семейного врача) в деятельность первичного звена медицинской помощи": 1997-2000 гг.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий.
Подпрограммы:
1. Охрана репродуктивного здоровья семьи.
2. Снижение заболеваемости детей в Самарской области. Программа оздоровительных мероприятий.
3. Профилактика основных стоматологических заболеваний у детей.
5. Профилактика онкологических заболеваний.
6. Внедрение принципа работы врача общей практики (семейного врача) в деятельность первичного звена медицинской помощи. (Приложение N 6)
Основные мероприятия:
1) Создание соответствующих структур и разработка системы преемственности в работе перинатальных центров, скрининговых однодневных стационаров и кабинетов перинатальной диагностики в женских консультациях по диспансеризации беременных групп высокого риска.
2) Внедрение новых технологий лечения и профилактики осложнений беременности и реанимационной помощи при неотложных состояниях новорожденных.
3) Создание регистра наследственных заболеваний и медико-экологической карты патологии репродуктивной системы области.
4) Внедрение новых современных технологий международных схем лечения детей с эндокринными и онкогематологическими заболеваниями.
5) Проведение эпидемиологического обследования детского населения области с целью выявления важных стоматологических проблем и определение уровня стоматологического здоровья населения.
6) Развитие материальной базы противотуберкулезных учреждений области и социальных мероприятий, направленных на защиту населения от туберкулеза.
7) Создание ракового регистра населения области и проведение профилактических осмотров, направленных на раннее выявление онкологических заболеваний.
8) Внедрение принципа работы врача общей практики (семейного врача) в деятельность первичного звена медицинской помощи.
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий.
Главным исполнителем программы в целом и ее подпрограмм является Главное управление здравоохранения Администрации области Самарской области. Исполнение отдельных мероприятий планируется проводить на договорной основе межотраслевого уровня.
Объем финансирования.
Средства областного бюджета.
В 1997 г. 18823,3 млн. руб.
В 1998 г. 74034,3 млн. руб.
В 1999 г. 65865,1 млн. руб.
В 2000 г. 68013,8 млн. руб.
Итого: 226736,5 млн. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- улучшение показателей здоровья населения Самарской области;
- повышение качества здоровья детского населения, предотвращение инвалидизации детей с хроническими заболеваниями;
- развитие профилактической направленности по раннему выявлению туберкулеза, онкологических заболеваний;
- уменьшение смертности от туберкулеза и онкологических заболеваний;
- улучшение эффективности работы первичного звена медицинской помощи.
Система организации контроля за исполнением программы.
Контроль будет осуществляться на следующих уровнях:
1- руководителями подпрограмм;
2- сотрудниками Главного управления здравоохранения Администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.