Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Новокуйбышевской городской Думы
от 16 декабря 2004 г. N 64
Городская целевая комплексная программа мер
по улучшению положения семей и профилактике детской безнадзорности
в г. Новокуйбышевске на 2005 - 2006 годы
(далее - Программа)
Паспорт
городской целевой комплексной Программы мер
по улучшению положения семей и профилактике детской безнадзорности
в г. Новокуйбышевске на 2005 - 2006 годы
(далее - Программа)
Наименование Городская целевая комплексная программа мер по
целевой улучшению положения семей и профилактике
Программы детской безнадзорности в г. Новокуйбышевске на
2005 - 2006 годы.
Дата Решение Городской Думы от 20.05.2004 г. за N 13
принятия решения "О программе действий администрации
о разработке Новокуйбышевска по реализации основных
целевой направлений социально-экономического развития
Программы города в 2004 году", раздел II "Социальная
политика", пункт 2.15.
Заказчик целевой Администрация города.
Программы
Головной Комитет по вопросам семьи, материнства и
исполнитель детства администрации г. Новокуйбышевска
(КСМиД).
Основные Комитет по вопросам семьи, материнства и детства
разработчики администрации г. Новокуйбышевска (КСМиД),
целевой Комиссия по делам несовершеннолетних и защите
Программы их прав (КДН) - основные разработчики, при
содействии: Поволжского управления министерства
образования и науки (ПУ МНО), управлений
здравоохранения, культуры, социальной защиты
населения (УСЗН), по физической культуре и
спорту (УФ КиС), отдела по делам
несовершеннолетних ГОВД (ОДН ГОВД), Комитета по
делам молодежи (КДМ), городского отдела ЗАГС.
Цели Программы Практическая реализация в г. Новокуйбышевске
государственной семейной политики, направленной
на поддержку и укрепление семьи и защиту
материнства, отцовства и детства;
совершенствование мер по профилактике
безнадзорности, правонарушений
несовершеннолетних, семейного неблагополучия и
социального сиротства.
Задачи - содействовать семьям и подрастающему поколению
Программы в развитии их социальной активности и выборе
социально желательных семейных моделей
поведения;
- организовать адресную поддержку многодетных
семей, семей, воспитывающих детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, семей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- совершенствовать систему выявления и учета
детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, детей, находящихся в социально
опасном положении, а также методов проведения
индивидуальной профилактической работы;
- внедрить современные технологии и формы
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, семейного неблагополучия,
домашнего насилия, социального сиротства;
- продолжить развитие учреждений системы
профилактики детской безнадзорности и
социальной инфрастуктуры для семьи и детей;
- обеспечить комплекс мероприятий по сохранению
и укреплению здоровья семьи и детей;
- содействовать творческому росту одаренных детей,
поддержке интеллектуальной молодежи города.
Перечень "Профилактика безнадзорности и правонарушений
подпрограмм несовершеннолетних".
"Меры дополнительной поддержки материнства,
отцовства и детства".
"Защита детей-сирот и детей, оставшихся без
родительского попечения".
Сроки реализации 2005 - 2006 годы
Программы
Исполнители Комитет по вопросам семьи, материнства и детства
Программы администрации г. Новокуйбышевска, его
подведомственные специализированные учреждения;
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите
их прав;
Поволжское управление министерства образования
и науки Самарской области (ПУМОиНСО) и
образовательные учреждения;
Отдел по делам несовершеннолетних ОВД
г. Новокуйбышевска; Управление и учреждения
здравоохранения;
Управление и учреждения культуры;
Управление по физической культуре и спорту;
Комитет по делам молодежи;
Городской отдел ЗАГС;
Городской Совет женщин и другие общественные
организации и объединения.
Объемы и Городской бюджет:
источники 2005 г. 3607,971
финансирования 2006 г. 3472,386
(тыс. руб.)
Ожидаемые - на 30% увеличение процента охвата подростков
результаты и молодых семей программами, направленными на
реализации формирование устойчивой положительной доминанты
Программы создания здоровой семьи и ответственного
отцовства и материнства;
- сохранение положительных тенденций
демографических показателей и семейно-брачных
отношений: увеличение рождаемости, снижение
коэффициента естественной убыли населения,
стабилизация количества разводов, увеличение
браков, увеличение численности многодетных
семей;
- уменьшение показателей социальных девиаций
в детской среде:
- на 5-10% снижение количества детей,
находящихся в социально опасном положении;
- на 5% снижение уровня подростковой
преступности;
- на 10% снижение численности детей,
систематически по неуважительным причинам
уклоняющихся от учебы;
- снижение масштабов социального сиротства:
- на 10% уменьшение количества родителей,
лишенных родительских прав;
- на 5% уменьшение случаев отказа от
новорожденных;
- на 5-10% уменьшение количества
неблагополучных семей;
- с 15% до 20% увеличение количества
реабилитированных семей;
- улучшение состояния здоровья детского населения:
стабилизация показателей младенческой
смертности, детской заболеваемости;
- улучшение показателей репродуктивного поведения
женщин фертильного возраста (уменьшение
количества абортов, в т.ч. у несовершеннолетних,
прерываний беременности на поздних сроках, родов
у несовершеннолетних, уменьшение анемий и
гестозов у беременных);
- внедрение 5 новых реабилитационных технологий в
работе с семьей и детьми и видов социальной и
материальной поддержки благополучных семей;
- внедрение компьютерной программы выявления и
учета детей, находящихся в социально опасном
положении, и создание локальной компьютерной
сети между муниципальными службами и ГОВД,
входящих в систему профилактики детской
безнадзорности, для оперативного обмена
информацией.
Система Контроль за выполнением мероприятий Программы и
организации руководство осуществляется головным
контроля исполнителем;
за исполнением контроль за целевым использованием бюджетных
Программы средств - финансовое управление администрации
г. Новокуйбышевска;
исполнители мероприятий программы несут
ответственность за качественную и своевременную
реализацию мероприятий, рациональное
использование выделяемых средств.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Городская комплексная целевая программа мер по улучшению положения семей и профилактике детской безнадзорности на 2005 - 2006 годы разработана в соответствии с Федеральной целевой программой "Дети России" на 2003 - 2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 г. N 732, Федеральным законом "Об основах системы профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"N 120-ФЗ от 24.06.1999 г., Постановлением Правительства РФ "О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 год" от 13.03.2002 г. N 15, Областной целевой программой мер по улучшению положения семей Самарской области и профилактике детской безнадзорности на 2003 - 2005 годы", утвержденной 04.04.2003 г. N 19-ГД.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "от 13.03.2002 г. N 15" следует читать "от 13.03.2002 г. N 154"
С 1992 года в г. Новокуйбышевске целенаправленно проводится работа по реализации основных направлений государственной семейной политики.
Главная стратегия семейной политики - профилактика негативных социальных явлений и развитие позитивных, направленных на укрепление института семьи и защиту прав и законных интересов несовершеннолетних. Ее основные задачи:
- обеспечение приоритетного права проживания ребенка в семье;
- профилактика детской безнадзорности и социального сиротства;
- поддержка жизнедеятельности и оказание адресной социальной помощи и предоставление различных социальных услуг семье и детям;
- охрана здоровья семьи и детей;
- поддержка одаренных детей;
- другие аспекты по охране материнства, отцовства и детства.
Для формирования семейной политики и оказания различных видов социальной помощи семье в городе создана и действует служба семьи, материнства и детства, объединяющая сеть специализированных учреждений: территориальный центр социальной помощи семье и детям "Семья", социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Наш дом", центр реабилитации для детей с ограниченными возможностями "Светлячок", центр диагностики и консультирования, социальная гостиница "Доверие", детский санаторный лагерь круглогодичного действия "Березки".
Деятельность службы семьи направлена на преимущественно сложный в социальном отношении контингент населения (дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без родительского попечения, малообеспеченные семьи, неблагополучные семьи, семьи наркоманов и алкоголиков). Согласно данным социально-демографической ситуации в городе и мониторингу социального положения семей и детей, в государственной поддержке нуждаются около 22% детского населения: 4,2% детей воспитываются в многодетных семьях; 13,3% - в неполных семьях; меньше 1% детей воспитываются несовершеннолетними родителями; 2,1% - в семьях, находящихся в социально опасном положении; 1,3% - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Семейная политика в городе реализуется в соответствии с законодательными и нормативными актами, целевыми программами федерального, регионального и местного значения.
Практические меры определяются городской комплексной целевой программой "Реализация семейно демографической политики на территории г. Новокуйбышевска на 2003 - 2004 годы", которая принимается с 1998 года и предусматривает совместную деятельность службы семьи, органов здравоохранения, образования, культуры, спорта, ГОВД, промышленных предприятий и других организаций, ведомств по решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства.
На реализацию городской целевой комплексной программы семейной политики в 2003 году выделено из средств городского бюджета 4 092,2 тыс. руб. Освоено 100%. В 2002 г. - 4 424 819 руб. и освоено 100%, в 2001 г. - 3,6 млн. руб., в 2000 г. - 3,0 млн. руб., 1999 г. - 4,6 млн. руб.
Сводный анализ выполненных мероприятий за последние годы показывает, что в среднем:
- 50% средств программы идет на организацию отдыха и занятость детей и подростков, а также санаторное лечение матерей с детьми;
- 25% - на открытие, укрепление и развитие материально-технической базы специализированных учреждений службы семьи, материнства и детства, деятельность которых направлена на решение проблем семьи;
- 8% - на выплату стипендий Главы города и оказание материальной помощи одаренным детям;
- 7% - на проведение общегородских мероприятий, практических конференций, семинаров, конкурсов, социологических исследований по проблемам семейной политики, выпуск телевизионных передач и социальных роликов;
- 3% - на внедрение новых современных технологий коррекции, методов профилактической медицины детей с проблемами в развитии, семей, нуждающихся в поддержке;
- 3% - на поддержку семей, воспитывающих детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обслуживание компьютерных баз данных на детей, нуждающихся в государственной защите;
- 2% - на повышение квалификации специалистов, работающих с семьей и детьми;
- 2% - на развитие программ позитивного материнства и направлений планирования семьи.
На реализацию мероприятий семейной политики расходуются также средства областного, федерального бюджетов. Ежегодно на денежные выплаты опекунам и приемным семьям города выделяется 2,5 млн. руб., на отдых и оздоровление детей, нуждающихся в государственной защите, - 1 млн. из федерального бюджета, 1 млн. из областного. Кроме того, в последние годы учреждения службы семьи активно участвуют в проектной деятельности и привлекают средства благотворителей и грантодателей: проект "Создание модели мониторинга положения семей на территории г. Новокуйбышевска для принятия управленческих решений" выиграл грант "Здоровье населения России" Фонда Сороса Института открытое общество в 2000 году в размере 650 тыс. руб., проект "Сквер", социально-реабилитационного центра "Наш дом" выиграл грант конкурса "Создаю" компании "ЮКОС" в размере 230 тыс. руб., проект "КВН клуб воскресных нянь" центра диагностики и консультирования выиграл грант конкурса "Создаю" компании ЮКОС в размере 250 тыс. руб., проект "Детству радость подарите" МУДСЛ кд "Березки" выиграл конкурс на получение федеральных денежных средств в размере 400 тыс. руб.
В результате целенаправленной работы за последние годы в городе несколько улучшились семейно-брачные показатели: отмечается рост браков - 921 (2002 г. - 854, 2001 г. - 846), несколько уменьшилось число браков несовершеннолетних - 25 (в 2002 г. - 28, в 2001 г. - 26), уменьшилось число разводов - 618 (2002 г. - 696).
И все же большая часть населения города привержена семейному идеалу, что подтверждено данными мониторинга социального положения семей, проведенного в 2001 году (в 67,7% - брак зарегистрирован, 55,3% - имеют одного ребенка, 40% - двух детей).
В результате разводов в 2003 году 429 детей остались без одного из родителей, что на 98 чел. меньше, чем в 2002 году (в 2002 г. - 527), а число детей, рожденных вне брака, составило 14% всех родившихся - 159 детей (в 2002 году - 125 - 12%). По России доля одиноких матерей составляет 28-30%, в Самарской области - 20%.
Наметилась тенденция увеличения рождаемости - 9,2 промилле (8,0 промилле - в 2002 г.) По области: 8,7 промилле.
Положительным в городе является увеличение рождений в семьях второго и третьего ребенка. На начало 2003 года впервые стабилизировалось число многодетных семей.
Улучшаются показатели репродуктивного поведения женщин фертильного возраста: уменьшилось количество абортов, в т.ч. несовершеннолетних (в 2003 г. всего 1222 аборта, в т.ч. у н/летних - 27; в 2002 г. всего 1233 аборта, в т.ч. у н/летних - 54; в 2001 г. всего 1581, в т.ч. у н/летних - 63; соотношение родов и абортов в 2003 г. 1-1,02; 2002 г. - 1,25; в 2001 г. - 1,8).
На протяжении последнего десятилетия в городе имеется тенденция к снижению показателя младенческой смертности. Так, в 2003 году он составил 9,2 промилле (в Самарской области - 9,5 промилле; 14,6 промилле в Российской Федерации).
На протяжении последних лет положительным является показатель оформления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи: так, если в 1998 году только 65% из выявленных детей оформлялись на воспитание в замещающие семьи, то в настоящее время 88% детей из выявленных охвачены семейными формами жизнеустройства (опека, приемная семья, усыновление). По Самарской области - 78,8%, в России - 67%. За 8 лет 73 ребенка передано на воспитание в приемные семьи как города, так и иногородних граждан, а отказные дети в роддоме в основном передаются на усыновление, за исключением детей с тяжелыми пороками развития.
Открыты новые учреждения социальной инфраструктуры, такие как социальная гостиница, санаторный лагерь круглогодичного действия. Внедрены современные технологии работы с семьей и детьми: метод Войта, баланс терапии, Методики БОС, круглосуточный телефон "Доверие", специалистами подведомственных комитету по вопросам семьи, материнства и детства учреждений разработано более 10 авторских программ по работе с детьми и их родителями. Активно развивается волонтерское и добровольческое движение.
В последние годы службой семьи внедряются долгосрочные программы, направленные на улучшение качества жизни, физического, духовного и социального здоровья всех городских семей и подрастающего поколения.
Пример тому книга, которая была издана в 2003 году ко Дню семьи, "Секреты семейного счастья", рассказывающая о трудовых династиях, творческих, спортивных, многодетных и других образцовых семьях г. Новокуйбышевска. На основе книги был разработан экспериментальный курс факультативных занятий "Этика и психология семейной жизни", который в настоящее время внедряется в образовательных учреждениях города.
В учреждениях службы семьи активно развивается ряд других программ, направленных на благополучие семьи: клуб "Кроха" в центре диагностики, семейный клуб развития творческих способностей детей, городская служба знакомств, женский клуб "Сударушка" и школа позитивного материнства в центре "Семья", клуб "Здоровье" в социальной гостинице, проводятся многочисленные мероприятия по формированию здорового образа жизни у детей и подростков и многое другое.
Благодаря активной работе учреждений, реализующих семейную политику в городе, в культурную жизнь новокуйбышевских жителей вошли и стали традиционными такие праздники, как День семьи, День матери, ежегодно проводится чествование лучших женщин города, матерей, дружных и творческих семей, проводятся праздники для детей, находящихся под опекой и в приемных семьях. Ежегодно проводятся конференции, конкурсы социальной рекламы, инновационных идей по различным аспектам семейной политики, детского и семейного творчества. В городе сформирована адресная поддержка одаренных детей, творческой, интеллектуальной молодежи.
Системный и комплексный подходы позволили улучшить благополучие семей города, что характеризуется вышеперечисленными показателями.
Но наряду с положительными изменениями в семейно-демографической ситуации можно отметить и сохранение негативных показателей. Неблагополучным фактом является количество неполных семей, где потерян кормилец по причине смерти - 1 463, что составляет 9% от всех семей, имеющих несовершеннолетних детей, в которых воспитываются 1736 детей (в 2002 году - 1140, семей - 7% в них 1824 детей, в 2001 г. в 974 семьях (5,9% от всех семей) 1503 ребенка), что ярко свидетельствует о ранней смертности граждан (особенно мужчин), находящихся в трудоспособном возрасте.
Ухудшается качество репродуктивного здоровья семьи, женщин фертильного возраста (показатель онкологической заболеваемости в 2003 году составил 76 заболеваний (в 2002 г. - 52; экстрагенитальной заболеваемости у беременных женщин в 2003 г. по 2,3 заболевания на 1 женщину, в 2002 г. - 2,4 заболевания).
Кроме того, несмотря на принимаемые меры, до сих пор остается нерешенной проблема детской безнадзорности. С 1993 года эта проблема в городе решается программными методами, в городе разработана и действует целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Вместе с тем в 2003 году эта программа была профинансирована только на 60% (было выделено средств городского бюджета 500 тыс. руб., утверждена на сумму 833,3 тыс. руб.), а в 2002 году профинансирована на 55% (выделено 500 тыс. руб., утверждена на 908 тыс. руб.). Данная программа была направлена в основном на укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования, досуговой спортивной занятости несовершеннолетних и других учреждений системы профилактики безнадзорности.
Основные причины детской безнадзорности скрыты в семье, так как безнадзорным признается ребенок или подросток, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителе, либо должностных лиц.
В сложившейся ситуации важно проводить раннюю профилактику детской безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних, в основе которой лежит профилактическая работа с семьями, в первую очередь, находящимися в социально опасном положении, и расширение методов индивидуальной профилактической работы.
Так, в 2003 году в городе состоят на учете 339 семей, которые находятся в социально опасном положении, в которых воспитываются 469 несовершеннолетних детей (в 2002 г. - 278 семей, в них 389 детей; в 2001 г. - 320 семей, в них 450 детей). Ежегодно выявляется около 80 семей данной категории, а снимается с учета 40 семей в связи с нормализацией семейных отношений или изъятием ребенка из неблагополучной семьи. Показатель реабилитации семей составляет около 15%.
Ежегодно рассматривается свыше 40 исковых заявлений о лишении либо ограничении в родительских правах, в результате чего около 50 детей остаются социальными сиротами. Ежегодно в городе выявляются около 70 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и только 20% детей становятся сиротами в результате смерти родителей, остальные 80% остаются сиротами при живых родителях.
Увеличивается количество "отказных" новорожденных в основном за счет тяжелых заболеваний новорожденных (в 2003 г. - 14 детей; в 2002 г. - 9 детей; в 2001 г. - 4 ребенка).
Остается высоким уровень детской преступности (109 зарегистрированных случаев в 2003 году; в 2002 г. - 87), т.е. каждое 8 преступление совершается несовершеннолетними. По данным городского банка данных на учете КДН состоят 433 несовершеннолетних. Злостно уклоняются от учебы и работы 2001 человек, их которых до 15 лет - 16 подростков. В городе 150 детей безнадзорных, 110 состоят на профилактическом и диспансерном учетах в наркологическом диспансере, занимаются бродяжничеством и попрошайничеством 47 детей, 422 несовершеннолетних состоят на учете в правоохранительных органах.
Для решения перечисленных проблем требуется программно-целевой подход, сосредоточение основных усилий на приоритетных направлениях, проведение ряда организационных мероприятий, а также финансовое обеспечение.
Объединение ресурсов программ "Реализация семейно-демографической политики в г. Новокуйбышевске" и "Профилактика безнадзорности и правонарушение несовершеннолетних", которые заканчивают свое действие в 2004 году, и выделение из круга обозначенных проблем блока по организации отдыха и оздоровления в отдельную городскую целевую программу "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в 2005 году" позволит сконцентрировать усилия и одновременно решать вопросы профилактики семейного неблагополучия и улучшения положения семей, снизить уровень детской безнадзорности за счет внедрения новых современных технологий работы с семьями и детьми, развития учреждений системы профилактики детской безнадзорности и социальной инфраструктуры, совершенствования системы трудового воспитания, социализации и реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, семей и детей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации. Одновременно программа предусматривает дополнительные меры поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, поощрения многодетности, реализует проекты и программы по формированию у молодежи установок на здоровую семью, это будет способствовать развитию здорового городского сообщества.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы является практическая реализация в г. Новокуйбышевске государственной семейной политики, направленной на поддержку и укрепление семьи и защиту материнства, отцовства и детства; совершенствование мер по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия и социального сиротства.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- содействовать семьям и подрастающему поколению в развитии их социальной активности и выборе социально желательных семейных моделей поведения;
- организовать адресную поддержку многодетных семей, семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- совершенствовать систему выявления и учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в социально опасном положении, а также методов проведения индивидуальной профилактической работы;
- внедрить современные технологии и формы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия, домашнего насилия, социального сиротства;
- продолжить развитие учреждений системы профилактики детской безнадзорности и социальной инфрастуктуры для семьи и детей;
- обеспечить комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья семьи и детей;
- содействовать творческому росту одаренных детей, поддержке интеллектуальной молодежи города.
3. Система программных мероприятий
Программа включает подпрограммы и мероприятия, указанные в приложении, которые систематизированы по направлениям:
I. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1.1. Организационно-методическое обеспечение системы профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.2. Развитие новых технологий по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и форм индивидуальной профилактической работы.
II. Меры дополнительной поддержки материнства, отцовства и детства
2.1. Внедрение современных форм работы по укреплению социального института семьи и формированию у подростков ответственного материнства и отцовства.
2.2. Оказание адресной поддержки семьям.
2.3. Подготовка и повышение квалификации специалистов, работающих с семьей и детьми.
III. Защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3.1. Обеспечение адресной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2. Внедрение современных форм работы и технологий работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения.
3.3. Укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2005 - 2006 годы.
5. Финансовое обеспечение Программы
2005 г. 2006 г.
Городской бюджет 3 607,971 3 472,386
Ресурсное обеспечение Программы прилагается.
6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Программой определен круг исполнителей. Организации, указанные в графе "Исполнители" прилагаемого перечня мероприятий, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Организацию исполнения мероприятий Программы осуществляют руководители соответствующих городских служб и организаций в пределах их компетенции.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Головной исполнитель, за целевым использованием средств городского бюджета - финансовое управление администрации города.
7. Критерии оценки эффективности Программы
Об эффективности реализации Программы будут свидетельствовать:
- на 30% - увеличение процента охвата подростков и молодых семей программами, направленными на формирование устойчивой положительной доминанты на создание здоровой семьи и ответственного отцовства и материнства;
- сохранение положительных тенденций демографических показателей и семейно-брачных отношений: увеличение рождаемости, снижение коэффициента естественной убыли населения, стабилизация количества разводов, увеличение браков, увеличение численности многодетных семей;
- уменьшение показателей социальных девиаций в детской среде:
на 5 - 10% - снижение количества детей, находящихся в социально опасном положении;
на 5% - снижение уровня подростковой преступности;
на 10% - снижение численности детей, систематически по неуважительным причинам уклоняющихся от учебы;
- снижение масштабов социального сиротства;
на 10% - уменьшение количества родителей, лишенных родительских прав;
на 5% - уменьшение случаев отказа от новорожденных;
на 5-10% - уменьшение количества неблагополучных семей;
с 15 до 20% - увеличение количества реабилитированных семей;
- улучшение состояния здоровья детского населения: стабилизация показателей младенческой смертности, детской заболеваемости;
- улучшение показателей репродуктивного поведения женщин фертильного возраста (уменьшение кол-ва абортов, в т.ч. у несовершеннолетних, прерываний беременности на поздних сроках, родов у несовершеннолетних, уменьшение анемий и гестозов у беременных);
- внедрение 5 новых реабилитационных технологий в работе с семьей и детьми и видов социальной и материальной поддержки благополучных семей;
- внедрение компьютерной программы выявления и учета детей, находящихся в социально опасном положении и создание локальной компьютерной сети между муниципальными службами и ГОВД, входящих в систему профилактики детской безнадзорности, для оперативного обмена информацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.