Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Комплексной программе
"Дети Самарской области"
на 1997-1998 годы
Областная целевая программа "Дети-сироты" на 1997-1998 годы
Паспорт областной целевой программы "Дети-сироты" на 1997-1998 годы.
(далее - Программа)
Наименование Программы Дата принятия решения о раз- работке Программы,дата ее утверждения (наименование и номер постанов- ления Главы Администрации области) Государственный заказчик Главный исполнитель Программы Основные разработчики Программы Цели и задачи Программы Сроки и этапы реализации Программы Объемы и источники Ожидаемые результаты реализации Программы Система организации контроля за исполнением Программы |
"Дети-сироты" Постановление Главы Администрации области от 08.04.96 N 84 "Об утверждении Программы действий Администрации области по углублению экономических реформ, реализации прогноза экономического и социального развития области на 1996 год, исполнению доходной части и экономии расходов бюджета" Администрация Самарской области Комитет по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области Комитет по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области. Главное управление образования Администрации области. Создание условий для предупреждения социального сиротства. Совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение приоритетности воспитания ребенка в семье. Психолого-педагогическая поддержка развития и социал. адаптация детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Методич. и кадровое обеспечение социализации детей, оставшихся без попечения родителей. 1997-1998 годы. Областной бюджет - 21590,6 млн.руб., в том числе: 1997 г. - 16255,6 млн. руб., 1998 г. - 5335 млн. руб. Реализация областной целевой программы "Дети-сироты" позволит улучшить физическое и психическое здоровье детей-сирот, расширить сеть воспитательных реабилитационных учреждений нового типа,обеспечивающих комплекс условий для воспитания, развития и обучения детей, оставшихся без попечения родителей; увеличить число детей, передаваемых на воспитание в семьи гражд. на усыновление, под опеку (попечительство), приемную семью; дать возможность адаптировать каждого ребенка при достижении совершеннолетия в социуме (получение соответствующего образования, трудоустройство, обеспечение жильем). Комитет по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области совместно с Главным управлением образования Администрации области. |
Содержание проблемы и необходимость решать ее программными методами
В Самарской области 7,4 тысячи детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, из них 2,8 тысячи воспитываются в учреждениям различных ведомств, 4,5 тысячи воспитываются под опекой в семьях граждан, 130 человек в приемных семьях.
В последние годы в Самарской области проделана значительная работа по проблемам социализации детей, оставшихся без попечения родителей. Основное направление - реализация права на проживание детей в семьях. Вместе с тем организационная структура образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей остается традиционной и нуждается в создании новых форм устройства осиротевших детей. Особенно это касается детей сирот с ограниченными возможностями и подростков - выпускников государственных воспитательных учреждений.
Остро стоит проблема постинтернатной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов, выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей возрастным, личностным особенностям и запросам рынка труда, обеспечением жильем.
В связи с увеличением числа детей, потерявших связь с родителями необходимо продолжить открытие социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних с приютами.
Медленно решается проблема улучшения здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, особенно на ранних периодах развития. С этой целью предлагается открыть сеть специализированных медико-психолого-педагогических консультаций, работающих на постоянной основе. Основной задачей таких служб является своевременная диагностика и адекватная коррекция развития детей дошкольного и школьного возрастов.
Решение этих проблем требует программно-целевого подхода.
Основные цели и задачи Программы.
Основной целью Программы является предупреждение причин сиротства и создание наиболее благоприятных условий для подготовки детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни:
- создание условий для предупреждения социального сиротства;
- совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение приоритетности воспитания ребенка в семье;
- психолого-педагогическая поддержка развития и социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- методическое и кадровое обеспечение социализации детей, оставшихся без попечения родителей.
Сроки и этапы реализации Программы
Начало реализации - 1997 г.
Окончание реализации - 1998 г.
Финансовое обеспечение Программы
Общие объемы финансовых затрат из областного бюджета на реализацию Программы составят 21590,6 млн. руб. В 1997 году - 16255,6 млн. руб., в 1998 году 5335 млн. руб.
Механизм реализации Программы
Выполнение запланированных мероприятий будет осуществляться по мере поступления средств из областного бюджета.
Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы будет осуществляться комитетом по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области совместно с Главным управлением образования Администрации области.
Оценка эффективности Программы
Реализация Программы позволит осуществить комплекс мер по предупреждению причин социального сиротства и созданию наиболее благоприятных условий для подготовки детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни за счет преимущественных форм социализации - устройства детей на воспитание в семьи граждан.
Перечень мероприятий областной целевой программы "Дети-сироты" на 1997-
1998 годы
Мероприятия | Срок исполнения |
Исполнители | Источник финансирования |
Стоимость (млн. руб.) | ||
Всего | В том числе | |||||
1997 г. | 1998 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Предупреждение социального сиротства | ||||||
1.1. Открытие социально - реабилитационных центров (с приютами) для несовершенно- летних, оставшихся без попечения родителей: |
Комитет по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области |
|||||
с. Натальино Безенчукского района |
1997 | Областной бюджет |
2359,8 | 2359,8 | ||
с. Максимовка Богатовского района |
1997 | Областной бюджет |
1123,8 | 1123,8 | ||
пос. Смышляевка Волжского района | 1997 | Областной бюджет |
1954,9 | 1954,9 | ||
с. Пестравка Пестравского района | 1997 | Областной бюджет |
1648,2 | 1648,2 | ||
г. Похвистнево | 1997 | Областной бюджет |
931,2 | 931,2 | ||
с. Красносельское Сергиевского района |
1997 | Областной бюджет |
890,7 | 890,7 | ||
1.2. Разработка типового положения о группах постоянного пребывания детей в учреждениях дошкольного, общего, среднего и начального профессионального образования |
1997 | Главное управление образования Администрации области |
Расходы по основной деятельности Главного управления образования Администрации области |
|||
1.3. Открытие групп постоянного пребывания детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях дошкольного, общего, среднего и начального профессионального образования |
1997 1998 |
Главное управление образования Администрации области |
Областной бюджет |
575 | 275 | 300 |
1.4. Открытие филиалов областного центра медико - психолого - педагогической диагностики и коррекции развития детей дошкольного и школьного возраста в городах: Самара, Тольятти, Похвистнево, Сызрань, Новокуйбышевск, Чапаевск, Кинель, Отрадный |
1997 1998 |
Комитет по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области |
Областной бюджет |
2400 | 1200 | 1200 |
2. Материально - техническое обеспечение учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||||||
2.1. Дооснащение центров реабилитации несовершенно- летних (приютов) оборудованием для создания развивающей, обучающей и предметно - игровой среды, транспортом, сельхозмашинами |
1997 | Комитет по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области |
Областной бюджет |
2000 | 2000 | |
2.2. Дооснащение детских домов и школ-интернатов технологи- ческим оборудованием для организации ученических производств |
1997 1998 |
Главное управление образования Администрации области |
Областной бюджет |
1391 | 714 | 677 |
2.3. Дооснащение компьютерной техникой областного центра усыновления, опеки и попечительства как областного центра информации о семьях потенциальных усыновителей, опекунов, попечителей, приемных семьях |
1997 1998 |
Комитет по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области |
Областной бюджет |
80 | 40 | 40 |
3. Обеспечение приоритетного права проживания и воспитания детей - сирот в семьях граждан |
||||||
3.1. Обеспечение выплаты пособий детям, оставшимся без попечения родителей и воспитывающимся в семьях граждан |
1997 1998 |
Комитет по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области |
Расходы по учреждениям и мероприятиям комитета по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области |
|||
3.2. Обеспечение выплаты денежных средств семьям, взявшим на воспитание детей (приемная семья) |
1997 1998 |
Комитет по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области |
Расходы по учреждениям и мероприятиям комитета по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области |
|||
3.3. Обеспечение выпускников из числа детей - сирот учебно- воспитательных, образователь- ных, профессиональных заведений разовым выходным пособием, одеждой, инвентарем |
1997 1998 |
Главное управление образования Администрации области |
Расходы по учреждениям и мероприятиям Главного управления образования Администрации области |
|||
3.4. Открытие и содержание детских домов семейного типа |
1997 1998 |
Главное управление образования Администрации области |
Областной бюджет |
236 | 118 | 118 |
3.5. Выделение дотируемым из областного бюджета территориям средств для приобретения жилья выпускникам, государственным воспитательным учреждениям, детям, воспитывающимся под опекой или в приемных семьях и ранее жилья не имевшим |
1997 1998 |
Комитет по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области |
Областной бюджет |
6000 | 3000 | 3000 |
4. Капитальное строительство | ||||||
4.1. Строительство Богдановского детского дома в с. Богдановка Кинельского района |
1997 1998 |
Департамент по строительству, архитектуре, жилищно- коммунальному хозяйству Администрации области Главное управление образования Администрации области |
Средства областного бюджета | |||
5. Кадровое обеспечение | ||||||
5.1. Организация системы переподготовки, повышения квалификации специалистов центров реабилитации несовершеннолетних (приютов), центров "Семья", воспитательных государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1997 1998 |
Комитет по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области |
Расходы по учреждениям и мероприятиям комитета по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области |
|||
5.2. Организация системы обучения приемных родителей по психолого-педагогическим вопросам работы с депривированными детьми |
1997 1998 |
Комитет по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области |
Расходы по учреждениям и мероприятиям комитета по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области |
|||
ИТОГО: | 21590,6 | 16255,6 | 5335 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.