Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Главы города Самары
от 13 февраля 1998 г. N 67
Программа
по энергосбережению города Самары на период 1998-2003 годы
Администрация города Самары отмечает, что в период 1994-1997 годы был осуществлен ряд организационных и технических мероприятий, направленных на энергосбережение.
Ход выполнения указанных мероприятий рассматривался на оперативных совещаниях, и по их результатам принимались решения администрации.
В 1996 году создано специализированное предприятие по внедрению энергосберегающих технологий, разработана и претворялась Программа по установке на объектах жилищно-коммунального хозяйства города приборов учета тепловодопотребления, создан отдел по энергосбережению при Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города. Начиная с 1997 года разрабатываются целевые Программы по энергосбережению и проекты демонстрационных зон высокой энергетической эффективности. Вместе с тем, несмотря на рост стоимости энергоресурсов и их высокой доле в общем объеме муниципальных затрат, наблюдается недостаточное финансирование отмеченных Программ и отсутствие сколько-нибудь существенного снижения потребления энергоресурсов.
Предприятия, организации и население не проявляют конкретного интереса к энергосбережению, в основном, из-за высокой стоимости приборов учета и энергосберегающего оборудования, продолжающегося спада производства, отсутствия законодательно установленных стандартов и требований, регламентирующих потребление энергоресурсов, экономического стимулирования потребителей и производителей энергоресурсов, несовершенства тарифной политики.
К существенным недостаткам, сдерживающим внедрение энергосберегающих технологий, относится подход, который не связывает стоимость внедрения с последующими расходами на их эксплуатацию, т. е. определение эффекта от внедрения с учетом всего жизненного цикла внедряемых технологий.
Не способствуют широкому внедрению приборов учета утвержденные Минтопэнерго России 12 сентября 1995 года "Правила учета тепловой энергии и теплоносителя", требующие, в частности, обязательную установку датчиков замера давления с архивацией показаний, что усложняет и удорожает работы по организации и эксплуатации узлов коммерческого учета тепловой энергии.
Продолжает оставаться напряженной водохозяйственная обстановка. Удельное водопотребление в жилищном фонде значительно превышает технически обоснованное и составляет от 300 до 600 литров на человека в сутки. Важнейшей причиной сложившегося положения является отсутствие экономического механизма, обеспечивающего заинтересованность в экономии воды.
В связи с этим, основным направлением городской Программы является продолжение начатого в 1996 году направления по учету тепловодоснабжения муниципального жилого фонда и объектов инженерной инфраструктуры. Причем в первую очередь необходим учет и контроль наиболее крупной составляющей расходов на приобретаемую энергию от АО "Самараэнерго", на границе раздела ответственности, далее по отпускаемым теплу и горячей воде от малых муниципальных котельных, теплопунктов, насосных, а также по учету потребления энергоресурсов зданиями и сооружениями. Начиная с 1998 года, это направление дополняется активным внедрением собственно энергосберегающих мероприятий, таких как установка теплорегулирующей автоматики, ограничителей тепловодопотребления, установкой экономических светильников, автоматов включения освещения, частотно регулируемых электроприводов, причем не только для жилого фонда, но и для объектов предприятий, учреждений и организаций бюджетной сферы (в дальнейшем объектов соцкультбыта).
Последующие годы из рассматриваемого периода включают в себя также следующие энергосберегающие мероприятия:
- координацию и контроль организации производства самарскими предприятиями приборов учета тепловодопотребления, частотных регуляторов, ограничителей расхода воды, автоматов включения освещения и других приборов для Программы энергосбережения, с целью размещения муниципального заказа на предприятиях города Самары;
- проведение комплексной технико-экономической инвентаризации объектов жилищно-коммунального хозяйства и создание баэы их паспортных данных, а также базы данных по энергосберегающим технологиям;
- разработка методик и внедрение приборов поквартирного учета тепловодопотребления;
- проведение широкомасштабной пропагандистской кампании по формированию у производителей и потребителей энергоресурсов заинтересованности в их экономии, а также организация выпуска ежегодных информационных бюллетеней по энергетике и энергоэффективности.
Изложенная Программа носит характер перспективной концепции и уточняется при формировании конкретной пообъектной Программы на каждый год, входящий в рассматриваемый период, с учетом складывающейся финансовой ситуации, анализа уже внедренных технологий и вновь поступившей информации.
Городская перспективная Программ с учетом указанных приоритетов и экономической целесообразности состоит из приведенных ниже разделов, изложенных в Приложениях 1-4.
Заместитель Главы
администрации города,
руководитель аппарата |
Порецковский И.Е. |
<< Назад |
Приложение >> N 1. 1. Организационные мероприятия |
|
Содержание Постановление Главы города Самары от 13 февраля 1997 г. N 67 "О Программе энергосбережения города Самары на период 1998-2003... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.