Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Самарской области от 1 апреля 2004 г. N 57-ГД в Подпрограмму внесены изменения
Приложение N 1
к территориальной
целевой программе
"Здоровье населения Самарской области"
на 2001-2005 годы
Подпрограмма
"Безопасное материнство"
на 2001 - 2005 годы
(далее - Подпрограмма)
7 октября 2002 г., 1 апреля 2004 г.
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы - "Безопасное материнство" на 2001-2005 годы
Дата принятия решения о - в соответствии с решением и.о. Губернатора
разработке Подпрограммы области от 06.06.2000
Государственный заказчик - Администрация области
Подпрограммы
Головной исполнитель - департамент здравоохранения Администрации
Подпрограммы области (министерство здравоохранения
Самарской области)
Руководитель Подпрограммы - Гусарова Г.И. - руководитель департамента
здравоохранения Администрации области
(министр здравоохранения Самарской области)
Основные разработчики - департамент здравоохранения Администрации
Подпрограммы области, Самарский государственный медицинский
университет
Цели Подпрограммы - охрана репродуктивного здоровья населения;
создание условий для рождения желанных
здоровых детей и сохранения здоровья женщин;
предупреждение инвалидности, профилактика и
снижение числа абортов, материнской и
перинатальной смертности
Перечень основных
мероприятий Подпрограммы - реорганизация и оснащение перинатального
центра Самарской областной клинической
больницы им. М.И. Калинина (далее -
перинатальный центр);
реорганизация и оснащение Центра планирования
семьи и репродукции г. Самары;
укрепление материально-технической базы
службы родовспоможения центральных районных
больниц;
оснащение базовых женских консультаций для
ранней диагностики рака;
укрепление материально-технической базы
родовспомогательных учреждений городов
области;
проведение научно-исследовательских работ:
создание регистра наследственных заболеваний;
создание регистра женщин с привычным
невынашиванием беременности;
эпидемиологическое исследование для выяснения
состояния репродуктивного здоровья девушек и
юношей в области;
создание областного регистра бесплодных
супружеских пар;
внедрение новых методов диагностики
внутриутробного состояния плода;
лечения гестационных осложнений;
современных трансфузионных технологий;
создание и внедрение компьютерной программы
слежения за беременными группы риска;
профилактика наследственных и врожденных
заболеваний у детей;
профилактика абортов среди социально
незащищенных слоев населения (закупка
контрацептивов);
развитие просветительских программ для
подростков по профилактике абортов и
инфекций, передаваемых половым путем, по
профилактике онкологических заболеваний
репродуктивной системы у женщин
Сроки реализации
Подпрограммы - 2001-2005 годы
Объемы и источники
финансирования
Подпрограммы - реализация Подпрограммы осуществляется за
счет средств:
областного бюджета:
2001 год - 5278,2 тыс. рублей;
2002 год - 26 664,0 тыс. рублей;
2003 год - 19 291,8 тыс. рублей;
2004 год - 18 806,3 тыс. рублей;
2005 год - 21079,9 тыс. рублей;
всего - 91120,2 тыс. рублей;
Федерального фонда обязательного медицинского
страхования и территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Самарской области:
2001 год - 8000,0 тыс. рублей;
2002 год - 17000,0 тыс. рублей:
2003 год - 17000,0 тыс. рублей:
2004 год - 17000,0 тыс. рублей:
2005 год - 17000,0 тыс. рублей:
всего - 76000 тыс. рублей.
Общая стоимость Подпрограммы 167120,2 тыс.
рублей
Ожидаемые результаты
реализации Подпрограммы - снижение младенческой смертности,
перинатальной смертности, смертности от
пороков развития, невынашивания беременности
Система организации
контроля за исполнением
Подпрограммы - контроль за ходом реализации Подпрограммы
осуществляет вице-губернатор области, текущий
контроль за ходом реализации программных
мероприятий осуществляет департамент
здравоохранения Администрации области
(министерство здравоохранения Самарской
области), контроль за целевым использованием
бюджетных средств осуществляет департамент
управления финансами Администрации области
(министерство управления финансами Самарской
области)
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В условиях неустойчивого развития экономики, падения рождаемости (7,5 на 1000 населения в 1999 году) и высокого уровня общей смертности населения (15,1 на 1000 населения в 1998 году) в Самарской области проблемы охраны здоровья женщин и детей приобретают особую медико-социальную значимость. Продолжает ухудшаться репродуктивное здоровье женщин. Так, хронические экстрагенитальные или гинекологические заболевания констатируются у каждой третьей девочки и у 77,8% беременных женщин. За последние пять лет отмечается прогрессирующее увеличение частоты анемий беременных с 26,8 до 42,2%, болезней почек с 11,6 до 18,7%, гестозов с 17,1 до 26,6%; сократилось число нормальных родов до 34,8% (в России - 31,8%). При значительном снижении младенческой смертности в области (в 1999 году - 10,3%) в структуре младенческой смертности преобладают состояния, возникающие во время беременности, в родах и в первые семь дней жизни ребенка, что тесно связано со здоровьем матери и качеством оказания медицинской помощи новорожденным детям и беременным женщинам (48 %).
Несмотря на то что ежегодно в области прерывается более 100 беременностей в связи с врожденными пороками развития плода, врожденные пороки развития продолжают занимать второе место в структуре младенческой смертности (26%), часть из 890 родившихся детей живыми с пороками развития, совместимыми с жизнью, в дальнейшем обусловливает рост числа детей-инвалидов, что ведет к последующим значительным финансовым затратам на их медицинскую и социальную реабилитацию. Только за последние 5 лет число детей-инвалидов выросло на 27,5%. Более чем у 4,6 тысяч детей снижена способность общаться и передвигаться, 871 ребенок нуждается в постоянном уходе и надзоре. Причиной возникновения врожденных пороков развития и инвалидизации детей является неблагоприятная экологическая обстановка в области, распространенность вредных привычек среди населения, высокий инфекционный индекс заболеваний, снижение иммунных систем защиты, а также недостаточное оснащение генетического и перинатального центров современным оборудованием, невозможность осуществления первичного скрининга в отдельных районных поликлиниках из-за низкого качества ультразвукового оборудования.
Большой процент среди заболевших (16,6%) и умерших (55,3%) составляют недоношенные дети. При сравнительно невысоком уровне невынашивания беременности (5,3%) в 1999 году в Самарской области родилось 496 детей весом 500-1000 граммов. Из 112 родившихся живыми маловесных детей выжили только 22 (19,6%) из-за отсутствия надлежащей аппаратуры и дорогостоящего искусственного сурфактанта, необходимого для их выхаживания.
Ежегодно растет количество детей с внутриутробным инфицированием, которое является одной из основных причин смертности и заболеваемости новорожденных. Кроме недостаточного финансирования, не позволяющего обследовать всех беременных женщин группы высокого риска на наличие вирусных заболеваний и заболеваний, передающихся половым путем, это связано с высоким уровнем абортов и венерических заболеваний среди подростков и женщин репродуктивного возраста, т.е. с социальными факторами.
Увеличение охвата женщин репродуктивного возраста современными методами контрацепции (с 32,9 до 41,1%) привело к снижению абсолютного числа абортов в области с 81802 в 1992 году до 37949 в 1999 году. В области создана стройная системы планирования семьи, однако проблемы остаются: соотношение числа абортов к родам остается 1,6 : 1, а в развитых европейских странах 1 : 2, продолжают регистрироваться криминальные аборты. В 1999 году было произведено 1080 абортов детям и подросткам. Это является следствием недостаточного финансирования программы "Планирование семьи" в 1998-1999 годах, высокой стоимостью современных средств контрацепции и низкой санитарной культурой населения.
Снижение уровня жизни подавляющего большинства населения области, особенно в сельских районах и малых городах области, делает невозможным получение консультативной помощи и госпитализацию беременных в областные высокоспециализированные лечебные учреждения. Это нарушает сложившуюся в здравоохранении систему трехуровневого оказания медицинской помощи и снижает качество последней.
Отдельные родовспомогательные и детские учреждения области имеют неудовлетворительную материально-техническую базу и нуждаются в капитальном ремонте, отсрочено строительство родильных домов в Похвистневском и Клявлинском районах.
Как показала практика, решение приоритетных задач по охране здоровья матерей и детей в условиях недостаточного финансирования системы здравоохранения наиболее оптимально в рамках целевых программ, что позволяет сосредоточить материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем.
Низкий уровень здоровья женщин репродуктивного возраста, высокая распространенность абортов, патологии беременности и родов, обусловливающие материнскую смертность и перинатальные потери, явились основанием для создания региональной целевой подпрограммы "Безопасное материнство" в рамках целевой программы "Здоровье населения Самарской области" на 2001-2005 годы. При разработке Программы соблюдена преемственность программных мероприятий, реализуемых в предыдущие годы, а также предусмотрены дополнительные меры по охране репродуктивного здоровья и безопасного материнства, оказывающие существенное влияние на уровень материнской и младенческой заболеваемости и смертности в стране.
Основные цели и задачи Подпрограммы
Цели Подпрограммы: защита, сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, охрана репродуктивного здоровья населения Самарской области, социальная поддержка материнства и детства, создание условий для рождения желанных и здоровых детей, профилактика и снижение числа абортов, материнской и перинатальной смертности.
Задачи Подпрограммы:
1. Совершенствование организации и поддержка служб охраны репродуктивного здоровья.
2. Укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения.
3. Создание условий для безопасных родов.
4. Обеспечение контрацептивными средствами населения группы социального риска, подростков.
5. Проведение научных исследований: составление регистра наследственных заболеваний, привычного невынашивания, нарушений репродуктивной функции у подростков; разработка компьютерной программы слежения за беременными группы высокого риска по материнской и перинатальной смертности.
6. Внедрение новых перинатальных технологий.
7. Улучшение системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в области репродуктивного здоровья.
8. Информационное обеспечение населения и специалистов по проблемам здорового образа жизни и охраны репродуктивного здоровья.
Сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 2001-2005 годы.
Система программных мероприятий
1. Реорганизация и совершенствование работы перинатального центра.
2. Создание оргметодотдела перинатального центра.
3. Оптимизация проведения генетического скрининга, внедрение инвазивных методов диагностики.
4. Повышение качества работы по экстренной и неотложной помощи матерям и детям.
5. Оснащение родовспомогательных учреждений современной лечебно-диагностической аппаратурой, включая аппараты для реинфузии крови, обеспечение безопасных родов (закупка простагландинов).
6. Внедрение новых технологий диагностики внутриутробного плода, состояния фетоплацентарного комплекса, внутриутробных инфекций.
7. Обеспечение условий выхаживания детей с низкой и экстремально низкой массой тела (современная дыхательная аппаратура, кювезы, сурфактант).
8. Укрепление материально-технической базы Центра планирования семьи и репродукции г. Самары.
9. Создание организационно-методического отдела Центра планирования семьи и репродукции г. Самары для работы в области.
10. Профилактика абортов у лиц медицинского и социального риска (проведение бесплатной стерилизации, обеспечение бесплатными контрацептивами подростков и женщин группы социального риска).
11. Разработка просветительных программ по профилактике абортов и инфекций, передающихся половым путем, среди подростков.
12. Укрепление материально-технической базы учреждений первичного звена здравоохранения.
13. Разработка компьютерных программ:
рабочее место районного акушера-гинеколога;
слежение за беременными группы высокого риска по материнской и перинатальной смертности.
14. Проведение научно-исследовательских работ:
исследование результатов генетического скрининга, создание регистра наследственных заболеваний; создание областной базы данных женщин, страдающих привычным невынашиванием беременности;
анализ детской и подростковой заболеваемости репродуктивной системы;
разработка областного регистра бесплодных супружеских пар.
Финансовое обеспечение Подпрограммы
/------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Объем финансирования, тыс. рублей | Источник | Головной |
|п/п| программы |--------------------------------------------| финансирования| исполнитель |
| | |2001 год|2002 год|2003 год|2004 год|2005 год| | |
|---+--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | 1. Совершенствование структуры и функционирования соответствующих служб |
|---+--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1|Реорганизация и осна-|644,0 |1597,0 |4246,0 |4249,8 |5880,0 |Областной |Департамент |
| |щение перинатального | | | | | |бюджет |здравоохранения|
| |центра | | | | | | |Администрации |
| | | | | | | | |области |
| | | | | | | | |(министерство |
| | | | | | | | |здравоохранения|
| | | | | | | | |Самарской |
| | | | | | | | |области |
| | | | | | | | | |
|1.2|Реорганизация и осна-| |4977,7 |32,5 |103,6 |404,0 |Областной |Департамент |
| |щение Центра планиро-| | | | | |бюджет |здравоохранения|
| |вания семьи и репро- | | | | | | |Администрации |
| |дукции г. Самары | | | | | | |области |
| | | | | | | | |(министерство |
| | | | | | | | |здравоохранения|
| | | | | | | | |Самарской |
| | | | | | | | |области |
| | | | | | | | | |
|1.3|Укрепление материаль-|1540,0 |1540,0 |1540,0 |1540,0 |1540,0 |Областной |Департамент |
| |но-технической базы | | | | | |бюджет |здравоохранения|
| |службы родовспоможе- | | | | | | |Администрации |
| |ния центральных рай- | | | | | | |области |
| |онных больниц | | | | | | |(министерство |
| | | | | | | | |здравоохранения|
| | | | | | | | |Самарской |
| | | | | | | | |области |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|1.4|Оснащение базовых |320,0 |320,0 |320,0 |320,0 |320,0 |Областной |Департамент |
| |женских консультаций | | | | | |бюджет |здравоохранения|
| |оборудованием для | | | | | | |Администрации |
| |ранней диагностики | | | | | | |области |
| |рака репродуктивной | | | | | | |(министерство |
| |системы | | | | | | |здравоохранения|
| | | | | | | | |Самарской |
| | | | | | | | |области |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|1.5|Укрепление материаль-| |6583,0 |6203,0 |6243,0 |6586,0 |Областной |Департамент |
| |но-технической базы| | | | | |бюджет |здравоохранения|
| |родовспомогательных |8000,0 |17000,0 | | | |Федеральный |Администрации |
| |учреждений области | | | | | |фонд обязатель-|области |
| | | | | | | |ного медицинско| |
| | | | | | | |го страхования | |
| | | | | | | | |(министерство |
| | | | | | | | |здравоохранения|
| | | | | | | | |Самарской |
| | | | | | | | |области |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| |Итого |10504,0 |29397,7 |12341,5 |12456,4 |14730,0 |Областной | |
| | | | | | | |бюджет | |
| | |8000,0 |17000,0 | | | |Федеральный | |
| | | | | | | |фонд обязатель-| |
| | | | | | | |ного медицинско| |
| | | | | | | |го страхования | |
|---+--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | 2. Научно-исследовательские работы |
|---+--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1|Создание регистра |26,4 |26,4 |26,4 |26,4 |26,4 |Областной |Департамент |
| |наследственных забо- | | | | | |бюджет |здравоохранения|
| |леваний | | | | | | |Администрации |
| | | | | | | | |области |
| | | | | | | | |(министерство |
| | | | | | | | |здравоохранения|
| | | | | | | | |Самарской |
| | | | | | | | |области |
| | | | | | | | | |
|2.2|Создание регистра |45,6 |15,6 |15,6 |15,6 |15,6 |Областной |Департамент |
| |женщин с привычным | | | | | |бюджет |здравоохранения|
| |невынашиванием | | | | | | |Администрации |
| |беременности | | | | | | |области |
| | | | | | | | |(министерство |
| | | | | | | | |здравоохранения|
| | | | | | | | |Самарской |
| | | | | | | | |области |
| | | | | | | | | |
|2.3|Эпидемиологическое |15,6 |15,6 |15,6 |15,6 |15,6 |Областной |Департамент |
| |исследование для вы- | | | | | |бюджет |здравоохранения|
| |яснения состояния | | | | | | |Администрации |
| |репродуктивного здо- | | | | | | |области |
| |ровья молодежи в | | | | | | |(министерство |
| |области | | | | | | |здравоохранения|
| | | | | | | | |Самарской |
| | | | | | | | |области |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|2.4|Создание областного |45,6 |15,6 |15,6 |15,6 |15,6 |Областной |Департамент |
| |регистра бесплодных | | | | | |бюджет |здравоохранения|
| |супружеских пар | | | | | | |Администрации |
| | | | | | | | |области |
| | | | | | | | |(министерство |
| | | | | | | | |здравоохранения|
| | | | | | | | |Самарской |
| | | | | | | | |области |
| | | | | | | | | |
| |Итого |133,2 |73,2 |73,2 |73,2 |73,2 | | |
|---+--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | 3. Внедрение новых технологий |
|---+--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1|Внедрение новых ме- | |1241,4 |1241,4 |1241,4 |1241,4 |Областной |Департамент |
| |тодик диагностики | | | | | |бюджет |здравоохранения|
| |внутриутробного со- | | | | | | |Администрации |
| |стояния плода | | | | | | |области |
| | | | | | | | |(министерство |
| | | | | | | | |здравоохранения|
| | | | | | | | |Самарской |
| | | | | | | | |области |
| | | | | | | | | |
|3.2|Внедрение новых ме- |662,5 |2915,0 |2915,0 |2885,0 |2885,0 |Областной |Департамент |
| |тодов лечения геста- | | | | | |бюджет |здравоохранения|
| |ционных осложнений | | | | | | |Администрации |
| | | | | | | | |области |
| | | | | | | | |(министерство |
| | | | | | | | |здравоохранения|
| | | | | | | | |Самарской |
| | | | | | | | |области |
| | | | | | | | | |
|3.3|Внедрение современ- | | | |1586,6 |1586,6 |Областной |Департамент |
| |ных трансфузионных | | | | | |бюджет |здравоохранения|
| |технологий | | | | | | |Администрации |
| | | | | | | | |области |
| | | | | | | | |(министерство |
| | | | | | | | |здравоохранения|
| | | | | | | | |Самарской |
| | | | | | | | |области |
| | | | | | | | | |
|3.4|Создание и внедрение | |837,7 |387,7 |27,7 |27,7 |Областной |Департамент |
| |компьютерной про- | | | | | |бюджет |здравоохранения|
| |граммы слежения за | | | | | | |Администрации |
| |беременными группы | | | | | | |области |
| |риска | | | | | | |(министерство |
| | | | | | | | |здравоохранения|
| | | | | | | | |Самарской |
| | | | | | | | |области |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | Итого |662,5 |4994,1 |4544,1 |5740,7 |5740,7 | | |
|---+--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | 4. Профилактические мероприятия |
|---+--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1|Профилактика наслед- |1473,5 |6074,0 |1828,0 |31,0 |31,0 |Областной |Департамент |
| |ственных и врожденных| | | | |9437,5 |бюджет |здравоохранения|
| |заболеваний у детей | | | | | | |Администрации |
| | | | | | | | |области |
| | | | | | | | |(министерство |
| | | | | | | | |здравоохранения|
| | | | | | | | |Самарской |
| | | | | | | | |области |
| | | | | | | | | |
|4.2|Закупка контрацепти- |350,0 |350,0 |350,0 |350,0 |350,0 |Областной |Департамент |
| |вов для социально | | | | |1750,0 |бюджет |здравоохранения|
| |незащищенных слоев | | | | | | |Администрации |
| |населения | | | | | | |области |
| | | | | | | | |(министерство |
| | | | | | | | |здравоохранения|
| | | | | | | | |Самарской |
| | | | | | | | |области |
| | | | | | | | | |
|4.3|Развитие просвети- |77,5 |77,5 |77,5 |77,5 |77,5 |Областной |Департамент |
| |тельских программ | | | | | |бюджет |здравоохранения|
| |для подростков по | | | | | | |Администрации |
| |профилактике абортов | | | | | | |области |
| |и инфекций, передава-| | | | | | |(министерство |
| |емых половым путем | | | | | | |здравоохранения|
| | | | | | | | |Самарской |
| | | | | | | | |области |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|4.4|Просветительская про-|77,5 |77,5 |77,5 |77,5 |77,5 |Областной |Департамент |
| |грамма по профилакти-| | | | | |бюджет |здравоохранения|
| |ке онкологических за-| | | | | | |Администрации |
| |болеваний репродук- | | | | | | |области |
| |тивной системы у | | | | | | |(министерство |
| |женщин | | | | | | |здравоохранения|
| | | | | | | | |Самарской |
| | | | | | | | |области |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| |Итого |1978,5 |6579,0 |2333,0 |536,0 |536,0 | | |
| | | | | | | | | |
| |Всего |5278,2 |26664,0 |19291,8 |18806,3 |21079,9 |Областной |Департамент |
| | | | | | | |бюджет |здравоохранения|
| | |8000,0 |17000,0 | | |25000,0 |Федеральный |Администрации |
| | | | | | | |фонд обязатель-|области |
| | | | | | | |ного медицинско| |
| | | | | | | |го страхования | |
| | | | | | | | |(министерство |
| | | | | | | | |здравоохранения|
| | | | | | | | |Самарской |
| | | | | | | | |области |
| | | | | | | | | |
| |Всего по Подпрограмме| | | | |46079,9 | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Механизмы реализации Подпрограммы
Основным исполнителем Подпрограммы является департамент здравоохранения Администрации области (министерство здравоохранения Самарской области). Исполнитель реализует Подпрограмму в части использования бюджетных средств для оснащения и обеспечения работы медицинских учреждений области, подготовки кадров.
В Подпрограмме предполагается использование современных технологий, организационных мероприятий, реализация которых позволит достичь высокой эффективности оказания медицинской помощи и улучшения здоровья населения области.
Для реализации Подпрограммы требуется выполнение эпидемиологических и научно-методических исследований в учреждениях, относящихся к компетенции департамента здравоохранения Администрации области (министерства здравоохранения Самарской области). Конкретные виды исследований будут заказаны исполнителем Подпрограммы отдельным юридическим лицам.
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы
Головным исполнителем Подпрограммы является департамент здравоохранения Администрации области (министерство здравоохранения Самарской области), распределяющий финансовые поступления с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы средств. Специалисты департамента здравоохранения Администрации области (министерства здравоохранения Самарской области) уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Специалисты департамента здравоохранения Администрации области (министерства здравоохранения Самарской области) осуществляют текущий контроль за ходом реализации программных мероприятий. Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет департамент здравоохранения Администрации области (министерство здравоохранения Самарской области), за целевым использованием бюджетных средств - департамент управления финансами Администрации области (министерство управления финансами Самарской области). Отчет о ходе выполнения Подпрограммы представляется вице-губернатору области каждые шесть месяцев.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит достичь снижения:
младенческой смертности на 5% в 2001 году, на 5% - в 2002 году, на 5% - в 2003 году, на 2% - в 2004 году, на 2% - в 2005 году;
перинатальной смертности на 5% ежегодно начиная с 2001 по 2005 год;
смертности от пороков развития на 10% в 2001 году, на 10% в 2002 году, на 5% в 2003 году, на 5% в 2004 году, на 5% в 2005 году;
невынашивания беременности на 5% ежегодно начиная с 2001 по 2005 год;
уровня абортов на 10% в 2001 году, на 10% - в 2002 году, на 5% в 2003 году, на 5% в 2004 году, на 5% в 2005 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.