Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Самарской Губернской Думы
от 30 марта 1999 г. N 201
Областная целевая программа
мер по усилению противодействия незаконному обороту
наркотических средств, профилактике наркомании, лечению
и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области
на 1999-2000 гг.
10 декабря 2003 г.
Паспорт программы
Наименование программы Дата принятия решения о разработке программы Государственный заказчик Головной исполнитель программы Основные разработчики программы Цели и задачи программы Сроки реализации программы Перечень основных мероприятий Исполнители основных Объемы и источники финансирования Ожидаемые конечные результаты реализации программы Организация контроля за исполнением программы |
областная целевая программа мер по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 1999-2000 гг. решение Губернатора области о разработке Программы от 11 сентября 1997 г. Администрация Самарской области департамент по социальной политике Администрации области 1. Департамент по социальной политике Администрации области. 2. Комитет по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области. 3. Рабочая группа межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (далее - межведомственная комиссия). противодействие распространению наркомании в области; развитие сети реабилитационных центров для наркозависимой части населения области; предупреждение преступности и последствий наркомании; координация деятельности государственных, муниципальных и общественных организаций граждан в совершенствовании форм и методов противодействия распространению наркомании и ее профилактике начало: 1999 г.; окончание: 31 декабря 2000 г. 1. Организационные мероприятия. 2. Совершенствование форм и методов профилактики наркомании. 3.Укрепление материально-технической базы учреждений занимающихся вопросами противодействия незаконному обороту наркотиков, профилактикой наркомании, лечение и реабилитацией наркозависимой части населения Самарской области. 4. Подготовка кадров и методическое обеспечение. департамент по социальной политике Администрации области, департамент сельского хозяйства и продовольствия Администрации области, комитет по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области, Главное управление здравоохранения Администрации области, Главное управление внутренних дел Администрации области, Средневолжское управление внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главное управление образования Администрации области, комитет по делам молодежи Администрации области, департамент по управлению государственным имуществом области, управление исполнения наказаний Министерства юстиции| Российской Федерации по Самарской области, комитет по физической культуре и спорту Администрации области, Самарская и Тольяттинская таможни,военный комиссариат Самарской области, управление воспитательной работы Приволжского военного округа, открытое акционерное общество "Областной реабилитационный центр для лиц, страдающих наркоманией", благотворительные фонды, департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Самарской области, департамент промышленности и торговли Администрации области, управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Самарской области, прокуратура Самарской области,Самарский медицинский институт "Реабилитация, врач и здоровье" (далее - медицинский институт "РЕАВИЗ"), Тольяттинский "Ротари-клуб", Епархиальное управление Русской православной церкви, Духовное управление мусульман Центрально-Европейского региона России, редакция газеты "Волжская коммуна", государственное учреждение "Региональная государственная телерадиовещательная компания "Самара",Самарское региональное отделение Российского кинофонда финансовые затраты на реализацию Программы составят 113561,3 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 99763,1 тыс. рублей (в 1999 году - 34010,5 тыс. рублей, из них: 30000,0 тыс. рублей на меро- приятия настоящей Программы и 4010,5 тыс. рублей - на мероприятия по основной деятельности исполнителей; в 2000 году - 65752,6 тыс. рублей, из них: 61502,1 тыс. рублей на мероприятия настоящей Программы и 4250,5 тыс. рублей на мероприятия по основной деятельности исполнителей); средства федерального бюджета - 5535,2 тыс. рублей (в 1999 году - 2763,1 тыс. рублей; в 2000 году - 2772,1 тыс. рублей); средства местных бюджетов -8198,0 тыс. рублей (в 1999 году - 5688,0 тыс. рублей, в 2000 году - 2510,0 тыс. рублей); внебюджетные средства - 65,0 тыс. рублей, 240,0 тыс. долларов США и 450,0 тыс. канадских долларов (в 1999 году - 240,0 тыс. долларов США и 450,0 тыс. канадских долларов, в 2000 году - 65,0 тыс рублей) повышение эффективности мероприятий по профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области; снижение уровня потребления наркотиков в немедицин- ких целях; снижение уровня незаконного оборота наркотиков; снижение уровня преступности; улучшение взаимодействия между государственными организациями, органами местного самоуправления и общественными организациями по профилактике нарко- мании среди населения области контроль за исполнением Программы возлагается на: комитет по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области; департамент финансов Администрации области. Общее руководство и координацию работ по исполнению Программы осуществляет межведомственная комиссия. |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Немедицинcкое потребление наркотических средств и психотропных веществ, их незаконный оборот приобретают в Самарской области массовый характер и находят широкое распространение, особенно среди молодежи в возрасте от 14 до 30 лет.
Проведенные социологические исследования показали, что 45 процентов жителей Самарской области указанного возраста уже имеют опыт потребления наркотиков. Все чаще на путь наркомании вступают подростки, женщины, жители сельской местности, причем число потребителей постоянно растет. Участились случаи немедицинского потребления наркотиков в войсковых частях, расположенных на территории области.
Наркотические средства становятся причиной целого ряда преступлений. Число преступлений, связанных с наркотиками, за последние пять лет возросло в 13 раз (по сравнению в 1996 годом - в 3 раза) и является наивысшим среди 88 регионов России.
Однако оснащенность подразделений Главного управления внутренних дел Администрации области (далее - ГУВД) по борьбе с незаконным оборотом наркотиков техническими средствами и автотранспортом составляет лишь 10 процентов от нормативной. Отсутствует базовый кинологический центр для служебных собак.
На эффективность работы по противодействию наркомании отрицательно влияют недооценка социальных и психологических факторов, отсутствие действенной системы профилактики наркомании, слабое взаимодействие в работе государственных органов, органов местного самоуправления, заинтересованных служб, общественных объединений, средств массовой информации. Продолжает иметь место установившаяся практика лечения наркомании, направленная на временное снятие наркотической зависимости, лечение не подкрепляется реабилитационными мероприятиями.
Недостаточная обеспеченность подразделений ГУВД по борьбе с незаконным оборотом наркотиков оперативно-техническими средствами не позволяет выявлять непосредственных организаторов наркобизнеса, своевременно фиксировать факты организации притонов для потребления наркотиков.
Исходя из анализа сложившейся ситуации в Самарской области и прогноза ее развития на последующие годы, становится очевидной необходимость интеграции усилий всех заинтересованных ведомств, использование всех источников финансирования (областного, федерального, местных бюджетов, внебюджетных средств) для реализации Программы. Ее осуществление будет способствовать стабилизации обстановки и снятию угрозы безопасности для жизни подрастающего поколения.
Основные цели и задачи программы
Основной целью Программы является противодействие распространению наркомании в области, пресечение незаконного оборота наркотических средств, профилактика наркомании, развитие сети реабилитационных центров для наркозависимой части населения области, предупреждение преступности.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач: усиление работы по выявлению и пресечению каналов незаконного поступления на территорию области наркотических средств и их распространения, в том числе в войсковых частях и учреждениях исполнения наказаний по Самарской области (далее - УИН), повышение эффективности выявления допризывников, употребляющих наркотические вещества, и работы по их профессионально-психологическому отбору, проведение активной психологической профилактики наркомании среди учащихся и других слоев населения, оказание помощи наркозависимой части населения за счет организации действенной системы лечебных и реабилитационных учреждений, предупреждение и пресечение правонарушений, совершаемых под воздействием наркотиков, подготовка специалистов, занимающихся проблемами наркомании, укрепление материально-технической и кадровой базы служб, задействованных в реализации Программы, создание сети реабилитационных центров для больных, страдающих наркоманией.
Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на период с 1999 по 2000 гг. Начало реализации Программы - 1999 г., окончание - 31 декабря 2000 г.
Система программных мероприятий
Мероприятия по реализации и финансовое обеспечение Программы прилагаются. Программные мероприятия систематизируются по следующим направлениям:
организационные мероприятия, которые включают работу по выявлению и пресечению каналов распространения наркотических веществ на территории области, создание автоматизированной системы сбора информации, характеризующей данную ситуацию, проведение обследований учреждений, складов и мест хранения наркотических веществ, проверку сельскохозяйственных угодий дикорастущих наркотикосодержащих растений, создание благотворительного фонда по борьбе с наркоманией, усиление работы по профилактике распространения наркомании в войсковых частях и учреждениях исполнения наказаний области, проведение научно-практических конференций по проблемам наркомании, разработку законопроекта Самарской области "О противодействии распространению наркомании и токсикомании на территории Самарской области";
мероприятия, направленные на совершенствование форм и методов профилактики наркомании, включающие организацию работы с семьями, члены которых стоят на учете в связи с потреблением наркотиков, проведение комплекса мероприятий по трудоустройству и занятости лиц, прошедших лечение от наркотической зависимости, организацию отдыха и занятости подростков группы риска по употреблению наркотических веществ, внедрение активных психологических методов профилактики наркомании и пропаганду здорового образа жизни, проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий, направленных на профилактику наркомании, информационное обеспечение работы по борьбе с наркоманией, увеличение кадрового состава и активизацию деятельности силовых структур и правоохранительных органов по пресечению распространения наркотиков;
мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений, связанных с деятельностью по предотвращению незаконного оборота наркотических средств, профилактикой наркомании, лечением и реабилитацией наркозависимых лиц - расширение и оснащение оборудованием сети лечебных учреждений и реабилитационных центров для наркозависимых слоев населения, оснащение учреждений правоохранительных органов техническими и транспортными средствами, создание базового кинологического центра для служебных собак;
мероприятия по подготовке кадров и методическому обеспечению противодействия незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимых лиц, включающие изучение отечественного и зарубежного передового опыта борьбы с наркоманией и на его основе разработку и внедрение специальных обучающих программ для работников заинтересованных ведомств, занимающихся проблемами наркомании, и студентов гуманитарных высших учебных заведений г. Самары, введение в курс "Основы безопасности жизнедеятельности" общеобразовательных учреждений и профтехучилищ тематики по проблемам наркомании, разработку и обеспечение методическими пособиями.
Финансовое обеспечение программы
Программа финансируется из средств областного, федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников. Расшифровка затрат по источникам финансирования приведена в таблице:
тыс. рублей
Источник финансирования |
Сумма |
в том числе по годам | |
1999 | 2000 | ||
Областной бюджет в том числе: расходы из областного бюджета на реализацию Программы |
99763,1 91502,1 |
34010,5 30000,0 |
65762,6 61502,1 |
тыс. рублей
Источник финансирования |
Сумма |
в том числе по годам | |
1999 | 2000 | ||
мероприятия по основ- ной деятельности испол- нителей Федеральный бюджет Местные бюджеты Внебюджетные средства |
8261,0 5535,2 8198,0 65,0 240,0 тыс. долларов США, 450,0 тыс. канадских долларов |
4010,5 2763,1 5688,0 240,0 тыс. долларов США, 450,0 тыс. канадских долларов |
4250,5 2772,1 2510,0 65,0 |
Механизм реализации, организация управления
и контроль за ходом исполнения программы
Программой определен круг исполнителей. Организации, указанные в графе "Исполнители" прилагаемого перечня мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств, представляют в департамент финансов Администрации области заявки с приложением обоснований на запрашиваемые суммы, приобретают и распределяют оборудование и иные средства, предусмотренные Программой, среди подведомственных учреждений.
Организация исполнения мероприятий Программы осуществляется руководителями служб и органов местного самоуправления в пределах компетенции.
Руководство и контроль за реализацией Программы обеспечивается комитетом по вопросам семьи, материнства и детства Администрации области.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет департамент финансов Администрации области.
Координация работы по исполнению Программы обеспечивается межведомственной комиссией.
Критерии оценки эффективности программы
Критериями оценки эффективности Программы являются:
снижение уровня распространения и потребления наркотиков, эффективная реабилитация наркозависимой части населения области, повышение качества профилактической работы, снижение уровня преступности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.