Решение Самарской Губернской Думы от 19 октября 1999 г. N 279
"О Положении о предоставлении областных государственных гарантий"
13 июля 2001 г.
Постановлением Самарской Губернской Думы от 28 мая 2002 г. N 120 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленное Губернатором Самарской области Положение о предоставлении областных государственных гарантий Самарская Губернская Дума решила:
1. Принять Положение о предоставлении областных государственных гарантий.
2. Направить настоящее Положение Губернатору Самарской области для официального опубликования.
Председатель Думы |
Л.И. Ковальский |
Приложение
к решению
Самарской Губернской Думы
от 19 октября 1999 г. N 279
Положение о предоставлении областных государственных гарантий
(далее - Положение)
13 июля 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. N 773 "О предоставлении гарантий или поручительств по займам и кредитам", Законом Самарской области "Об инвестициях в Самарской области", Порядком проведения конкурсов инвестиционных проектов, финансируемых кредитными ресурсами областного бюджета, принятым решением Самарской Губернской Думы от 25 июня 1998 г. N 101.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:
областные государственные гарантии по займам и кредитам (далее - государственные гарантии) - обязательства Самарской области как субъекта Российской Федерации в форме поручительства по обеспечению надлежащего исполнения условий, на которых привлечены инвестиции;
претендент - юридическое лицо, подавшее заявку на получение государственных гарантий для реализации инвестиционных проектов;
Постановлением Самарской Губернской Думы от 13 июля 2001 г. N 227 абзац 4 пункта 1.2. настоящего Положения изложен в новой редакции
кредитор - юридическое лицо, предоставляющее заем, обеспечением которого является государственная гарантия;
заемщик - юридическое лицо, получившее кредит, обеспеченный государственной гарантией;
обеспечение государственной гарантии - обеспечение обязательства заемщика перед Администрацией области в случае перехода к ней прав кредитора по обеспеченному государственной гарантией обязательству в форме залога, поручительства, банковской гарантии;
залогодатель, договор поручительства, договор залога, банковская гарантия определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. Настоящее Положение определяет условия и механизм предоставления государственных гарантий, а также механизм исполнения обязательств по государственной гарантии.
1.4. Основными целями предоставления государственных гарантий являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение дополнительных средств для решения задач социально-экономического развития области, структурной перестройки экономики Самарской области, развития ее производственного потенциала.
1.5. Срок действия государственной гарантии определяется по бизнес-плану инвестиционного проекта как время, за которое намечено возвратить привлеченные кредитные средства, но не выше пяти лет.
1.6. Администрация области имеет право предоставлять государственные гарантии для реализации перспективных инвестиционных проектов на сумму, не превышающую верхнего предела государственного долга Самарской области, установленного законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий год, уменьшенную на сумму внешних и внутренних заимствований и ранее предоставленных государственных гарантий, по которым могут наступить платежи.
2. Обеспечение государственной гарантии
2.1. Обеспечением государственной гарантии может быть залог имущества (имущественных прав), в том числе и акций, поручительство, банковская гарантия.
2.2. Залогодателем может выступать как сам заемщик, так и третье лицо. Имущество должно принадлежать залогодателю на праве собственности. Предмет залога должен удовлетворять требованиям статьи 336 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.3. Требования к общей стоимости заложенного имущества определяются исходя из степени риска инвестиционного проекта, типа производства и ликвидности предмета залога. При передаче в залог имущества, за исключением акций, оно оценивается по стоимости, не превышающей страховую сумму, которую страховщик обязуется выплатить по договору страхования имущества (см. пункт 2.4. настоящего Положения).
2.4. Риск утраты (гибели), недостачи или повреждения предмета залога, за исключением акций, должен быть застрахован заемщиком в страховой организации в пользу залогодателя.
2.5. После уплаты страховой премии или первого ее взноса Администрация области и страховая организация заключают договор, по которому страховщик несет ответственность за неисполнение заемщиком своих обязательств перед Администрацией области в случае перехода к ней прав кредитора по обеспеченному государственной гарантией обязательству. Страховая организация представляет Администрации области копии договоров банковского счета или дополнительных соглашений к ним, предоставляющих Администрации области право осуществить безакцептное списание денежных средств с каждого из открытых счетов.
2.6. Договор залога между Администрацией области и залогодателем заключается одновременно с договором на предоставление государственной гарантии.
2.7. Обеспечением государственной гарантии может быть поручительство третьего лица, удовлетворяющего следующим требованиям:
отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, подтвержденное справкой налогового органа;
удовлетворительное финансовое состояние, подтвержденное результатами последней аудиторской проверки;
стоимость чистых активов поручителя должна быть не ниже суммы государственной гарантии.
2.8. Договор поручительства между Администрацией области и поручителем заключается одновременно с договором на предоставление государственной гарантии.
2.9. По договору поручительства поручитель несет солидарную ответственность за неисполнение заемщиком своих обязательств перед Администрацией области в случае перехода к ней прав кредитора по обеспеченному государственной гарантией обязательству. Поручитель представляет Администрации области копии договоров банковского счета или дополнительных соглашений к ним, предоставляющих Администрации области право осуществить безакцептное списание денежных средств с каждого из открытых счетов.
2.10. Банковская гарантия вступает в силу с момента ее выдачи.
2.11. Требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии должно быть представлено в письменной форме. К требованию прилагаются следующие документы:
кредитный договор, в обеспечение которого предоставлялась государственная гарантия;
договор на предоставление государственной гарантии;
копия платежного документа, подтверждающего удовлетворение Администрацией области требований кредитора.
2.12. Условия пунктов 2.9. - 2.11. настоящего Положения предусматриваются соответственно в договоре поручительства и банковской гарантии.
3. Конкурсный отбор инвестиционных проектов
Постановлением Самарской Губернской Думы от 13 июля 2001 г. N 227 в пункт 3.1. настоящего Положения внесены изменения
3.1. Государственные гарантии предоставляются претендентам, как правило, на конкурсной основе. Конкурсы на предоставление государственных гарантий для реализации инвестиционных проектов (далее - конкурсы) являются открытыми. Конкурсы проводятся Инвестиционной комиссией при Администрации области (далее - Инвестиционная комиссия). Внеконкурсный отбор инвестиционных проектов, имеющих особую значимость для социально-экономического развития Самарской области, осуществляется Губернатором Самарской области по представлению департамента экономического развития и инвестиций Администрации области.
3.2. Порядок проведения конкурсов, условия и приоритеты конкурсного отбора инвестиционных проектов на предоставление государственных гарантий определяются пунктами 2.2., 2.5., 4.1., 4.3. - 4.7., 4.9. - 4.17. Порядка проведения конкурсов инвестиционных проектов, финансируемых кредитными ресурсами областного бюджета, принятого решением Самарской Губернской Думы от 25 июня 1998 г. N 101.
3.3. Основными критериями оценки инвестиционного проекта при конкурсном отборе являются:
бюджетная эффективность;
социальная значимость;
экономическая эффективность и финансовая устойчивость проекта;
срок окупаемости проекта;
возможность своевременного возврата займа (кредита), в обеспечение которого запрашивается государственная гарантия;
наличие обеспечения договора на предоставление государственной гарантии.
3.4. Основным критерием отбора инвестиционных проектов является величина дохода, который получат бюджета всех уровней в результате реализации проекта. Показатель бюджетной эффективности определяется как отношение дисконтированной величины налоговых поступлений в бюджета всех уровней и обязательных платежей во внебюджетные фонды к размеру государственной гарантии.
3.5. Для участия в конкурсе претендент направляет на имя Губернатора области документы согласно пункту 4.2. Порядка проведения конкурсов инвестиционных проектов, финансируемых кредитными ресурсами областного бюджета, принятого решением Самарской Губернской Думы от 25 июня 1998 г. N 101, проект кредитного договора, в обеспечение которого запрашивается государственная гарантия, письмо, подтверждающее готовность кредитора участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается государственная гарантия, и его согласие принять на себя риск, не покрываемый государственной гарантией, предложения по обеспечению государственной гарантии.
3.6. Департамент финансов Администрации области готовит заключение:
об условиях проекта кредитного договора и об их приемлемости для Администрации области;
о соответствии сроков поступления средств заемщику по условиям кредитного договора срокам, указанным в финансовом плане инвестиционного проекта.
При оценке возможности предоставления государственной гарантии учитывается сумма и срок платежа по ранее выданным государственным гарантиям.
3.7. Инвестиционная комиссия рассматривает материалы претендента и дает рекомендации по целесообразности или нецелесообразности предоставления государственной гарантии с указанием ее размера и срока предоставления.
3.8. Решение о предоставлении или непредоставлении государственной гарантии принимается Губернатором области с учетом рекомендации Инвестиционной комиссии.
3.9. Секретарь Инвестиционной комиссии в 10-дневный срок направляет претенденту и кредитору письмо с согласием предоставить государственную гарантию или с отказом в ее предоставлении.
3.10. Департамент финансов Администрации области оформляет все необходимые документы для подписания договора на предоставление государственной гарантии. Договор на предоставление государственной гарантии подписывается Губернатором области или лицом, его замещающим.
4. Исполнение обязательства по государственной гарантии
4.1. По договору на предоставление государственной гарантии Администрация области субсидиарно отвечает перед кредитором за исполнение заемщиком его обязательств по выплате основного долга в пределах суммы, указанной в договоре. Возмещению по государственной гарантии не подлежат начисленные проценты, пени, штрафы, а также любые формы упущенной выгоды.
4.3. Кредитор вправе обратиться к Администрации области с требованием о выплате по государственной гарантии после того, как заемщик откажется удовлетворить требование кредитора или не даст ответ в разумный срок. Кредитор не вправе обращаться к Администрации области с требованием о выплате по государственной гарантии, если требование к заемщику по кредитному договору может быть удовлетворено путем зачета встречного требования либо бесспорного взыскания средств с заемщика.
4.4. Кредитор вместе с требованием выплаты по государственной гарантии должен представить в департамент финансов Администрации области документы, подтверждающие целевое использование полученного кредита, сумму просроченной задолженности, копию обращения к заемщику с требованием о возврате суммы основного долга с отметкой о вручении заемщику, копию ответа заемщика, если таковой получен.
4.5. Департамент финансов Администрации области в двухнедельный срок проводит проверку представленных материалов. В обязательном порядке проверяется целевое использование кредита.
4.6. В случае если представленные материалы подтверждают соблюдение кредитором и заемщиком условий, указанных в пунктах 4.1.- 4.4. настоящего Положения, департаментом финансов Администрации области готовится заключение, подтверждающее неисполнение заемщиком своих обязательств по кредитному договору и обоснованность предъявления кредитором требования о выплате по государственной гарантии. В заключении указывается сумма, подлежащая выплате по государственной гарантии, рассчитанная в соответствии с пунктами 4.1. - 4.2. настоящего Положения. Заключение направляется Губернатору области, кредитору и заемщику.
4.7. Решение о выплате по государственной гарантии принимается Губернатором области или лицом, его замещающим, и оформляется распоряжением Губернатора области с указанием источника финансирования.
4.8. При исполнении обязательства по государственной гарантии к Администрации области переходят права кредитора по кредитному договору и права, принадлежавшие кредитору как залогодержателю, в том объеме, в котором Администрация области удовлетворила требование кредитора. Кредитор обязан передать Администрации области документы, удостоверяющие требования к заемщику.
4.9. Администрация области в лице департамента финансов Администрации области должна обратиться к поручителю или гаранту с требованием о выплате в соответствии с заключенным договором поручительства или условиями банковской гарантии.
4.10. Средства, полученные Администрацией области в результате обращения взыскания на имущество заемщика, зачисляются в областной бюджет.
4.11. Условия исполнения обязательства по государственной гарантии, предусмотренные настоящим Положением, включаются в договор на предоставление государственной гарантии.
5. Контроль и учет по выданным государственным гарантиям
5.1. Департамент финансов Администрации области осуществляет контроль и учет заключенных договоров на предоставление государственных гарантий в разрезе заемщиков, кредиторов, сумм и сроков предоставленных государственных гарантий, учет исполнения заемщиками своих обязательств, которые обеспечены государственными гарантиями, и осуществления платежей по предоставленным государственным гарантиям.
5.2. Кредитор обязуется информировать Администрацию области о неисполнении заемщиком любого из своих обязательств (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой выплаты по государственной гарантии).
5.3. Заемщик ежеквартально, не позднее чем через 20 дней после окончания квартала, представляет в департамент финансов Администрации области отчет согласно приложению.
5.4. Департамент финансов Администрации области совместно с департаментом по экономике Администрации области, отраслевыми департаментами Администрации области и кредитором вправе провести проверку целевого использования средств заемщиком и хода реализации инвестиционного проекта. Информация о результатах проверки направляется кредитору и Губернатору области.
5.5. Условие пункта 5.2. настоящего Положения включается в договор на предоставление государственной гарантии.
5.6. Условия пунктов 5.3. и 5.4. предусматриваются в кредитном договоре.
Приложение
к Положению
о предоставлении
областных государственных гарантий
Сведения о поступлении и использовании кредитных ресурсов,
привлеченных под гарантию Администрации области, по состоянию
на ____ _______ ____ года
(кредитор - ______________________)
(указывается наименование банка-кредитора)
тыс. рублей
N п/п | Показатели | Значения |
1. | Общая сумма кредита | |
2. | Дата начала финансирования инвестиционного проекта: по условиям кредитного договора фактически |
|
3. | Получено кредитных средств: по условиям кредитного договора фактически |
|
4. | Освоено кредитных средств В том числе: приобретение оборудования строительно-монтажные работы |
|
5. | Чистая прибыль, полученная от реализации проекта: расчетная (по бизнес-плану) фактическая |
|
6. | Величина налоговых поступлений в бюджеты всех уровней: расчетная (по бизнес-плану) фактическая |
|
7. | Погашено основного долга: по условиям кредитного договора фактически |
"__" ____________ ____ года
(Подпись руководителя предприятия - заемщика)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ определяет условия и механизм предоставления государственных гарантий, а также механизм исполнения обязательств по государственной гарантии.
Основными целями предоставления государственных гарантий являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение дополнительных средств для решения задач социально-экономического развития области, структурной перестройки экономики Самарской области, развития ее производственного потенцила.
Срок действия государственной гарантии определяется по бизнес-плану инвестиционного проекта как время, за которое намечено возвратить привлеченные кредитные средства, но не выше пяти лет.
Решение Самарской Губернской Думы от 19 октября 1999 г. N 279 "О Положении о предоставлении областных государственных гарантий"
Текст решения опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 2 ноября 1999 г. N 174, от 24 июля 2001 г. N 109
Постановлением Самарской Губернской Думы от 28 мая 2002 г. N 120 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Самарской области от 28 сентября 2001 г. N 345
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Самарской Губернской Думы от 13 июля 2001 г. N 227