Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Самарской области
от 28 сентября 1999 г. N 276
Положение
о государственной жилищной инспекции Самарской области
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Самарской области (далее - жилищная инспекция) является структурным подразделением Администрации Самарской области на правах главного управления.
1.2. Главной задачей жилищной инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности, а также содействие в проведении реформирования жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в целях обеспечения обоснованного и сбалансированного поэтапного перехода к обеспечению населения необходимым качеством и количеством предоставляемых жилищно - коммунальных услуг, повышения заинтересованности в экономии ресурсов при оказании и получении жилищно-коммунальных услуг.
1.3. Жилищная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, приказами и решениями Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике, указаниями Главной государственной жилищной инспекции и настоящим Положением.
Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими деятельность жилищной инспекции, являются:
настоящее Положение;
Методические рекомендации по определению структуры, численности и условий оплаты труда работников государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации;
Методические указания по составлению статистической отчетности о работе государственной жилищной инспекции;
Рекомендации по порядку оформления и выдачи государственной жилищной инспекцией субъекта Российской Федерации представлений на приостановление действия или аннулирование лицензии на осуществление деятельности по использованию и содержанию жилищного фонда;
Методические разработки по оформлению и заполнению бланков предписаний, актов, протоколов, журнала, применяемых в работе государственной жилищной инспекцией субъекта Российской Федерации;
Положение о порядке применения финансовых санкций за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий;
Инструкция о порядке проверки государственной жилищной инспекцией субъекта Российской Федерации соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т. д.) и рациональному использованию в жилищном фонде топливно - энергетических ресурсов и воды.
Жилищная инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
1.4. Основными принципами деятельности жилищной инспекции являются:
законность действий при проведении инспекционных обследований;
подконтрольность и подотчетность Губернатору области и Главной государственной жилищной инспекции и координация деятельности со стороны заместителя Губернатора области, курирующего жилищно-коммунальное хозяйство;
взаимодействие с органами государственного управления и контролирующими территориальными органами Российской Федерации и Самарской области, органами местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.5. Жилищная инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банках, бланки, угловой штамп и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные имущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком в суде.
1.6. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
1.7. Финансирование деятельности жилищной инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета и других источников финансирования в пределах действующего законодательства.
2. Задачи и функции жилищной инспекции
2.1. Основными задачами жилищной инспекции являются:
контроль за соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда независимо от форм собственности, управляющими организациями, подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и Администрацией Самарской области);
защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов и нормативам потребления;
выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, которые влияют на безопасность проживания и создают угрозу здоровью или жизни граждан, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям.
2.2. В соответствии с основными задачами, жилищная инспекция осуществляет контроль за:
использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;
использованием бюджетных ассигнований целевого назначения в жилищно-коммунальном хозяйстве;
обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление;
осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
техническим состоянием мест общего пользования (лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов) и придомовых территорий;
соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
наличием у предприятий, организаций и частных компаний (лиц) лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;
исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
2.3. Жилищная инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Самарской области. Инспекционные обследования осуществляются жилищной инспекцией, ее филиалами или представителями в городах и населенных пунктах с привлечением общественных жилищных инспекторов.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в пять лет, выборочные - раз в год);
неплановые, проводимые вновь назначенным инспектором при включении в список подконтрольных объектов новых жилых зданий, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций, поручению Губернатора области или распоряжению руководства жилищной инспекции.
2.5. Жилищная инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Жилищная инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции и Губернатору области статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке.
2.6. Жилищная инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.
3. Права жилищной инспекции
3.1. Жилищная инспекция имеет право:
проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также на объекты коммунального назначения обеспечивается согласием проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - с представителями правоохранительных органов;
требовать в пределах компетенции жилищной инспекции представления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от формы их собственности и подчинения;
давать предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и норм, связанных с управлением, использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;
вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
применять финансовые санкции и взыскивать соответствующие суммы штрафов (до принятия Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях, устанавливаемых Положением о порядке применения финансовых санкций за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, принятым решением Самарской Губернской Думы от 25.06.98 N 98;
рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья", на домовладельцев - граждан и организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;
участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда;
создавать (филиалы, технические и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений.
3.2. Основанием для выполнения требований жилищной инспекции является предписание или акт государственного жилищного инспектора установленной формы.
Если выявленные нарушения влияют на безопасность проживания, представляют угрозу здоровью и жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ.
Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:
собственниками подконтрольных объектов;
представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;
представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании;
общественными жилищными инспекторами.
В случае несогласия собственников подконтрольных объектов (их представителей), представителей предприятий, организаций, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.
3.3. В случае отказа собственников подконтрольных объектов (его представителей) или представителей предприятий, организаций, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.
3.4. Отказ от принятия предписания не является препятствием для его составления и выдачи, применения финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций.
4. Обязанности жилищной инспекции
4.1. Жилищная инспекция обязана:
соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов;
проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:
а) применять финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющим их содержание;
б) подготавливать и направлять в административные комиссии материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты;
представлять, в соответствии с заключенными договорами, необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.
5. Ответственность жилищной инспекции
5.1. Жилищная инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов.
5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
6. Управление жилищной инспекции
6.1. Жилищную инспекцию возглавляет начальник жилищной инспекции - главный государственный жилищный инспектор Самарской области, который назначается Губернатором области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией.
6.2. Начальник жилищной инспекции - главный государственный жилищный инспектор Самарской области:
несет персональную ответственность за организацию деятельности жилищной инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы жилищной инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции;
представляет ежегодную смету расходов на содержание жилищной инспекции в Администрацию области;
издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции;
организует и координирует работу общественных жилищных инспекторов на соответствующей территории;
назначает и увольняет работников жилищной инспекции, определяет структуру и штаты подразделений в пределах утвержденной численности, распределяет обязанности, утверждает положения об отделах (службах, филиалах), должностные инструкции и положение о премировании работников.
7. Образование и использование финансовых средств и
материально-техническое обеспечение жилищной инспекции
7.1. Средства, поступающие от применения финансовых санкций, распределяются в соответствии с пп. 4.1.,4.2. раздела IV Положения о порядке применения финансовых санкций за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, утвержденного решением Самарской Губернской Думы от 25.06.98 N 98.
Средства, направляемые на развитие и материально-техническое обеспечение, в размере 10 процентов перечисляются плательщиками на расчетный счет жилищной инспекции одновременно с платежами в соответствующие бюджеты.
7.2. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников жилищной инспекции осуществляются в порядке и на условиях, установленных для соответствующих категорий государственных должностей государственной службы Самарской области.
7.3. Все специалисты жилищной инспекции подлежат обязательному личному страхованию за счет средств областного бюджета.
7.4. Жилищная инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами.
8. Порядок рассмотрения заявлений и жалоб
8.1. Заявления и жалобы на действия должностных лиц жилищной инспекции рассматриваются в установленном порядке в течение одного месяца со дня поступления.
8.2. Действия должностных лиц жилищной инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.
8.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливают выполнение обжалуемых решений должностных лиц жилищной инспекции.
8.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц инспекции рассматриваются руководителем инспекции или Главной государственной жилищной инспекцией.
9. Реорганизация и ликвидация инспекции
Реорганизация и ликвидация жилищной инспекции осуществляется по решению Губернатора области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.