Постановление
Губернатора Самарской области
от 6 апреля 1998 г. N 82
"О закупке автобусов для городских
и пригородных пассажирских перевозок
общественным транспортом в Самарской области"
Постановлением Губернатора Самарской области от 16 декабря 2003 г. N 474 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях закупки автобусов для городских и пассажирских перевозок общественным транспортом в Самарской области постановляю:
1. Образовать тендерный комитет по организации и проведению конкурса (тендера) на закупку автобусов для городских и пригородных пассажирских перевозок общественным транспортом в Самарской области и утвердить его состав согласно приложению.
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении конкурса (тендера) на закупку автобусов для городских и пригородных пассажирских перевозок общественным транспортом в Самарской области.
3. Контроль за заключением и исполнением договоров на выделение и возврат бюджетных ссуд с администрациями городов возложить на департамент финансов Администрации области (Аронина), за выполнением настоящего постановления - на департамент по топливно - энергетическому комплексу, химической и нефтехимической промышленности, транспорту и связи Администрации области (Родионова).
Губернатор Самарской области |
К.А. Титов |
Приложение
Губернатора Самарской области
от 6 апреля 1998 г. N 82
Положение
по организации и проведению конкурса (тендера)
на закупку автобусов для городских и пригородных
пассажирских перевозок общественным транспортом
в Самарской области (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение по организации и проведению конкурса (тендера) на закупку автобусов для городских и пригородных пассажирских перевозок общественным транспортом в Самарской области разработано в соответствии с:
- Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд";
- Законом Российской Федерации "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
предмет конкурсного отбора - автобусы, предназначенные для пассажирских перевозок в трудных климатических условиях и эксплуатации в городах Самарской области;
участник конкурса - субъект хозяйственной деятельности любой организационно-правовой формы;
заказчик - юридическое лицо, выступающее инициатором организации проведения конкурса (тендера);
тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета конкурса, а также об условиях и процедуре конкурса;
тендерный комитет - орган, созданный для организации и проведения конкурса;
тендер - конкурсная форма проведения отбора, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;
претендент - лицо, решившее принять участие в конкурсе до момента регистрации оферты;
оферта - предложение заключить договор на условиях, определяемых в тендерной документации;
оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;
альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия.
1.3. Основными принципами организации и проведения конкурса (тендера) являются создание равных конкурентных условий для всех участников, а также гласность, единство требований, объективность оценки и предпочтение при прочих равных условиях отечественным участникам конкурса.
1.4. Основной задачей конкурса является обеспечение выбора наиболее эффективного варианта закупки городских автобусов, предлагаемых фирмами - изготовителями и поставщиками с привлечением долгосрочных целевых кредитов от зарубежных и российских банков.
1.5. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий конкурсного отбора поставщика автобусов для городских и пригородных пассажирских перевозок в городах области.
1.6. Тендерный комитет образуется постановлением Губернатора области с целью проведения на конкурсной основе торгов по закупке городских автобусов для общественного транспорта.
1.7. В состав тендерного комитета включены представители департамента по топливно - энергетическому комплексу, химической и нефтехимической промышленности, транспорту и связи, департамента по экономике, департамента финансов Администрации области, специалисты других государственных органов, руководители ряда пассажирских автотранспортных предприятий, консультанты и эксперты.
Работой тендерного комитета руководит его председатель.
1.8. Техническое обслуживание деятельности тендерного комитета осуществляет управление транспорта и связи департамента по топливно - энергетическому комплексу, химической и нефтехимической промышленности, транспорту и связи Администрации области.
1.9. В конкурсном отборе могут принимать участие субъекты хозяйственной деятельности любой организационно - правовой формы, независимо от формы собственности.
Претендент:
должен иметь опыт в поставках и организации сервисного обслуживания автобусов городского и пригородного назначения, положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения контракта, исполнять налоговые обязательства;
не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом);
претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена. Запрещается участие в конкурсном отборе предприятий, имеющих финансовую или иную зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и установленную в соответствии с антимонопольным законодательством.
2. Участники конкурсного отбора
2.1. Основными участниками конкурсного отбора являются:
заказчик - Администрация Самарской области:
- принимает решение о проведении конкурсного отбора;
- определяет предмет конкурса;
- формирует тендерный комитет и утверждает регламент его работы;
- направляет и контролирует деятельность тендерного комитета и привлекаемых инженерно - консультационных организаций по подготовке конкурсной (тендерной) и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и проведению конкурса;
- заключает контракт с победителем конкурса (тендера);
- рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;
- ликвидирует тендерный комитет;
- несет все расходы по подготовке и проведению конкурса;
- организатор конкурсного отбора - открытое акционерное общество "Волгатранстерминал";
тендерный комитет;
претенденты;
оференты.
2.3. Департамент финансов Администрации области:
- заключает с администрациями городов области договоры на выделение и возврат бюджетных ссуд путем передачи им автобусов в соответствии с утвержденными Губернатором Самарской области результатами конкурса (тендера);
- выступает получателем у победителя конкурса (тендера) долгосрочного целевого кредита на централизованную оплату закупаемых автобусов в объемах для:
а) 85 % оплаты до полной стоимости единицы автобуса;
б) 10,33 % таможенных оплат;
- осуществляет 15 % предварительную оплату победителю - поставщику автобусов предусмотренными средствами в расходах областного бюджета по отрасли "Транспорт";
- осуществляет ежегодную пролонгацию договоров с администрациями городов на выделение и возврат бюджетных ссуд за переданные им автобусы;
- выполняет возврат заемных средств по кредитному соглашению с победителем представившим долгосрочные целевые финансовые ресурсы на закупку пассажирских автобусов для городов области;
- готовит предложения для внесения в Губернскую Думу о привлечении кредитных ресурсов на приобретение автобусов для пригородных и городских пассажирских перевозок в области.
2.4. Организатор конкурсного отбора - открытое акционерное общество "Волгатранстерминал" осуществляет:
- подготовительные мероприятия по проведению конкурса (тендера);
- подготовку конкурсной (тендерной) и другой необходимой документации;
- рассылку в полном объеме документации претендентам конкурса (тендера);
- переписку и разъяснения, касающиеся участия претендентов в конкурсе (тендере);
- учет и хранение оферт (документации);
- анализ представленной претендентами открытой документации;
- учет и хранение закрытых оферт (документации);
- внесение предложений тендерному комитету;
- подготовку проекта контракта с победителем на поставку автобусов;
- исполнение всех функций "получателя" автобусов от поставщика до передачи их администрациям городов;
- взаимодействие с поставщиком по гарантийному обслуживанию автобусов;
- отчет перед заказчиком по расходам, связанным с выполнением функций организатора;
- юридическую ответственность организатора.
2.5. Тендерный комитет:
- подготавливает документы для объявления конкурса, осуществляет публикацию объявления;
- производит сбор заявок на участие в конкурсе;
- организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;
- проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;
- обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
- осуществляет процедуру конкурсного отбора и ее оформление;
- определяет победителя (победителей) или принимает иное решение по результатам конкурса;
- представляет на утверждение Губернатору Самарской области результаты конкурсного отбора.
2.6. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет для участия в конкурсе.
Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:
- по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;
- вследствие нарушения претендентом настоящего Положения или нарушения опубликованных условий конкурса, которые предусматривают такие санкции.
2.7. Претендент имеет право:
- получать от тендерного комитета исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения конкурсного отбора;
- обращаться в тендерный комитет с просьбой об отсрочке представления его оферты в письменной форме.
2.8. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.
3. Извещение о проведении конкурса
3.1. Конкурс является открытым. Извещение о проведении конкурса (приглашение к участию в конкурсе) публикуется в средствах массовой информации организатором конкурса или по его поручению тендерным комитетом, а также могут направляться претендентам по почте, факсу, другим видам связи.
3.2. Извещение о проведении конкурса (тендера) должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика;
- спецификацию, количество и место поставки автобусов;
- желательные или требуемые сроки поставки автобусов;
- критерии и порядок оценки квалификации претендентов;
- не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в закупках автобусов претендентов независимо от их местонахождения;
- способ, порядок и место получения конкурсной (тендерной) документации;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе (тендере).
3.3. Извещение о проведении конкурса должно быть произведено не менее, чем за 45 дней до срока предоставления оферт претендентами.
4. Тендерная документация
4.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки тендерной документации определяет тендерный комитет в соответствии с поручением заказчика либо организатора конкурса.
4.2. Тендерная документация готовится тендерным комитетом с привлечением технических и коммерческих консультантов и высылается претендентам не позднее двух недель после объявления конкурса (тендера).
4.3. Тендерная документация в комплекте передается претенденту по официальному запросу.
4.4. Тендерная документация включает в себя следующие основные разделы:
- положение по проведению конкурса;
- инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе (тендере);
- критерии и порядок оценки квалификации претендентов;
- требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой претендентом в подтверждение своей квалификации;
- тип и необходимые технические и качественные характеристики закупаемых автобусов, желательные или необходимые сроки поставок;
- критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ или иные факторы (помимо цены);
- условия заключаемого контракта;
- способ расчета или выражения цены контракта;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе (тендере);
- способы, используемые претендентами, для запроса разъяснений конкурсной документации;
- срок действия заявок на участие в конкурсе (тендере);
- место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (тендере);
- порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе (тендере);
- имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с претендентами и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам автобусов;
- разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур.
5. Представление заявок на участие в конкурсе (тендере)
5.1. Заказчикам устанавливается место представления заявок на участие в конкурсе (тендере), дата и время окончания приема указанных заявок.
Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе (тендере) вправе продлить срок их представления.
Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе (тендере) незамедлительно направляется каждому претенденту, которому заказчик предоставил конкурсную документацию.
Заявка на участие в конкурсе (тендере) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Заказчик по запросу претендента выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в конкурсе (тендере), полученной заказчиком по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее претенденту.
5.2. Заявки на участие в конкурсе (тендере) признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе (тендере) заказчик вправе предложить претендентам продлить этот срок. Претендент вправе отклонить такое предложение.
Претенденты, которые согласны на продление срока действия заявок на участие в конкурсе (тендере), подтверждают свое согласие.
Если конкурсной документацией не предусматривается иное, претендент вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе (тендере) до истечения срока представления заявок. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило заказчику до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе (тендере).
5.3. Заказчик отклоняет заявку на участие в конкурсе (тендере) в случаях, если:
- претендент, представивший заявку не отвечает квалификационным требованиям;
- претендент, представивший заявку не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
5.4. Не допускаются к участию в конкурсе (тендере) претенденты, сообщившие о себе ложные сведения.
5.5. Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе (тендере) принимаются тендерным комитетом.
6. Условия и порядок проведения конкурсного отбора
6.1. Конкурс проводится по месту нахождения организатора конкурса в день и час, официально объявленные организатором конкурса.
6.2. Основанием открытия конкурса (тендера) является дата его объявления в средствах массовой информации.
Тендерный комитет может принять решение о продлении срока представления предложений, который распространяется на всех участников торгов.
6.3. В конкурсе могут принимать участие по приглашению тендерного комитета эксперты и иные специалисты без права голоса.
6.4. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены своевременно на место конкурса.
6.5. Перед вскрытием конвертов тендерный комитет удостоверяется в их сохранности.
6.6. Вскрытие конвертов производится тендерным комитетом в день проведения конкурса на открытом заседании при наличии полномочного состава тендерного комитета.
6.7. Целью проведения конкурса является выбор наиболее выгодного типа городского автобуса, приспособленного к условиям эксплуатации в Самарской области, отвечающего современным эксплуатационным и экологическим требованиям "Евро-2" ("Евро-З"), создание на предприятиях Самарской области собственного высокотехнологического производства современных городских автобусов для нужд области и других регионов Российской Федерации.
Основными критериями оценки предмета конкурсного отбора являются:
6.7.1. Технические и эксплуатационные качества автобуса.
6.7.2. Объем поставок - 230 единиц.
6.7.3. Срок выполнения поставок - 6 месяцев с момента подписания контракта.
6.7.4. Предоставление заказчику претендентом конкурса (тендера) кредитных ресурсов зарубежных и российских банков для финансирования контракта на срок не менее 3 лет.
6.7.5. Организация победителем конкурса (тендера) совместно с предприятиями Самарской области производства выбранного типа автобуса с передачей изготовителю технической, технологической документации, а также know-how.
6.7.6. Технические критерии:
- общая длина автобуса -до 12 метров;
- число сидячих мест - не менее 21;
- общая пассажировместимость - не менее 123 человек;
- число дверей - 3;
- полная современная антикоррозийная защита;
- дизельный двигатель, удовлетворяющий требованиям "Евро-2" или "Евро-З";
- коробка передач - автоматическая;
- радиус поворота - не более 12 метров.
6.7.7. Соблюдение в производстве предлагаемых автобусов всех Правил ЭКООН, обязательных в 1998 г.
6.7.8. Наличие "Одобрения типа транспортного средства" на предлагаемый тип автобуса, выданного Межотраслевым фондом "Сертификация автотранспорта САТР" ("САТР-ФОНД") в Москве на 1998 год.
6.7.9. Поставка 230 единиц автобусов, в том числе:
а) в готовом исполнении 20 единиц;
б)100 единиц автобусов для досборки с постепенным увеличением доли стоимости автобуса, создаваемой на предприятиях Самарской области, до 60-70 %;
- изготовление и поставка 110 автобусов, изготовленных на предприятиях Самарской области с возможным использованием зарубежных компонентов в объеме не более 30-40%.
6.7.10. Сравнение альтернативных вариантов производится на основании сопоставления стоимости жизненного цикла автобуса за 10 лет эксплуатации, включающей цену автобуса, стоимость кредита, эксплуатационные расходы за этот период, включая стоимость топлива и сервисного обслуживания.
6.7.11. Поставка вместе с автобусами гарантийных запчастей на уровне 1 % от стоимости предлагаемых автобусов.
6.7.12. Организация сервисного обслуживания на территории Самарской области.
6.8. Финансовым условием участия в конкурсе является обязательство претендентов предоставить (оказать помощь в получении) кредит для финансирования контракта под гарантию Администрации Самарской области.
Условия предоставления кредита:
- предоплата 15 % от стоимости всей партии автобусов;
- кредит банка на сумму, охватывающую 85 % стоимости всей партии автобусов, таможенные пошлины в размере 10 %, НДС в размере 20%;
- вступление в действие - поэтапное, в соответствии с графиком поставок.
6.9. Победителем (победителями) конкурса оферента (оферентов) признается лицо, предложение которого (которых) наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в тендерной документации. Выбор победителя (победителей) определяется вышеуказанными критериями.
Решения тендерного комитета принимаются на заседаниях в присутствии не менее 2/3 его состава открытым голосованием и простым большинством голосов. Каждый его член имеет один голос. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерного комитета.
Решение тендерного комитета оформляется протоколом, в котором содержится наименование победителя (победителей) конкурса, состав тендерного комитета, результаты голосования, сводная таблица оферт, объект и предмет договора, который подписывается участниками голосования, секретарем и председателем тендерного комитета.
6.10. Организаторы конкурса и его победители подписывают в день проведения конкурса итоговый протокол о результатах конкурса, который передается на утверждение Губернатору Самарской области.
6.11. Тендерный комитет после утверждения Губернатором Самарской области итогового протокола представляет документы о результатах торгов заказчику, победителю торгов и претендентам.
6.12. Конкурс считается несостоявшимся, если до момента окончания срока приема оферт не поступило ни одной оферты.
Конкурс (тендер), в котором участвовал только один хозяйственный субъект, признается несостоявшимся.
6.13. Претензии и споры по проведению конкурса (тендера) решаются путем переговоров, в случае невозможности рассматриваются в установленном порядке судебными органами.
7. Утверждение результатов
7.1. Победитель (победители) торгов и заказчик обязаны начать переговоры по итогам торгов и в течение 30 дней с момента утверждения Губернатором области протокола итогового заседания тендерного комитета заключить договор (контракт).
7.2. Если в результате проведения конкурса победитель (победители) не определен или результаты конкурса не утверждены, заказчик назначает повторный конкурс.
8. Заключение договора
8.1. Между заказчиком - Администрацией Самарской области в лице департамента финансов и победителем (победителями) конкурса заключается договор на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя (победителей) конкурса, в течение 30 дней с момента утверждения Губернатором области протокола итогового заседания тендерного комитета.
При подписании договора по взаимному согласию в него могут быть включены и иные условия, не изменяющие условий, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя (победителей).
8.2. Расходы по организации и проведению тендера (конкурса) осуществляются за счет средств областной инвестиционной программы текущего года по отрасли "Транспорт".
8.3. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
9. Недействительность результатов конкурса
и ответственность сторон
9.1. Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
9.2. Организатор, тендерный комитет и другие участники конкурса несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения конкурса и за объективность результатов конкурса в порядке, установленном действующим законодательством.
10. Обжалование
Любой претендент, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Самарской области от 6 апреля 1998 г. N 82 "О закупке автобусов для городских и пригородных пассажирских перевозок общественным транспортом в Самарской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Самарской области от 16 декабря 2003 г. N 474 настоящее постановление признано утратившим силу