Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Самарской городской Думы
от 25 мая 1998 г. N 148
Городская комплексная Программа
"Дети Самары"
на 1998 - 2002 годы
Паспорт
Комплексной программы "Дети Самары"
на 1998-2002 годы
(далее - Программы)
Наименование Дети Самары
Программы
Заказчик Администрация города Самары
головной исполнитель Отдел образования администрации города
Основные разработчики Отдел образования Администрации города;
Программы Комитет по делам семьи и социальной;
защиты Администрации города;
Управление здравоохранения администрации
города;
Комитет по делам молодежи администрации
города;
Управление по вопросам культуры и
организации досуга населения
администрации города;
Комитет по физической культуре и спорту
администрации города.
Цель и задачи Программы Основной целью Программы "Дети Самары"
является реализация прав детей на
полноценное физическое, духовное,
нравственное развитие и укрепление
здоровья:
- создание условий по удовлетворению
потребностей детей в базовом и
дополнительном образовании, сохранение
и расширение сети бесплатных кружков и
секций;
- улучшение работы с детьми и
подростками по месту жительства в
подростковых клубах;
- объединение условий различных служб и
ведомств в работе по профилактике
наркомании среди несовершеннолетних;
- обеспечение возможности каждому
ребенку для занятий физкультурой и
спортом;
- организация отдыха и занятости
несовершеннолетних во внеурочное и
каникулярное время;
- реализация мер по развитию творческих
способностей детей, независимо от
социально - экономического положения
их семей.
Сроки и этапы 1998 - 2002 гг.
реализации Программы
(подпрограмм)
Перечень подпрограмм и 1. "Школа и дети" (приложение N 1).
основных мероприятий 2. "Подростковые клубы" (приложение N 2).
3. Профилактика наркомании и других
зависимых форм поведения "Наркотикам -
нет!" (приложение N 3).
4. "Организация летнего отдыха детей"
(приложение N 4).
5. "Развитие социального обслуживания
семей и детей" (приложение N 5).
6. "Дети - сироты" (приложение N 6).
7. "Дети - инвалиды" (приложение N 7).
8. "Одаренные дети" (приложение N 8).
Исполнители Отдел образования администрации города
подпрограммы и основных (далее - ГОО);
мероприятий Комитет по делам семьи и социальной
защиты администрации города (далее - КДС);
Управление здравоохранения администрации
города (далее - ГУЗ);
Комитет по делам молодежи администрации
города (далее - КДМ);
Управление по вопросам культуры и
организации досуга населения
администрации города (далее - ГУК);
Комитет по физической культуре и спорту
администрации города (далее - КФС).
Объемы и источники Городской бюджет - 504 851,1 тыс. руб.,
финансирования в том числе:
1998 г. - 94 633 тыс. руб.
1999 г. - 96 169,5 тыс. руб.
2000 г. - 100 554 тыс. руб.
2001 г. - 105 100 тыс. руб.
2002 г. - 108 395 тыс. руб.
Областной бюджет 85 467 тыс. руб.,
в том числе:
1998 г. - 17 237 тыс. руб.
1999 г. - 15 415 тыс. руб.
2000 г. - 16 500 тыс. руб.
2001 г. - 17 565 тыс. руб.
2002 г. - 18 750 тыс. руб.
На уровне районов возможно привлечение
внебюджетных и дополнительных средств
Ожидаемые конечные Сохранение и развитие системы образования
результаты реализации дошкольного, общего, дополнительного,
Программы профессионального;
Сохранение здоровья детей;
Приостановление роста употребления
наркотических средств среди
несовершеннолетних;
Сохранение подростковых клубов, сети
бесплатных кружков и секций;
Создание условий для занятости детей и
подростков;
Улучшение состояния детской
оздоровительной базы и спортивных
площадок;
Создание условий для интеграции в
общество детей - сирот и детей -
инвалидов;
Развитие у детей творческих способностей.
Системы организации Заместитель главы администрации города по
контроля за исполнением социальным вопросам.
Программы
Содержание проблемы и необходимость решить ее
программными методами
Необходимость пристального внимания к сохранению здоровья, созданию условий для развития и получения образования, организации занятости и досуга, нравственному воспитанию детей диктуется современной социально - экономической ситуацией, заботой о возрождении страны, сохранением культурных традиций, ценностей российского общества.
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 г. N 543 "О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы" проблема выживания, защиты и развития детей признана приоритетной.
В соответствии с этим Правительством Российской Федерации разработана федеральная целевая программа "Дети России", срок действия которой продлен до 2000 года Указом Президента Российской Федерации от 15 января 1998 года N 29 "О президентской программе "Дети России" на 1998 - 2000 годы.
Решением Самарской Губернской Думы от 20 декабря 1996 года N 302 принята Комплексная программа "Дети Самарской области".
Город Самара, являясь современным мегаполисом, обладает мощным экономическим, финансовым, научным и духовным потенциалом, сохранение и приумножение которого во многом зависит от проведения единой, целенаправленной молодежной и образовательной политики.
Серьезную озабоченность городских органов власти вызывает демографическая ситуация. В городе Самаре на 1 января 1998 года проживает 1 172 261 человек, что почти на 8% меньше, чем в 1990 году. Количество детей до шестнадцати лет уменьшилось на 24% и сегодня их - 216 359 человек. Если от общего числа населения дети в 1990 году составляли 24%, то в 1997 году - только 18%.
Одной из серьезных проблем является неорганизованность досуга и отдыха детей и подростков. Изменения в общественной, и в первую очередь экономической жизни, привели к тому, что и без того малочисленные учреждения социально - культурного назначения либо прекратили свое существование, либо стали недоступными для подростков. В настоящее время только 35% учащихся г. Самары посещают различные кружки, секции, охвачены образовательными и дополнительными услугами. Более 50% школьников считают свой досуг неорганизованным. Значительная часть учащихся не может реализовать свои способности, свой творческий потенциал ни в учебе, ни во внеурочное время. Заметно ослабевает воспитательная функция семьи, утрачены традиции семейного воспитания. Подросток не приобретает положительного социального опыта - ни в семье, ни в образовательном учреждении. Как следствие - асоциальное поведение, отсутствие интереса к жизни, увлечение наркотиками, отказ от образования.
Одной из наиболее острых проблем становится наркомания, приобретающая характер эпидемии. По данным социологических исследований около 44% выпускников школ как минимум один раз употреблял наркотики.
Продолжает расти детская преступность. Тревогу вызывает то положение, что школа перестала быть центром воспитательной работы в микрорайоне. Недостаточное финансирование, слабость материально - технической базы, отсутствие детских общественных организаций не позволяют заполнить свободное время учащихся, активно влиять на успешную социализацию. Массовый характер обеспечения ограничивает возможность проведения целенаправленной работы с одаренными детьми, что приводит к потери интеллектуального потенциала.
Решение всех этих проблем станет возможным только при системных изменениях в организации, содержании, формах и методах работы с подростками и молодежью.
Администрацией города Самары разработана комплексная программа "Дети Самары", которая рассматривается как первоочередной план действий по реализации на территории города Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации (Национального плана действий в интересах детей), утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 1995 г. N 942.
Эта программа включает в себя целевые программы "Школа и дети", "Подростковые клубы", "Профилактика наркомании и других зависимых форм поведения "Наркотикам - нет! ", "Организация летнего отдыха детей", "Развитие социального обслуживания семьи и детей", "Дети - сироты", "Дети - инвалиды", "Одаренные дети".
Комплексная программа "Дети Самары" является одной из приоритетных социальных программ администрации города. Принятие программы позволит обнаружить и реализовать те огромные преимущества, которыми обладает Самара, как крупный промышленный, научный и культурный центр, позволит предъявить единые управленческие требования и интегрировать усилия всех ведомств, целенаправленно и эффективно использовать финансовые средства.
Программа "Дети Самары" базируется на принципах Конвенции и Декларации прав ребенка, в которых говорится о том, что ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту. Эта задача приобретает особую значимость в современных условиях.
Приоритетом образовательной политики города является развитие сети учреждений дошкольного, общего, дополнительного образования, интеграция с учреждениями начального профессионального образования.
Должна быть обеспечена адресная поддержка социально незащищенных слоев в получении образования и найдены механизмы поддержки одаренной молодежи.
Это ставит перед городской администрацией актуальную задачу своевременного и эффективного реагирования на изменения условий, создания механизмов защиты детства.
Основные цели и задачи Программы
Основной целью программы "Дети Самары" является создание оптимальных условий для жизнедеятельности, обучения и развития детей, обеспечение им социальной поддержки и защиты в период социально - экономических преобразований и реформ.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- реализация прав детей на полноценное физическое, духовное, нравственное развитие в соответствии с нормами Конституции Российской Федерации и международными обязательствами;
- объединение усилий различных служб и ведомств для решения проблем детства;
- восстановление, сохранение и развитие подростковых клубов, спортивных площадок;
- сохранение сети бесплатных детских кружков и секций;
- профилактика наркомании среди несовершеннолетних;
- поддержка семьи и сохранение родственных связей;
- охрана репродуктивного здоровья детей и подростков;
- создание необходимых условий для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями;
- обеспечение социально - экономической, психологической поддержки детям, оказавшимся в особо трудных условиях;
- организация летнего отдыха детей и подростков;
- социальная поддержка одаренных детей - жителей города Самары.
Сроки и этапы реализации Программы
Начало реализации Программы - 1998 г.
Окончание реализации Программы - 2002 г.
Финансовое обеспечение Программы
Общие затраты на реализацию Программы составят - 590 318,5 тыс. руб., в том числе:
из городского бюджета - 504 851,5 тыс. руб.,
из областного бюджета - 85 467 тыс. руб.
На уровне районов возможно привлечение внебюджетных и дополнительных средств.
Механизм реализации Программы
Выполнение Программы обеспечивается при поступлении средств в комитеты и управления администрации города Самары.
Координацию работы по реализации Комплексной программы "Дети Самары" осуществляет Отдел образования администрации города Самары.
Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации по социальным вопросам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.