Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Самарской городской Думы
от 25 мая 1998 г. N 148
Городская комплексная Программа
"Дети Самары"
на 1998 - 2002 годы
Паспорт
Комплексной программы "Дети Самары"
на 1998-2002 годы
(далее - Программы)
Наименование Дети Самары
Программы
Заказчик Администрация города Самары
головной исполнитель Отдел образования администрации города
Основные разработчики Отдел образования Администрации города;
Программы Комитет по делам семьи и социальной;
защиты Администрации города;
Управление здравоохранения администрации
города;
Комитет по делам молодежи администрации
города;
Управление по вопросам культуры и
организации досуга населения
администрации города;
Комитет по физической культуре и спорту
администрации города.
Цель и задачи Программы Основной целью Программы "Дети Самары"
является реализация прав детей на
полноценное физическое, духовное,
нравственное развитие и укрепление
здоровья:
- создание условий по удовлетворению
потребностей детей в базовом и
дополнительном образовании, сохранение
и расширение сети бесплатных кружков и
секций;
- улучшение работы с детьми и
подростками по месту жительства в
подростковых клубах;
- объединение условий различных служб и
ведомств в работе по профилактике
наркомании среди несовершеннолетних;
- обеспечение возможности каждому
ребенку для занятий физкультурой и
спортом;
- организация отдыха и занятости
несовершеннолетних во внеурочное и
каникулярное время;
- реализация мер по развитию творческих
способностей детей, независимо от
социально - экономического положения
их семей.
Сроки и этапы 1998 - 2002 гг.
реализации Программы
(подпрограмм)
Перечень подпрограмм и 1. "Школа и дети" (приложение N 1).
основных мероприятий 2. "Подростковые клубы" (приложение N 2).
3. Профилактика наркомании и других
зависимых форм поведения "Наркотикам -
нет!" (приложение N 3).
4. "Организация летнего отдыха детей"
(приложение N 4).
5. "Развитие социального обслуживания
семей и детей" (приложение N 5).
6. "Дети - сироты" (приложение N 6).
7. "Дети - инвалиды" (приложение N 7).
8. "Одаренные дети" (приложение N 8).
Исполнители Отдел образования администрации города
подпрограммы и основных (далее - ГОО);
мероприятий Комитет по делам семьи и социальной
защиты администрации города (далее - КДС);
Управление здравоохранения администрации
города (далее - ГУЗ);
Комитет по делам молодежи администрации
города (далее - КДМ);
Управление по вопросам культуры и
организации досуга населения
администрации города (далее - ГУК);
Комитет по физической культуре и спорту
администрации города (далее - КФС).
Объемы и источники Городской бюджет - 504 851,1 тыс. руб.,
финансирования в том числе:
1998 г. - 94 633 тыс. руб.
1999 г. - 96 169,5 тыс. руб.
2000 г. - 100 554 тыс. руб.
2001 г. - 105 100 тыс. руб.
2002 г. - 108 395 тыс. руб.
Областной бюджет 85 467 тыс. руб.,
в том числе:
1998 г. - 17 237 тыс. руб.
1999 г. - 15 415 тыс. руб.
2000 г. - 16 500 тыс. руб.
2001 г. - 17 565 тыс. руб.
2002 г. - 18 750 тыс. руб.
На уровне районов возможно привлечение
внебюджетных и дополнительных средств
Ожидаемые конечные Сохранение и развитие системы образования
результаты реализации дошкольного, общего, дополнительного,
Программы профессионального;
Сохранение здоровья детей;
Приостановление роста употребления
наркотических средств среди
несовершеннолетних;
Сохранение подростковых клубов, сети
бесплатных кружков и секций;
Создание условий для занятости детей и
подростков;
Улучшение состояния детской
оздоровительной базы и спортивных
площадок;
Создание условий для интеграции в
общество детей - сирот и детей -
инвалидов;
Развитие у детей творческих способностей.
Системы организации Заместитель главы администрации города по
контроля за исполнением социальным вопросам.
Программы
Содержание проблемы и необходимость решить ее
программными методами
Необходимость пристального внимания к сохранению здоровья, созданию условий для развития и получения образования, организации занятости и досуга, нравственному воспитанию детей диктуется современной социально - экономической ситуацией, заботой о возрождении страны, сохранением культурных традиций, ценностей российского общества.
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 г. N 543 "О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы" проблема выживания, защиты и развития детей признана приоритетной.
В соответствии с этим Правительством Российской Федерации разработана федеральная целевая программа "Дети России", срок действия которой продлен до 2000 года Указом Президента Российской Федерации от 15 января 1998 года N 29 "О президентской программе "Дети России" на 1998 - 2000 годы.
Решением Самарской Губернской Думы от 20 декабря 1996 года N 302 принята Комплексная программа "Дети Самарской области".
Город Самара, являясь современным мегаполисом, обладает мощным экономическим, финансовым, научным и духовным потенциалом, сохранение и приумножение которого во многом зависит от проведения единой, целенаправленной молодежной и образовательной политики.
Серьезную озабоченность городских органов власти вызывает демографическая ситуация. В городе Самаре на 1 января 1998 года проживает 1 172 261 человек, что почти на 8% меньше, чем в 1990 году. Количество детей до шестнадцати лет уменьшилось на 24% и сегодня их - 216 359 человек. Если от общего числа населения дети в 1990 году составляли 24%, то в 1997 году - только 18%.
Одной из серьезных проблем является неорганизованность досуга и отдыха детей и подростков. Изменения в общественной, и в первую очередь экономической жизни, привели к тому, что и без того малочисленные учреждения социально - культурного назначения либо прекратили свое существование, либо стали недоступными для подростков. В настоящее время только 35% учащихся г. Самары посещают различные кружки, секции, охвачены образовательными и дополнительными услугами. Более 50% школьников считают свой досуг неорганизованным. Значительная часть учащихся не может реализовать свои способности, свой творческий потенциал ни в учебе, ни во внеурочное время. Заметно ослабевает воспитательная функция семьи, утрачены традиции семейного воспитания. Подросток не приобретает положительного социального опыта - ни в семье, ни в образовательном учреждении. Как следствие - асоциальное поведение, отсутствие интереса к жизни, увлечение наркотиками, отказ от образования.
Одной из наиболее острых проблем становится наркомания, приобретающая характер эпидемии. По данным социологических исследований около 44% выпускников школ как минимум один раз употреблял наркотики.
Продолжает расти детская преступность. Тревогу вызывает то положение, что школа перестала быть центром воспитательной работы в микрорайоне. Недостаточное финансирование, слабость материально - технической базы, отсутствие детских общественных организаций не позволяют заполнить свободное время учащихся, активно влиять на успешную социализацию. Массовый характер обеспечения ограничивает возможность проведения целенаправленной работы с одаренными детьми, что
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.