Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
"Дети Самары"
на 1998 - 2002 гг.
Городская целевая Программа "Подростковые клубы"
на 1998-2002 гг.
Паспорт
городской целевой программы "Подростковые клубы"
на 1998 - 2002 гг.
(далее - Программа)
Наименование "Подростковые клубы"
Программы
Заказчик Администрация города Самары
Головной исполнитель Отдел образования администрации
города Самары
Основные разработчики Отдел образования администрации города
Программы Комитет по делам молодежи администрации
города
Цель Программы Основной целью Программы является создание
условий для организации досуга, общения и
деятельности детей и молодежи города в
подростковых клубах по месту жительства
Сроки и этапы реализа- 1998 - 2002 гг.
ции Программы
Исполнители основных Отдел образования администрации города
мероприятий Комитет по делам молодежи администрации
города
Комитет по физической культуре и спорту
администрации города
Управление по вопросам культуры и
организации досуга населения администрации
города
Объемы и источники Городской бюджет 7 038 тыс. руб.
финансирования В том числе по годам:
1998 г. - 3 300 тыс. руб
1999 г. - 788 тыс. руб.
2000 г. - 887 тыс. руб.
2001 г. - 1 012 тыс. руб.
2002 г. - 1 051 тыс. руб.
На уровне районов возможно привлечение
внебюджетных дополнительных средств.
Ожидаемые конечные Реализация программы позволит:
результаты реализации - сохранить существующую систему подростковых
Программы клубов;
- провести сеть подростковых клубов в
соответствие с нормативами;
- усовершенствовать содержание деятельности
клубов, разнообразить направления их работы;
- привлечь максимально возможное количество
подростков в деятельность клубов;
- укрепить материально - техническую базу
подростковых клубов;
- сформировать высококвалифицированный
состав педагогов - организаторов;
- обеспечить рост престижа подростковых
клубов в общей системе институтов воспитания
города.
Система контроля за Отдел образования администрации города
исполнением Программы
Содержание (план мероприятий) может корректироваться по ходу выполнения Программы.
Содержание проблемы и необходимость решать ее
программными методами
Подростковые клубы по месту жительства являются социально - досуговыми учреждениями для детей и подростков.
Деятельность клубов проходит в микрорайоне и рассчитана на любого ребенка, пришедшего "с улицы". Функциональная направленность учреждений такого вида - досуговая деятельность и общение.
В 1990 году в г. Самаре функционировало 189 клубов по месту жительства. Из них ведомственных - 141; муниципальных - 48 (Приложение 1).
Начиная с 1991 года сложилась тенденция ликвидации клубов; сдачи помещений в долгосрочную аренду, передачи их в жилой фонд. Всего за период с 1991 по 1997 годы прекратили свою деятельность 67 подростковых клубов и 7 в Ленинском районе объединены в Центр дополнительного образования. Наибольшее количество подростковых клубов было ликвидировано на территориях Кировского, Куйбышевского, Октябрьского, Самарского районов (Приложение 2).
В настоящее время на территории города Самары занимаются работой с детьми 80 муниципальных (Приложение 5) и 32 ведомственных подростковых клуба.
В соответствии с действующими нормативами (СНИП 2.07.01 - 89, расчет ведется от количества населения и количества подростков) на 1 тысячу школьников должно приходиться 55 м2 площади подростковых клубов. Исходя из вышесказанного потребности города составляют 182 подростковых клуба (Приложение 6).
Реализация программы предполагает расширение сети подростковых клубов и приведение ее в соответствии с действующими нормативами.
Состояние и перспективы расширения сети
подростковых клубов
Район | Кол-во подростковых клубов |
Кол-во подростковых клубов в соответствии с нормативами |
Кол-во подростковых клубов к 2002 г. |
Планируемое увеличение |
|
1990 | 1998 | ||||
Железнодорожный | 13 | 7 | 17 | 13 | +6 |
Кировский | 44 | 33 | 37 | 42 | +9 |
Красноглинский | 17 | 12 | 12 | 17 | +5 |
Куйбышевский | 13 | 8 | 12 | 13 | +5 |
Ленинский | 8<*> | -(7<*>) | 11 | 8 | +8 |
Октябрьский | 26 | 6 | 16 | 18 | +12 |
Промышленный | 33 | 20 | 46 | 46 | +26 |
Самарский | 9 | 7 | 5 | 7 | - |
Советский | 26 | 19 | 26 | 26 | +7 |
Всего по городу | 189 | 112 | 182 | 190 | +78 |
------------------------------
<*> - 7 подростковых клубов объединены в Центр дополнительного образования и творчества
Анализ ситуации показал недостаточную материально - техническую базу 30% клубов города, отсутствие в них соответствующей для эффективной организации досуга, общения и деятельности аппаратуры, спортивного инвентаря, туристического снаряжения и т. п. Уменьшение объемов финансирования привело к снижению престижа деятельности подростковых клубов, оттоку квалифицированных педагогических кадров, уменьшению числа подростков, охваченных организованными формами досуга по месту жительства.
Вместе с тем, в период 1996 - 1997 годов произошла некоторая стабилизация ситуации в деятельности подростковых клубов: прекратилось использование клубов не по назначению, открыты 3 подростковых центра (в Красноглинском, Самарском, Куйбышевском районах), возвращены в муниципальную собственность 4 подростковых клуба (3 - в Советском районе,1 - в Куйбышевском районе), открыты вновь 6 подростковых клубов (3 - в Советском районе,2 - в Куйбышевском районе,1 - в Самарском), проведен мелкий косметический ремонт в 22 подростковых клубах, частично обновлена материальная база, кадровый состав педагогов - организаторов.
Тем не менее, все это не может удовлетворить потребности детского и подросткового населения города в организованных формах досуга, общения, деятельности в современных сложных социокультурных условиях большого города.
Необходимо скоординированная деятельность всех структур и учреждений города для оптимизации работы с детьми и молодежью через систему подростковых клубов по месту жительства (Приложение 7).
Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для организации досуга, общения и деятельности детей и молодежи города в подростковых клубах по месту жительства.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- сохранение действующих подростковых клубов на территории города;
- расширение сети подростковых клубов в соответствии с нормативами и потребностями подрастающего населения города;
- укрепление материально - технической базы подростковых клубов;
- совершенствование содержания деятельности подростковых клубов, расширение направлений их работы;
- обеспечение управления и методического руководства, координации деятельностью подростковых клубов на территории города;
- подготовка, переподготовка кадров педагогов - организаторов;
- поднятие престижа подростковых клубов через формирование привлекательного для подростков имиджа, развитие инициативы и творческой активности.
Сроки и этапы реализации Программы
Начало реализации - 1998 г.
Окончание реализации - 2002 г.
Финансовое обеспечение Программы
Затраты из городского бюджета на реализацию Программы составят 7037,5 тыс. руб. На уровне районов возможно привлечение внебюджетных дополнительных средств.
Механизм реализации Программы
Выполнение запланированных мероприятий Программы будет осуществляться по мере поступления средств из городского и областного бюджетов.
Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы будет осуществляться отделом образования и Комитетом по делам молодежи администрации города Самары.
Оценка эффективности Программы
Реализация данной Программы:
- позволит сохранить и расширить существующую в Самаре сеть подростковых клубов по месту жительства;
- предоставит возможность максимально удовлетворить культурно - досуговые интересы детей, потребности в социальной адаптации несовершеннолетних;
- приобщили молодежь к здоровому образу жизни;
- снизит темпы роста преступности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- обеспечит создание в Самаре системы подготовки и переподготовки кадров педагогов - организаторов и социальных педагогов для работы в подростковых клубах по месту жительства;
- будет способствовать накоплению и распространению передового опыта воспитательной работы с несовершеннолетними по месту жительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.