Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Главы города Самары
от 15 июля 1998 г. N 267
Концепция
формирования муниципального заказа
1. Основополагающие документы для формирования
муниципального заказа (МЗ)
1.1. Концепция разработана на основании Федеральных законов от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и Постановления Губернатора Самарской области от 15 апреля 1998 г. N 90 "Об организации закупок и поставок продукции для областных государственных нужд".
Постановлением Губернатора Самарской области от 3 февраля 2006 г. N 19 постановление Губернатора Самарской области от 15 апреля 1998 г. N 90 признано утратившим силу
1.2. Муниципальный заказ г. Самары представляет собой систему договорных отношений между администрацией города и ее структурными подразделениями с одной стороны, предприятиями и организациями - с другой, в целях рационального использования бюджетных средств, направляемых на приобретение материально - технических ресурсов, оплату работ (услуг) подрядных организаций. Муниципальный заказ включает в себя приобретения продукции, товаров, работ (услуг) для нужд городского хозяйства, осуществляемые за счет бюджета города.
2. Цели и задачи формирования муниципального заказа
2.1. Повышение эффективности деятельности администрации города по обеспечению потребности всех отраслей городского хозяйства в продукции и материально - технических ресурсах на единой организационно - правовой основе муниципального заказа.
2.2. Формирование, размещение и организация выполнения муниципального заказа с использованием бюджетных средств для производства промышленными предприятиями продукции для муниципальных нужд и удовлетворения потребностей всех отраслей городского хозяйства.
2.3. Контроль реализации договорных отношений между администрациями города, районов и их структурными подразделениями, муниципальными предприятиями, организациями и поставщиками (подрядчиками) от заключения договоров до выполнения поставок продукции, товаров, работ (услуг).
2.4. Обеспечение контроля рационального и целевого использования бюджетных средств, направляемых на приобретение материально - технических ресурсов, оплату работ (услуг) подрядным организациям, определение соответствия бюджетных расходов видам приобретений материально - технических ресурсов.
2.5. Сохранение промышленного потенциала городских предприятий, создание новых и сохранение существующих рабочих мест за счет:
- повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов путем поощрения конкуренции, внедрения конкурсного распределения заказов;
- приоритета конкурентоспособной продукции предприятий местной промышленности при размещении муниципального заказа;
- поддержки отдельных категорий хозяйствующих субъектов, в том числе предприятий с социально незащищенными категориями работников (инвалиды);
- привлечения на городские промышленные предприятия заказов из других областей и регионов.
3. Порядок формирования муниципального заказа
3.1. Департамент по промышленной политике, предпринимательству, связи и информатике (далее Городской заказчик) является ответственным за формирование, размещение и реализацию муниципального заказа на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд, финансируемого за счет средств бюджета города.
Муниципальный заказ включает все виды приобретений материально - технических ресурсов, оплату работ (услуг) по всем отраслям городского хозяйства, осуществляемые за счет средств бюджета города, при этом согласованию с Городским заказчиком подлежат все виды приобретений, оплата работ (услуг) на сумму, превышающую за год нарастающим итогом 300 минимальных месячных оплат труда (ММОТ).
В муниципальный заказ входят продукция, товары, работы (услуги), необходимые для удовлетворения потребностей городского хозяйства по направлениям:
- капитальное строительство;
- жилищно - коммунальное хозяйство;
- транспорт;
- связь;
- образование;
- здравоохранение;
- благоустройство;
- утилизация и переработка промышленных и бытовых отходов.
В объеме муниципального заказа предусматривается потребность муниципальных предприятий и служб в материальных ресурсах для производства продукции, организации устойчивого электро-, тепло-, газа- и водоснабжения жилищного сектора, объектов социально - культурного назначения и производственной сферы.
Лекарственные средства и изделия медицинского назначения, предназначенные для отпуска по льготным и бесплатным рецептам, являются городским муниципальным заказом.
3.2. Муниципальный заказ формируется на основании годовых и текущих заявок отраслевых департаментов, комитетов, управлений, отделов, муниципальных предприятий, организаций, учреждений на материально - технические ресурсы, работы (услуги), оплата которых в согласованных объемах и по номенклатуре должна осуществляться из бюджета города.
Схема формирования муниципального заказа представлена в приложении 1.
3.3. Городской заказчик:
- проводит ценовую экспертизу представленных заявок;
- группирует информацию в разрезе отраслевых статей бюджета и по однородным материально - техническим ресурсам;
- формирует структуру муниципального заказа в разрезе видов материально - технических ресурсов с целью получения оптовых скидок от поставщиков при заключении договоров;
- вырабатывает приоритеты по обеспечению ресурсами в соответствии с утвержденными городскими программами;
- формирует "Свободный перечень муниципального заказа".
Утверждение "Свободного перечня муниципального заказа" осуществляется главой администрации города после утверждения бюджета города.
3.4. Размещение муниципального заказа на выполнение работ, изготовление продукции (оказание услуг) осуществляется Городским заказчиком на конкурсной основе, для чего при администрации города создается Конкурсная комиссия по размещению муниципального заказа.
Схема организации и проведения конкурсов в рамках муниципального заказа представлена на рис.2 приложения 1.
3.5. Городской заказчик формирует требования заказчика в виде задания на реализацию определенной программы города, постановку продукции, выполнение работ (услуг) для последующего представления на конкурс по размещению муниципального заказа.
По результатам конкурса с Исполнителем - победителем конкурса заключается договор на выполнение работ по муниципальному заказу. Исполнитель обеспечивается финансированием и, по решению Заказчика материально - техническими ресурсами в объеме, предусмотренном требованиями заказа и договора.
4. Финансирование муниципального заказа
Финансирование работ по муниципальному заказу должно осуществляться в существующем порядке, при этом на приобретение по всем отраслям городского хозяйства материально - технических ресурсов, оплату работ (услуг) подрядных организаций на сумму, превышающую за год 300 ММОТ, структурные подразделения администрации города, районов, предприятия, организации, учреждения, в чьих интересах производится приобретения, представляют на имя заместителя главы администрации города, курирующего Департамент по промышленной политике, предпринимательству, связи и информатике заявки на оплату счетов, договоров, их отдельных этапов со сметами расходов по договорам и отдельным этапам. Департамент по промышленной политике, предпринимательству, связи и информатике осуществляет контроль цен, поставщиков, контроль условий договора. Заявка после визирования руководителем Департамента по промышленной политике, предпринимательству, связи и информатике и заместителем главы администрации города, курирующим Департамент по промышленной политике, предпринимательству, связи и информатике, на предмет обоснованности цен, соответствия оплаты поставщикам условиям договоров, результатам проведенных конкурсов, направляется в Городской финансовый отдел для осуществления целевой оплаты.
Схема финансирования муниципального заказа представлена на рис.3 приложения 1.
При возникновении необходимости выделения денежных средств, не предусмотренных сметой бюджетных расходов, на приобретение материально - технических ресурсов, оплату работ (услуг) подрядных организаций на сумму, превышающую за год 300 ММОТ, служебная записка руководителя структурного подразделения администрации города, предприятия, организации, учреждения, заинтересованного в выделении денежных средств, согласования с заместителем главы администрации города - куратором отраслевого департамента, должна направляться, как на первого заместителя главы администрации города по экономике и финансам, так и на имя заместителя главы администрации города, курирующего Департамента по промышленной политике, предпринимательству, связи и информатике. Департамент по промышленной политике, предпринимательству, связи и информатике проводит контроль обоснованности цен на приобретения, контроль соответствия оплаты поставщикам в соответствии с условиями договоров, готовит для первого заместителя главы администрации города по экономике и финансам рекомендации по выделению финансирования. Проект распорядительного документа по выделению денежных средств перед согласованием с первым заместителем главы администрации города по экономике и финансам визируется руководителем Департамента по промышленной политике, предпринимательству, связи и информатике и заместителем главы администрации города, курирующим Департамент по промышленной политике, предпринимательству, связи и информатике.
5. Размещение муниципального заказа
5.1. Размещение муниципального заказа для исполнения может быть реализовано следующими способами:
- конкурс;
- внеконкурсное размещение в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.2. Проведение конкурсов должно осуществляться в соответствии с "Положением о порядке и организации проведения конкурса (торгов) на размещение муниципального заказа" и учитывать требования по проведению конкурсов, изложенные в Указе Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305.
5.3. Внеконкурсное размещение реализуется только по прямым требованиям правового акта с указанием конкретного исполнителя, объема или вида заказа и при согласовании с Городским заказчиком.
6. Обеспечение контроля исполнения муниципального заказа
6.1. Основной задачей контроля исполнения муниципального заказа является осуществление контроля целевого использования бюджетных средств в разрезе заключаемых на исполнение муниципального заказа договоров: в рамках интересов муниципальных предприятий, конкретного договора, конкретной заявки, видов приобретений материально - технических ресурсов и т. д.
6.2. Согласованию и контролю со стороны Городского заказчика подлежат все виды приобретений, оплата работ (услуг) на сумму, превышающую за год 300 ММОТ.
По всем остальным приобретениям Городскому заказчику должна предоставляться отчетная информация в виде накладных, счетов-фактур, актов сдачи и т. д., позволяющая провести оценку их стоимости.
6.3. Осуществление контроля исполнения муниципального заказа производится по параметрам, содержащимся в заключаемых между Заказчиком и Исполнителем договорах, отчетных финансовых и бухгалтерских документах, с применением специализированного программного обеспечения и баз данных.
6.4. По результатам проведенных работ по муниципальному заказу за 1998 г., по мере отработки механизма формирования, учета и контроля исполнения муниципального заказа размер стоимости приобретений материально - технических ресурсов, оплаты работ (услуг), подлежащих контролю со стороны приобретений материально - технических ресурсов, оплаты работ (услуг), подлежащих контролю со стороны Городского заказчика, может быть уточнен.
7. Экономическое стимулирование муниципального заказа
С целью увеличения заинтересованности предприятий в реализации муниципального заказа, последним могут предоставляться льготы по налогам в части, зачисляемой в бюджет города, субсидии, осуществляться взаимозачеты.
Порядок экономических и иных льгот устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель главы администрации
руководитель аппарата |
И.Е. Порецковский |
Приложение 1
формирования
муниципального заказа
Рис.1. Формирование муниципального заказа.
Рис.2. Организация и проведение конкурсов рамках муниципального заказа.
Рис.3. Схема финансирования муниципального заказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.