Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению
Главы города Самары
от 15 июля 1998 г. N 267
Положение
о муниципальном заказе города Самары
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и Постановлением Губернатора Самарской области от 15 апреля 1998 г. N 90 "Об организации закупок и постановок продукции для областных государственных нужд".
1.2. Настоящее Положение разработано с целью создания на единой организационно - правовой основе муниципального заказа системы административно - договорных отношений между Заказчиком, в чьих интересах осуществляются приобретения материально - технических ресурсов, оплата работ (услуг). Исполнителем - производителем продукции, поставщиком товаров, работ (услуг) и администрацией города Самары, позволяющей обеспечить эффективный контроль целевого и рационального использования бюджетных средств.
1.3. Настоящее Положение определяет механизм формирования, размещения и реализации муниципального заказа, при этом предлагается:
- определить приоритетные направления формирования муниципального заказа;
- определить круг городских организаций и предприятий, уполномоченных заключать договор с победителями конкурсов на использование муниципального заказа;
- отработать механизмы учета, контроля, анализа поставок и выполнения работ по муниципальному заказу.
1.4. Основой формирования муниципального заказа являются потребности городского хозяйства в тех или иных видах продукции, работ (услуг), определяющих жизнедеятельность города, в том числе городские целевые программы.
2. Цели и задачи формирования муниципального заказа
2.1. Повышение эффективности деятельности администрации города по обеспечению потребности всех отраслей городского хозяйства в продукции и материально - технических ресурсов на единой организационно - правовой основе муниципального заказа.
2.2. Обеспечение контроля рационального и целевого использования бюджетных средств, направляемых на приобретение материально - технических ресурсов, оплату работ (услуг) подрядным организациям, установление соответствия бюджетных расходов соответствующих бюджетных статей видам приобретений материально - технических ресурсов в разрезе финансирования структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий, организаций, учреждений; поставщиков - получателей денежных средств.
2.3. Контроль реализации договорных отношений между администрациями города, районов и их структурными подразделениями, муниципальными предприятиями, организациями и поставщиками (подрядчиками) от заключения договоров до выполнения поставок продукции, товаров, работ (услуг): контроль выполнения поставок и работ в рамках муниципального заказа, ценовой контроль, определение лимитных цен, контроль обоснованности платежей, обеспечение скоординированных закупок продукции, сгруппированной по отраслевому признаку, для получения оптовых скидок.
2.4. Создание единого порядка формирования и размещения муниципального заказа, в том числе целевого финансирования, размещение на конкурсной основе заказов на производство (поставку) продукции производственно - технического назначения, оборудования, механизмов, машин, комплектующих и запасных частей, материалов, товаров народного потребления, продуктов питания для медицинских, школьных и дошкольных учреждений, стройматериалов, заказов на выполнение работ (услуг), необходимых для удовлетворения коммунальных, бытовых, социальных и культурных потребностей населения по направлениям: строительство, жилищно - коммунальное хозяйство, транспорт, связь, образование, здравоохранение, благоустройство, утилизация и переработка промышленных и бытовых отходов.
2.5. Сохранение промышленного потенциала городских предприятий, создание новых и сохранение существующих рабочих мест за счет:
- повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов путем поощрения конкуренции, внедрения конкурсного распределения заказов;
- приоритета конкурентоспособной продукции предприятий местной промышленности при размещении муниципального заказа;
- поддержки отдельных категорий хозяйствующих субъектов, в том числе предприятий с социально незащищенными категориями работников (инвалиды);
- привлечения на городские промышленные предприятия заказов из других областей и регионов.
3. Основные понятия и определения
3.1. Муниципальный заказ г. Самары представляет собой систему договорных отношений между администрацией города и ее структурными подразделениями с одной стороны, предприятиями и организациями - с другой, в целях рационального использования бюджетных средств, направляемых на приобретение материально - технических ресурсов, оплату работ (услуг) подрядных организаций. Муниципальный заказ включает в себя все приобретения продукции, товаров, работ (услуг) для нужд городского хозяйства, осуществляемые за счет бюджета города.
3.2. Свободный перечень муниципального заказа - перечень материально - технических ресурсов, удовлетворяющих потребности муниципальных предприятий, организаций, взаимоувязанный по потенциальным исполнителям, срокам выполнения работ. Сводный перечень муниципального заказа формируется по признаку отраслевой однородности входящих в него материально - технических ресурсов, включает в себя продукцию, товары стоимостью более 300 минимальных месячных оплат труда (ММОТ), приобретаемые для нужд городского хозяйства за счет бюджета города, и утверждается главой администрации города.
3.3. Продукция - товары, работы (услуги), закупаемые или поставляемые для муниципальных нужд.
3.4. Городской заказчик - администрация г. Самары в лице Департамента по промышленной политике, предпринимательству, связи и информатике.
3.5. Заказчик - юридическое лицо, уполномоченное от имени Городского заказчика заключать с Исполнителями договоры на выполнение работ в рамках муниципального заказа, контролировать ход их исполнения, принимать работу и ее отдельные этапы, нести ответственность в рамках гражданско - правовых отношений перед Городским заказчиком.
3.6. Исполнители - предприятия, организации, выполняющие работы по муниципальному заказу на основании договора с Заказчиком или Городским заказчиком.
3.7. Организатор конкурса - юридическое лицо, которое уполномочено Городским заказчиком осуществлять организацию и проведение конкурса по размещению муниципального заказа.
3.8. Конкурсная комиссия (далее Комиссия) - постоянный коллегиальный орган при администрации города Самары, созданный для организации и проведения конкурсов по размещению муниципального заказа на закупку товаров, изготовление продукции, выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд.
3.9. Внеконкурсное размещение - размещение заказа на предприятиях, занимающих доминирующее положение на товарных рынках (монополисты).
4. Порядок формирования муниципального заказа
4.1. Городской заказчик является ответственным за формирование, размещение и реализацию муниципального заказа, финансируемого за счет средств бюджета города, на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд.
4.2. Департаментам, комитетам, управлениям, предприятиям, организациям, учреждениям, финансируемым из бюджета города, закупку продукции, товаров, работ (услуг), стоимостью, превышающей на год нарастающим итогом 300 ММОТ, производить в обязательном порядке по согласованию с Городским заказчиком. По остальным производимым приобретениям представлять Городскому заказчику отчетные материалы, позволяющие провести оценку их стоимости.
4.3. Муниципальный заказ включает все виды приобретений материально - технических ресурсов, оплату работ (услуг) по всем отраслям городского хозяйства, осуществляемых за счет средств бюджета города, при этом согласованию с Городским заказчиком подлежат все виды приобретений, оплата работ (услуг) на сумму, превышающую за год нарастающим итогом 300 ММОТ.
В муниципальный заказ входят продукция, товары, работы (услуги), необходимые для удовлетворения потребностей городского хозяйства по направлениям:
- капитальное строительство;
- жилищно - коммунальное хозяйство;
- транспорт;
- связь;
- образование;
- здравоохранение;
- благоустройство;
- утилизация и переработка промышленных и бытовых отходов.
В объеме муниципального заказа предусматривается потребность муниципальных предприятий и служб в материальных ресурсах для производства продукции, организации устойчивого электро-, тепло- и водоснабжения жилищного сектора, объектов социально - культурного назначения и производственной сферы.
Лекарственные средства и изделия медицинского назначения, предназначенные для отпуска по льготным и бесплатным рецептам, являются городским муниципальным заказом.
4.4. Для формирования муниципального заказа муниципальные предприятия по своим направлениям производственной деятельности, отраслевые подразделения городской администрации составляют годовые и текущие заявки в соответствии с выделяемыми объемами финансирования на материально - технические ресурсы, работы (услуги), оплата которых в согласованных объемах и по номенклатуре должна осуществляться из бюджета города. Заявки муниципальных предприятий, организаций, учреждений должны быть утверждены заместителями главы администрации города, курирующими соответствующие направления деятельности.
4.5. В заявке должны быть приведены:
- реквизиты заявителя;
- содержание проблемы (указание потребности или ссылка на действующие нормативный документы);
- указание отрасли городского хозяйства, городской программы, в рамках которой составлена заявка;
- куратор в структуре администрации города (департамент, управление, комитет, отдел), согласующие данную заявку;
- основные цели и задачи, достигаемые при реализации заявки;
- описание заявки: номенклатура товарной продукции (услуг), номенклатура, объем (количество) используемого сырья, материалов, ресурсов;
- обоснование количества заказываемой продукции на основе паспорта предприятия, норм расхода материальных и трудовых ресурсов, расчетно - экспериментальной оценки;
- предлагаемые цены, обоснованные финансовых затрат и статьи расхода, по которым будет произведено финансирование;
- сведения о предполагаемых исполнителях (поставщиках или изготовителях);
- перечень предложений и комментарий к заявке (при их наличии).
Перечень параметров, приводимых в заявке, представлен в приложении 1 настоящего Положения.
4.6. Городской заказчик формирует "Сводный перечень муниципального заказа" на основании заявок, при этом:
- проводит ценовую экспертизу представленных заявок;
- группирует информацию в разрезе отраслевых статей бюджета и по однородным материально - техническим ресурсам;
- формирует структуру муниципального заказа видов материально - технических ресурсов с целью получения оптовых скидок от поставщиков при заключении договоров;
- вырабатывает приоритеты по обеспечению ресурсами в соответствии с утвержденными городскими программами.
4.7. Городской заказчик согласовывает "Сводный перечень муниципального заказа", увязанный по номенклатуре, продукции и финансам, с Департаментом по экономике и финансам и представляет его на утверждение главы администрации города.
4.8. Городской заказчик формирует требования заказчика в виде задания на реализацию определенной программы города, постановку продукции, выполнение работ (услуг) для последующего представления на конкурс по размещению муниципального заказа.
4.9. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), осуществляется на конкурсной основе.
4.10. Организатором конкурса по размещению муниципального заказа может быть Городской или иное структурное подразделение администрации города - департамент, комитет, управление, а также предприятие, организация, учреждение, которые могут создавать при Конкурсной комиссии Городского заказчика свои комиссии для организации и проведения конкурсов по закупке товаров, изготовлению продукции, выполнению работ (оказанию услуг) в рамках муниципального заказа, при этом в обязательном порядке Городской заказчик:
- входит в состав конкурсной комиссии;
- утверждает состав конкурсной комиссии;
- утверждает протокол по результатам проведения конкурса.
4.11. Городской заказчик (Заказчик) в зависимости от предмета конкурса формирует персональный состав конкурсной комиссии, готовит конкурсную документацию, осуществляет проведение конкурса, включая необходимые экспертизы.
4.12. Заказчик:
- по результатам конкурса заключает с Исполнителем договор на выполнение заказа и согласовывает его с Городским заказчиком. Права и обязанности сторон между Заказчиком и Исполнителем, не урегулированные настоящим Положением, определяются Гражданским Кодексом РФ и иными нормативными актами;
- обеспечивает Исполнителя финансированием и при необходимости материально-техническими ресурсами в объеме, предусмотренном требованиями заказа и договора;
- представляет Городскому заказчику заявку на оплату договора и его отдельных этапов со сметой расходов по договору в целом, по отдельным этапам договора;
- контролирует выполнение работ и условий договора;
- организует приемку работы и ее отдельных этапов от Исполнителей;
- подписывает акт о выполнении работ и санкционирует платежи Исполнителям (по согласованию с Городским заказчиком);
- применяет санкции, предусмотренные законодательством и договором, за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора, в том числе по возмещению нанесенного ущерба;
- решает вопрос о расторжении договора в случае нарушения его условий (по согласованию с Городским заказчиком);
- осуществляет отчетность перед Городским заказчиком в объеме, предусмотренном договором, и перед городским финансовым отделом в установленном порядке.
4.13. Городской заказчик осуществляет:
- проведение экспертизы полученных заявок, в том числе (при необходимости) с проведением сторонних экспертов;
- группировку информации из заявок, согласование заявок по финансовым, трудовым, материально-техническим ресурсам;
- формирование "Свободного перечня муниципального заказа";
- разработку типовых договоров и контрактов;
- формирование условий конкурса, требований к конкурсантам, утверждение конкурсной документации;
- согласование распределения (распределение) финансовых ресурсов в разрезе заключаемых с Исполнителем договоров;
- контроль исполнения функций Заказчиками; контроль выполнения договоров и их корректировку;
- принятие необходимых мер в случае ненадлежащего исполнения договоров;
- ведение сводной отчетности и учета по договорам;
- организацию экспертных или иных проверок выполнения работ в порядке контроля за ходом выполнения договоров.
4.14. Городской заказчик осуществляет постоянный контроль закупок у поставщиков, определенных результатами конкурсов.
5. Финансирование муниципального заказа
5.1. Финансирование работ по муниципальному заказу должно осуществляться в существенном порядке. При этом приобретения по всем отраслям городского хозяйства материально - технических ресурсов и оплата работ (услуг) подрядных организаций, на сумму, превышающую за год 300 ММОТ, производимые в соответствии с лимитами инвестиций, сметой общегородских расходов, сметами расходов районов, планами, сметами расходов на содержание местного хозяйства, осуществляются структурными подразделениями администрации города, районов, предприятиями, организациями, учреждениями, на основании заявок на оплату счетов, договоров, направляемых на имя заместителя главы администрации города, курирующего Департамент по промышленной политике, предпринимательству, связи и информатике, на предмет обоснованности цен, соответствия оплаты поставщикам условиям договоров, результатам проведенных конкурсов, направляется в Городской финансовый отдел для осуществления целевой оплаты. Городской финансовый отдел, после проведения оплаты, представляет в департамент по промышленной политике, предпринимательству, связи и информатике сведения о финансировании по форме, приведенной на рис.3, приложения 2.
Схема финансирования муниципального заказа представлена на рис.1, приложения 2.
5.2. При возникновении необходимости выделения денежных средств, не предусмотренных сметой бюджетных расходов, на приобретение материально - технических ресурсов, оплату работ (услуг) подрядных организаций на сумму, превышающую за год 300 ММОТ, служебная записка руководителя структурного подразделения администрации города, предприятия, организации, учреждения, заинтересованного в выделении денежных средств, согласованная с заместителем главы администрации города - куратором отраслевого департамента, должна направляться, как на первого заместителя главы администрации города по экономике и финансам, так и на имя заместителя главы администрации города, курирующего Департамент по промышленной политике, предпринимательству, связи и информатике. Департамент по промышленной политике, предпринимательству, связи и информатике проводит контроль обоснованности цен на приобретение, контроль соответствия оплаты поставщикам в соответствии с условиями договоров, готовит для первого заместителя главы администрации города по экономике и финансам рекомендации по выделению финансирования. Проект распорядительного документа по выделению денежных средств перед согласованием с первым заместителем главы администрации города по экономике и финансам визируется руководителем Департамента по промышленной политике, предпринимательству, связи и информатике и заместителем главы администрации города, курирующим Департамент по промышленной политике, предпринимательству, связи и информатике.
Схема подготовки, прохождения и согласования распорядительных документов по выделению денежных средств представлена на рис.2, приложения 2.
5.3. Городскому финансовому отделу представлять ежемесячно в Департамент по промышленной политике, предпринимательству, связи и информатике сведения о планируемых объемах финансирования Департаментов, комитетов, предприятий, организаций, учреждений и районов города, выделяемых на приобретение материально-технических ресурсов и оплату работ (услуг) подрядных организаций по всем отраслям городского хозяйства.
6. Размещение муниципального заказа
6.1. Размещение муниципального заказа для исполнения может быть реализовано следующими способами:
- конкурс;
- внеконкурсное размещение в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6.2. Проведение конкурсов должно осуществляться в соответствии с "Положением о порядке и организации проведения конкурса (торгов) на размещение муниципального заказа" и учитывать требования по проведению конкурсов, изложенные в Указе Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305.
6.3. Внеконкурсное размещение реализует только по прямым требованиям правового акта с указанием конкретного исполнения, объема или вида заказа и при согласовании с Городским заказом.
7. Контроль выполнения муниципального заказа
7.1. Контроль исполнения муниципального заказа осуществляется путем контроля целевого использования бюджетных средств в разрезе заключаемых на исполнение муниципального заказа договоров: в рамках интересов муниципальных предприятий, конкретного договора, конкретной заявки, видов приобретений материально-технических ресурсов и т. д.
7.2. Согласованию и контролю со стороны Городского заказчика подлежат все виды приобретений, оплата работ (услуг) на сумму, превышающую за год 300 ММОТ.
По всем остальным приобретениям Городскому заказчику должна предоставляться отчетная информация в виде накладных, счетов-фактур, актов сдачи и т. д., позволяющая провести оценку их стоимости.
7.3. Контроль за ходом выполнения муниципального заказа осуществляется путем:
- контроля и учета договоров, заключаемых в рамках муниципального заказа;
- контроля финансирования договоров;
- контроля хода выполнения договоров.
7.3.1. Учету и контролю подлежат:
- планируемые и уже проведенные конкурсы по размещению муниципального заказа;
- тематика и условия проведения конкурсов, состав участников конкурса, состав конкурсной комиссии, протоколов по результатам проведения конкурса, решение конкурсной комиссии;
- реестр договоров, заключенных по результатам проведения конкурсов; перечень договоров, заключенных с предприятиями - монополистами;
- реестр заданий, подготовленных для участия в конкурсе (планирование конкурсов);
- реестр заявок, включенных в муниципальный заказ, выполнение которых было осуществлено в рамках настоящего договора.
К обязательным параметрам контроля по каждому договору, заключенному с победителем конкурса, относятся:
- полный набор сведений об организации - заказчике (юридический адрес, Ф. И. О. директора, коды ИНН, ОКПО, ОКОНХ, банковские реквизиты и т. п.);
- полный набор сведений об организации - исполнителе (юридический адрес, Ф. И. О. директора, коды ИНН, ОКПО, ОКОНХ, банковские реквизиты и т. п.);
- предмет договора;
- календарный план работ.
7.3.2. При финансировании договоров и финансировании работ по каждому договору контролю подлежат:
- перечень отраслевых статей бюджета, за счет которых осуществляется финансирование данного договора;
- доли и объем постоянного финансирования каждого договора (по каждой отраслевой статье бюджета);
- спецификация к договору, цены на единицу продукции; гарантийные обязательства;
- особые условия, санкции;
- сведения о документе, являющимся основанием для финансирования работ по договору (распоряжения главы администрации города, руководителя департамента, пункт городской программы);
- даты и номера счетов - фактур, банковских платежных поручений, других финансовых и бухгалтерских документов, отражающих процесс перечисления бюджетных средств с расчетных счетов организации - заказчика на расчетные счета организации - исполнителя;
- финансовые и бухгалтерские документы организации - исполнителя, отражающие процесс расходования бюджетных средств в ходе выполнения ею хозяйственного договора;
- стандартная финансовая отчетность организации - исполнителя перед организацией - заказчиком и городским финансовым отделом по расхождению бюджетных средств;
- стандартная финансовая отчетность организации - заказчика перед Городским заказчиком.
7.3.3. На этапе фактического исполнения договоров контролю подлежат:
- фактические сроки выполнения работ по каждой позиции спецификации договора, по отдельным этапам, всему договору в целом;
- фактический объем финансирования по каждой позиции спецификации договора, по каждой отраслевой бюджетной статье в рамках договора, по договору в целом; реальный объем финансирования муниципального заказа по каждой отраслевой статье бюджета по отношению к контрольным цифрам;
- реальный объем финансирования муниципального заказа по каждой отраслевой статье бюджета по отношению к контрольным цифрам;
- перечень причин и обстоятельств, приведших к необходимости корректировки договора в части сроков его выполнения, объемов финансирования, изменения приоритетности работ по договору, содержания позиций в спецификации договора, предмета договора и т. п.;
- перечень решений, принятых по вышеназванным причинам (изменение объемов и условий финансирования, изменение сроков договора, его спецификации, закрытие договора и т. п.);
- перечень последний, наступивших по вышеназванным причинам и обстоятельствам (штрафные санкции, уплата неустоек, расторжение или прерывание договора и т. п.).
7.4. В целях представления сводной отчетности в Областной комитет Госстатистики о выполнении Указа Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" Департаментам, комитетам, управлениям, предприятиям, организациям, учреждениям, финансируемым из бюджета города, ежеквартально представлять в Департамент по промышленной политике, предпринимательству связи и информатике сведения о проведении торгов (конкурсов) в соответствии с формой федерального государственного статистического наблюдения N 1-конкурсов в срок не позднее 5 числа после отчетного периода - квартала.
7.5. По результатам проведенных работ по муниципальному заказу за 1998 г., по мере отработки механизма формирования, учета и контроля исполнения муниципального заказа, размер стоимости приобретений материально - технических ресурсов, оплаты работ (услуг), подлежащих контролю со стороны Городского заказчика, может быть уточнен.
8. Экономическое стимулирование выполнения
муниципального заказа
8.1. С целью увеличения заинтересованности предприятий в реализации муниципального заказа, последним могут предоставляться льготы по налогам в части, зачисляемой в бюджет города, субсидии, осуществляться взаимозачеты.
Порядок экономических и иных льгот устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата |
И.Е. Порецковский |
Приложение 1
о муниципальном заказе г. Самары
Перечень параметров,
содержащихся в заявках,
поступающих от предприятий для формирования
"Сводного перечня МЗ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.