Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Самарской Губернской Думы
25 января 2000 г. N 314
Областная целевая программа
по защите прав потребителей
в Самарской области
на 2000-2003 годы
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование - областная целевая программа по защите прав потребителей
Программы в Самарской области на 2000-2003 годы
Дата принятия _ постановление Губернатора области от 11 июня 1999г. N 151
решения о "О плане первоочередных мер по развитию экономики
разработке Самарской области в 1999 году"
Программы
Государственный - Администрация области
заказчик
Головной - Самарское территориальное управление Министерства
исполнитель Российской Федерации по антимонопольной политике и
поддержке предпринимательства
Основной _ Самарское территориальное управление Министерства
разработчик Российской Федерации по антимонопольной политике и
Программы и поддержке предпринимательства
Цели _ повышение уровня защищенности потребителей от действий
Программы недобросовестных продавцов, изготовителей, исполнителей
и снижение в результате этого социальной напряженности
в обществе;
сокращение потерь потребителей от приобретения товаров
(работ, услуг) с недостатками и опасных товаров
(работ, услуг)
Срок реализации - начало: 1 января 2000 года;
Программы окончание: 31 декабря 2003 года
Перечень - пропаганда положений законодательства о защите прав
основных потребителей и повышение информированности
мероприятий потребителей;
Программы обучение основам законодательства о защите прав
потребителей;
развитие нормативной базы;
обеспечение безопасности товаров, работ и услуг;
осуществление контроля за соблюдением законодательства
о защите прав потребителей;
защита прав и законных интересов потребителей и
оказание потребителям правовой помощи;
приобретение оборудования; материалов и другого
материального обеспечения Программы
Исполнители - Самарское территориальное управление Министерства
мероприятий Российской Федерации по антимонопольной политике и
Программы поддержке предпринимательства; органы местного
самоуправления; межведомственный совет по делам
потребителей при Самарском территориальном управлении
Министерства Российской Федерации по антимонопольной
политике и поддержке предпринимательства; Самарский
центр стандартизации и метрологии; Центр
Госсанэпиднадзора в Самарской области; Государственное
территориальное управление инспекции по торговле,
качеству товаров и защите прав потребителей по Самарской
области; Главное управление образования Администрации
области; общественные объединения потребителей
Объемы и - финансовые затраты на реализацию Программы за 4 года
источники составляет 26376,14 тыс. рублей, в том числе:
финансирования областной бюджет - 12686,42 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 5609,92 тыс. рублей;
бюджеты муниципальных образований -
8079,8 тыс. рублей*
Ожидаемые - повышение эффективности областной системы защиты прав
конечные потребителей;
результаты формирование у населения навыков рационального
реализации потребительского поведения;
Программы повышение уровня социальной защищенности населения на
потребительском рынке;
сохранение в личных бюджетах потребителей денежных
средств;
сокращение поступления на рынок опасных и
недоброкачественных товаров, услуг
Система - текущий контроль за использованием Программы
контроля осуществляют Самарское территориальное управление
за исполнением Министерства Российской Федерации по антимонопольной
Программы политике и поддержке предпринимательства,
межведомственный совет по делам потребителя при
Самарском территориальном управлении Министерства
Российской Федерации по антимонопольной политике и
поддержке предпринимательства. Ежегодно в Администрацию
области представляется обобщенная информация о
выполнении Программы. Общий контроль за исполнением
Программы осуществляет департамент по экономике
Администрации области, а контроль за целевым
исполнением средств областного бюджета - департамента
финансов Администрации области
* Под затратами бюджетов муниципальных образований понимается часть расходов администрации города и районов области на содержание имеющихся в их структурах отделов по защите прав потребителей в пределах утвержденных смет.
Содержание Программы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Анализ организации работы по защите прав потребителей в Самарской области свидетельствует о переходе ее на новый качественный уровень.
На начальном этапе деятельности по защите прав потребителей во всех администрациях городов и районов области созданы органы по защите прав потребителей, выработаны формы взаимодействия с территориальными органами федеральных ведомств, общественными объединениями потребителей, то есть сформирована система органов, защищающих права потребителей. Образован межведомственный совет по делам потребителей при Самарском территориальном управлении Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - Межведомственный совет), Самарским территориальным управлением министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - ТУ МАП) организован сбор и обобщение информации на бумажных носителях о нарушениях законодательства о защите прав потребителей, проводятся ежемесячные учебные семинары с работниками органов местного самоуправления и общественных объединений с работниками потребителей (далее - общества).
Кроме реализации организованных мер, ТУ МАП, органами местного самоуправления, обществами проводилась работа по пресечению нарушений прав потребителей и защите их интересов, в том числе и в судебном порядке. Так, например, за 1998 год только ТУ МАП рассмотрено 804 обращения и заявлений по сравнению с 543 обращениями в 1997 году. Органами местного самоуправления в 1998 году рассмотрено 14120 обращений, что на 66% больше, чем в 1997 году. В результате только непосредственного вмешательства конфликтные ситуации в 1998 году ТУ МАП и органов местного самоуправления потребителям было возмещено убытков и возвращено в их семейные бюджеты средства на сумму более 8 миллионов деноминированных рублей.
Вместе с тем для обеспечения действенности государственной потребительской политики требуется поддержание старых и разработка новых организационных подходов, объединение усилий и финансовых ресурсов Администрации области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, обществ и других заинтересованных структур. Реализация Программы позволит решить эти задачи и будет способствовать в определенной степени стабилизации экономической ситуации в области.
Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, изготовителей, исполнителей и снижение в результате этого социальной напряженности в обществе, а также сокращение потерь потребителей от приобретения товаров (работ, услуг) с недостатками и опасных товаров (работ, услуг).
Для достижения этих целей необходимо решения комплекса взаимоувязанных между собой задач. Это обеспечение скоординированных действий организаций, занимающихся защитой прав потребителей на территории области, повышение уровня квалификации профессиональных и общественных защитников потребителей, организации пропаганды положений законодательства и прием рационального потребительского поведения средств населения и развитие потребительского образования среди учащейся молодежи, осуществление мер по совершенствованию системы контроля за безопасностью товаров, работ, услуг и информирование потребителей об опасных товарах, развитие систем оказания правовой помощи потребителям, принятие мер по совершенствованию нормативно-правовой базы по вопросам защиты прав потребителей.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на реализацию в течение четырех лет. Начало выполнения Программы - 1 января 2000 года, окончание - 31 декабря 2003 года.
Система программных мероприятий
Программные мероприятия систематизированы по следующим направлениям:
общие вопросы, которые предусматривают реализацию концепции взаимодействия органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, методическое руководство органами местного самоуправления и обеспечение их нормативными материалами, организацию работы Самарского областного фонда защиты прав потребителей, проведение совещаний, семинаров, конференций, конкурсов, социологических исследований, организацию стажировок работников органов местного самоуправления в ТУ МАП, повышение квалификации работников самоуправления в учебных центрах, на региональных, межрегиональных, республиканских, международных семинарах, симпозиумах, совещаниях и т.п.;
мероприятия, направленные на повышение информированности потребителей и пропаганду положений законодательства о защите прав потребителей, включающие подготовку материалов к телепередачам, публикации в областных и местных газетах, выпуск памяток для потребителей, организацию оперативного информирования потребителя об опасных товарах, разработку рекомендаций, буклетов и плакатов для населения по различным ситуациям на потребительском рынке и их распространение, проведение социологических исследований по проблемам защиты прав потребителей;
обучение основам законодательства о защите прав потребителей предусматривает совершенствование его организации в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования, вузах, техникумах и других учебных заведениях, обеспечение учебного процесса учебниками и методическими материалами, организацию подготовки преподавателей, разработку учебных программ, проведение семинаров по обобщению опыта работы преподавателей, организацию создания видеофильмов, компьютерных программ и других учебных материалов, проведение ежегодных олимпиад и конкурсов учащихся на знание основ законодательства о защите прав потребителей;
мероприятия по развитию нормативной базы включают сбор и обобщение предложений органов местного самоуправления, обществ по совершенствованию и изменению законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, разработку предложений о внесении изменений и дополнение в законодательство и нормативные документы, согласование и выдачу предложений по проектам постановлений (распоряжений) Губернатора области и органов местного самоуправления;
мероприятия по обеспечению безопасности товаров, работ и услуг предусматривают повышение квалификации персонала предприятий - изготовителей по вопросам сертификации, подготовку к изданию методических материалов стандартизации, метрологии и сертификации продукции (услуг), издание типовых методик контроля и испытаний по безопасности отдельных видов продукции и услуг, продолжение создания и аккредитации органов по сертификации, испытательных центров, проведение анализа нарушений норм безопасности в товаров, организацию проверок соблюдения правил сертификации, реализацию мер по предотвращению ввоза на территорию области опасных товаров;
осуществление контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей включает организацию проверок выполнения требований о предоставлении потребителям необходимой информации о продавцах, изготовителях, исполнителях, товарах, работах, услугах, поведение анализа договоров, заключаемых с потребителями, на предмет выявления фактов ущемления их прав, обеспечение контроля за соблюдением утвержденных правил торговли, общепита и других видов услуг, закона о рекламе, соблюдение санитарных норм и правил, создание автоматизированной информационной системы защиты прав потребителей (далее - АИС-ЗПП) с созданием баз данных о нарушениях законодательства о защите прав потребителей, об опасных товарах и правозащитной практике;
защита прав и законных интересов потребителей, оказание потребителям правовой помощи предусматривает рассмотрение их заявлений, консультирование потребителей, разъяснение продавцам, изготовителям, исполнителям положений законодательства о защите прав потребителей, выдачу предписаний нарушителям и применение штрафных санкций к уклоняющимся от исполнения предписаний, предъявление исков в суды в интересах потребителей, обобщение судебной практики, осуществление государственной поддержки потребителей с целью реального возмещения причиненного им вреда;
мероприятия по обеспечению выполнения Программы оборудованием и материалами включают в себе приобретение компьютерной техники и материалов для создания АИС-ЗПП, лабораторного оборудования для исследования товаров в Самарском центре стандартизации и метрологии (далее - ЦСМ) и Центре Госсанэпиднадзора в Самарской области (далее - ЦГСЭН).
Финансовое обеспечение Программы
Программа финансируется из средств областного, федерального (средств территориальных подразделений федеральных органов), местных бюджетов. Затраты по источникам финансирования приведены в таблице.
тыс. рублей
Источник финансирования |
Сумма | В том числе по годам | |||
2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | ||
Областной бюджет |
12686,42 | 4804,23 | 3610,63 | 2133,73 | 2137,83 |
В том числе на оборудование для: | |||||
ЦГСМ | 3400,0 | 850,0 | 850,0 | 850,0 | 850,0 |
ЦГСЭН | 4290,1 | 2633,9 | 1640,3 | 5,9 | 10,0 |
ТУ МАП | 2095,92 | 538,98 | 538,98 | 543,98 | 473,98 |
ЦСМ | 527,6 | 131,9 | 131,9 | 131,9 | 131,9 |
ЦГСЭН | 1497,2 | 374,3 | 374,3 | 374,3 | 374,3 |
Государственное территориальное управление инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Самарской области (далее- Госторгинспекция |
1489,2 | 372,3 | 372,3 | 372,3 | 372,3 |
органы местного самоуправления |
8079,8 | 2054,95 | 1984,95 | 2054,95 | 1984,95 |
Итого | 26376,14 | 8276,66 | 7013,06 | 5611,16 | 5475,26 |
Расчет произведен в ценах I квартала 1999 года, и при реализации Программы сумма средств, необходимая для выполнения мероприятий, должна пересчитываться.
Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом исполнения программы программой определен круг исполнителей. Исполнители обеспечивают своевременное исполнение программных мероприятий, приобретают в порядке, определенном Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд" и постановлением Губернатора области от 15 апреля 1998 г. N 90 "Об организации закупок и поставок продукции для областных государственных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за рациональное и целевое использование выделяемых на реализацию Программы бюджетных средств.
Управление реализацией мероприятий программы осуществляется руководителями организаций, органов местного самоуправления и обществ, включенных в состав исполнителей. Координацию действий исполнителей и контроль за исполнением программы осуществляют ТУ МАП и Межведомственный совет.
Контроль за использованием Программы осуществляет департамент средств областного бюджета - департамент финансов Администрации области.
Ежегодно в Администрации области ТУ МАП представляют обобщенную информацию о выполнении Программы.
Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит повысить уровень социальной защищенности населения при приобретении и использовании ими товаров, работ, услуг, сократить материальные потери населения из-за нарушения их прав потребителей. В ходе реализации Программы и по ее завершении проводится мониторинг состояния потребительских проблем в Самарской области.
Комплекс мероприятий по реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Общие вопросы | |||
1. | Методическое руководство деятельностью отделов по защите прав потребителей органов местного самоуправления (далее - ОЗПП) и контроль за ее эффективностью |
2000-2003 годы |
ТУ МАП |
2. | Подведение итогов работы ОЗПП | 1 раз в полугодие |
ТУ МАП |
3. | Обеспечение ОЗПП нормативными материалами |
2000-2003 годы |
ТУ МАП |
4. | Обеспечение работы Межведомственного совета по координации действий государственных органов местного субъектов и обществ в реализации законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей (далее - ЗЗПП) |
2000-2003 годы |
ТУ МАП, Межведомственный совет, органы местного самоуправления, общества |
5. | Поддержка в работе общественных объединений потребителей (далее - общества) путем выделения им на конкурсной основе средств (грантов), имеющих целевое назначение и используемых ими для решения конкретных задач в сфере защите прав потребителей |
2000-2003 годы |
ТУ МАП |
6. | Обеспечение функционирования Самарского областного фонда защиты прав потребителей |
2000-2003 годы |
ТУ МАП, органы местного самоуправления |
7. | Проведение социологических исследований по вопросам защиты прав потребителей: информированности о своих правах; реализации прав; недостатков в реализации прав; об информированности и результатах обучения школьников |
2000-2003 годы 2000-2001 годы 2001 - 2002 годы 2002 год 2003 год |
ТУ МАП ТУ МАП ТУ МАП ТУ МАП ТУ МАП |
8. | Проведение совещаний, семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад: совещания, семинары, конференции, в том числе с работниками ОЗПП, обществами конкурсы, олимпиады по вопросам защиты прав потребителей семинары по вопросам совершенствования реализации ЗЗПП с участием работников территориальных управлений Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства субъектов Российской Федерации региона "Большая Волга" и ОЗПП Самарской области |
2000-2003 годы 2000-2003 годы 2000-2001 годы |
ТУ МАП ТУ МАП, Главное управление образования Администрации области (далее - ГУО) ТУ МАП |
9. | Проведение стажировки в отделе по потребительской политике ТУ МАП вновь принятых работников ОЗПП |
2000-2003 годы |
ТУ МАП |
10. | Повышение квалификации работников ТУ ИАП, ОЗПП, членов Межведомственного совета в учебных центрах, на региональных, межрегиональных, республиканских, международных семинарах, семинарах общества "Знание", симпозиумах, совещаниях и т.п. |
2000-2003 годы |
ТУ МАП, органы местного самоуправления, Межведомственный совет |
Пропаганда положений ЗЗПП и повышение информированности потребителей |
|||
11. | Публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ) материалов о защите прав потребителей |
2000-2003 годы |
ТУ МАП, Межведомственный совет, органы местного самоуправления |
12. | Подготовка материалов к телепередачам по вопросам защиты прав потребителей |
2000-2003 годы |
ТУ МАП |
13. | Выпуск памяток: для потребителей коммунальных услуг; по защите потребителей туристических услуг; для пассажиров железнодорожного транспорта |
1 полугодие 2000 года 1 полугодие 2001 года 1 полугодие 2002 года |
ТУ МАП ТУ МАП ТУ МАП |
14. | В рамках ежегодного празднования 15 марта Всемирного дня защиты прав потребителей организовать серию публикации в СМИ |
Ежегодного, март |
ТУ МАП, органы местного самоуправления |
15. | Выпуск и распространение информационно-справочных материалов в помощь хозяйствующим субъектам и потребителям о порядке сертификации товаров и правилах подтверждения сертификации товара |
2000-2003 годы |
ЦГСМ |
16 | Оперативное информирование потребителей об опасных товарах |
2000-2003 годы |
ЦГСМ, ЦГСЭН, Госторгинспекция |
17. | Организация телепередач в прямом эфире с ответами на вопросы потребителей о защите их прав |
1 раз в год | ТУ МАП |
18. | Обобщение опыта ТУ МАП, органов местного самоуправления, обществ, судов по защите прав потребителей: жилищно-коммунальных услуг; платных медицинских услуг; услуги связи; услуги общественного питания |
Ежегодно | ТУ МАП |
19. | Организация выпуска телепередач об опасных и фальсифицированных товарах, работах, услугах |
2000-2003 годы |
ТУ МАП, ЦСМ, ЦГСЭН, Госторгинспекция |
20. | Разработка рекомендаций, буклетов и плакатов для населения по различным ситуациям на потребительском рынке |
2001 год | ТУ МАП |
21. | Организация информирования населения, заинтересованных органов, специалистов о нормах ЗЗПП: издание и распространение памяток; издание и распространение буклетов и плакатов; выступления в СМИ. |
2000-2003 годы 2000-2003 годы 2000-2003 годы |
ТУ МАП ТУ МАП ТУ МАП |
Обучение ЗЗПП | |||
22. | Организация подготовки преподавателей по основам ЗЗПП на базе Самарского института повышения квалификации работников образования и центра профессионального образования |
2000-2003 годы |
ГУО, ТУ МАП |
23. | Обеспечение учебного процесса, в том числе для профессиональной подготовки работников сферы торговли и услуг, учебниками, методическими материалами по основам ЗЗПП |
2000-2003 годы |
ГУО, ТУ МАП |
24. | Разработка программ обучения основам ЗЗПП |
2000-2001 годы |
ГУО, ТУ МАП |
25. | Проведение семинаров по обобщению опыта работы преподавателей основ ЗЗПП |
1 раз в год | ГУО, ТУ МАП |
26. | Организация прохождения учебной практики учащихся по вопросам защиты прав потребителей в ТУ МАП |
2000-2003 годы |
ТУ МАП, ГУО |
27. | Обеспечение создания видеофильмов, компьютерных программ и других учебных материалов по ЗЗПП |
2000-2003 годы |
ТУ МАП, ГУО |
Развитие нормативной базы | |||
28 | Сбор и обобщение предложений ОЗПП, обществ по совершенствованию и изменению ЗЗПП |
Ежегодно | ТУ МАП, органы местного самоуправления |
29. | Разработка предложений о внесении изменений и дополнений в законодательство и документы |
Ежегодно | ТУ МАП |
30. | Согласование и выдача предложений по проектам постановлений (распоряжений) Губернатора Самарской области и органов местного самоуправления |
2000-2003 годы |
ТУ МАП |
Обеспечение безопасности товаров, работ и услуг | |||
31. | Продолжение обучения и повышения квалификации персонала предприятий по вопросам сертификации |
2000-2003 годы |
ЦСМ, ЦГСЭН |
32. | Подготовка к изданию методических материалов по вопросам стандартификации, метрологии и сертификации продукции (услуг), в том числе для: работников органов местного самоуправления; руководителей предприятий и организаций; специалистов (главных контролеров и метрологов) предприятий |
2000-2003 годы |
ЦСМ |
33. | Подготовка типовых методик контроля и испытаний по безопасности отдельных видов продукции и услуг |
Ежеквар- тально |
ЦСМ |
34. | Продолжение работы по созданию и аккредитации органов по сертификации производств, новых региональных (областных) испытательных и сертификационных центров |
2000-2003 годы |
ЦСМ, ЦГСЭН |
35. | Публикации в СМИ материалов по вопросам безопасности продукции и услуг |
Ежеквар- тально |
ЦСМ, ЦГСЭН |
36. | Подготовка к формированию системы лабораторий независимой потребительской экспертизы по исследованию: продуктов питания; сложной бытовой техники; коммунальных услуг; бытовых услуг |
После принятия закона Российской Федерации "О независимой экспертизе" |
Общества (на условиях п.5), ТУ МАП, органы местного самоуправления, Межведомственный совет |
37. | Анализ нарушения норм безопасности в товарах, работах, услугах и фактов поступления на рынок небезопасных товаров, работ, услуг, разработка мер по их пресечению |
2000-2003 годы |
ЦСМ, ЦГСЭН, Госторгинспекция, Межведомственный совет |
38. | Организация проверок соблюдения правил сертификации |
Ежемесячно | ЦСМ |
39. | Реализация мер по предотвращению ввоза на территорию области опасных товаров |
2000-2003 годы |
Самарская таможня, Тольяттинская таможня |
40. | Обеспечение проведения экспертизы алкогольной продукции, в том числе по обращениям органов внутренних дел, налоговой полиции, Госторгинспекции, ОЗПП |
2000-2003 годы |
ЦГСЭН |
Осуществление контроля за соблюдением ЗЗПП | |||
41. | Организация проверок выполнения требований законодательства о продавцах, изготовителях, исполнителях |
2000-2003 годы |
ТУ МАП, органы местного самоуправления, Госторгинспекция |
42. | Организация проверок полноты и достоверности предоставляемой продавцами информации о товарах, работах, услугах |
2000-2003 годы |
ТУ МАП, органы местного самоуправления, Госторгинспекция |
43. | Проведение проверок соблюдения установленного режима работы продавцов (исполнителей) |
2000-2003 годы |
ТУ МАП, органы местного самоуправления, Госторгинспекция |
44. | Анализ договоров, заключаемых жилищно-коммунальными органами и естественными монополиями с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей |
2000-2003 годы |
ТУ МАП, органы местного самоуправления |
45. | Организация проверок соответствия законодательству информации о товарах, условиях гарантии и др., предоставляемой потребителям изготовителями, находящимися на территории Самарской области |
2000-2003 годы |
ТУ МАП |
46. | Контроль за наличием в торговле подтверждений сертификации товаров |
2000-2003 годы |
Госторгинспекция, ЦСМ |
47. | Проверки соблюдения утвержденных правил торговли, общественного питания, бытового обслуживания и др. видов услуг |
2000-2003 годы |
Госторгинспекция, ТУ МАП, общества, органы местного самоуправления |
48. | Контроль за соблюдением требований Федерального закона "О рекламе" |
2000-2003 годы |
ТУ МАП |
49. | Организация контроля за весовым и другим измерительным оборудованием в торговле, общественном питании |
2000-2003 годы |
ЦСМ, Госторгинспекция |
50. | Проведение проверок соблюдения санитарных норм на объектах пищевой промышленности, торговли и общественного питания |
2000-2003 годы |
ЦГСЭН |
51. | Создание автоматизированной информационной системы АИС-ЗПП: проектирование системы АИС-ЗПП; выбор и разработка программного обеспечения; реализация проекта создания АИС-ЗПП, внедрение и отладка системы; создание баз данных о нарушениях законодательства о защите прав потребителей; создание базы данных об опасных товарах; создание базы данных о судебной практике; создание других баз данных; сопровождение. |
2000-2003 годы |
ТУ МАП, участники АИС-ЗПП |
Защита прав и законных интересов потребителей, оказание потребителям правовой помощи |
|||
52. | Консультирование потребителей по вопросам ЗЗПП и способам реализации их прав |
2000-2003 годы |
ТУ МАП, общества, органы местного самоуправления |
53. | Рассмотрение заявлений потребителей о нарушении их прав |
2000-2003 годы |
ТУ МАП, органы местного самоуправления, общества, Госторгинспекция |
54. | Консультирование потребителей по вопросам соблюдения санитарных норм и правил, рассмотрение заявлений потребителей по вопросам санитарного благополучия |
2000-2003 годы |
ЦГСЭН |
55. | Разъяснение нарушителям (продавцам, изготовителям, исполнителям) положений ЗЗПП с целью разрешения конфликта с потребителями в досудебном порядке |
2000-2003 годы |
ТУ МАП, органы местного самоуправления, общества, Госторгинспекция |
56. | рассмотрение дел, содержащих признаки нарушений ЗЗПП и выдача предписаний продавцам, изготовителям, исполнителям о прекращении нарушений |
2000-2003 годы |
ТУ МАП |
57. | Применение штрафных санкций к хозяйствующим субъектам,уклоняющим- ся от исполнения предписаний о прекращении нарушений прав потребителей |
В случаях неисполнения предписаний |
ТУ МАП |
58. | Предъявление исков в суды в интересах потребителей |
2000-2003 годы |
ТУ МАП, органы местного самоуправления, общества |
59. | Наработка и обобщение судебной практики защиты прав потребителей по наиболее актуальным вопросам |
Ежегодно | ТУ МАП, управление юстиции Самарской области, органы местного самоуправления, суды |
60. | Применение предусмотренных законодательством мер к нарушителям санитарных норм и правил |
2000-2003 годы |
ЦГСЭН |
61. | Обеспечение исполнения судебных решений, принятых в интересах потребителей |
2000-2003 годы |
Служба судебных приставов Самарской области, суды, ТУ МАП, органы местного самоуправления |
Оборудование, материалы и другое материальное обеспечение Программы | |||
62. | Приобретение компьютерной техники и материалов для функционирования системы АИС-ЗПП |
2000-2003 годы |
ТУ МАП, органы местного самоуправления, Межведомственный совет |
63. | Приобретение лабораторного оборудования для исследования товаров в ЦСМ и ЦГСЭН согласно приложениям N 1,2 |
2000-2003 годы |
ЦГСМ, ЦГСЭН |
Итого |
Продолжение таблицы
Затраты, тыс. рублей | Финансирующие организации, тыс. рублей в год |
Примечания | |||
2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | ||
30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | ТУ МАП - 30,0 | |
13,0 | 13,0 | 13,0 | 13,0 | ТУ МАП - 13,0 | |
10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | ТУ МАП - 10,0 | |
1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | ТУ МАП - 1,0 | |
20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | Администрация области - 15,0 ТУ МАП - 5,0 |
|
27,5 | 27,5 | 27,5 | 27,5 | ТУ МАП - 2,5 Администрация области - 10,0 органы местного самоуправления - 15,0 |
|
30, |
30,0 30,0 |
30,0 30,0 |
30,0 |
ТУ МАП - 30,0 ТУ МАП - 30,0 ТУ МАП - 30,0 ТУ МАП - 30,0 |
(2 года) (1 год) (1 год) (1 год) |
140,0 50,0 100,0 |
140,0 50,0 |
140,0 50,0 100,0 |
140,0 50,0 |
ТУ МАП - 15,0 Органы местного самоуправления - 50,0 Администрация области - 75,0 ТУ МАП - 12,5 Администрации области - 37,5 ТУ МАП - 30,0 Органы местного самоуправления - 70,0 |
|
20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | ТУ МАП - 5,0 Органы местного самоуправления - 15,0 |
|
150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | ТУ МАП - 15,0 Органы местного самоуправления - 85,0 Администрация области - 50,0 |
|
18,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | ТУ МАП - 18,0 | |
10, |
10,0 |
10,0 |
ТУ МАП - 10,0 ТУ МАП - 10,0 ТУ МАП - 10,0 |
(1 год) (1 год) (1 год) |
|
1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | ТУ МАП - 0,25 Органы местного самоуправления - 0,75 |
|
12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | ЦСМ - 6,0 Администрация области - 6,0 |
|
3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | ЦСМ - 1,0 ЦГСЭН - 1,0 Госторгинспекция- 1,0 |
|
2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | ТУ МАП - 2,0 | |
36,0 | 36,0 | 36,0 | 36,0 | ТУ МАП - 36,0 | |
25,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | Администрация области - 25,0 |
|
50,0 | 50,0 | ТУ МАП - 25,0 Администрация области - 25,0 |
(2 года) (2 года) |
||
85,0 50,0 50,0 |
85,0 50,0 50,0 |
85,0 50,0 50,0 |
85,0 50,0 50,0 |
ТУ МАП - 25,0 Администрации области - 60,0 ТУ МАП - 25,0 Администрации области - 25,0 ТУ МАП - 12,5 Администрации области - 37,5 |
|
100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Администрация области - 100,0 |
|
125,0 | 125,0 | 125,0 | 125,0 | Администрация области - 125,0 |
|
17,5 | 17,5 | Администрация области - 17,5 |
(2 года) | ||
65,0 | 65,0 | 65,0 | 65,0 | Администрация области - 65,0 |
|
30,66 | 30,66 | 30,66 | 30,66 | ТУ МАП - 15,33 Администрация области - 15,33 |
|
100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Администрация области - 100,0 |
|
2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | ТУ МАП - 2,3 | |
1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | ТУ МАП - 1,8 | |
3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | ТУ МАП - 3,5 | |
20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | ЦСМ - 10,0 ЦГСЭН - 10,0 |
|
13,0 | 13,0 | 13,0 | 13,0 | ЦСМ - 6,5 Администрация области - 6,5 |
|
12,5 | 12,5 | 12,5 | 12,5 | ЦСМ - 12,5 | |
20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | ЦСМ - 7,5 ЦГСЭН - 7,5 Администрация области - 5,0 |
|
По отдельной смете | |||||
40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | ЦСМ - 13,4 ЦГСЭН - 13,3 Госторгинспекция- 13,3 |
|
50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | ЦСМ - 50,0 | |
12,5 | 12,5 | 12,5 | 12,5 | ЦГСЭН - 12,5 | |
129,5 | 129,5 | 129,5 | 129,5 | ТУ МАП - 3,0 Органы местного самоуправления - 117,5 Госторгинспекция- 9,0 |
|
129,5 | 129,5 | 129,5 | 129,5 | ТУ МАП - 3,0 Органы местного самоуправления - 117,5 Госторгинспекция- 9,0 |
|
129,5 | 129,5 | 129,5 | 129,5 | ТУ МАП - 3,0 Органы местного самоуправления - 117,5 Госторгинспекция- 9,0 |
|
128,0 | 128,0 | 128,0 | 128,0 | ТУ МАП - 4,0 Органы местного самоуправления - 124,0 |
|
9,6 | 9,6 | 9,6 | 9,6 | ТУ МАП - 9,6 | |
27,0 | 27,0 | 27,0 | 27,0 | Госторгинспекция- 12,0 ЦСМ - 15,0 |
|
606,0 | 606,0 | 606,0 | 606,0 | Госторгинспекция- 300, ТУ МАП - 12,0 Органы местного самоуправления - 294,0 |
|
12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | ТУ МАП - 12,0 | |
20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | ЦСМ - 10,0 Госторгинспекция- 10,0 |
|
300,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | ЦГСЭН - 300,0 | |
250,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | Администрация области - 250,0 |
|
124,8 | 124,8 | 124,0 | 124,8 | Органы местного самоуправления - 117,6 ТУ МАП - 7,2 |
|
746,0 | 746,0 | 746,0 | 746,0 | ТУ МАП - 40,0 Госторгинспекция- 6,0 Органы местного самоуправления - 700,0 |
|
18,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | ЦГСЭН - 18,0 | |
191,4 | 191,4 | 191,4 | 191,4 | ТУ МАП - 12,0 Органы местного самоуправления - 176,4 Госторгинспекция- 3,0 |
|
72,0 | 72,0 | 72,0 | 72,0 | ТУ МАП - 72,0 | |
1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | ТУ МАП - 1,0 | |
52,5 | 52,5 | 52,5 | 52,5 | ТУ МАП - 12,5 Органы местного самоуправления - 40,0 |
|
16,7 | 16,7 | 16,7 | 16,7 | ТУ МАП - 2,0 Органы местного самоуправления - 14,7 |
|
12,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | ЦГСЭН - 12,0 | |
270,0 | 270,0 | 270,0 | 270,0 | Администрация области - 270,0 |
|
3473,9 | 2490,3 | 855,9 | 860,0 | Администрация области |
|
8276,66 | 7013,06 | 5611,16 | 5475,26 |
Приложение N 1
мероприятий
по реализации областной
целевой программы по защите
прав потребителей в
Самарской области на
2000 - 2003 годы
Перечень
оборудования для оснащения лабораторной базы
Самарского центра стандартизации, метрологии и сертификации
N п/п |
Наименование приборов и оборудования * | Цена в тыс.рублей ** |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. |
Жидкостный хроматограф фирмы "Хьюллетт-Паккард" Хроматограф газовый фирмы "Хьюллетт-Паккард" для анализа и идентификации ликероводочной продукции Хромато-масс-спектрометр фирмы "Хьюллетт-Паккард" для инентификации пищевой продукции Система вольтамперометрического анализа "Волн" для анализа продукции по тяжелым металлам (2 единицы) (г.Томск) Атомно-абсорбационный спекторофотометр фирмы "Вариант" Флюидный экстрактор фирмы "Хьюллетт-Паккард" для автоматизации пробоподготовки на пестициды и токсины Парофазный пробоотборник фирмы "Хьюллетт-Паккард" для автоматизации пробоподготовки на нитрозамины и горомоны Аналитический модуль автоклавной пробоподготовки для анализа на токсичные металлы Табакокурительная машина для определения содержания смолы и никотина в табачных изделиях (Германия) Микроволновая муфильная печь пробоподготовки на токсичные металлы Приборы ИДК-1 или ИДК-1М и устройство МОК-1 для определения качества и отмывания клековины в муке Пенетрометр или прибор Вика ОШ-1 для анализа вязких продуктов при определении глубины проникновения иглы Компьютеры с принтерами современной модификации (4 единицы) Всего |
350,0 100,0 400,0 100,0 400,0 350,0 200,0 60,0 1000,0 250,0 100,0 30,0 60,0 3400,0 |
* При невозможности приобретения названных приборов допускается покупка приборов других марок, моделей, наименований и изготовителей, но имеющих то же назначение.
** При изменении (повышении) цен приборов в период выполнения Программы допускается перераспределение средств в пределах выделенной на приобретение приборов и оборудования суммы.
Приложение N 2
к комплексу
мероприятий по
реализации областной целевой
программы по защите прав
потребителей в Самарской
области на 2000-2003 годы
Перечень
оборудования для оснащения санитарно-гигиенической лаборатории
Центра Госсанэпиднадзора в Самарской области
N п/п |
Наименование приборов и оборудования * | Цена в тыс.рублей** |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. |
Жидкостный хроматограф фирмы "Хьюллетт-Паккард" для определения консервантов, окислителей, красителей, витаминов в продуктах питания и детских смесях, жирных кислот в маслах и определения фальсификации жиров, масел, продуктов порчи в рыбе, микотоксинов, афлотоксинов в соках, пиве, напитках и т.д. Бидистиллятор фирмы "Симакс" - получение бидистиллированной воды для качественного производства исследований Анализатор белка в продуктах питания Электронные весы Сифон для перекачивания агрессивных сред Прибор для измерения электромагнитных полей (по частотам) от радиопередающих устройств при воздействии на население и пользователей Набор ламп для исследований на тяжелые металлы Муфельная печь для пробоподготовки на тяжелые материалы Компрессор с блоком воздухоочистителя Всего |
2160 405 20,25 20,25 5,94 1620 40,5 8,2 9,99 4290,1 |
* При невозможности приобретения названных приборов допускается покупка приборов других марок, моделей, наименований и изготовителей, но имеющих то же назначение.
** При изменении (повышении) цен приборов в период выполнения Программы допускается перераспределение средств в пределах выделенной на приобретение приборов и оборудования суммы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Самарской Губернской Думы от 25 января 2000 г. N 314 "Об областной целевой программе по защите прав потребителей... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.