Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Самарской городской Думы
от 28 марта 2002 г. N 138
Городская целевая программа
"Молодежь. Кадровый потенциал Самары"
на 2002 - 2005 годы
Паспорт
городской целевой программы
"Молодежь. Кадровый потенциал Самары"
на 2002-2005 годы
Наименование Программы Городская целевая программа "Молодежь.
Кадровый потенциал Самары" на 2002 - 2005
годы
Заказчик Администрация города Самары
Основные разработчики Комитет по делам молодежи
Программы администрации г. Самары (КДМ)
Управление образования
администрации г. Самары (ГУО)
Комитет по делам семьи
администрации г. Самары (КДС)
Комитет по физической культуре и спорту
администрации г. Самары (КФС)
Управление по вопросам культуры и организации
досуга населения
администрации г. Самары (ГУК)
Управление здравоохранения
администрации г. Самары (УЗГ)
Цель Программы Создание правовых, экономических,
организационных условий социальной поддержки
молодежи и закрепление ее в городе Самаре.
Задачи Программы - Решение социально-экономических проблем
молодежи.
- Решение вопросов профессионального
становления, занятости молодежи.
- Формирование у молодежи активной жизненной
позиции и повышение деловой активности.
- Формирование приоритетов на здоровый образ
жизни.
- Духовно-нравственное и патриотическое
воспитание молодежи.
- Организация всесторонней поддержки молодежи
с ограниченными возможностями.
Сроки реализации Программы Начало: 2002 г.
Окончание: 31 декабря 2005 г.
Исполнители Программы Комитет по делам молодежи
администрации г. Самары
Управление образования
администрации г. Самары
Комитет по делам семьи
администрации г. Самары
Комитет по физической культуре и спорту
администрации г. Самары
Управление по вопросам культуры и организации
досуга населения
администрации г. Самары
Управление здравоохранения
администрации г. Самары
Департамент строительства и архитектуры
администрации г. Самары
Объемы и источники Бюджет города: 83 989 тыс. руб.
финансирования 2002 г. - 13405 тыс. руб.
2003 г. - 22869 тыс. руб.
2004 г. - 23195 тыс. руб.
2005 г. - 24520 тыс. руб.
Ожидаемые результаты - Формирование мотивации к профессиональной
реализации Программы трудовой деятельности, закрепление молодежи
на предприятиях и в учреждениях города.
- Скоординированность действий служб
администрации города, предприятий,
образовательных учреждений различного уровня
профессионального образования по созданию
условий для решения социально-экономических
проблем молодежи.
- Обеспеченность решения профессиональных и
социальных проблем молодежи с ограниченными
возможностями.
- Повышение деловой активности и проявление
активной жизненной позиции молодежи.
- Подготовка и переподготовка работников,
обеспечивающих решение проблем молодежи.
Система контроля за Рассмотрение вопросов, связанных с
исполнением Программы исполнением мероприятий Программы
производится:
- 1 раз в год - на заседании Самарской
городской Думы;
- 1 раз в полугодие - на заседании
Консультационного общественного совета по
вопросам молодежной политики при Главе
города;
- 1 раз в квартал - на заседании
межведомственной комиссии по реализации
городской целевой программы "Молодежь.
Кадровый потенциал Самары" на 2002-2005 годы.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
По последним статистическим данным в городе Самаре молодежь в возрасте от 14 до 30 лет составляет более 270 тысяч человек, что соответствует 1/3 всего трудоспособного населения города. Поэтому формирование и реализация последовательной молодежной политики является приоритетным направлением деятельности администрации города.
Социально-экономические условия жизни молодежи являются фактором, определяющим ее общественные и личностные настроения, активность жизненной позиции, уровень культурного развития; влияют на закрепление молодежи в городе Самаре.
В настоящее время остаются нерешенными ряд проблем, характерных для молодежной среды нашего города.
Слабая мотивация у молодежи в получении рабочих специальностей обуславливает острую нехватку рабочих кадров на городских предприятиях.
Отсутствует взаимосогласованная система профессиональной подготовки кадров в учебных заведениях и объективной потребности предприятий города в специалистах, на подготовку которых затрачены государственные средства. Другой стороной данной проблемы является "профессиональная" безработица: квалифицированные молодые специалисты не имеют возможности реализовать полученные профессиональные знания по выбранной специальности.
В городе отсутствует целенаправленная поддержка молодежи при организации ею предпринимательской деятельности. Глубокие теоретические знания, энергия, молодежный энтузиазм наталкиваются на жесткие условия рыночной экономики, неурегулированность нормативно-правовой базы, отсутствие льгот при получении стартового капитала для начала предпринимательской деятельности.
Остро стоит проблема востребованности молодежи с ограниченными физическими возможностями.
Из года в год не решаются проблемы социальной обустроен ности молодежи - улучшение жилищных условий, организация досуга, наличие качественных, но дешевых социальных услуг.
Наличие проблем привело к снижению у молодежи активной жизненной позиции, к увеличению неудовлетворенности своим социальным статусом, росту бездуховности, безнравственности, эгоизма в молодежной среде, а как результат - потеря веры в будущее.
Создавшаяся ситуация приводит к необходимости создания городской целевой программы, способной решить главную задачу - создание условий для социализации молодежи в городском пространстве.
Программа разработана с учетом социологических исследований молодежной среды, предложений различных социальных групп молодежи, общественных и политических молодежных организаций, деятелей науки в области молодежных вопросов.
Основные цели и задачи Программы
Основной целью программы является создание правовых, экономических, организационных условий социальной поддержки молодежи и закрепление ее в городе Самаре. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Создание эффективной системы взаимодействия различных служб по решению социально-экономических проблем молодежи.
2. Внедрение новых форм и методов работы с молодым населением города.
3. Анализ решенности социально-экономических проблем молодежи, определение перспектив развития молодежной политики в городском пространстве.
Организация управления и контроля
за ходом исполнения Программы
Программой определен круг исполнителей. Структурные подразделения администрации города, указанные в графе "Исполнители" прилагаемого перечня мероприятий, несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий, заместитель главы администрации города по социальным вопросам - за рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Контроль за целевым использованием средств бюджета города осуществляет Департамент финансов администрации города Самары.
Общее руководство и координацию работы по исполнению Программы осуществляет межведомственная комиссия по реализации городской целевой программы "Молодежь. Кадровый потенциал Самары" на 2002-2005 годы.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Самарская городская Дума, Консультационный общественный совет по вопросам молодежной политики при Главе города.
Финансовое обеспечение Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета города Самары, предусмотренных Постановлением Самарской городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год. Финансирование осуществляется в соответствии с утвержденными ассигнованиями в порядке, установленном бюджетным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления. При внесении изменений в бюджет города Самары на соответствующий финансовый год в связи с поступлением дополнительных доходов Самарская городская Дума рассматривает вопрос о возможности увеличения объемов финансирования, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.
Перечень мероприятий
программы "Молодежь. Кадровый потенциал Самары"
на 2002-2005 гг.
N | Мероприятия | Срок ис- полнения |
Исполни- тель |
Источник финанси- рования |
Стоимость (тыс. руб.) | ||||
Итого | 2002г. | 2003г. | 2004г. | 2005г. | |||||
1. Организационная деятельность. 1. |Формирование норматив-|2002- |КДМ |Не требует допол-|- |- |- |- |- |но-правовой базы в це-|2005 гг.| |нительного финан-| | | | | |лях защиты прав моло- | | |сирования | | | | | |дежи. | | | | | | | | | | | | | | | | | 2. |Создание банка данных |2002 г. |КДМ,КФС,|Не требует допол-|- |- |- |- |- |о российских и между- | |КДС,ГУО,|нительного финан-| | | | | |народных конкурсах, | |ГУК,УЗГ |сирования | | | | | |фестивалях, фондах, | | | | | | | | |выделяющих гранты для | | | | | | | | |решения молодежных | | | | | | | | |проблем | | | | | | | | | | | | | | | | | 3. |Проведение семинаров, |2002- |КДМ, ГУО|Бюджет города |1340,0 |290,0 |300,0 |350,0 |400,0 |слетов, форумов для |2005 гг.| | | | | | | |выявления и поддержки | | | | | | | | |инициатив школьной, | | | | | | | | |студенческой и рабочей| | | | | | | | |молодежи | | | | | | | | | | | | | | | | | 4. |Создание и обеспечение|2002- |КДМ |Бюджет города |5700,0 |2400,0 |1000,0 |1100,0 |1200,0 |функционирования муни-|2005гг. | | | | | | | |ципального учреждения | | | | | | | | |"Дом общественных мо- | | | | | | | | |лодежных организаций" | | | | | | | | |(пр. Ленина, 3) | | | | | | | | | | | | | | | | | 5. |Создание и обеспечение|2002- |КДМ |Бюджет города |12250,0|3750,0 |3500,0 |2500,0 |2500,0 |функционирования муни-|2005 гг.| | | | | | | |ципального учреждения | | | | | | | | |"Центр дополнительного| | | | | | | | |образования молодежи" | | | | | | | | |(ул. Ставропольская, | | | | | | | | |88) | | | | | | | | | | | | | | | | | 6. |Строительство город- |2002- |Департа-|Бюджет города |32500,0|2500,0 |10000,0|10000,0|10000,0 |ского Дворца молодежи |2005 гг.|мент по | | | | | | | | |строит- | | | | | | | | |ву и ар-| | | | | | | | |хитекту-| | | | | | | | |ре | | | | | | | | | | | | | | | |ИТОГО: | | |Бюджет города |51790,0|8940,0 |14800,0|13950,0|14100,0 2. Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации молодых специалистов. 1. |Создание и обеспече- |2003- |ГУО |Бюджет города |750,0 |- |200,0 |250,0 |300,0 |ние функционирования |2005 гг.| | | | | | | |муниципального учреж- | | | | | | | | |дения "Центр проф- | | | | | | | | |ориентации старшеклас-| | | | | | | | |сников и молодежи" | | | | | | | | | | | | | | | | | 2. |Организация и проведе-|2002- |КДМ, ГУО|Бюджет города |690,0 |90,0 |160,0 |200,0 |240,0 |ние ярмарки профессий |2005 гг.| | | | | | | |для старшеклассников, | | | | | | | | |выпускников учреждений| | | | | | | | |начального, среднего и| | | | | | | | |высшего профессиональ-| | | | | | | | |ного образования, не- | | | | | | | | |занятой молодежи | | | | | | | | | | | | | | | | | 3. |Организация междуна- |2002- |КДМ,КДС,|Бюджет города |560,0 |50,0 |160,0 |170,0 |180,0 |родного сотрудничества|2005 гг.|ГУО,КФС,| | | | | | |и участие в междуна- | |ГУК,УЗГ | | | | | | |родных программах и | | | | | | | | |проектах в сфере раз- | | | | | | | | |вития молодежного | | | | | | | | |предпринимательства и | | | | | | | | |занятости | | | | | | | | | | | | | | | | | 4. |Создание и постоянное |2003- |КДМ |Бюджет города |120,0 |- |35,0 |40,0 |45,0 |обновление городской |2005 гг.| | | | | | | |молодежной базы ва- | | | | | | | | |кансий и опубликование| | | | | | | | |ее в периодических из-| | | | | | | | |даниях города | | | | | | | | | | | | | | | | | 5. |Организация и обеспе- |2003- |КДМ, ГУО|Бюджет города |695,0 |- |200,0 |230,0 |265,0 |чение функционирования|2005 гг.| | | | | | | |Школы лидеров молодеж-| | | | | | | | |ных общественных объе-| | | | | | | | |динений и Советов мо- | | | | | | | | |лодых специалистов | | | | | | | | |предприятий города | | | | | | | | | | | | | | | | | 6. |Организация и проведе-|2003- |КДМ |Бюджет города |485,0 |- |145,0 |160,0 |180,0 |ние зимней и летней |2005 гг.| | | | | | | |сессии школы молодых | | | | | | | | |специалистов | | | | | | | | | | | | | | | | | |ИТОГО: | | |Бюджет города |3300,0 |140,0 |900,0 |1050,0 |1210,1 3. Содействие социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, создание механизмов поддержки молодежного предпринимательства. 1. |Организация надомного |2002- |КДС, КДМ|Бюджет города |750,0 |80,0 |200,0 |220,0 |250,0 |труда молодых специа- |2005 гг.| | | | | | | |листов с ограниченными| | | | | | | | |возможностями | | | | | | | | | | | | | | | | | 2. |Организация работы по |В тече- |КДМ |Бюджет города |900,0 |150,0 |200,0 |250,0 |300,0 |временному трудоуст- |ние года| | | | | | | |ройству подростков и | | | | | | | | |молодежи в течение | | | | | | | | |года | | | | | | | | | | | | | | | | | 3. |Проведение социологи- |2002- |КДМ |Бюджет города |420,0 |100,0 |80,0 |110,0 |130,0 |ческих исследований в |2005 гг.| | | | | | | |молодежной среде | | | | | | | | | | | | | | | | | 4. |Создание и организация|2003- |КДМ |Бюджет города |900,0 |- |250,0 |300,0 |350,0 |функционирования Го- |2005 гг.| | | | | | | |родского штаба студен-| | | | | | | | |ческих профессиональ- | | | | | | | | |ных отрядов | | | | | | | | | | | | | | | | | 5. |Разработка форм, обес-|2003- |КДМ |Бюджет города |1050,0 |- |300,0 |350,0 |400,0 |печивающих адресную |2005 гг.| | | | | | | |поддержку социально | | | | | | | | |незащищенным группам | | | | | | | | |молодежи | | | | | | | | | | | | | | | | | 6. |Создание и обеспечение|2003- |КДМ |Бюджет города |1400,0 |- |400,0 |450,0 |550,0 |функционирования моло-|2005 гг.| | | | | | | |дежных муниципальных | | | | | | | | |унитарных предприятий | | | | | | | | | | | | | | | | | |ИТОГО: | | |Бюджет города |5420,0 |330,0 |1430,0 |1680,0 |1980,0 4. Создание условий для реализации научно-технического и творческого потенциала молодежи. 1. |Проведение конкурсов, |2003- |КДМ, ГУО|Бюджет города |1000,0 |- |250,0 |350,0 |400,0 |выставок профессио- |2005 гг.| | | | | | | |нального мастерства | | | | | | | | |учащихся школ, про- | | | | | | | | |фессиональных техни- | | | | | | | | |ческих училищ, ВУЗов, | | | | | | | | |молодых специалистов | | | | | | | | | | | | | | | | | 2. |Организация и прове- |2002- |КДМ |Бюджет города |385,0 |50,0 |90,0 |110,0 |135,0 |дение дискуссионных |2005 гг.| | | | | | | |программ среди учащей-| | | | | | | | |ся, студенческой, ра- | | | | | | | | |ботающей молодежи | | | | | | | | | | | | | | | | | 3. |Поддержка молодежных и|2002- |КДМ |Бюджет города |2600,0 |500,0 |600,0 |700,0 |800,0 |студенческих спортив- |2005 гг.| | | | | | | |ных команд | | | | | | | | | | | | | | | | | 4. |Организация волонтерс-|2003- |КДМ |Бюджет города |750,0 |- |200,0 |250,0 |300,0 |кого движения в моло- |2005 гг.| | | | | | | |дежной среде | | | | | | | | | | | | | | | | | 5. |Организация и проведе-|Ежегодно|КДМ |Бюджет города |730,0 |100,0 |180,0 |200,0 |250,0 |ние фестиваля научно- | | | | | | | | |технического и твор- | | | | | | | | |ческого потенциала | | | | | | | | |учащихся, студентов, | | | | | | | | |работающей молодежи | | | | | | | | | | | | | | | | | 6. |Установление 100 имен-|2003- |КДМ |Бюджет города |1110,0 |- |350,0 |375,0 |385,0 |ных стипендий школьни-|2005 гг.| | | | | | | |кам, студентам, моло- | | | | | | | | |дым специалистам за | | | | | | | | |успехи в учебной и | | | | | | | | |профессиональной дея- | | | | | | | | |тельности | | | | | | | | | | | | | | | | | 7. |Проведение конкурсов |2002- |КДМ |Бюджет города |2510,0 |260,0 |650,0 |750,0 |850,0 |молодежных проектов и |2005 гг.| | | | | | | |выделение грантов по- | | | | | | | | |бедителям для реализа-| | | | | | | | |ции инициатив на тер- | | | | | | | | |ритории г. Самары | | | | | | | | | | | | | | | | | 8. |Проведение акции "Как |2002- |КДМ |Бюджет города |650,0 |120,0 |150,0 |180,0 |200,0 |живешь, выпускник!" |2005 гг.| | | | | | | | | | | | | | | | 9. |Организация и проведе-|2002- |КДМ |Бюджет города |790,0 |150,0 |170,0 |220,0 |250,0 |ние студенческой Уни- |2005 гг.| | | | | | | |версиады | | | | | | | | | | | | | | | | | 10.|Организация и проведе-|2002- |КДМ |Бюджет города |4795,0 |1061,0 |1154,0 |1230,0 |1350,0 |ние традиционных твор-|2005 гг.| | | | | | | |ческих молодежных ме- | | | | | | | | |роприятий | | | | | | | | | | | | | | | | | |ИТОГО: | | |Бюджет города |15320,0|2241,0 |3794,0 |4365,0 |4920,0 4. Развитие и поддержка системы информационного обеспечения молодежи на базе традиционных коммуникаций, современных технологий и компьютерных сетей. 1. |Выпуск информационных |В тече- |КДМ |Бюджет города |655,0 |100,0 |170,0 |185,0 |200,0 |и рекламных листовок |ние года| | | | | | | |для учащихся, студен- | | | | | | | | |тов и молодых специа- | | | | | | | | |листов | | | | | | | | | | | | | | | | | 2. |Создание Веб-сайта |2003- |КДМ |Бюджет города |195,0 |- |60,0 |65,0 |70,0 |"Кадровый потенциал |2005 гг.| | | | | | | |Самары" | | | | | | | | | | | | | | | | | 3. |Подготовка и издание |2003- |КДМ |Бюджет города |310,0 |- |95,0 |100,0 |115,0 |ежегодного сборника |2005 гг.| | | | | | | |научно-исследователь- | | | | | | | | |ских работ старшеклас-| | | | | | | | |сников, студентов, мо-| | | | | | | | |лодых ученых и изобре-| | | | | | | | |тателей города Самары | | | | | | | | | | | | | | | | | 4. |Создание информацион- |2002- |КДМ |Бюджет города |800,0 |100,0 |200,0 |235,0 |265,0 |но-рекламных молодеж- |2005 гг.| | | | | | | |ных стендов по городу | | | | | | | | | | | | | | | | | 5. |Издание городского |2002- |КДМ |Бюджет города |1045,0 |250,0 |250,0 |265,0 |280,0 |журнала "Самарский мо-|2005 гг.| | | | | | | |лодежный вестник" | | | | | | | | | | | | | | | | | |ИТОГО: | | |Бюджет города |3005,0 |450,0 |775,0 |850,0 |930,0 6. Материально-техническое обеспечение деятельности центров, работающих в социальной сфере. 1. |Капитальный ремонт мо-|2002- |КДМ |Бюджет города |1014,0 |354,0 |140,0 |240,0 |280,0 |лодежных центров по |2005 гг.| | | | | | | |месту жительства | | | | | | | | | | | | | | | | | 2. |Материально-техничес- |2002- |КДМ |Бюджет города |4140,0 |950,0 |1030,0 |1060,0 |1100,0 |кое оснащение молодеж-|2005 гг.| | | | | | | |ных центров по месту | | | | | | | | |жительства | | | | | | | | | | | | | | | | | |ИТОГО: | | |Бюджет города |5154,0 |1304,0 |1170,0 |1300,0 |1380,0 | | | | | | | | | |ВСЕГО: | | |БЮДЖЕТ ГОРОДА |83989,0|13405,0|22869,0|23195,0|24520,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Самарской городской Думы от 28 марта 2002 г. N 138 "Об утверждении городской целевой программы "Молодежь.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.