Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Самарской Губернской Думы
от 25 марта 1997 г. N 331
Областная целевая программа
содействия трудовой занятости осужденных к
наказанию в виде лишения свободы
на 1997-2000 годы
Паспорт
областной целевой программы
Наименование Программы - областная целевая программа
содействия трудовой занятости
осужденных к наказанию в виде
лишения свободы на 1997-2000 годы
Основание для разработки - распоряжение первого заместителя
Программы Губернатора Самарской области
"О подготовке проекта областной
целевой программы содействия
трудовой занятости осужденных к
наказанию в виде лишения свободы
на 1997-2000 годы"
от 30 декабря 1996 г.
Инициатор программной - управление внутренних дел
разработки Администрации области
Государственный заказчик - Администрация Самарской области
Разработчик - управление внутренних дел
Администрации области, комитет по
экономике и финансам
Администрации области
Исполнитель - управление исполнения наказания
управления внутренних дел
Администрации области
Соисполнители - департамент по строительству,
архитектуре,
жилищно-коммунальному и дорожному
хозяйству Администрации области;
департамент поддержки
предпринимательства и малого
бизнеса Администрации области;
Главное управление социальной
защиты населения области;
Главное управление образования
Администрации области;
Главное управление труда
Администрации области;
миграционная служба Самарской
области;
департамент Федеральной службы
занятости населения по Самарской
области
Сроки реализации - 1997-2000 годы
Основные программные - создание необходимых условий для
задания полной и эффективной трудовой
занятости осужденных в
соответствии с требованиями
законодательства Российской
Федерации
Цель Программы - обеспечение полной и эффективной
трудовой занятости осужденных в
соответствии с действующим
законодательством
Ожидаемые конечные - стабилизация функционирования
результаты реализации уголовно-исполнительной системы
Программы области, привлечение к труду
дополнительно в 1997 году - 1300
осужденных, в 1998 году - 780
осужденных, в 1999 году - 780
осужденных; в 2000 году - 780
осужденных; освоение выпуска в
1997 году - 60 наименований новых
видов конкурентоспособной продукции
на сумму 94,85 млрд. рублей,
в 1998 году - 50 наименований
на сумму 106,5 млрд. рублей, в
1999 году - 40 наименований на
сумму не менее 104 млрд. рублей,
в 2000 году - 42 наименования
на сумму не менее 104 млрд.
рублей
Источники финансирования - источниками финансирования
Программы
являются федеральный бюджет,
областной бюджет (не прямое
финансирование), собственные
средства и внебюджетные средства
в том числе по годам
(млрд. рублей)
1997 1998 1999 2000
федеральный
бюджет 37 45,7 45,9 45,9
областной
бюджет (не
прямое финан-
сирование) 39,7 50,6 51,85 51,85
собственные
средства 18 10 6 6
внебюджетные
средства 0,15 0,2 0,25 0,25
Итого 94,85 106,5 104 104
Система контроля за - доклады о ходе реализации
исполнением Программы Программы представляются в
комитет по экономике и финансам
Администрации области
1. Содержание проблемы
Изменения в системе экономических отношений, связанные с внедрением рыночных основ, интенсивным развитием негосударственного сектора экономики, снижением государственного заказа предприятиям, а также нестабильность, финансовой системы поставили учреждения уголовно-исполнительной системы (УИС) области в неблагоприятные условия, не позволяющие обеспечивать полную трудовую занятость осужденных к наказанию в виде лишения свободы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В результате сокращения объемов промышленного производства, снижения численности промышленно-производственного потенциала предприятий, а также роста скрытой и официальной безработицы в области резко снизилась заинтересованность хозяйствующих субъектов в использовании труда осужденных.
Без работы в местах лишения свободы осталось около 8 тысяч осужденных. Рост числа, незанятого трудом спецконтингента, осложняет криминогенную обстановку: в учреждениях, исполняющих наказание (УИН) в виде лишения свободы, является одним из факторов усиления агрессивности осужденных, приводит к увеличению числа нарушений дисциплины, совершению преступлений, массовым эксцессам. Существующая нормативно-правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность в условиях рынка, не учитывает в полной мере особенности УИС, связанные с необходимостью обеспечения трудовой занятости всех трудоспособных осужденных, независимо от наличия производственных возможностей учреждения. Помимо этого, в подразделениях УИС очень сложное финансовое положение. Дефицит бюджетного финансирования за 1995 год составил 61,1 млрд. рублей, кредиторская задолженность УИН достигла 40,5 млрд. рублей, задолженность по заработной плате сотрудникам - 7,4 млрд. рублей, а за 6 месяцев 1996 года дефицит бюджетного финансирования составил 20,9 млрд. рублей, кредиторская задолженность - 37,4 млрд. рублей, задолженность по заработной плате - 3,4 млрд. рублей. Предприятия УИС выпускают дешевую, конкурентоспособную продукцию, рассчитанную на потребителей со средним и низким достатком. Однако, оплата от предприятий-потребителей поступает нерегулярно. Задолженность за отгруженную продукцию в 1995 году составляет 7,3 млрд. рублей, в 1996 году уже 12,3 млрд. рублей, что ухудшает и без того сложное финансовое положение УИН. Практически каждое предприятие УИН является потенциальным банкротом.
Для преодоления негативных тенденций в производственно-хозяйственной и социальной сферах деятельности УИС, а также снижения криминогенной напряженности в местах лишения свободы требуются целенаправленные скоординированные действия правоохранительных и других государственных органов.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Программа призвана создать необходимые условия для выполнения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению полной трудовой занятости осужденных, соблюдения режима отбывания наказания в местах лишения свободы.
2.2. Для достижения поставленной цели предусматривается реализовать комплекс мер, направленных на:
- использование производственного потенциала УИС;
- переоснащение производственных мощностей, высвободившихся в ходе сокращения кооперированных связей с заводами оборонных отраслей;
- создание новых форм производств совместно с предприятиями различных форм собственности.
Предусматривается использовать существующие производственные мощности:
- в реализации ряда федеральных целевых программ, таких как, "Программа промышленной утилизации вооружения и военной техники на период до 2000 года", программа "Развитие образования", "Улучшение ритуального обслуживания населения", программа по охране и улучшению условий труда;
- в выпуске продукции для удовлетворения собственных нужд и нужд МВД России;
- в оказании услуг промышленного характера предприятиям малого бизнеса.
Реализация данного комплекса мер позволит дополнительно трудоустроить 3015 человек осужденных.
3. Основные мероприятия Программы и механизм их реализации
Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:
3.1. Использование производственного потенциала УИС в целях реализации ряда федеральных программ:
федеральной целевой программы промышленной утилизации вооружения и военной техники на период до 2000 года - утилизация самолетов для акционерного общества "АНТЕЙ" г. Москва в УИН-26, утилизация автомобильной техники для военного завода N 16 г. Самара в УИН-5;
федеральной программы "Развитие образования" - изготовление школьной, аудиторной и лабораторной мебели для образовательных учреждений области в УИН-5 и УИН-6, изготовление детской мебели в УИН-6, изготовление столярных изделий для ремонта учебных заведений в УИН-3, УИН-10, УИН-13, УИН-16;
федеральной программы "Улучшение ритуального обслуживания населения" - изготовление различных ритуальных принадлежностей для муниципального предприятия "Спецкомбинат" в УИН-3, УИН-10, УИН-16, УИН-26;
программы по охране и улучшению условий труда - выпуск специальной одежды для Главного управления труда Администрации области в УИН-3, УИН-13, УИН-15, выпуск индивидуальных средств защиты в УИН-3, УИН-13, УИН-15.
3.2. Конверсия военного производства на предприятиях УИС и загрузка производственных мощностей, освободившихся в ходе сокращения кооперированных связей с заводами оборонных отраслей промышленности.
До недавнего времени практически все предприятия УИС были связаны с различными предприятиями области, а основная часть - с заводами военно-промышленного комплекса. На производстве военной техники трудились около 5000 осужденных.
В настоящее время на высвободившихся в результате конверсии производственных мощностях возможна организация производства продукции гражданского назначения: для ВНИиТнефть - создание производства по антикоррозийному и теплозащитному покрытию труб в УИН-3, для акционерного общества "Квадро" - создание производства кирпича силикатного в УИН-10, для управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации области - увеличение выпуска ящичной тары в УИН-6 и УИН-5.
3.3. Загрузка и расширение действующих производств за счет приоритетного размещения на предприятиях УИС заказов на выпуск и поставку изделий для нужд о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.