Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Самарской Губернской Думы
от 3 февраля 1998 г. N 18
Территориальная программа
"Развитие лесного хозяйства Самарской области
на 1998-2005 годы"
11 мая 2004 г.
Законом Самарской области от 11 мая 2004 г. N 75-ГД в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы территориальная программа
"Развитие лесного хозяйства
Самарской области на 1998-2005
годы"
Основание для разработки Лесной кодекс Российской
Федерации
поручение Губернатора Самарской
области
Государственный заказчик Администрация Самарской области
Основные разработчики Самарское управление лесами
Программы
Основные мероприятия разработаны на основании
Программы анализов и выводов из оценки
современной обстановки в
лесном хозяйстве области
Важнейшие цели Программы сохранение лесного фонда,
приумножение лесных богатств
Самарской области;
улучшение качественного состава
лесов;
охрана и защита их от лесных
пожаров, лесонарушителей,
болезней и вредителей леса
Основные задачи Программы своевременное и качественное
проведение работ по воспроиз-
водству лесов;
создание защитных насаждений на
землях других лесопользователей;
улучшение пожарной безопасности
лесов области;
укрепление материально-техниче-
ской базы лесхозов;
проведение защитных мероприятий,
направленных на сбережение
лесного фонда
Сроки и этапы реализации 1998-2005 годы
Программы
Исполнители Программы Самарское управление лесами,
министерство сельского хозяйства
и продовольствия Самарской
области
Ожидаемые конечные результаты повышение лесистости до 12,9%;
реализации Программы создание новых лесов на
площади 600 га;
улучшение структуры лесного
фонда;
повышение урожайности сельско-
хозяйственных культур до 20% за
счет создания полезащитных
лесных полос
Система организации контроля Федеральная служба лесного
за исполнением Программы хозяйства, Правительство
области, Самарское управление
лесами, министерство сельского
хозяйства и продовольствия
Самарской области
Объемы и источники финансирования
(в ценах 1998 г.) млн.руб.
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
федеральный бюджет | 13,5 | 13,5 | 13,5 | 13,5 | 13,5 | 13,5 | 13,5 | 13,5 |
средства сельхоз- предприятий (по договорам) |
4,4 | 4,4 | 4,4 | 2,4 | 2,7 | 3 | 3,2 | 3,5 |
областной бюджет | 1,5 | 8,6 | 8,6 | 8,1 | 9,5 | 12,3 | 12,3 | 12,3 |
собственные средства |
9,1 | 9,8 | 10,5 | 11,2 | 11,9 | 12,6 | 13,4 | 14,2 |
всего расходов | 28,5 | 36,3 | 37 | 35,2 | 37,6 | 41,4 | 42,4 | 43,5 |
Примечание: объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при утверждении областного бюджета.
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Лес, природное достояние Самарской области, занимает 12,8% ее площади, что относит область к малолесным территориям России. В условиях сложной экологической обстановки значение леса как средообразующего и природного фактора, улучшающего естественную среду обитания человека, а так же как источника ресурсов для развития экономики области особо важно.
В последние годы, особенно в 1997 году, в связи с секвестром федерального бюджета крайне недостаточно производилось финансирование работ по воспроизводству лесов лесозащитным и противопожарным мероприятиям. До недопустимо низкого уровня сократились площади посадки леса и выращивание посадочного материала в лесных питомниках. Работы по созданию защитных лесополос, столь необходимых в сельском хозяйстве области для задержки влаги и повышения урожайности, из-за неплатежеспособности сельскохозяйственных предприятий практически прекратились.
Лесные пожары наносят большой урон лесам Самарской области. За последние годы из-за недостатка средств пожаротушения увеличилось количество пожаров и площадей, пострадавших от них.
Если в 1995 году было обнаружено и потушено 897 пожаров, то в 1996 году их количество возросло до 956. Площадь лесов, пострадавшая от огня, соответственно увеличилась с 521 гектара в 1995 году до 2146 гектаров в 1996 году.
Ежегодно огнем уничтожается не только лес на корню, но и заготавливаемая лесная продукция, а так же здания, сооружения и другое имущество лесного хозяйства. От пожаров гибнут дикие животные и другие обитатели леса.
В области сложилась чрезвычайная ситуация с численностью хвое- и листогрызущих насекомых, которая приводит к ослаблению лесных насаждений и последующему их высыханию.
В лесхозах, на работах по посадке леса и уходу за молодняками, на лесозащитных, противопожарных мероприятиях преобладает низкопроизводительный ручной труд, повсеместно не хватает машин и механизмов, а имеющиеся - морально и материально устарели.
До принятия в 1997 году Лесного кодекса Российской Федерации финансирование деятельности Самарского управления лесами осуществлялось из федерального и областного бюджетов, средств сельхозпредприятий (по договорам) и за счет собственных средств. В соответствии со статьей 108 Лесного кодекса Российской Федерации финансирование затрат управления лесами на воспроизводство лесов должно производиться из областного бюджета.
Принятие предлагаемой Программы "Развитие лесного хозяйства на 1998-2005 годы" и обеспечение с 1998 года минимально необходимого финансирования лесной отрасли позволит остановить дальнейшее ухудшение положения дел с сохранностью лесного фонда и воспроизводством лесов области, обеспечит достаточно надежную защиту лесов от пожаров, лесонарушений и вредителей леса.
В целом, реализация данной Программы повысит экологический и ресурсный потенциал лесов, улучшит естественную природную среду обитания человека, послужит дополнительным источником ресурсов для развития экономики области.
Цели и задачи Программы
Программа ставит своей целью сохранение и приумножение природных богатств, улучшение экологической обстановки Самарской области, качественного и породного состава лесов, охрану от лесных пожаров и лесонарушений, защиту леса от болезней и вредителей.
Основными задачами Программы являются:
сбережение и увеличение площадей, занятых лесом, своевременное восстановление леса на вырубках и горельниках, создание лесных культур на не покрытых лесом площадях;
проведение защитных мероприятий, направленных на сохранение лесного фонда и усиление профилактической работы по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей;
организация эффективного промежуточного пользования лесом;
увеличение урожайности сельскохозяйственных культур за счет создания полезащитных лесных насаждений;
обеспечение необходимых экономических и социальных условий, способствующих повышению эффективности лесной отрасли;
недопущение лесных пожаров, улучшение работы добровольных пожарных формирований;
укрепление материально-технической базы лесхозов;
организация работы школьных лесничеств;
повышение рекреационной роли лесов.
Финансово-экономическое обоснование территориальной программы "Развитие лесного хозяйства Самарской области на 1998-2005 годы" прилагается.
Основные мероприятия Программы
на 1998-2005 годы
NN п/п |
Наименование мероприятия | Исполнитель | Источник финансирования |
1. | Проведение лесоустроительных и проектно-изыскательских работ |
Федеральная служба лесного хозяйства, Самарское управ- ление лесами |
Федеральный бюджет |
2. | Проведение лесовосстановите- льных работ, уход за лесными культурами, заготовка семян, рубки ухода в молодняках, прореживание |
Самарское управ- ление лесами |
Областной бюджет |
3. | Строительство противопожарных разрывов, барьеров, минерали- зованных полос, уход за ними |
Самарское управ- ление лесами |
Федеральный бюджет, собст- венные средства |
4. | Разработка и осуществление дополнительных мероприятий по улучшению противопожарной пропаганды и агитации среди населения области |
Самарское управ- ление лесами |
Федеральный бюджет, собст- венные средства |
5. | Осуществление авиационных и наземных мер борьбы с вреди- телями леса |
Федеральная служба лесного хозяйства, Самарское управ- ление лесами |
Федеральный бюджет, собст- венные средства |
6. | Выполнение биотехнических мероприятий |
Самарское управ- ление лесами |
Федеральный бюджет, собст- венные средства |
7. | Проведение работ по защитному лесоразведению на землях сельскохозяйственного назна- чения по договорам |
Федеральная служба лесного хозяйства, Самарское управ- ление лесами |
Средства сель- хозпредприятий (по договорам) |
8. | Содержание лесохозяйственного аппарата, включая лесников |
Федеральная служба лесного хозяйства, Самарское управ- ление лесами |
Федеральный бюджет |
9. | Содержание транспорта, ремонт зданий и сооружений |
Самарское управ- ление лесами |
Федеральный бюджет, собст- венные средства |
10. | Выполнение лесохозяйственных мероприятий по уходу за лесом |
Самарское управ- ление лесами |
Собственные средства |
11. | Проведение работ по очистке леса |
Самарское управ- ление лесами |
Федеральный бюджет, собст- венные средства |
12. | Строительство дорог лесохо- зяйственного назначения |
Самарское управ- ление лесами |
Федеральный бюджет, собст- венные средства |
13. | Приобретение лесохозяйствен- ной, лесозащитной и противо- пожарной техники |
Федеральная служба лесного хозяйства, Адми- нистрация облас- ти, Самарское управление лесами |
Федеральный бюджет, област- ной бюджет,соб- ственные сред- ства |
Ожидаемые конечные результаты
и эффективность реализации программы
Выполнение намеченных в Программе мероприятий позволит обеспечить сохранность лесного фонда, создание высококачественных лесных культур и своевременный перевод их в покрытую лесом площадь, сократить сроки выращивания насаждений, увеличить площадь хозяйственно-ценных пород и получить дополнительный прирост. Рубки ухода будут способствовать направленному формированию насаждений в части улучшения породного состава, качественного и пространственного их размещения, усиления водоохранных, почвозащитных, санитарно-гигиенических и эстетических свойств леса и повышению продуктивности площадей, занятых лесами, защиты леса от вредителей и болезней, стабилизации обстановки с пожарами.
За годы, намеченные данной Программой, будет создано новых лесов на площади 6000 гектаров, что позволит улучшить состояние окружающей среды, условия местообитания диких животных.
Законом Самарской области от 11 мая 2004 г. N 75-ГД в раздел "Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения" настоящей Программы внесены изменения
Механизм реализации программы и контроль
за ходом ее выполнения
Самарское управление лесами, являясь исполнителем Программы, организует реализацию мероприятий совместно с Федеральной службой лесного хозяйства, Правительством области, министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
Самарское управление лесами осуществляет непосредственный контроль за выполнением мероприятий Программы, общий контроль - министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.