Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора Самарской области
от 22 декабря 1997 г. N 379
Программа
по реформированию жилищно-коммунального хозяйства
в Самарской области на 1998 - 2010 годы
Паспорт программы
по реформированию жилищно-коммунального хозяйства
в Самарской области на 1998-2010 годы
Наименование - Программа по реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
в Самарской области на 1998-2010
годы (далее - Программа)
Основание для
разработки - Указ Президента Российской
Федерации от 28 апреля 1997 года
N 425 "О реформе жилищно-
коммунального хозяйства в
Российской Федерации",
распоряжение Губернатора Самарской области от 16 июня 1997 г. N 187-р
"Об образовании рабочей группы
для разработки основных
направлений по реализации
Программы реформы жилищно-
коммунального хозяйства в
Самарской области"
Государственный
заказчик Программы - Администрация Самарской области
Разработчики
Программы - департамент по строительству,
архитектуре, жилищно-
коммунальному и дорожному
хозяйству Администрации Самарской
области, рабочая группа,
образования распоряжением
Губернатора области от 16 июня 1997 г.
N 187-р
Исполнители
основных
мероприятий Программы - департамент по строительству,
архитектуре, жилищно-коммунальному
и дорожному хозяйству
Администрации Самарской области,
департамент по экономике
Администрации области, департамент
финансов Администрации области,
департамент по ТЭК, химической и
нефтехимической промышленности,
транспорту и связи Администрации
области, департамент по социальной
политике Администрации области,
Главное управление труда
Администрации области,
администрации городов и районов
Самарской области, Самарское
территориальное управление
Государственного антимонопольного
комитета Российской Федерации
Цель Программы - осуществление реформы жилищно-
коммунального хозяйства
применительно к новым
экономическим условиям с учетом
мер социальной защиты населения
Самарской области;
перевод жилищно-коммунального
хозяйства и режим безубыточного
финансирования;
демонополизация жилищно-
коммунального хозяйства и
создание условий для развития
конкуренции;
улучшение организации
предоставления гражданам
компенсаций (субсидий) на оплату
жилья и коммунальных услуг;
обеспечение жителей информацией
о ходе реформы жилищно-
коммунального хозяйства
Сроки и этапы
реализации
Программы - начало: 1998 год
окончание: 2010 год
Объемы и источники
финансирования
Программы - реализация Программы
осуществляется за счет средств
областного, местных бюджетов, а
также за счет внебюджетных
источников;
объем финансирования расходов на
жилищно-коммунальное хозяйство
(в т.ч. на предоставление субсидий
гражданам) определяется ежегодно,
исходя из экономической ситуации,
сложившейся в области, уровня
жизни населения и установленного
в соответствии с этим уровня
платежей граждан к затратам на
жилье и коммунальные услуги
1. Анализ состояния жилищно-коммунального
хозяйства области
Общая площадь жилищного фонда в Самарской области составляет 62,8 млн. кв. м, в городской местности - 49,9 млн. кв. м, в сельской - 12,9 млн кв. м. На каждого жителя области приходится 19,1 кв. м общей площади (по России - 18,1 кв. м).
Доля частного жилья по отношению ко всему жилищному фонду составляет 48% муниципального - 38%, государственного - 8%, в коллективной собственности - 6%.
Протяженность водопроводных сетей в области составляет 9794 км, из них в муниципальной собственности 5435,5 км (55%), в том числе водоводов - 3586 км, из них в муниципальной собственности - 1141,9 км (32%), уличных сетей - 6208 км, из них в муниципальной собственности - 4293,9 км (69%).
Протяженность канализационных сетей в области составляет 3276 км, из них в муниципальной собственности 2032,5 км (62%),в том числе главных коллекторов - 1106 км, из них в муниципальной собственности - 681 км (62%), квартальных сетей - 1033 км, из них в муниципальной собственности 662,3 км (64%), внутриквартальных - 1137 км, из них в муниципальной собственности - 689,2 км (61%).
Протяженность тепловых сетей в области составляет 4027 км, из них в муниципальной собственности 1948 км (48%). Износ тепловых сетей в среднем 50%.
Всего котельных в области 1142 единицы, из них в муниципальной собственности 654 единицы (57%).
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в области начато в 1993 году. В основе реформ: поэтапный переход на бездотационное функционирование при обеспечении социальной защищенности населения;
разделение функций заказчика и подрядчика в жилищной сфере, организация договорных взаимоотношений между ними;
создание условий для демонополизации и развития конкурентной среды в жилищной сфере;
защита прав потребителей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Разделение функций заказчика и подрядчика завершено в 28 из 49 муниципальных образований.
С 1996 года идет реализация Программы оснащения приборами и системами учета. За 1996 год и 9 месяцев 1997 года установлено 18300 приборов учета.
В администрациях городов и районов области созданы отделы субсидий для начисления нуждающимся гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг. За 9 месяцев 1997 года субсидии получили 152,7 тыс. семей, сумма выплат составила 90,8 млрд руб.
Для регулирования отношений в жилищной сфере на территории области разработано более 20 нормативно-правовых актов.
Начатые в области и показавшие положительные результаты преобразования отрасли ЖКХ, их социальная направленность способствуют дальнейшему реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Реформа должна перевести отрасль ЖКХ из разряда убыточной, улучшить условия проживания населения в жилищном фонде, повысить надежность работы инженерных систем, урегулировать вопросы экономического взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.
Основным направлением политики Администрации области по реформированию ЖКХ является снижение себестоимости и повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг для населения. Осуществить данные цели позволит организация рационального ресурсопотребления и развитие конкуренции в сфере оказания услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда через привлечение на конкурсной основе физических и юридических лиц любых форм собственности.
Программа разработана с целью продолжения формирования, реализации единого подхода реформирования жилищно-коммунального хозяйства области и создания необходимой нормативно-правовой базы.
2. Цели и задачи реформирования жилищно-коммунального
хозяйства области и направления по их реализации
Целью реформирования жилищно-коммунального хозяйства области является перевод жилищно-коммунального хозяйства на рыночные, социально ориентированные принципы функционирования для обеспечения населения необходимым качеством и количеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, повышение заинтересованности в экономии ресурсов при оказании и получении жилищно-коммунальных услуг.
Для реализации поставленной цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства необходимо решить следующие основные задачи:
1. Обеспечение социальной направленности реформы.
2. Рациональное потребление ресурсов, снижение себестоимости жилищно-коммунальных услуг и повышение их качества.
3. Совершенствование системы управления и финансирования отрасли, обеспечение развития рынка жилья и жилищно-коммунальных услуг.
Первая задача - социальная направленность реформы - решается по двум направлениям:
1. Обеспечение адресной социальной защиты семей с низкими доходами в виде жилищных субсидий.
2. Предоставление льгот отдельным категориям граждан по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства.
Вторая задача - рациональное потребление ресурсов, снижение стоимости жилищно-коммунальных услуг и повышение их качества - решается по трем направлениям:
1. Развитие новых форм управления жилищным фондом путем содействия деятельности товариществ собственников жилья как в существующем жилищном фонде, так и в новом строительстве.
2. Государственное регулирование установления естественными монополиями норм потребления ресурсов, тарифов и ставок на жилищно-коммунальные услуги.
3. Организация рационального ресурсопотребления.
Целью работы по энергосбережению является создание условий, стимулирующих сокращение потребления и снижения потерь энергоресурсов на базе совершенствования структуры и норм их потребления, а также разработки необходимой региональной нормативно-правовой базы.
Учет потребления воды и энергоресурсов необходимо организовать:
- на границе раздела прав владения;
- в узлах управления;
- в квартирах.
Третья задача - совершенствование системы управления и финансирования отрасли, обеспечение государственного контроля за содержанием жилищного фонда - решается по четырем направлениям:
1. Демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рынка услуг.
Для этого необходимо:
- завершение работы по разделению функций заказчика услуг ЖКХ и подрядчиков по предоставлению этих услуг;
- внедрение конкурсного отбора подрядчиков и заказчиков;
- формирование договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;
- заключение договоров с нанимателями и собственниками жилых помещений.
2. Совершенствование системы ценообразования на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
3. Переход на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг.
При этом устанавливается, что на переходный период необходимые расходы бюджетных средств на дотации жилищно-эксплуатационным организациям и гражданам определяются как разница между муниципальной долей покрытия нормативных затрат за счет всех источников и размеров платежей граждан.
Для решения поставленных задач предусмотрена система программных мероприятий (раздел 3 Программы).
3. Система программных мероприятий по реализации
реформы жилищно-коммунального хозяйства
в Самарской области
(в масштабе цен 1998 года)
N п/п |
Мероприятия и сроки исполнения |
Объем затрат млн.руб. |
Расчетная экономия или ожидаемый результат млн.руб. |
Источники финансирования |
Ответственный исполнитель |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1. Обеспечение социальной направленности реформы | ||||||||
1. | Совершенствование работы отделов субсидий с применением современных технологий |
- | Обеспечение адресной социальной защиты населения |
- | Органы местного самоуправления (по согласованию) |
|||
2. | Подготовка предложений по включению в перечень защищенных статей расходов областного и местных бюджетов статьи по предоставлению субсидий и возмещению выпадающих доходов от предоставления льгот 1998 г. |
- | Гарантия в обеспечении льгот, предусмотренных законодательством |
- | Департамент по экономике Админи- страции области, органы местного самоуправления |
|||
3. | Упорядочение льготных категорий граждан в пределах компетенции Администрации области |
- | Уменьшение финансирования из бюджета на предоставление льгот |
- | Департамент по социальной поли- тике Администра- ции области, департамент по экономике Адми- нистрации облас- ти |
|||
4. | Обеспечение защиты прав потребителей путем разработки и утверждения правил оказания жилищно-коммунальных услуг и стандартам по этим услугам |
- | - | - | Департамент по строительству, архитектуре, жи- лищно-комму- нальному и дорож- ному строительст- ву Администрации области, Самарс- кое территориаль- ное управление Государственного антимонопольного комитета Россий- ской Федерации |
|||
2. Рациональное потребление ресурсов, снижение стоимости жилищно-коммунальных услуг и повышение их качества |
||||||||
5. | Содействие в организации товариществ собственников жилья 2003 г. |
- | 10% от затрат на 1 кв.м обслуживающей площади |
Средства собственников жилья |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
|||
6. | Организация комплексных независимых аудиторских проверок (финансовая, налоговая, промышленная, энергетическая и др.) на предприятиях, предоставляющих услуги по водоснабжению и водоотведению, тепло-, электро-, и газоснабжению 1998 г. |
13,0 | Выборы новых технологий и снижение себестоимости оказываемых услуг |
Консолидиро- ванный бюджет, внебюджетные средства |
Департамент по строительству, архитектуре, жи- лищно-комму- нальному хозяйст- ву Администрации области, област- ная энергетичес- кая комиссия, департамент по экономике Адми- нистрации области департамент по ТЭК, химической и нефтехимической промышленности, транспорту и свя- зи Администрации области, органы местного самоуп- равления (по сог- ласованию) |
|||
7. | Разработка рациональных технологических решений установки приборов учета и регулирования (изменение конструкций существующих систем) с привлечением промышленных предприятий области 1998 г. |
1,5 | Подготовка технической базы для установки приборов учета |
Консолидиро- ванный бюджет |
Департамент по строительству, архитектуре, жи- лищно-комму- нальному и дорож- ному хозяйству Администрации области, органы местного самоуп- равления |
|||
8. | Проверка целесообразности включения затрат в стоимость жилищно- коммунальных услуг 1998-2003 гг. |
- | Снижение издержек в жилищно-коммунальном хозяйстве |
- | Управление цено- вой политики де- партамента по экономике Адми- нистрации области |
|||
9. | Установка приборов учета и контроля тепло-, энерго- и водоресурсов на магистральных трубопроводах на границах прав владения 1998 г. 1999 г. 2000 г. Итого |
69,4 78,9 85,2 233,5 |
87,1 108,1 116,3 311,5 |
Консолидиро- ванный бюджет, внебюджетные фонды (займы, кредиты, соб- ственные сред- ства предприя- тий) |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
|||
10. | Установка приборов учета потребления коммунальных услуг организациям жилищно-социальной сферы (школы, больницы, детские сады, учреждения, муниципальный жилой фонд) 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. Итого |
72,7 124,2 111,8 164,3 159,2 632,3 |
9,9 30,7 45,1 84,6 82,3 252,6 |
Консолидиро- ванный бюджет |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
|||
11. | Внедрение внутриквартирных счетчиков и регуляторов потребления коммунальных услуг в жилищном фонде 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. Итого |
47,0 35,0 39,0 42,0 42,0 205,0 |
<*> | Местные бюдже- ты, средства собственников, нанимателей |
Органы местного самоуправления (по согласованию) собственники жилья |
|||
12. | Внедрение децентрализации теплоснабжения объектов социальной и жилищной сферы (автономные газовые теплоисточники, газотурбинные и дизельные мини ТЭЦ) 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. Итого |
23,5 22,9 16,9 15,6 78,9 |
28,6 25,2 18,7 17,2 89,7 |
Консолидиро- ванный бюджет |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
|||
13. | Содействие повышению ответственности жителей за оплату услуг ЖКХ (введение "честных" квитанций) 1998 г. |
- | Полная информация о стоимости услуг и фактических затратах плательщиков |
- | Органы местного самоуправления (со согласованию) |
|||
3. Совершенствование системы управления и финансирования отрасли и обеспечение развития рынка жилья и жилищно-коммунальных услуг |
||||||||
14. | Определение направлений формирования конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг |
0,06 | Подготовка концепции развития конкуренции и регулирования локальных естественных монополий |
Консолидиро- ванный бюджет |
Самарское терри- ториальное управ- ление государст- венного антимоно- польного комитета Российской Феде- рации, департа- мент по строи- тельству, архи- тектуре, жилищно- коммунальному и дорожному хозяй- ству Администра- ции области |
|||
15. | Проведение обследований системы жилищно-коммунального хозяйства с целью изучения процесса развития конкуренции на рынке услуг: - по эксплуатации и ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры 1998 г.; - по коммунальному обслуживанию потребителей 1999 г. |
- | Подготовка предложений по демонополизации и повышению эффективности деятельности жилищно-коммунального хозяйства |
- | Департамент по строительству, архитектуре, жи- лищно-комму- нальному и дорож- ному хозяйству Администрации области, Самарс- кое территориаль- ное управление Государственного антимонопольного комитета Россий- ской Федерации |
|||
16. | Формирование реестра предприятий, относящихся к естественным монополиям 1998 г. |
- | Определение перечня предприятий, подлежащих проведению комплекса аудиторских проверок |
- | Департамент по строительству, архитектуре, жи- лищно-комму- нальному и дорож- ному хозяйству Администрации области, Самарс- кое территориаль- ное управление Государственного антимонопольного комитета Россий- ской Федерации |
|||
17. | Формирование конкурентных отношений в сфере обслуживания жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг |
- | Демонополизация обслуживания и формирование рынка услуг |
- | Органы местного самоуправления (по согласованию) Департамент по строительству, архитектуре, жи- лищно-комму- нальному хозяй- ству Администра- ции области, Са- марское террито- риальной управле- ние Государствен- ного антимоно- польного комитета Российской Феде- рации |
|||
18. | Внедрение конкурсного отбора служб Заказчика (управляющей организации), подрядчиков для обслуживания жилого фонда, ремонтов и выполнения других видов услуг 1998 г. - 15% 1999 г. - 20% 2000 г. - 30% 2001 г. - 40% 2002 г. - 50% 2003 г. - 60% 2004 г. - 70% 2005 г. - 80% 2006 г. - 100% |
- | 10% бюджетного финансирования убытков, ремонтов и услуг 15,8 21,1 31,7 42,2 52,8 63,3 73,8 84,4 105,5 |
- | Органы местного самоуправления (по согласованию) организаторы торгов |
|||
19. | Завершение разделения функций заказчика и подрядчика 1998 г. |
- | Переход к договорным отношениям и конкурсному отбору |
- | Органы местного самоуправления (по согласованию) |
|||
20. | Формирование системы договорных отношений между Собственником, Заказчиком, Подрядчиком и Потребителем 1998-2006 гг. |
- | Обеспечение правового комплекса прав, обязанностей и ответственности участников жилищных отношений |
- | Органы местного самоуправления (по согласованию) Департамент по строительству, архитектуре, жи- лищно-комму- нальному и дорож- ному хозяйству Администрации области, Самарс- кое территориаль- ное управление Государственного антимонопольного комитета Россий- ской Федерации |
|||
21. | Обеспечение контроля за процессами развития конкуренции отношений в сфере деятельности субъектов ЖКХ |
- | Обеспечение контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства |
- | Самарское терри- ториальное управ- ление Государст- венного анитмоно- польного комитета Российской Феде- рации, департа- мент по строи- тельству, архи- тектуре, жилищно- коммунальному и дорожному хозяй- ству Администра- ции области |
|||
22. | Включение в структуру оплаты жилья накоплений на капитальный ремонт 1999 г. - 20% 2000 г. - 30% 2001 г. - 40% 2002 г. - 50% 2003 г. - 60% 2004 г. - 70% 2005 г. - 85% 2006 г. - 100% Итого |
- | Уменьшение финансирования из бюджета 102,0 153,0 204,0 255,0 306,0 357,0 433,0 510,0 2320,0 |
- | Органы местного самоуправления (по согласованию) |
|||
23. | Прекращение перекрестного субсидирования коммунальных услуг 1998-1999 гг. |
- | Снижение завышенных тарифов для промышленных предприятий |
- | Департамент фи- нансов Админист- рации области, Самарское терри- ториальное управ- ление Государст- венного антимоно- польного комитета Российской Феде- рации, департа- мент по ТЭК, хи- мической и нефте- химической про- мышленности, транспорту и свя- зи Администрации области |
|||
24. | Организация системы повышения уровня кадрового состава структур ЖКХ |
- | Подготовка и переподготовка кадров |
- | Департамент по строительству, архитектуре, жи- лищно-комму- нальному и дорож- ному хозяйству Администрации области, органы местного самоуп- равления (по сог- ласованию) |
|||
25. | Предельный уровень платежей граждан к затратам на содержание, текущий ремонт жилья и коммунальные услуги: 1998 г. - 65% 1999 г. - 65% 2000 г. - 70% 2001 г. - 80% 2002 г. - 90% 2003 г. - 100% Итого |
- | Уменьшение финансирования из бюджета 185,0 185,0 213,0 638,0 850,0 1063,0 3134,0 |
- | Департамент фи- нансов Админист- рации области, управление цено- вой политики, департамент по экономике Адми- нистрации области департамент по строительству, архитектуре, жи- лищно-комму- нальному и дорож- ному хозяйству Администрации об- ласти, органы местного самоуп- равления (по согласованию) |
|||
26. | Включение платы за найм в оплату за жилье на всей территории области 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. |
- | Увеличение накоплений на воспроизводство жилищного фонда 19,8 19,8 19,8 19,8 19,8 19,8 |
- | Органы местного самоуправления (по согласованию) |
|||
27. | Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг 1998 - 15% 1999 - 15% 2000 - 15% 2001 - 16% 2002 - 17% 2003 - 18% 2004 - 19% 2005 - 20% 2006 - 21% 2007 - 22% 2008 - 23% 2009 - 24% 2010 - 25% Итого |
- |
10,4 20,8 31,2 41,6 52,0 62,4 72,8 83,2 93,6 104,0 114,4 686,4 |
- | Департамент фи- нансов Админист- рации области, управление цено- вой политики, де- партамент по эко- номике Админист- рации области, департамент по строительству, архитектуре, жи- лищно-комму- нальному и дорож- ному хозяйству Администрации области, органы местного самоуп- равления (по сог- ласованию) |
|||
28. | Введение полной оплаты населением неединственного жилья, повышенных ставок на оплату жилья сверх социальной нормы и коммунальных услуг сверх нормативов потребления 1998 года |
- | - | - | Органы местного самоуправления (по согласованию) |
|||
29. | Разработка и утверждение Правил введения социальных стандартов ЖКХ на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации 1998 г. |
- | Обеспечение финансирования ЖКХ из бюджета по социальным стандартам |
- | Департамент по строительству, архитектуре, жилищно-комму- нальному и дорож- ному хозяйству Администрации области, департа- мент финансов Ад- министрации об- ласти, управление ценовой политики департамента по экономике Админи- страции области, органы местного самоуправления, Самарское терри- ториальное управ- ление государст- венного антимоно- польного комите- та Российской Федерации |
|||
30. | Введение платы за земельные участки, занятые многоквартирными жилыми домами (государственными и муниципальными) и за придомовые территории, в соответствии с действующим законодательством |
- | Увеличение налоговых поступлений в доходную часть местных бюджетов |
- | Органы местного самоуправления (по согласованию) |
|||
4. Оценка социально-экономической эффективности от реализации Программы |
||||||||
31. | Мониторинг хода реформы жилищно-коммунального хозяйства Самарской области |
- | Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства области |
- | Департамент по строительству, архитектуре, жи- лищно-комму- нальному и дорож- ному хозяйству Администрации об- ласти, Самарский областной комитет государственной статистики, орга- ны местного само- управления, Са- марское террито- риальное управле- ние Государствен- ного антимоно- польного комитета Российской Феде- рации |
|||
5. Нормативно-правовое методическое обеспечение реализации Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
||||||||
32. | Разработка нормативно- правовой базы по обеспечению деятельности товариществ собственников жилья на территории Самарской области 1998 г.: - примерное положение о кондоминиуме; - типовой устав товарищества собственников жилья; - типовой договор на обслуживание имущества в кондоминиуме; - типовой договор о целевом бюджетном финансировании; - о льготах по налогообложению; - об отводе земельных участков в собственность кондоминиума; - регулирование вопросов бухгалтерской отчетности |
- | Обеспечение нормативной базы для организации товариществ собственников жилья |
- | Департамент по строительству, архитектуре, жилищно-комму- нальному и дорож- ному хозяйству Администрации об- ласти, департа- мент по экономи- ке Администрации области, комитет по земельной ре- форме и земельным ресурсам области, Самарское терри- ториальное управ- ление Государст- венного антимоно- польного комитета Российской Феде- рации, правовое управление аппа- рата Администра- ции области |
|||
33. | Разработка методических рекомендаций по регулированию договорных отношений в жилищной сфере, в том числе по расчету за энергоресурсы 1998 г. |
- | Обеспечение единого правового комплекса прав, обязанностей и ответственности участников договорных отношений |
- | Департамент по строительству, архитектуре, жи- лищно-комму- нальному и дорож- ному хозяйству Администрации об- ласти |
|||
34. | Разработка методики по формированию нормативов потребления жилищно- коммунальных услуг 1998 г. |
- | Содействие органам местного самоуправления при установлении обоснованных ставок и тарифов для населения при оплате жилищно-коммунальных услуг |
- | Департамент по строительству, архитектуре, жи- лищно-комму- нальному и дорож- ному хозяйству Администрации области |
|||
35. | Методическое обеспечение по проведению тарифной политики, стимулирующей производителей и потребителей к внедрению эффективных ресурсосберегающих технологий. |
- | Совершенствование тарифной политики |
- | Департамент по строительству, архитектуре, жи- лищно-комму- нальному и дорож- ному хозяйству Администрации об- ласти, департа- мент по экономике Администрации об- ласти, департа- мент по ТЭК, хи- мической и нефте- химической про- мышленности, транспорту и свя- зи Администрации области |
|||
36. | Подготовка методических рекомендаций по оценке объектов недвижимости и занятых ими земельных участков в условиях рыночной экономики 1998 г. |
- | Оценка объектов недвижимости с целью достоверного налогообложения, страхования, учета и оценки основных фондов |
- | Департамент по строительству, архитектуре, жи- лищно-комму- нальному и дорож- ному хозяйству Администрации об- ласти, департа- мент по управле- нию государствен- ным имуществом области |
|||
37. | Разработка формы бухгалтерской и статистической отчетности жилищно-коммунальных предприятий по международным стандартам 1998 г. |
- | Единообразие бухгалтерской отчетности |
- | Департамент по строительству, архитектуре, жи- лищно-комму- нальному и дорож- ному хозяйству Администрации об- ласти |
|||
38. | Разработка Положения о взаимодействии Госжилинспекции с Самарским территориальным управлением Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации, налоговыми органами, органами государственной земельной инспекции, с базовым экспертным центром лицензирования "Самараинжлицензия" 1998 г. |
- | Оперативное решение вопросов по применению мер воздействия за нарушения требований по содержанию и эксплуатации жилья |
- | Госжилинспекция области, Самарс- кое территориаль- ное управление Государственного антимонопольного комитета Россий- ской Федерации, базовый эксперт- ный центр "Сама- инжлицензия" |
|||
39. | Информационное обеспечение населения о ходе реформирования жилищно- коммунального хозяйства области 1998-2010 гг. |
0,180 в год |
Доведение до населения информации о ходе реформы жилищно- коммунального хозяйства |
Консолидиро- ванный бюджет |
Пресс-служба Губернатора об- ласти, департа- мент по строи- тельству, архи- тектуре, жилищно- коммунальному и дорожному хозяй- ству Администра- ции области, Са- марское террито- риальное управле- ние Государствен- ного антимоно- польного комитета Российской Феде- рации |
|||
40. | Работа с Правительством Российской Федерации по вопросу внесения дополнения в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" в части освобождения от этого налога работы по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов, осуществляется ор- ганизациями - подрядчиками 1998 г. |
- | Сокращение бюджетных ассигнований |
- | Департамент по строительству, архитектуре, жи- лищно-комму- нальному и дорож- ному хозяйству Администрации об- ласти, департа- мент по экономи- ке Администрации области, депар- тамент финансов Администрации области |
|||
41. | Социологические опросы населения области по проблеме жилищно- коммунального хозяйства |
0,07 | - | Консолидиро- ванный бюджет |
Самарское терри- ториальное управ- ление Государст- венного антимоно- польного комитета Российской Феде- рации, органы местного самоуп- равления (по сог- ласованию) |
|||
42. | Разработка рекомендаций по включению в структуру оплаты жилья накоплений на капитальный ремонт и полное восстановление жилья |
- | Обеспечение единого порядка включения в структуру оплаты жилья |
- | Департамент по строительству, архитектуре, жи- лищно-комму- нальному и дорож- ному хозяйству Администрации области, департа- мент по экономике Администрации об- ласти, департа- мент финансов Ад- министрации об- ласти |
|||
43. | Методическая помощь органам местного самоуправления по разработке и реализации местных программ по реформированию жилищно- коммунального хозяйства |
- | Обеспечение реализации реформирования жилищно - коммунального хозяйства области |
- | Департамент по строительству, архитектуре, жи- лищно-комму- нальному и дорож- ному хозяйству Администрации об- ласти |
|||
44. | Разработка закона о регулировании деятельности естественных локальных монополий |
- | Совершенствование системы управления реформирования жилищно - коммунального хозяйства |
- | Самарское терри- ториальное управ- ление Государст- венного антимоно- польного комитета Российской Феде- рации |
|||
45. | Определение порядка проведения классификации предприятий, относящихся к естественным монополиям в сфере жилищно- коммунального хозяйства 1 полугодие 1998 г. |
- | Подготовка классификатора предприятий естественных монополий в сфере жилищно - коммунального хозяйства |
- | Департамент по строительству, архитектуре, жи- лищно-комму- нальному и дорож- ному хозяйству Администрации об- ласти, Самарское территориальное управление Госу- дарственного ан- тимонопольного комитета Россий- ской Федерации |
|||
46. | Разработка Положения о ведении реестров естественных монополий в сфере жилищно-коммунального хозяйства 1 полугодие 1998 г. |
- | Единый подход к составлению классификатора предприятий естественных монополий |
- | Департамент по строительству, архитектуре, жи- лищно-комму- нальному и дорож- ному хозяйству Администрации об- ласти, Самарское территориальное управление Госу- дарственного ан- тимонопольного комитета Россий- ской Федерации |
|||
47. | Разработка проекта общих рекомендаций по установлению условий и возможностей для предприятий всех форм собственности в сфере жилищно-коммунального хозяйства 1 квартал 1998 г. |
- | Подготовка конкурентной среды |
- | Департамент по строительству, архитектуре, жи- лищно-комму- нальному и дорож- ному хозяйству Администрации об- ласти, Самарское территориальное управление Госу- дарственного ан- тимонопольного комитета Россий- ской Федерации |
|||
48. | Разработка пакета документов, регламентирующих подготовку конкурентной среды по отдельным рынкам услуг 1999 г. |
- | Обеспечение правового комплекса проведения конкурсного отбора |
- | Департамент по строительству, архитектуре, жи- лищно-комму- нальному и дорож- ному хозяйству Администрации об- ласти, Самарское территориальное управление Госу- дарственного ан- тимонопольного комитета Россий- ской Федерации |
|||
49. | Разработать Закон Самарской области "Об уровне жизни жителей Самарской области" 1 полугодие 1998 г. |
- | Норма оценки хода реформы жилищно- коммунального хозяйства |
- | Главное управле- ние труда Адми- нистрации облас- ти, Союз работо- дателей Самарской области, Федера- ция профсоюзов Самарской области |
4. Этапы реализации Программы
Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории области состоит из трех основных этапов, которые предусматривают:
Этап 1. 1998-2000 годы
Совершенствование структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством области.
Переход на договорные отношения в сфере эксплуатации и ремонта жилья и объектов инженерной коммунальной инфраструктуры.
Демонополизация предоставления отдельных видов коммунальных услуг.
Развитие конкуренции в жилищно-коммунальной сфере, переход на обслуживание государственного и муниципального жилья на конкурсной основе.
Упорядочение системы льгот отдельным категориям граждан и определение источников их финансирования. Введение "честных" квитанций.
Установка приборов учета и контроля тепло-, энерго- и водоресурсов на магистральных трубопроводах на границах прав владения и в учреждениях бюджетной сферы.
Перевод теплоснабжения на автономные газовые теплоисточники в новом строительстве и при реконструкции существующего жилого фонда.
Внедрение новых технологий (разработка нормативной технической базы) при строительстве, ремонте трубопроводов за счет применения прогрессивных технологий и материалов.
Этап 2. 2001-2006 годы
Переход к 100-процентному финансированию текущих расходов на содержание жилья за счет платежей населения. Упорядочение дифференциации ставок оплаты в зависимости от степени благоустройства, качества и месторасположения жилья.
Установка приборов учета и контроля тепло-, энерго- и водоресурсов на магистральных трубопроводах.
Завершение перевода теплоснабжения на автономные газовые теплоисточники.
Разработка рациональных технологических решений и установка поквартирных счетчиков в существующем жилищном фонде. Производство приборов учета и контроля.
Повсеместное внедрение внутриквартирных счетчиков и регуляторов потребления.
Этап 3. 2007-2010 годы
Завершение перехода от бюджетного дотирования жилищно-коммунального хозяйства к оплате в полном объеме эксплуатационно-ремонтных и коммунальных услуг населением-потребителем, при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей.
Оценка социально-экономической эффективности и последствия от реализации проведения реформ, подготовка мероприятий дальнейшего реформирования жилищной сферы.
5. Управление программой реформирования
жилищно-коммунального хозяйства
Управление и контроль за Программой возлагается на департамент по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области.
6. Мониторинг и освещение хода реформы в средствах
массовой информации
В целях социально-экономической эффективности последствий от реализации Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Самарской области для определения целесообразности дальнейшего финансирования проводимых мероприятий необходимо проведение мониторинга хода реформы.
Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства должны содержать следующие основные показатели:
- стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м жилья;
- сложившийся уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением в государственном и муниципальном жилищном фонде по действующим ставкам и тарифам на 1 кв. м в пределах социальной нормы площади жилья;
- задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг населением;
- жилищные субсидии;
- бюджетные дотации;
- масштабы перекрестного субсидирования;
- доля муниципального жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе;
- площадь государственного жилищного фонда, остающегося в хозяйственном ведении предприятий (ведомственный жилищный фонд);
- товарищества собственников жилья;
- другая справочная информация по установленной форме отчетности.
Основными мероприятиями по информированию общественности о ходе реформы в жилищно-коммунальной сфере являются:
1. Подробные разъяснения о предпосылках и необходимости реформирования жилищно-коммунальной сферы и освещение основных направлений реформы с средствах массовой информации.
Основной задачей здесь является изменение сложившихся негативных оценок реформы. В рамках информационной политики о ходе реформы следует изменить мнение населения о повышении ставок и тарифов как единственной цели реформы. Основной задачей реформирования жилищно-коммунального хозяйства является упорядочение отношений в жилищно-коммунальной сфере, учет и контроль, демонополизация в области тепло-, водо-, газо-, энергообеспечения населения. Необходимо поднять значение самой реформы как одной из самых важных, требующей поддержки и мобилизации всех общественных сил.
2. Своевременное и точное доведение информации о мерах социальной защиты.
При этом для групп населения, являющихся потенциальными получателями социальной помощи, информация должна доводиться с максимальной степенью подробности.
3. Подробное информирование по оформлению жилищных субсидий.
4. Информирование по регистрации товариществ собственников жилья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.