Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Сызранской городской Думы
от 24 апреля 2002 г. N 22
Правила организации торговли для
мелкорозничной торговой сети г. Сызрани
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "О защите прав потребителей", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Указом Президента РФ "О свободе торговли", Уставом города Сызрани, санитарными правилами и нормами, иными нормативными документами.
1.2. Настоящие Правила определяют порядок организации, особенности размещения и функционирования объектов мелкорозничной торговой сети на территории города Сызрани.
1.3. Мелкорозничная торговая сеть размещается в соответствии с дислокацией, определяемой Управлением архитектуры и градостроительства совместно с Комитетом по потребительскому рынку, с учетом предложений КТОСов и утверждается Главой города.
1.4. Мелкорозничная торговля в местах, не определенных дислокацией, считается незаконной и к лицам, осуществляющим незаконную торговлю, применяются меры в установленном законом порядке.
1.5. Мелкорозничная торговля включает в себя: - торговлю в специально оборудованных местах мороженым, прохладительными напитками, пивом, квасом, бахчевыми культурами и другими продуктами питания, книжной, газетно-журнальной продукцией и другими продуктами питания, при наличии условий для соблюдения санитарных норм и правил продажи; - торговлю в местах массового отдыха населения, во время проведения ярмарок, других городских культурных мероприятий, на прилегающих к объектам торговли и услуг территориях; - торговлю в летних мини - кафе.
1.6. Мелкорозничная торговля осуществляется в палатках, ларьках, киосках, павильонах, с передвижных торговых прицепов, лотков, тележек, корзинок и т.д.
1.7. "Продавцы" - юридические лица, частные индивидуальные предприниматели, организующие и осуществляющие мелкорозничную торговлю или оказание услуг питания через летние мини - кафе, обязаны: подать заявку на включение в дислокацию объектов мелкорозничной торговой сети в Комитет по потребительскому рынку Администрации г. Сызрани, которая рассматривается и согласовывается с соответствующими службами города (Управлением архитектуры и градостроительства, ЦСЭН, ОГПС) в течение 10 дней.
При положительном заключении в течение 30 дней объявляется и проводится конкурс на размещение объекта, в соответствии с Положением, утвержденным главой Администрации г. Сызрани.
"Продавец", выигравший конкурс, заключает договор аренды земельного участка в Комитете имущественных отношений.
II. Организация мелкорозничной торговли
2.1. "Продавец", осуществляющий мелкорозничную продажу, должен обеспечить наличие необходимой информации для потребителей, определенной Законом "О защите прав потребителей": полное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) - для предприятия, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего органа - для предпринимателя, режим работы, документы, подтверждающие качество и источник поступления товаров (накладную, сертификаты качества и качественное удостоверение), медицинские книжки у сотрудников, книгу отзывов и предложений, сведения о сертификации услуг розничной торговли.
Информация должна быть расположена в удобных для ознакомления потребителей местах.
2.2. Продавец должен обеспечить наличие надлежащим образом оформленных ценников с указанием: наименования товара, сведений об изготовителе товара, цены за вес или единицу товара, подписи ответственного лица.
2.3. Объекты мелкорозничной торговли должны быть снабжены соответствующим торговым оборудованием и контейнерами для сбора мусора. Применяемые средства измерений должны иметь поверительные клейма и документацию, оформленную надлежащим образом в органах, имеющих лицензию на данный вид деятельности.
2.4. Продавец должен иметь специальную форму одежды.
2.5. Приемка, хранение и продажа товаров проводится с соблюдением "Правил продажи отдельных видов товаров", утвержденных Постановлением Правительства N 55 от 19 января 1998 г. "Санитарными правилами для предприятий продовольственной торговли" (СанПин 2.3,5.021-94, утвержденными Постановлением Госкомсанэпиднадзора N 14 от 30 декабря 1994 г.)
2.6. Продавец несет ответственность за санитарное и противопожарное состояние объекта мелкорозничной торговли, регулярную уборку и вывоз мусора и пищевых отходов.
III. Особенности мелкорозничной продажи прохладительных
напитков, пива в розлив
3.1. Перед продажей товаров продавец обязан проверить их качество по внешним признакам.
3.2. При подаче напитков в розлив, перед их вскрытием, упаковочная тара должна обтираться снаружи влажной чистой тканью. Дозирующие аппараты и емкости должны иметь поверительное клеймо органов, имеющих соответствующие полномочия. Перекачивать пиво из бочек в другую посуду, кроме резервуаров и специальных дозирующих пивных аппаратов, запрещается.
3.3. Продажа пива в розлив с потреблением на месте может осуществляться только при наличии мини - кафе с посадочными местами и сан. узлом.
3.4. Продажа пива и напитков для употребления на месте и в розлив в посуду покупателя должна производиться через дозирующие аппараты, кружками, специальными стаканами, которые перед применением должны промываться проточной водой, исключительно с помощью механических приспособлений, с использованием моющих средств.
3.5. При продаже напитков в розлив запрещается мытье посуды в емкостях, использование воды, бывшей в употреблении, сброс сточных вод непосредственно на прилегающую территорию.
3.6. При отсутствии условий для мытья посуды продавец обязан использовать только одноразовую посуду. Запрещается повторное использование разовой посуды, а также складирование использованной посуды на прилавках.
3.7. Хранение напитков и пива должно осуществляться с соблюдением соответствующего режима, при продаже пива должно обеспечиваться естественное или искусственное охлаждение, обеспечивающее продажу (не выше +12 градусов по Цельсию).
IV. Организация летних мини - кафе
4.1. Летние мини - кафе - сезонная сеть предприятий общественного питания, предназначенная для обслуживания населения в местах массового скопления и зонах отдыха.
4.2. В летних кафе производится реализация прохладительных напитков и пива, продукции массового питания (кондитерские, кулинарные изделия несложного приготовления, бутерброды, мороженое и т. д.). Скоропортящаяся продукция реализуется при обязательном наличии средств охлаждения.
Ассортимент реализуемой продукции согласовывается с органами ЦСЭН.
4.3. "Продавец", осуществляющий торговлю в мини - кафе, помимо п.2. настоящих Правил, обязан предоставить для потребителей:
- цены и условия оплаты; - наименование предлагаемой продукции;
- сведения о весе (объеме) изделий;
- емкости тары напитка (объеме порции);
- сертификаты соответствия на товары (услуги);
- обозначения нормативных документов, требованиям которых должна соответствовать продукция общественного питания (при реализации таковой);
- сведения о сертификации услуг общественного питания.
4.4. В течение всего времени работы мини - кафе должна производиться уборка и вывоз мусора и пищевых отходов. Летние мини - кафе должны иметь сан. узел, при отсутствии условий для мытья посуды использоваться может только одноразовая посуда.
4.5 В ночное время звуковой режим воспроизведения музыкальных произведений должен ограничиваться до уровня шума, допустимого санитарными Правилами.
4.6. Сезон работы летних мини - кафе определяется погодными условиями и ориентировочно устанавливается с 20 апреля по 30 октября.
4.7. Мини - кафе должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения, электропроводка должна быть выполнена согласно правилам устройства электроустановок. Необходимо наличие свободных проездов, подъездов и проходов к зданиям, водоисточникам, пожарным лестницам и инвентарю.
V. Особенности продажи бахчевых культур
5.1. Продажа бахчевых культур на территории города Сызрани должна производиться в специально отведенных для этого местах.
5.2. "Продавец", осуществляющий продажу бахчевых культур, помимо документов, указанных в п.2.1 настоящих Правил, должен иметь гигиеническое заключение, качественное удостоверение, (при реализации местной продукции партией до 500 кг - справку о наличии остаточных количеств пестицидов и нитратов), протокол испытаний аккредитованных лабораторий.
5.3. Продажа бахчевых культур осуществляется при условии обязательного наличия специального торгового оборудования - поддонов, сеток, павильонов и т. д., и инвентаря. Запрещается продажа культур с земли, ящиков, другой неприспособленной для этого тары.
5.4. Реализация бахчевых культур разрешается при условии обязательного наличия удостоверения о качестве на каждую партию завозимого товара, выдаваемого изготовителем, либо лабораторией, аккредитованной в установленном порядке.
5.5. Для перевозки бахчевых должен использоваться автотранспорт, имеющий санитарный паспорт и проходящий своевременную его обработку.
VI. Контроль и ответственность
6.1. Продавцы, организующие и осуществляющие мелкорозничную торговлю, должны руководствоваться настоящими Правилами, прочими нормативными документами, регламентирующими продажу товаров и процесс ее организации.
6.2. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется государственными контролирующими органами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Сызранской городской Думы от 24 апреля 2002 г. N 22 "О правилах организации торговли для мелкорозничной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.