Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к городской
целевой программе
"Дети Самары" на 2003 - 2006 годы
Школа и дети
Содержание проблемы и необходимость ее
решения программными методами
Государство вновь обращается к кардинальному решению проблем российской школы. Сфера образования рассматривается Правительством России как исходная точка для консолидации всего общества. Данный тезис нашел отражение в ряде федеральных документов:
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751;
- Федеральный закон РФ от 10 апреля 2000 года N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования".
Признавая заслуги школы в жизни общества, бережно относясь к богатому педагогическому опыту, органы государственного управления признают, что образование не всегда успевает за динамичными изменениями во всех сферах общественной жизни, а потому нуждается в модернизации.
Общеобразовательная система города имеет развитую структуру, в которую входят:
- 7 школ начального общего образования,
- 9 школ основного общего образования,
- 116 школ среднего (полного) общего образования,
- 27 школ с углубленным изучением отдельных предметов,
- 5 гимназий,
- 9 лицеев,
- 2 муниципальных высших образовательных учреждения,
- 4 вечерние школы,
- 1 центр образования,
- 3 общеобразовательных интерната,
- 11 специальных (коррекционных) школ - интернатов,
- 11 негосударственных школ.
Это позволяет каждому учащемуся осуществить выбор образовательного учреждения с учетом своих интересов, учебных возможностей и творческого потенциала.
Тем не менее требуется решить проблему повышения доступности качественного образования для любого гражданина, вне зависимости от его социального и имущественного статуса, территориальных, религиозных, национальных и любых иных отличий.
С целью повышения качества образования необходимо организовать учебный процесс в общеобразовательных учреждениях с учетом современных достижений науки. Требуется систематическое обновление всех аспектов образования, отражающее изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий.
Требуется качественно повысить материальную базу общеобразовательных учреждений - оборудовать кабинеты, химические и физические лаборатории современными техническими средствами обучения, компьютерной техникой, наглядными пособиями.
Решение большинства проблем современной школы неразрывно связано с качеством профессиональной подготовки кадров, мерами, предпринимаемыми органами управления образования для стимулирования творческой работы учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.
Необходимо установить открытое взаимодействие системы образования с обществом, в том числе обеспечить объективную, доступную и достоверную оценку качества образовательных услуг, предоставляемых школами, создать условия общественного участия в управлении образованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.