Рассмотрев внесенный комитетом по местному самоуправлению в порядке законодательной инициативы проект закона Самарской области "О населенных пунктах на территории Самарской области", Самарская Губернская Дума постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Самарской области "О населенных пунктах на территории Самарской области".
2. Установить срок внесения поправок до 15 апреля 2003 года.
3. Комитету по местному самоуправлению доработать проект закона с учетом поправок и внести его на рассмотрение Самарской Губернской Думы во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы |
В.Ф. Сазонов |
Приложение
к постановлению
Самарской Губернской Думы
от 25 марта 2003 г. N 489
Проект
Закон
Самарской области
"О населенных пунктах на территории Самарской области"
Принят в первом чтении постановлением Самарской Губернской Думы от 25 марта 2003 г. N 489
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования Настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает перечень категорий населенных пунктов на территории Самарской области, определяет порядок образования, объединения, упразднения населенных пунктов, установления их черты, критерии отнесения поселений к определенной категории населенных пунктов.
Статья 2. Основные принципы
Образование, объединение, упразднение населенных пунктов, установление их черты, изменение категории населенного пункта осуществляются на основе следующих принципов:
а) гласности;
б) обеспечения территориальной целостности Самарской области;
в) учета мнения населения;
г) учета исторических, национальных, культурных традиций.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
поселение (населенный пункт) - часть территории области, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным или преимущественным местом проживания людей;
городское поселение (городской населенный пункт) населенный пункт, который исходя из численности населения, экономического и культурного уровня развития отнесен в установленном законодательством порядке к категории городов или поселков (поселков городского типа);
сельское поселение (сельский населенный пункт) - населенный пункт, не отнесенный к категории городских поселений;
черта городского, сельского поселения - внешняя граница, отделяющая земли городского или сельского поселения от иных категорий земель.
Статья 4. Категории поселений
Поселения, находящиеся на территории Самарской области, делятся на городские и сельские поселения.
К городским поселениям относятся города и поселки (поселки городского типа);
к сельским - все остальные поселения (села, деревни, хутора, железнодорожные станции, железнодорожные разъезды, железнодорожные казармы, железнодорожные будки, кордоны, кошары, аулы и иные).
Настоящим Законом устанавливаются следующие категории городов, расположенных на территории Самарской области:
а) город - административный центр области;
б) город областного значения;
в) город районного значения.
Статья 5. Критерии отнесения поселений к городским и сельским поселениями
1. К категории города областного значения относится городской населенный пункт, являющийся экономическим и культурным центром, с численностью населения не менее двадцати пяти тысяч человек.
2. К категории города районного значения относится населенный пункт, являющийся экономическим и культурным центром, с численностью населения не менее двенадцати тысяч человек.
3. К поселку городского типа относится населенный пункт с численностью населения не менее пяти тысяч человек, имеющий развитую инженерную, транспортную и социальную инфраструктуру.
4. Поселения, не отнесенные в соответствии с пунктами 1-3 настоящей статьи к городским поселениям, относятся к сельским поселениям.
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Самарской области
в решении вопросов образования, объединения, упразднения населенных пунктов,
установления их черты, изменения категории населенного пункта
Статья 6. Полномочия Самарской Губернской Думы в решении вопросов образования, объединения, упразднения населенных пунктов, установления их черты, изменения категории населенного пункта
1. Образование, объединение, упразднение населенных пунктов, установление их черты, изменение категории населенного пункта осуществляется законом Самарской области.
2. Для решения вопроса об образовании, объединении, упразднении населенных пунктов, установлении их черты, изменении категории населенного пункта субъект законодательной инициативы представляет в Самарскую Губернскую Думу (далее - дума) проект закона Самарской области в соответствии с требованиями настоящего Закона и Закона Самарской области "О разработке, внесении и принятии законов Самарской области".
Статья 7. Полномочия Губернатора Самарской области и органов исполнительной власти Самарской области в решении вопросов образования, объединения, упразднения населенных пунктов, установления их черты, изменения категории населенного пункта
1. Для принятия Самарской Губернской Думой проекта закона Самарской области по вопросу об образовании, объединении, упразднении населенных пунктов, установлении их черты, изменении категории населенных пунктов необходимо заключение Губернатора Самарской области.
2. В целях подготовки заключения Губернатора Самарской области по вопросам образования, объединения, упразднения населенных пунктов, установления их черты, изменения категории населенных пунктов, а также рассмотрения разногласий, возникающих при согласовании документации, необходимой для образования, объединения, упразднения населенных пунктов, установления их черты, изменения категории населенных пунктов, правовым актом Губернатора Самарской области создается комиссия по территориальному устройству Самарской области при Администрации Самарской области (далее - комиссия).
Состав комиссии и порядок ее деятельности определяется Губернатором Самарской области.
З. Органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным Губернатором Самарской области, ведется реестр населенных пунктов и других территориальных образований в Самарской области - систематизированный перечень городских и сельских населенных пунктов, территориальных образований в Самарской области.
Порядок ведения реестра населенных пунктов и других территориальных образований в Самарской области определяется правовым актом Губернатора Самарской области.
Глава 3. Установление черты городского, сельского поселения
Статья 8. Разработка проекта черты городского, сельского поселения
1. Решение органа местного самоуправления о разработке проекта черты городского, сельского поселения подлежит опубликованию.
2. Разработка проекта черты городского, сельского поселения осуществляется соответствующими организациями (далее - разработчики) на основании договора по инициативе органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования на основе генеральных планов городских и сельских поселений или территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов, сельских волостей.
З. При разработке проекта черты городского, сельского поселения должно учитываться мнение населения, выраженное в формах, предусмотренных федеральным законом и законами Самарской области о местном самоуправлении, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 9. Согласование проекта черты городского, сельского поселения
1. Орган местного самоуправления совместно с разработчиком согласовывает проект черты городского, сельского поселения с заинтересованными организациями в соответствии с действующим законодательством.
При установлении черты городского, сельского поселения проект черты городского, сельского поселения должен быть в обязательном порядке согласован с органами местного самоуправления сопредельных муниципальных образований.
2. В случае если проект черты городского, сельского поселения согласован всеми организациями в соответствии с законодательством, то он направляется на государственную экспертизу.
3. В случае если отказано в согласовании проекта черты городского, сельского поселения, то он направляется в комиссию по территориальному устройству Самарской области при Администрации Самарской области.
Статья 10. Государственная экспертиза городского, сельского поселения проекта черты
1. Государственная экспертиза проекта черты городского, сельского поселения осуществляется в целях установления соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
2. Государственная экспертиза проводится в соответствии с действующим законодательством.
3. В случае получения положительного заключения органа государственной экспертизы на проект черты городского, сельского поселения, орган местного самоуправления направляет проект черты городского, сельского поселения в комиссию по территориальному устройству Самарской области при Администрации Самарской области.
4. В случае получения отрицательного заключения органа государственной экспертизы проект черты городского, сельского поселения направляется на доработку (переработку) с учетом замечаний и предложений органа государственной экспертизы и вновь представляется на государственную экспертизу.
Статья 11. Рассмотрение вопросов об утверждении проекта черты городских, сельских поселений в комиссии по территориальному устройству Самарской области при Администрации Самарской области
1. В случае получения комиссией проекта черты городского, сельского населенного пункта с положительным заключением органа государственной экспертизы комиссия принимает решение о подготовке проекта заключения Губернатора Самарской области по данному вопросу
2. В случае если орган местного самоуправления совместно с разработчиком не смог согласовать проект черты городского, сельского поселения с организацией (организациями), комиссия рассматривает возникшие споры и принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать организации (организациям) согласовать проект черты городского, сельского поселения;
б) рекомендовать органу местного самоуправления доработать проект черты городского, сельского поселения с учетом мнения организации (организаций).
3. В случаях, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящей статьи, доработанный проект черты городского, сельского поселения представляется для согласования и утверждения в порядке, установленном настоящим Законом.
Статья 12. Документы, предоставляемые в Думу для рассмотрения вопросов об утверждении проекта черты городских, сельских поселений
Для рассмотрения вопроса об утверждении проекта черты городских, сельских поселений в Думу вместе с проектом закона предоставляются следующие документы:
а) документы, отражающие форму и результаты выявления мнения населения по вопросу об установлении черты городского, сельского поселения;
б) проект черты городского, сельского поселения;
в) документы, подтверждающие согласование проекта черты городского, сельского поселения с заинтересованными организациями, органами местного самоуправления сопредельных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством;
г) заключение органа государственной экспертизы;
д) заключение Губернатора Самарской области.
Глава 4. Образование населенного пункта
Статья 13. Образование населенного пункта. Документы, предоставляемые в Думу для рассмотрения вопроса об образовании населенного пункта
1. Законом Самарской области об образовании населенного пункта одновременно утверждается проект черты данного населенного пункта.
2. При образовании нового населенного пункта в Думу вместе с проектом закона предоставляются следующие документы:
а) решение соответствующего представительного органа местного самоуправления по внесенному предложению;
б) сведения по учету мнения населения;
в) основные положения утвержденного проекта территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития муниципального образования с внесенными изменениями, связанными с вновь возникшим населенным пунктом;
г) описание местонахождения населенного пункта (расстояние до административного центра, железнодорожной станции, почтового учреждения, учреждения электрической связи);
д) акт выбора земельного участка;
е) правовые акты об утверждении генерального плана, об отводе земельного участка под новый населенный пункт;
ж) проект черты населенного пункта, подготовленный в порядке, определенном главой З настоящего Закона;
з) основные показатели генерального плана;
и) численность населения на перспективу и на первую очередь;
к) обоснованное предложение по наименованию населенного пункта;
л) заключение Губернатора Самарской области.
3. В случае образования городского населенного пункта вместе с документами, перечисленными в пункте 2 настоящей статьи, предоставляются документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в", "д" статьи 19 настоящего Закона
4. После принятия закона Самарской области об образовании населенного пункта ему должно быть присвоено наименование в порядке, установленном федеральным законодательством.
Глава 5. Присвоение наименования, переименование населенных пунктов
Статья 14. Присвоение наименования, населенных пунктов
1. Присвоение наименования, переименование населенных пунктов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Для рассмотрения предложения о наименовании, переименовании населенного пункта в Думу предоставляются следующие документы:
а) решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится соответствующий населенный пункт или предполагается образование населенного пункта;
б) сведения об учете мнения населения соответствующего населенного пункта по предлагаемому наименованию;
в) пояснительная записка, содержащая обоснование предлагаемого наименования и иные сведения, предусмотренные федеральным законодательством;
г) сведения о предполагаемых расходах денежных средств в связи с осуществлением внесенного предложения с указанием источника их покрытия;
д) заключение Губернатора Самарской области.
Глава 6. Объединение населенных пунктов
Статья 15. Объединение населенных пунктов. Включение населенного пункта в состав городского поселения
1. Населенные пункты могут быть объединены в том случае, если они фактически слились между собой, а их инженерная, транспортная и социальная инфраструктура стала единой.
2. Объединенному населенному пункту может быть присвоено новое наименование в порядке, установленном федеральным законодательством, либо может быть сохранено наименование одного из объединяемых населенных пунктов.
При этом в Думу для рассмотрения предложения о присвоении нового наименования должны быть представлены документы, указанные в пункте 2 статьи 14 настоящего Закона.
Прежнее наименование (наименования) объединяемых населенных пунктов исключается (исключаются) из учетных данных в порядке, установленном действующим законодательством.
З. При объединении городских населенных пунктов, являющихся муниципальными образованиями, объединение осуществляется в порядке, определенном Законом Самарской области "Об образовании, объединении, преобразовании и упразднении муниципальных образований в Самарской области".
4. При объединении населенных пунктов, находящихся на территории сопредельных муниципальных образований, объединение осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом и Законом Самарской области "О порядке установления границ муниципальных образований в Самарской области".
Статья 16. Документы, предоставляемые в Думу при рассмотрении вопроса об объединении населенных пунктов, включении населенного пункта в состав городского поселения
При объединении населенных пунктов, включении населенного пункта в состав городского поселения в Думу вместе с проектом закона предоставляются следующие документы:
а) решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находятся соответствующие населенные пункты;
б) сведения об учете мнения населения;
в) пояснительная записка, содержащая обоснование объединения населенных пунктов, количество населения в них, краткое описание инженерной, транспортной и социальной инфраструктур населенных пунктов, предложения о наименовании объединенного населенного пункта;
г) основные положения утвержденного генерального плана населенного пункта с учетом внесенных изменений, вызванных предлагаемыми преобразованиями, и утвержденный проект черты каждого населенного пункта;
д) смета расходов денежных средств, необходимых для осуществления предлагаемого преобразования, с указанием источников их покрытая.
е) заключение Губернатора Самарской области.
Глава 7. Упразднение населенного пункта
Статья 17. Упразднение населенных пунктов
1. Населенный пункт может быть упразднен, если длительное время в нем отсутствует население и находящееся в собственности физических и юридических лиц недвижимое имущество.
2. Для установления факта действительного прекращения существования населенного пункта распоряжением главы муниципального образования создается комиссия.
Комиссия составляет акт, отражающий факт отсутствия жителей в данном населенном пункте, состояние недвижимого имущества физических и юридических лиц, содержащий мотивированные выводы о бесперспективности восстановления населенного пункта.
3. При решении вопроса об упразднении населенного пункта орган местного самоуправления публикует в областных средствах массовой информации решение о реализации инициативы об упразднении населенного пункта.
Статья 18. Документы, предоставляемые в Думу при рассмотрении вопроса об упразднении населенного пункта
При упразднении населенного пункта в Думу вместе с проектом закона предоставляются следующие документы:
а) решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный населенный пункт;
б) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о перспективах (отсутствии перспективы) развития населенного пункта, о населении, основных предприятиях, учреждениях и организациях, коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, размере территории населенного пункта, наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее;
в) основные положения генерального плана и проект черты населенного пункта, при необходимости обоснования принятия решения - основные положения территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории области или района области;
г) смета расходов денежных средств, необходимых для осуществления предлагаемого преобразования, с указанием источников их покрытия;
д) заключение Губернатора Самарской области.
Глава 8. Отнесение населенного пункта к определенной категории
Статья 19. Документы, предоставляемые в Думу при рассмотрении вопроса об отнесении населенного пункта к определенной категории
При отнесении населенного пункта к категории города областного, районного значения, поселка (поселка городского типа) в Думу вместе с проектом закона предоставляются следующие документы:
а) решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится соответствующий населенный пункт;
б) сведения об учете мнения населения;
в) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о перспективах развития населенного пункта, об общей численности населения, об уровне развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
г) основные положения генерального плана и проект черты населенного пункта, при необходимости обоснования принятия решения - основные положения территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории района, сельской волости;
д) смета расходов денежных средств, необходимых для осуществления предлагаемого преобразования, с указанием источников их покрытия.
е) заключение Губернатора Самарской области.
Глава 9. Заключительные положения
Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Самарской Губернской Думы от 25 марта 2003 г. N 489 "О проекте закона Самарской области "О населенных пунктах на территории Самарской области"
Текст постановления официально опубликован не был