Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы города Самары
от 6 февраля 2002 г. N 33
Городская целевая программа
"Самара без наркотиков" по профилактике наркомании,
реабилитации и социальной адаптации наркозависимых
на 2002-2003 годы"
Паспорт
городской целевой программы "Самара без наркотиков"
по профилактике наркомании, реабилитации и социальной
адаптации наркозависимых на 2002-2003 годы"
Наименование Городская целевая программа "Самара без
Программы наркотиков" по профилактике наркомании,
реабилитации и социальной адаптации
наркозависимых на 2002-2003 годы
Заказчик Администрация города Самары
Основные Управление образования администрации города
разработчики Самары (ГУО)
Программы Комитет по делам семьи администрации города
(КДС)
Управление здравоохранения администрации
города (УЗГ)
Комитет по делам молодежи администрации города
(КДМ)
Управление по вопросам культуры и организации
досуга населения администрации города (ГУК)
Комитет по физической культуре и спорту
администрации города (КФК)
Управление по связям с общественностью и
работе со средствами массовой информации.
Комитет по управлению имуществом г. Самары
(КУИ)
Цели Программы Профилактика наркомании, реабилитация и
социальная адаптация наркозависимых.
Задачи - Организация профилактической работы и
Программы создание условий для здорового образа жизни.
- Развитие сети реабилитационных учреждений.
- Создание системы социальной адаптации
наркозависимых.
- Обеспечение взаимодействия государственных,
муниципальных органов управления, организаций
и учреждений, негосударственных общественных
организаций по совершенствованию
профилактической работы, реабилитации и
социальной адаптации наркозависимых.
Сроки Начало: 01.01.2002 г.
реализации
Программы Окончание: 31.12.2003 г.
Исполнители - Управление образования администрации г.
Программы Самары
- Комитет по делам семьи администрации г.
Самары
- Управление здравоохранения администрации г.
Самары
- Комитет по делам молодежи администрации г.
Самары
- Управление по вопросам культуры и
организации досуга населения администрации г.
Самары
- Комитет по физической культуре и спорту
администрации города Самары
- Комитет по управлению имуществом г. Самары
Объемы 2002 г - 14 070 тыс. руб. - городской бюджет
и источники 2003 г - 16 025 тыс. руб. - городской бюджет
финансирования
Ожидаемые - Снижение уровня нарокомании.
результаты - Скоординированность действий всех служб по
реализации профилактике наркомании.
Программы - Повышение квалификации работников всех служб
по профилактике наркомании.
- Обеспечение доступных альтернативных
реабилитационных услуг населению.
- Создание условий для адаптации в общество
прошедших реабилитацию наркозависимых
Система Рассмотрение вопросов, связанных с исполнением
контроля за мероприятий Программы производится:
исполнением - 1 раз в год - на заседании Самарской городской Думы;
Программы - 1 раз в полугодие - на заседании Общественного
Совета при Главе города по профилактике наркотической
и других видов негативной зависимости;
- 1 раз в квартал - на заседании Комиссии Самарской
городской Думы по решению проблем наркомании
в городе Самаре
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В городе Самаре на учете в наркологическом диспансере состои 6940 человек с диагнозом наркомания, из них 287 детей и подростков в возрасте до 18 лет.
Однако официальные данные не раскрывают полную картину распространения наркомании. По данным социологических исследований, а также анализа следственной практики специалисты по незаконному обороту наркотиков делают вывод о значительно большем числе лиц, употребляющих наркотики.
Рост наркомании тесно связан с распространением СПИДа, так как 98% ВИЧ-инфицированных - наркоманы. Еженедельно в городе вновь выявляется 60 носителей вируса СПИДа.
Другим аспектом проблемы наркомании являются совершаемые в городе преступления и правонарушения. Анализ ситуации, связанной с незаконным оборотом наркотиков показал, что распространение наркомании происходит нарастающими темпами и представляет угрозу здоровью населения, правопорядку и безопасности граждан. Количество зарегистрированных преступлений в I полугодии 2001 года увеличилось на 18,5%, а количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, - на 29,3% по сравнению с аналогичным периодом 2000 года.
В связи с ростом потребления наркотиков, остро стоит проблема профилактики наркомании, реабилитации и социальной адаптации наркозависимых. Однако, работа по профилактике наркомании не скоординирована, нет возможности выбора реабилитационных услуг, а социальная адаптация наркозависимых фактически отсутствует.
Отмечается негативное отношение к людям, прошедшим реабилитацию, со стороны населения города, администрации различных учебных заведений, работодателей.
В этих условиях требуется принятие комплексных мер по повышению эффективности профилактической деятельности, профессиональной подготовке специалистов, созданию реабилитационно-трудовых общин.
Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются обеспечение предупреждения распространения наркомании, объединение усилий всех служб города и создание условий для реабилитации и социальной адаптации наркозависимых.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1. Создание эффективной системы взаимодействия различных служб по предупреждению наркомании.
2. Внедрение новых форм и методов профилактической работы.
3. Открытие для наркозависимых учреждений реабилитации и социальной адаптации различной направленности и совершенствование их деятельности.
Организация управления и контроля
за ходом исполнения Программы
Программой определен круг исполнителей. Структурные подразделения администрации города, указанные в графе "Исполнители" прилагаемого перечня мероприятий, несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Общее руководство и координацию работы по исполнению Программы осуществляет Комиссия Самарской городской Думы по решению проблем наркомании в городе Самаре.
Контроль за целевым использованием средств городского бюджета осуществляет Департамент по экономике и финансам администрации города Самары.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Самарская городская Дума и Общественный совет при Главе города по профилактике наркотической и других видов негативной зависимости.
Финансовое обеспечение Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета города Самары, предусмотренных постановлением Самарской городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год в порядке, установленном бюджетным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.
Система программных мероприятий
Мероприятия по реализации Программы, представленные в приложении, систематизированы по следующим направлениям:
- повышение эффективности профилактической деятельности;
- организация реабилитационной деятельности;
- организация системы социальной адаптации наркозависимых.
Оценка эффективности направлений Программы
1. Оценка эффективности профилактической работы:
- Активизация проведения обучающих курсов и программ по формированию здорового образа жизни в системе общего и дополнительного образования (ДОУ, образовательные учреждения).
- Тенденция к стабилизации количества ВИЧ-инфицированных, больных гепатитом "B" и "C".
- Снижение уровня наркомании.
- Формирование системы позитивных нравственных ценностей.
- Наличие коммуникативных навыков эффективного межличностного общения.
- Наличие подготовленных профессиональных кадров и системы повышения квалификации и аттестации специалистов, работающих по проблеме профилактики наркомании.
2. Оценка эффективности реабилитационной деятельности:
- Ведение волонтерской деятельности находящимися в ремиссии наркоманами и их родителями.
- Формирование и развитие установок на избавление от зависимости.
- Увеличение срока ремиссии заболевания.
- Наличие подготовленных профессиональных кадров и системы повышения квалификации и аттестации для специалистов, работающих по проблеме реабилитации наркозависимых.
3. Оценка эффективности социальной адаптации:
- Восстановление работоспособности пролеченных, их устройство на работу.
- Функционирование трудовых общин для социализации наркозависимых, прошедших реабилитацию.
- Наличие профессиональных кадров и системы повышения квалификации и аттестации для специалистов, работающих по проблеме социальной адаптации пролеченных наркозависимых, прошедших реабилитацию.
Заместитель главы администрации |
Т.Е. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.