Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Самарской области
от 30 сентября 2002 г. N 323
Порядок
оценки результативности и эффективности расходов
областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок направлен на создание условий для повышения результативности и эффективности расходов областного бюджета на основе разработки и внедрения в практику бюджетного процесса и контроля за результативностью и эффективностью расходов областного бюджета системы индикаторов отдельных направлений расходов областного бюджета (далее - Индикаторы), характеризующих бюджетные расходы, объем, результативность, стоимость и эффективность бюджетных услуг.
1.2. Основными целями разработки системы Индикаторов и ее внедрения в практику бюджетного процесса являются:
осуществление планирования конкретных результатов по повышению результативности и эффективности бюджетных расходов;
создание условий для анализа тенденций изменения эффективности бюджетных расходов на протяжении ряда лет, выявления причин, влияющих на указанные изменения, проведения выборочного аудита результативности и эффективности бюджетных расходов в случае обнаружения неблагоприятных тенденций в изменении значений Индикаторов результативности и эффективности;
формальное закрепление критериев оценки деятельности по управлению бюджетными расходами органов исполнительной власти Самарской области с разбивкой по отдельным направлениям расходов областного бюджета;
опубликование информации о результативности и эффективности бюджетных расходов в формате, позволяющем осуществлять общественный.контроль за деятельностью органов государственной власти Самарской области.
2. Формирование реестров отдельных направлений расходов
областного бюджета
2.1. В целях организации работ по повышению результативности и эффективности бюджетных расходов каждый главный распорядитель средств областного бюджета проводит с учетом видов расходов областного бюджета и целевых статей инвентаризацию отдельных направлений расходов областного бюджета, связанных с финансированием предоставления определенного типа бюджетных услуг населению области, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку и формирует реестр отдельных направлений расходов областного бюджета.
Объем расходов по отдельным направлениям расходов областного бюджета рассчитывается главными распорядителями бюджетных средств с учетом текущих и капитальных расходов областного бюджета на предоставление определенного типа бюджетных услуг в пределах средств, определенных в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Самарской области на соответствующий финансовый год.
2.2. Реестры отдельных направлений расходов областного бюджета утверждаются руководителем органа исполнительной власти Самарской области, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета, по согласованию с департаментом управления финансами Администрации области до начала составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
2.3. На основе реестров отдельных направлений расходов областного бюджета, разрабатываемых главными распорядителями бюджетных средств, департамент управления финансами Администрации области формирует и ведет сводный реестр отдельных направлений расходов областного бюджета.
2.4. Сводный реестр отдельных направлений расходов областного бюджета используется при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и в процессе его исполнения.
2.5. В целях формирования и ведения сводного реестра отдельных направлений расходов областного бюджета департамент управления финансами Администрации области разрабатывает единую систему кодификации отдельных направлений расходов областного бюджета.
3. Формирование реестра капитальных расходов
областного бюджета
3.1. В целях организации работ по повышению результативности и эффективности капитальных расходов областного бюджета департамент экономического развития и инвестиций Администрации области исходя из объемов капитальных вложений, направляемых на реализацию областных целевых программ и на решение не включенных в эти программы отдельных важнейших социально-экономических проблем в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области, формирует и ведет отдельный реестр капитальных расходов областного бюджета, который содержит полный перечень типов капитальных расходов областного бюджета.
3.2. Департамент управления финансами Администрации области ежегодно доводит до департамента экономического развития и инвестиций Администрации области предельный объем бюджетного финансирования по капитальным расходам областного бюджета на соответствующий финансовый год.
3.3. Департамент экономического развития и инвестиций Администрации области на основе приоритетов прогноза социально-экономического развития Самарской области формирует реестр капитальных расходов областного бюджета в разрезе отраслей экономики.
3.4. Реестр капитальных расходов областного бюджета используется при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
3.5. Индикаторы, характеризующие результативность и эффективность капитальных расходов областного бюджета в разрезе отраслей экономики, разрабатываются департаментом экономического развития и инвестиций Администрации области.
4. Индикаторы, характеризующие отдельные направления расходов
областного бюджета
4.1. Индикаторы, характеризующие отдельные направления расходов областного бюджета, должны удовлетворять следующим требованиям:
обеспечение отражения результатов деятельности главного распорядителя бюджетных средств по отдельному направлению расходов областного бюджета (ориентация на достижение результата);
предоставление информации, необходимой для оценки качества управления бюджетными расходами и оптимизации процедур принятия управленческих решений в бюджетной сфере (употребительность);
простота фиксации числовых значений и содержательной интерпретации (операбельность);
сопоставимость, позволяющая производить межотраслевые сравнения динамики изменения значений Индикаторов.
4.2. По каждому отдельному направлению расходов областного бюджета разрабатываются:
Индикаторы объема, характеризующие объем оказанных бюджетных услуг в натуральном выражении;
Индикаторы затрат, указывающие общий объем расходов на реализацию отдельного направления расходов областного бюджета;
Индикаторы результативности, характеризующие качественные параметры достижения результатов в рамках отдельного направления расходов областного бюджета;
Индикаторы стоимости, показывающие объем бюджетных расходов на производство единицы бюджетных услуг;
Индикаторы эффективности, отражающие объем финансовых средств, затраченных на достижение полученных результатов.
4.3. Указанные в пункте 4.2. настоящего Порядка типы Индикаторов являются основными и разрабатываются для каждого отдельного направления расходов областного бюджета.
4.4. В целях более детального отражения различных аспектов своей деятельности главные распорядители бюджетных средств могут разрабатывать и использовать в практической деятельности по повышению результативности и эффективности бюджетных расходов дополнительные Индикаторы, например:
Индикаторы потенциальной общественной значимости отдельного направления расходов областного бюджета, рассчитываемые как отношение количества потенциальных получателей бюджетной услуги к общему числу граждан, проживающих на территории области;
Индикаторы общественной значимости отдельного направления расходов областного бюджета, рассчитываемые как отношение количества получателей бюджетной услуги к общему числу проживающих на территории области;
Индикаторы затрат на повышение качества бюджетных услуг, используемые в случае, когда набор качественных характеристик бюджетной услуги расширен в сравнении с предыдущим финансовым годом, и рассчитываемые как отношение затрат на предоставление бюджетной услуги с набором качественных характеристик прошлого года к затратам на предоставление услуги с набором характеристик текущего года (например, при увеличении рациона питания школьника Индикатор затрат на повышение качества бюджетной услуги будет рассчитываться как отношение стоимости рациона в прошлом году в ценах текущего финансового года к полной стоимости рациона питания);
Индикаторы софинансирования, указывающие долю затрат на оказание бюджетных услуг, профинансированных из альтернативных источников (доходов бюджетных учреждений от предпринимательской и иной деятельности, грантов, средств федерального и местных бюджетов и т.д.).
4.5. Ответственность за разработку необходимого и достаточного перечня Индикаторов возлагается на главных распорядителей бюджетных средств.
Перечень и плановые значения Индикаторов утверждаются главными распорядителями средств областного бюджета по согласованию с департаментом управления финансами Администрации области в сроки, указанные в постановлении Губернатора Самарской области, устанавливающем порядок организации работы в Администрации Самарской области по составлению проекта областного бюджета.
5. Использование Индикаторов в процессе разработки и исполнения
областного бюджета
5.1. При планировании бюджетных расходов на очередной финансовый год главные распорядители средств областного бюджета (Прямые бюджетополучатели самостоятельно разрабатывают и представляют документы, определенные пунктами 5.1., 5.2. настоящего Порядка. Обоснование расходования средств областной инвестиционной программы в соответствии с требованиями пунктов 5.1., 5.2. настоящего Порядка разрабатываются департаментом экономического развития и инвестиций Администрации области.) представляют в департамент управления финансами Администрации области отчет (информацию) по анализу результативности и эффективности бюджетных расходов в сроки, указанные в постановлении Губернатора Самарской области, устанавливающем порядок организации работы в Администрации Самарской области по составлению проекта областного бюджета. Представляемая информация по анализу результативности и эффективности бюджетных расходов должна состоять из информации о результативности и эффективности использования средств областного бюджета, составляемой по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, и дополнительной информации, составляемой главными распорядителями средств областного бюджета в произвольной форме.
На основе полученных данных департамент управления финансами Администрации области представляет Губернатору Самарской области сводную информацию по анализу результативности и эффективности бюджетных расходов.
5.2. При составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год в сроки, указанные в постановлении Губернатора Самарской области, устанавливающем порядок организации работы в Администрации Самарской области по составлению проекта областного бюджета, для каждого отдельного направления расходов областного бюджета составляется финансовый план-обоснование, в котором:
закрепляются цели финансирования отдельного направления расходов областного бюджета;
указывается перечень основных, а при необходимости и дополнительных Индикаторов, характеризующих отдельное направление расходов областного бюджета, а также приводятся методы расчета Индикаторов и источники получения исходных данных;
приводятся годовые отчетные (расчетные) значения каждого Индикатора, динамика изменения годовых значений Индикаторов на протяжении трех последних финансовых лет в табличной форме, мотивированное обоснование причин, повлекших наблюдаемые тенденции изменения значений основных Индикаторов, прогнозируемые значения Индикаторов на очередной финансовый год с необходимыми обоснованиями;
для каждого отдельного направления расходов областного бюджета, которое финансировалось из областного бюджета в отчетном году и не предлагается главным распорядителем бюджетных средств к финансированию в очередном финансовом году, указываются причины, повлекшие за собой принятие главным распорядителем бюджетных средств решения о прекращении финансирования указанного отдельного направления расходов областного бюджета в очередном финансовом году.
5.3. В процессе исполнения бюджета в течение текущего финансового года главные распорядители средств областного бюджета проводят мониторинг значений Индикаторов.
5.4. При возникновении существенных отклонений значений Индикаторов от запланированных главные распорядители бюджетных средств предпринимают необходимые меры по корректировке целей отдельной областной бюджетной программы, объемов финансирования, организации работы по оказанию бюджетной услуги. В случае необходимости департаментом управления финансами Администрации области совместно с главным распорядителем средств областного бюджета проводятся работы по аудиту результативности и эффективности деятельности по реализации соответствующего отдельного направления расходов областного бюджета.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Губернатора Самарской области от 30 сентября 2002 г. N 323 "Об утверждении Порядка оценки результативности и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.