Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Программе
рационального использования,
устойчивого функционирования и развития
зеленых насаждений и травяного
покрова г. Тольятти
Характеристика
состояния насаждений общего пользования
вдоль автомагистралей
N п/ п |
Наименование объекта |
% проекти- вного покрытия газонов/ % сохран- ности культур- ного компоне- нта |
% деревь- ев 1-го класса жизне способ- но сти |
% кустар- ников в группах 1-го класса жизнеспо собности |
% кустар- ников в живой изгороди 1-го- класса жизнеспо собности |
Цветники , сохран- ность, кв.м. % |
Автозаводский район | ||||||
1 | Московский пр-т | 85 / 60 | 30 | 50 | 25 | 10 |
2 | Ул. Революционная | 85 / 50 | 30 | 35 | 25 | 70 |
3 | Ул. Юбилейная | 80 / 50 | 30 | 40 | 20 | 80 |
4 | Пр-т Ст. Разина | 90 / 65 | 55 | 65 | 30 | 50 |
5 | Ул. Ворошилова | 80 / 50 | 25 | 35 | 15 | Нет |
6 | Ул. 40 лет Победы | 70 / 35 | 20 | 20 | 15 | Нет |
7 | Ул. Дзержинского | 70 / 30 | 20 | 30 | 20 | Нет |
8 | Ул. Свердлова | 75 / 55 | 40 | 45 | 30 | 50 |
9 | Пр-т Жукова | 75 / 55 | 20 | 50 | Нет | Нет |
10 | Ленинский пр-т | 95 / 65 | 35 | 60 | 35 | 100 |
11 | Ул. Фрунзе | 85 / 70 | 30 | 35 | 30 | 0 |
12 | Приморский б-р | 85 / 65 | 40 | 50 | 30 | 0 |
13 | Ул. Спортивная | 90 / 60 | 40 | нет | нет | нет |
14 | Ул. Автостроителей |
Капре-мо нт |
25 | 25 | 25 | Нет |
15 | Ул. 70 лет Октября |
80 / 50 | 35 | 40 | Нет | Нет |
16 | Ул. Тополиная | 90 / 65 | 65 | 50 | 40 | Нет |
17 | Транспортная развязка по ул. Ворошилова |
95 / 65 |
20 |
20 |
25 |
Нет |
18 | Южное шоссе | 70 / 50 | Нет | Нет | Нет | Нет |
Среднее значение показателя по району |
82%/55% |
34 % |
40 % |
26 % |
45 % |
|
Комсомольский район | ||||||
19 | Ул. Чайкиной | 65 / 25 | 15 | Нет | Нет | 60 |
20 | Ул. Коммунисти- ческая |
65 / 30 | 20 | Нет | 20 | Нет |
21 | Ул. Матросова | 80 / 60 | 35 | Нет | Нет | Нет |
22 | Ул. Шлюзовая | 75 / 30 | 25 | Нет | Нет | Нет |
23 | Ул. Куйбышева | 85 / 35 | 45 | Нет | Нет | нет |
24 | Ул. Железнодорож- ная |
80 / 20 | 5 | Нет | Нет | Нет |
25 | Ул. Вокзальная | 85 / 25 | 10 | Нет | Нет | Нет |
26 | Ул. Ярославская | 65 / 25 | 20 | Нет | Нет | Нет |
27 | Ул. Громовой | 90 / 60 | 20 | Нет | 0 | 0 |
28 | Ул. Зеленая | 85 / 50 | 20 | Нет | Нет | Нет |
29 | Кольцевая развязка ВСО-5 |
95 / 55 | Нет | Нет | Нет | |
30 | Ул. Гидротехни- ческая |
80 / 45 | 10 | Нет | Нет | нет |
Среднее значение показателя |
74 / 37 |
20 % |
Нет |
10 % |
30 % |
|
Центральный район | ||||||
31 | Ул. К. Маркса | 90 / 50 | 15 | Нет | Нет | 0 |
32 | Ул. Родины от ул. Мира до ул. Баныкина |
95 / 65 |
55 |
45 |
15 |
Нет |
33 | Ул. Республиканс- кая |
90 / 50 | 20 | Нет | Нет | Нет |
34 | Ул. Белорусская | 90 / 55 | 20 | Нет | 5 | Нет |
35 | Ул. Ушакова | 95 / 65 | 35 | 30 | Нет | Нет |
36 | Ул. Ленинградская | 85 / 50 | 30 | Нет | Нет | Нет |
37 | Ул. Лесная | 80 / 65 | 30 | Нет | Нет | Нет |
38 | Б-р Ленина | 95 / 55 | 45 | Нет | Нет | 90 |
39 | Ул. Гагарина | 85 / 65 | 30 | Нет | Нет | Нет |
40 | Б-р Молодежный | 95 / 70 | 25 | Нет | Нет | 0 |
41 | Ул. Мира | 70 / 45 | 35 | Нет | 5 | Нет |
42 | Ул. Советская | 80 / 45 | 15 | Нет | Нет | Нет |
43 | Ул. Жилина | 90 / 65 | 25 | нет | 5 | 0 |
44 | Ул. Горького | 80 / 45 | 40 | Нет | 5 | Нет |
45 | Ул. Баныкина | 85 / 65 | 30 | Нет | Нет | Нет |
46 | Ул. Победы | 75 / 55 | 15 | Нет | 2 | Нет |
47 | Ул. Комсомольская | 80 / 45 |
25 | Нет | 20 | Нет |
48 | Ул. Ленина | 70 / 40 | 5 | Нет | 2 | Нет |
49 | Ул. Голосова | 90 / 65 | 25 | Нет | Нет | Нет |
50 | Ул. Л. Толстого | 85 / 50 | 35 | Нет | Нет | Нет |
51 | Кольцевая развязка ул. Мира и ул. Комсомольской |
100 / 65 |
Нет |
Нет |
Нет |
30 |
52 | Восточное кольцо Центрального района |
100 / 65 |
Нет |
Нет |
0 |
|
53 | Ул. Новозаводская | 80 / 40 | 10 | Нет | Нет | Нет |
Средние значения показателя по району |
86 / 55 |
27 % |
37 % |
7 % |
20 % |
|
Средние значения показателя по городу |
80 / 48 |
27 % |
38 % |
14 % |
32 % |
Примечания:
1. В столбце 3 таблицы первая цифра выражает глазомерную оценку проективного травяного покрытия по отношению к общей площади газона. Показатель характеризует степень сохранности травяного покрытия. Вторая цифра выражает процент сохранности культурного компонента (злаковых трав) газона по отношению к общей площади травяного покрытия.
2. В столбцах 4, 5, 6 цифра выражает процент здоровых, жизнеспособных элементов насаждений (1-й класс жизнеспособности). Классы жизнеспособности 2 и 3 характеризуют состояние насаждений как ослабленное и сильно ослабленное. Присутствие их говорит о постепенном дальнейшем ослаблении насаждений вплоть до отмирания. Среднее значение жизнеспособных деревьев по городу 27%; остальные 63% находятся в различной стадии ослабления, заболеваний, усыхания.
3. В столбце 7 цифра выражает процент сохранности оформленных цветников от общей площади числящихся по перечням (старым данным инвентаризации ).
4. Оценка состояния насаждений дана по результатам обследований 1998-2001 годов.
Выводы: Характеристика показателей состояния газонов, деревьев и кустарников говорит о чрезвычайно низкой жизнеспособности зеленых насаждений вдоль автомагистралей города. Основная масса насаждений находится в стадии ослабления по различным причинам, основными из которых являются:
- отсутствие надлежащего ухода;
- вытаптывание населением;
- нарушение технологии содержания автодорог (засоление и загрязнение смывом и сметом с автодорог прикорневых зон деревьев и кустарников).
Ослабленные и сильно ослабленные элементы насаждений легко поражаются болезнями и вредителями, в результате чего скорость их отмирания значительно увеличивается вплоть до 1-го года.
При существующих показателях жизнеспособности зеленые насаждения вдоль автомагистралей не могут в полной мере выполнять свои средоохранные, микроклиматические и декоративные функции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.