Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку
подготовки и принятия
распорядительных документов,
подписания договоров
и выдачи доверенностей
в мэрии г. Тольятти
Порядок планирования нормотворческой деятельности в мэрии г. Тольятти
1. Общие положения
1.1. Порядок планирования нормотворческой деятельности в мэрии г. Тольятти (далее по тексту - Порядок) является неотъемлемой частью Порядка подготовки и принятия распорядительных документов, подписания договоров и выдачи доверенностей в мэрии г. Тольятти.
1.2. Порядок регулирует осуществление планирования в мэрии подготовки и принятия проектов нормативных правовых актов, утверждаемых постановлениями мэра и постановлениями Тольяттинской городской Думы.
1.3. Настоящий порядок разработан в целях обеспечения эффективного и качественного осуществления нормотворческой деятельности, определения социально-экономической и правовой необходимости принятия нормативных правовых актов в мэрии г. Тольятти.
1.4. Подготовка нормативных правовых актов в мэрии осуществляется на плановой основе и предусматривается планом нормотворческой деятельности.
1.5. Нормотворческая деятельность в мэрии г. Тольятти осуществляется на следующих основных принципах: законность, профессионализм, гласность, связь с правоприменительной практикой.
2. Планирование нормотворческой деятельности
2.1. Планирование нормотворческой деятельности в мэрии осуществляется в форме квартальных планов нормотворческой деятельности, составляемых правовым управлением мэрии, подписываемых заместителем мэра - руководителем аппарата и утверждаемых распоряжением мэра города.
2.2. За 30 дней до начала нового квартала правовое управление направляет структурным подразделениям мэрии извещение о составлении плана нормотворческой деятельности на очередной квартал.
2.3. Структурные подразделения (инициаторы) вносят предложения о разработке конкретных нормативных правовых актов для включения их в квартальный план нормотворческой деятельности.
2.4. Предложение о разработке проекта должно содержать следующие сведения:
2.4.1. Предполагаемый вид нормативного правового акта (постановление мэра или постановление Тольяттинской городской Думы).
2.4.2. Наименование проекта нормативного правового акта.
2.4.3. Социально-экономическое обоснование проекта - указывает на необходимость разработки нормативного правового акта с точки зрения улучшения социально-экономической сферы жизнедеятельности города (с приложением справок, расчетов, пояснительных записок и пр.)
2.4.4. Правовое обоснование проекта - указывает на пробелы в регулировании данного вопроса федеральным, областным законодательством и необходимость дополнительного правового регулирования путем издания нормативного правового акта на уровне органов местного самоуправления.
2.4.5. Указание на состояние законодательства в данной сфере правового регулирования - ранее принятые законодательные акты РФ и Самарской области, правительственные документы, ведомственные нормативные акты, предшествующие распорядительные документы по данному и аналогичным вопросам.
2.4.6. Контрольные сроки разработки проекта, при длительных сроках разработки указываются промежуточные контрольные сроки.
2.4.7. Разработчик проекта - наименование структурного подразделения мэрии (если проект будет разрабатываться структурным подразделением) либо указание на необходимость создания рабочей группы для разработки проекта.
2.5. На основании предложений структурных подразделений мэрии и предложений, поступивших из Тольяттинской городской Думы, правовое управление мэрии составляет квартальный план нормотворческой деятельности и направляет его для подписания заместителю мэра - руководителю аппарата. Заместитель мэра - руководитель аппарата подписывает план и направляет его мэру города для утверждения.
2.6. По результатам рассмотрения предложений структурных подразделений правовое управление вправе:
2.6.1. Не включать проект нормативного правового акта в квартальный план нормотворческой деятельности в случаях, если:
инициатор представил предложение, не соответствующее предъявляемым требованиям согласно п. 2.4 настоящего Порядка.
данные правоотношения урегулированы федеральным, областным законодательством и не требуют дополнительного правового регулирования нормативными правовыми актами на уровне органов местного самоуправления.
принятие данного нормативного акта не входит в компетенцию органов местного самоуправления или противоречит законодательству.
Письменное обоснование причин отклонения предложения о разработке нормативного правового акта направляется инициатору за подписью заместителя мэра - руководителя аппарата.
2.6.2. Вносить предложения об изменении вида нормативного правового акта.
2.6.3. Вносить предложения о необходимости создания рабочей группы для разработки проекта и составе разработчиков проекта.
2.6.4. Контролировать сроки и условия разработки нормативных правовых актов.
2.7. При необходимости внесения изменений в квартальный план нормотворчества по срокам, видам, иным условиям разработки нормативных правовых актов, руководитель структурного подразделения, председатель рабочей группы направляет в правовое управление соответствующие предложения. Внесение изменений в квартальный план нормотворчества производится в порядке, аналогичном порядку его утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.