Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Тольяттинской городской Думы
от 17 марта 1999 г. N 485
Концепция
развития туризма в г. Тольятти
Паспорт документа
Наименование документа: "Концепция развития туризма в городе Тольятти"
Основание для разработки: решение городской Думы "О городской Концепции
развития туризма" N 386 от 8 октября 1998 г.
Разработчики: 1) Брусникин А.Ю. - депутат городской Думы,
председатель постоянной комиссии по социальной
политике;
2) Александров Ю.А. - депутат городской Думы,
председатель постоянной комиссии по молодежной
политике;
3) Аширов К.К. - руководитель автоэкспедиций,
руководитель программы "Автородео";
4) Барбаш Л.Н. - специалист 1 категории
комитета по физкультуре, спорту и туризму
администрации Автозаводского района,
председатель совета Туристско-спортивного союза;
5) Белая А.И. - главный специалист отдела по
делам молодежи Центрального района;
6) Бердников В.А. - заместитель директора
аналитического управления городской Думы;
7) Волков В.Е. - заместитель мэра города;
8) Губернаторов А.Е. - заместитель директора
Национального парка "Самарская Лука";
9) Кукушкин С.А. - главный специалист
управления культуры мэрии;
10) Лагно В.В. - генеральный директор
агентства путешествий "РОСАТ", член
Торговопромышленной палаты города Тольятти;
11) Макарова Т.В. - ведущий специалист городской
Думы;
12) Пахута Л.С. - заместитель директора Центра
социальных программ АО "АвтоВАЗ";
13) Петрова Л.Н. - президент Ассоциации Обществ
Дружбы с зарубежными странами;
14) Рождественская Е.П. - председатель Самарского
отделения Межрегионального общественного фонда
"Новые перспективы";
15) Рыбакова Ю.Л. - главный специалист управления
внешнеэкономических связей мэрии;
16) Соколова Н.Л. - доцент кафедры социально-
культурного сервиса и туризма Поволжского
технологического института сервиса и туризма.
Введение
Туристский бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% суммарных капитальных вложений, 11% мировых потребительских расходов, 6% всех рабочих мест и 5% всех налоговых поступлений (В.Гуляев, справочник "Организация туристской деятельности", М.; 1996 г.).
Туристский бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам, в числе которых: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости затрат, возможность использования в туристской деятельности природных и культурных достопримечательностей, особенностей городов и регионов. В индустрии туризма динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях народного хозяйства. Кроме того, развитие туризма нужно рассматривать еще и с позиции развития человека как индивидуума, с его потребностями в познании окружающего мира.
В настоящее время в России ежегодно за рубеж выезжает около 15 млн. граждан, т.е. на одного внутреннего туриста приходится 10 выезжающих за рубеж, однако намечаются положительные сдвиги в сторону развития внутреннего туризма.
В Тольятти создана определенная база для развития туризма: гостиницы, базы отдыха (54 ед. различной ведомственной принадлежности), санатории с хорошей лечебной базой (12 ед. различной ведомственной принадлежности), конкретными туристскими организациями разрабатываются и реализуются экскурсионные и рекреационные программы.
Однако развитие туристской отрасли в городе Тольятти (как и в целом по России) сдерживается главным образом недостатком внимания к этой сфере деятельности, отсутствием продуманной единой стратегии туризма, дефицитом квалифицированных кадров, низким уровнем туристского сервиса, недостаточным использованием местного историко-культурного наследия. Это может привести к упадку или полному уничтожению существующей базы туристских ресурсов и туристской деятельности, направленной на обеспечение туризма. В частности, 20 из 54 баз отдыха г. Тольятти в 1997 году не функционировало.
Развитие туризма в нашем городе, как универсального, демократичного, доступного средства формирования здорового образа жизни, оздоровления населения, воспитания молодежи, профилактики правонарушений, алкоголизма и наркомании, улучшения имиджа города, как нельзя лучше соответствует целям и задачам российского и мирового туристского движения.
Для того, чтобы туризм стал неотъемлемой частью экономики города, необходимо создание городской индустрии туризма. Анализ роста туристской активности позволяет сделать вывод о необходимости поисков путей развития туристской деятельности в городе Тольятти, который, учитывая его выгодное с точки зрения туризма местоположение, природные, историко-культурные и другие ресурсы, в недалекой перспективе может превратиться в центр развитого туризма.
I. Общие положения
1.1. Законодательные основы для разработки Концепции:
1) Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ" N 132-ФЗ от 24 ноября 1996 г.;
2) Основы законодательства РФ о культуре N 3612-1 от 9 октября 1992 г.;
3) Закон РФ "Об образовании" N 3266-1 от 10 июля 1992 г.;
4) Указ Президента РФ "О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма" N 813 от 25 апреля 1994 г.;
5) Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте N 4868-1 от 27 апреля 1993 г.;
6) Закон РФ "О Торгово-промышленных палатах в РФ" N 5340-1 от 7 июля 1993 г.;
7) Указ Президента РФ "О Торгово-промышленной палате Российской Федерации" N 351 от 18 марта 1993 г.;
8) Закон Самарской области "Об особых экономических зонах на территории Самарской области" N 24-ГД от 13 октября 1998 г.;
9) Закон Самарской области "Об инвестициях в Самарской области" N 10-ГД от 16 июня 1998 г.;
10) Закон РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" ( в редакции Закона РФ от 1 июля 1994 г. N 9-ФЗ);
11) Закон РСФСФ от 15 декабря 1978 г. "Об охране и использовании памятников истории и культуры";
12) Закон РФ от 24 ноября 1995 г. "О социальной защите инвалидов в РФ" N 181-ФЗ;
13) Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. "Об охране окружающей среды в РФ" N 2060-1;
14) Закон РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности" от 22 марта 1991 г. N 948-1;
15) Закон РФ "О защите прав потребителей" N 2-93 от 1996 г.;
16) Федеральная программа развития туризма в России 1996 г.
17) Устав города Тольятти;
18) решение Самарской Губернской Думы N 57 от 14 апреля 1998 г. "О территориальной программе обязательного медицинского страхования населения Самарской области на 1998 г.";
19) решение городской Думы "О сохранении и устойчивом развитии природного и культурного наследия региона Самарская Лука" N 146 от 13 сентября 1995 г.;
20) решение городской Думы "О социальных нормах и нормативах" N 396 от 21 октября 1998 г.;
21) решение городской Думы "О городской Концепции развития туризма" N 386 от 8 октября 1998 г.
1.2. Основные термины, употребляемые в настоящей Концепции
- туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) с постоянного места жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев подряд или с осуществлением не менее чем одной ночевки, в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания;
- туристская деятельность - деятельность по организации путешествий;
- туризм внутригородской - путешествия в пределах черты г. Тольятти лиц независимо от места их постоянного проживания;
- туризм внешний - временные выезды (путешествия) жителей города Тольятти за его пределы;
- туризм социальный - путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых на социальные нужды из городского, областного либо федерального бюджета, как формы адресной помощи малообеспеченным слоям населения;
- туризм самодеятельный (спортивно-оздоровительный) - путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно;
- туристские ресурсы - совокупность природных, исторических, социально - культурных объектов, объектов туристского показа, а также иных объектов, способных удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических и интеллектуальных сил;
- туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения туристов, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов - переводчиков, учреждения самодеятельного туризма, органы управления туризмом, учебные туристские заведения, научные учреждения, предприятия по изготовлению сувенирной продукции, и др.;
- туристский продукт - право на комплекс услуг, предназначенное для реализации туристам (размещение, перевозка, питание, экскурсионные услуги, услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия);
- туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - туроператор);
- турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);
- туристское информационное пространство - система мероприятий, направленных на создание информационной базы по туризму и доведение этой информации до массового потребителя туристского продукта;
- социальный заказ - система выявления и решения актуальных задач, стоящих перед городским сообществом, реализуемая силами субъектов городской жизнедеятельности;
- субъекты деятельности по развитию туризма - структурные подразделения органов местного самоуправления, предприятия, организации и учреждения различных организационно-правовых форм, отдельные лица, участвующие в туризме и туристской деятельности.
II. Цели, задачи и приоритеты в развитии городского туризма
2.1. Цели Концепции
Целями данной Концепции являются:
- формирование устойчивого интереса российских граждан и зарубежных гостей к городу Тольятти через развитие туризма;
- всемерное развитие внутреннего туризма в целях повышения здоровья нации, воспроизводства трудовых ресурсов, воспитания в духе любви к своей Родине;
- развитие культуры отдыха и путешествий, укрепление здоровья жителей города, удовлетворение их потребности в общении и познании окружающего мира путем создания организационных, методических, информационных и финансовых условий для развития туризма и индустрии туризма;
- создание дополнительных рабочих мест для жителей города;
- эффективное использование городских туристских ресурсов и объектов индустрии туризма;
- дополнительное поступление средств в городской бюджет.
2.2. Задачи Концепции
Эффективность туристской деятельности зависит от комплекса взаимосвязанных факторов наличия рекреационных и культурно-исторических ресурсов, квалифицированных кадров, демографических, социальных и политических условий, поддержки со стороны органов власти, сформированного туристского информационного пространства, наличия массового и воспитанного потребителя туристского продукта. Каждый из этих факторов требует самостоятельной программной проработки, что и определяет круг задач, на решение которых направлена настоящая Концепция.
Такими задачами являются:
2.2.1. Привлечение в город Тольятти гостей и туристов из других регионов России и из-за рубежа через создание на общегородском уровне системы привлекательности города, развитие индустрии туризма (введение новых туристских маршрутов, повышение качества и доступности туристского сервиса, использование природных и культурных достопримечательностей, системы общегородских праздников и др.) и создание туристского информационного пространства;
2.2.2. Создание условий для привлечения дополнительных, в том числе иногородних и зарубежных, источников финансирования туристских мероприятий и программ;
2.2.3. Создание условий для развития внутригородского туризма, разработка механизма взаимодействия города Тольятти и Поволжского региона, в том числе с прилегающими территориями и регионами, национальным парком "Самарская Лука" и государственным Жигулевским заповедником им. П.А. Спрыгина;
2.2.4. Разработка нормативных документов, способствующих реализации концепции, и механизма социального заказа в сфере туризма; внедрение практики социального заказа для структур, работающих в сфере туризма.
2.2.5. Освоение представляющих интерес туристских объектов. Расширение перечня туристских ресурсов города. Выявление факторов риска и разработка мероприятий по защите и развитию туристских ресурсов, используемых в целях настоящей концепции.
2.2.6. Разработка волонтерских (добровольческих) программ в области краеведческого, экологического, молодежного и других видов туризма. Развитие краеведческого движения как способа освоения историко-культурного и природного наследия, как созидательной деятельности по сохранению природы, памятников истории и культуры и улучшению социально-культурных и экологических условий жизни в своем крае. Участие в российском и международном волонтерском (в том числе студенческом и молодежном) движении в интересах города Тольятти.
2.2.7. Поддержка и развитие традиционных для города Тольятти активных видов туризма: Жигулевские кругосветки, водный туризм, фестивали туристской песни, автотуризм и автоэкспедиции, альпинизм, спортивный (категорийный) туризм, паломничество, туристско-краеведческое движение, родиноведческие экскурсии для молодежи и ветеранов, деловой туризм, экстремальный туризм, активный загородный семейный отдых;
2.2.8. Организация взаимосвязи экскурсионно-туристской деятельности и учебных программ по предметам гуманитарного и естественно-научного цикла. Организация и развитие туристских клубов, кружков и секций при учебных заведениях.
2.2.9. Создание режима наибольшего благоприятствования и системы налоговых и кредитных льгот в сфере деятельности, развивающей внутригородской туризм.
2.2.10. Воспитание массового потребителя туристского продукта.
2.2.11. Поддержка и развитие санаторно-курортной сети в интересах города Тольятти.
2.2.12. Подготовка профессиональных кадров в сфере туризма.
2.2.13. Координация деятельности существующих и создаваемых в городе туристских организаций и объектов, формирующих внутригородской и внешний социальный туризм;
2.2.14. Развитие народных ремесел и промыслов, производства спортивного и туристского инвентаря, сувенирной продукции.
2.2.15. Реализация мероприятий по поддержке городских производителей туристского продукта и услуг.
2.2.16. Формирование системы мер по обеспечению безопасности отдыха и оздоровления населения в городе.
2.2.17. Разработка рекомендаций по архитектурно-художественному планированию городской среды и озеленению города и его микрорайонов, в том числе с использованием возможностей общественных организаций и специалистов соответствующего профиля.
2.3. Приоритеты в развитии городского туризма
Приоритетными направлениями развития туризма, поддерживаемыми в городе Тольятти, являются:
а) развитие индустрии туризма в городе Тольятти, как источника для поступления дополнительных средств в городской бюджет;
б) развитие инвестиционной привлекательности города Тольятти как туристского центра;
в) развитие внутригородского, внешнего социального и самодеятельного (спортивнооздоровительного) туризма;
г) экологическая, природозащитная и природовосстановительная туристская деятельность;
д) воспитательно-образовательная и краеведческая туристская деятельность;
е) организация реабилитационных и спортивно-оздоровительных путешествий (в том числе для инвалидов);
ж) создание и развитие новых видов туристской деятельности (паломничество, деловой, детский, тайшер (элитный туризм), экологически безопасные виды туризма - велосипедные, пешие и конные маршруты, и др.).
III. Механизм реализации концепции
3.1. Этапы реализации Концепции
3.1.1. Первый этап реализации Концепции (1999 г.):
- разработка механизма согласования и учета интересов структурных подразделений органов местного самоуправления и других субъектов туристской деятельности;
- разработка Положения о координационном туристском совете, создание совета,
- разработка необходимой нормативной базы;
- создание базы данных по туристскому ресурсу;
- разработка Программы развития туризма на период 1999 - 2000 г.г.
3.1.2. Второй этап реализации Концепции (2000 г.):
- разработка нормативных документов для создания режима наибольшего благоприятствования и системы налоговых и кредитных льгот в сфере деятельности, развивающей внутригородской туризм;
- выход в Самарскую губернскую Думу с законодательной инициативой по вопросу о развитии туризма, установлении нормативов и стандартов в области туризма.
- реализация Программы развития туризма на период 1999-2000 г.г. и разработка долгосрочной Программы развития туризма.
3.1.3. На третьем этапе Концепция (2001 и последующие годы) реализуется согласно разрабатываемым программам.
3.2. Управление деятельностью по реализации Концепции
3.2.1. Концепция реализуется через деятельность следующих структурных подразделений мэрии:
- Департамент культуры мэрии;
- Комитет по физической культуре и спорту;
- Управление внешнеэкономических и международных связей;
- Комитет по делам молодежи;
- Комитет по вопросам семьи, материнства и детства;
- Управление социальной поддержки;
- Управление по работе с населением; и через деятельность других заинтересованных организаций, включая общественные и коммерческие.
3.2.2. Орган, ответственный за реализацию Концепции развития туризма в г. Тольятти, устанавливается мэром города.
Функции такого органа может исполнять:
- одно из структурных подразделений мэрии;
- специализированное муниципальное учреждение;
- межведомственная комиссия мэрии города
В своей деятельности орган ответственный за реализацию Концепции, руководствуется Положением, утверждаемым мэром г. Тольятти.
3.3. Координация деятельности по реализации Концепции
3.3.1. В целях формирования механизма согласования и учета интересов структурных подразделений органов местного самоуправления и других субъектов туристской деятельности орган, ответственный за реализацию Концепции, создает координационный туристский совет и обеспечивает его регулярную деятельность.
3.3.2. Задачами координационного туристского совета являются:
- формирование механизма согласования и учета интересов структурных подразделений органов местного самоуправления и других субъектов туристской деятельности;
- участие в разработке ежегодной Программы мероприятий по развитию туризма, Реестра туристских ресурсов города на основе предложений субъектов деятельности по развитию туризма, участие в разработке Кадастра туристских территорий;
- участие в разработке необходимых нормативных документов;
- разработка совместных мероприятий и программ действий субъектов деятельности по развитию туризма,
- разработка предложений по налаживанию взаимодействия с предприятиями и организациями, имеющими ведомственные объекты индустрии туризма,
- проведение консультаций для вновь образованных общественных и некоммерческих объединений, действующих в сфере туризма,
- осуществление других необходимых мероприятий по обеспечению развития туризма.
3.3.3. Координационный туристский совет действует в соответствии с Положением о совете. Положение о совете разрабатывается органом, ответственным за реализацию Концепции, и утверждается мэром города. В совет входят специалисты и представители субъектов деятельности по развитию туризма(по согласованию с ними). Решения Совета имеют рекомендательный характер.
3.4. Информационная и аналитическая деятельность в области туризма
3.4.1. Осуществляется целенаправленная городская политика по организации общественного мнения о г. Тольятти как туристски привлекательном городе.
3.4.2. Органом, ответственным за реализацию Концепции, и другими субъектами деятельности по развитию туризма проводятся необходимые исследования и анализ туристской деятельности, организуются рекламные кампании, гласное обсуждение инициатив и проектов в данной области.
3.4.3. Предполагается широкое информационное обеспечение мероприятий и программ развития туризма через средства массовой информации, имеющее целью привлечение более широкого круга заинтересованных лиц и консолидацию сил города в направлении развития туризма.
3.4.4. Оказывается содействие организациям, развивающим некоммерческий туризм и пропагандирующим туризм как здоровый образ жизни.
3.4.5. Разрабатывается информационная сеть, объединяющая отдельные (отраслевые и тематические) банки данных по туризму - городских субъектов деятельности по развитию туризма, других городов Самарской области и городов-побратимов.
3.4.6. Орган, ответственный за реализацию Концепции, формирует городской архив, накапливающий информацию об опыте организации и развития туризма в городе Тольятти.
3.5. Предпринимательство в сфере туризма и сервисных услуг
3.5.1. Разрабатываются и осуществляются мероприятия по вовлечению малого и среднего бизнеса в сферу туризма и сервисных услуг (в том числе народных промыслов, гостиничного сервиса, учреждений спорта и культуры).
3.5.2. Проводится работа с крупными промышленными предприятиями по выявлению их интересов и ресурсов в сфере туризма, привлечению их к организации туристской деятельности.
3.5.3. Инициируется создание коммерческих и некоммерческих организаций, чья деятельность направлена на организацию и развитие туризма, обеспечение разнообразия, сохранности и развития туристского ресурса.
3.6. Внешняя политика города в направлении реализации Концепции
3.6.1. Внешняя политика города Тольятти в сфере туризма осуществляется через:
- взаимодействие с областными и региональными организациями по развитию туризма,
- формирование долгосрочных программ,
- заключение договоров и соглашений с органами управления прилегающих территорий: о сотрудничестве, создании единого туристского пространства, совместном использовании туристских ресурсов, подготовке кадров.
3.6.2. Проводится целенаправленная городская политика по формированию целостного городского туристского ресурса с учетом всех особенностей и преимуществ города Тольятти, в целях привлечения туристов в г. Тольятти и развития внутригородского туризма.
3.6.3. Уделяется особое внимание взаимодействию с Национальным парком "Самарская Лука" как с одним из наиболее перспективных элементов развития туризма, привлекающим повышенное внимание самодеятельных и организованных туристов. Разрабатывается стратегия взаимовыгодного сотрудничества города Тольятти с Национальным Парком "Самарская Лука" и Жигулевским государственным заповедником им. П.А. Спрыгина.
3.7. Финансовое и правовое обеспечение реализации Концепции
3.7.1. Заключаются договора между различными субъектами деятельности по развитию туризма- о сотрудничестве в области туризма, совместном ведении туристской деятельности, использовании туристских ресурсов, подготовке кадров и других вопросах.
3.7.2. Формируется и регулярно обновляется Кадастр туристских территорий и Реестр туристских ресурсов. Органом, ответственным за реализацию Концепции, разрабатывается Положение о порядке формирования указанных документов, содержащее в том числе порядок классификации и оценки туристских ресурсов, порядок использования и доступа к туристским ресурсам с учетом предельно допустимых нагрузок, режим охраны туристских ресурсов.
3.7.3. Разрабатывается и утверждается городской Думой механизм наибольшего налогового благоприятствования субъектам деятельности по развитию туризма с учетом приоритетных направлений, поддерживаемых в городе Тольятти.
3.7.4. Программа развития туризма в г. Тольятти разрабатывается мэрией и утверждается городской Думой.
3.7.5. Разрабатываются необходимые нормативные документы, закрепляющие правила использования туристского ресурса города, как-то: парки, лесопарки и зоны отдыха города; историкокультурные достопримечательности; в том числе возможность создания особых экономических зон, благоприятствующих развитию туризма.
3.7.6. Лицензирование туристской деятельности и сертификация туристского продукта производятся в соответствии с действующим законодательством.
3.7.7. Финансирование мероприятий по реализации концепции осуществляется из бюджетных, внебюджетных и привлеченных средств.
3.8. Кадровое обеспечение процесса реализации Концепции. Образование в сфере туризма
3.8.1. Для наилучшего кадрового обеспечения реализации Концепции обеспечивается рациональное использование и при необходимости переподготовка профессиональных кадров туристской сферы города.
3.8.2. Разрабатывается система начальной профессиональной подготовки в области туризма на базе средних общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования.
3.8.3. Разрабатываются мероприятия по преимущественному созданию рабочих мест для выпускников городских профильных учебных заведений на территории города либо в интересах города.
3.8.4. Организуется система проведения регулярных конференций и семинаров по обмену опытом и повышению квалификации специалистов по организации туристской деятельности в целях реализации Концепции.
3.9. Роль общественных и некоммерческих организаций в развитии туризма
3.9.1. Торгово-промышленная Палата.
Торгово-промышленная палата во взаимном сотрудничестве с органом, ответственным за реализацию Концепции, и координационным туристским советом содействует развитию делового туризма, организует и проводит деловые встречи, симпозиумы, конференции и конгрессы по деловому и коммерческому туризму.
Разрабатывается система защиты интересов предпринимателей, работающих в сфере туризма, через комитет по туризму Торгово-промышленной палаты города.
3.9.2. Особенностями общественных и некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере туризма, являются в том числе такие:
- ориентированность туристской деятельности на малозатратные и природосберегающие технологии;
- возможность проведения работ на добровольческой основе (в том числе по формированию и развитию городского туристского ресурса);
- больший количественный охват населения туристской деятельностью;
- преимущественное развитие самодеятельного туризма и др.
Общественные и некоммерческие организации участвуют в реализации настоящей Концепции, в формировании социального заказа по организации туристской деятельности и, при возможности, его исполнении.
IV. Ожидаемый эффект
Реализация Концепции позволит получить следующий социально-экономический эффект:
- увеличение числа вновь созданных рабочих мест для жителей города в индустрии туризма;
- увеличение количества налоговых поступлений от туристской деятельности в городской бюджет;
- сохранение, восстановление и более рациональное использование имеющейся материальной базы, объектов природного и историко-культурного наследия;
- оздоровление и повышение уровня культуры горожан, особенно детей и молодежи;
- снижение количества правонарушений, случаев алкоголизма и наркомании за счет изменения интересов и влечений жителей города;
- улучшение имиджа города, повышение его инвестиционной привлекательности для российских и зарубежных инвесторов.
Председатель Думы |
А.Н.Дроботов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Тольяттинской городской Думы от 17 марта 1999 г. N 485 "О Концепции развития туризма в г. Тольятти" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.