Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Тольяттинской городской Думы
от 15 апреля 1998 г. N 283
Положение
о порядке квотирования рабочих мест на предприятиях,
в учреждениях и организациях г. Тольятти для трудоустройства
несовершеннолетней молодежи
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Российской Федерации "О занятости населения в РФ" от 19 апреля 1991 года в редакции от 20 апреля 1996 года, Постановления Верховного Совета РФ "О государственном фонде занятости населения РФ" от 8 июня 1993 года N 5132-1, Постановления Министерства труда РФ от 6 февраля 1995 года N 9 "Об утверждении рекомендаций по квотированию рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите".
1.2. Квотирование рабочих мест для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, производится в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан.
Квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (в процентах от среднесписочной численности работников предприятий, учреждении, организаций), которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанных категорий.
1.3. Право на установление квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, имеют органы местного самоуправления.
Тольяттинская городская Дума с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда, по представлению Тольяттинского городского управления Департамента Федеральной Государственной службы занятости населения по Самарской области с участием органов по труду определяет категорию особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Предприятиям и организациям со среднесписочной численностью 35 человек и более устанавливается квота от среднесписочной численности работающих на предприятии.
2. Условия и порядок квотирования рабочих мест
2.1. Тольяттинскому городскому управлению Департамента Федеральной Государственной службы занятости населения по Самарской области предоставляется право на заключение договоров с предприятиями и организациями по квотированию рабочих мест.
2.2. Трудоустройство граждан, указанных в Приложении N 1, в счет установленной квоты производится работодателем по направлению Тольяттинского городского управления Департамента ФГСЗН по Самарской области с учетом предложений комиссий по делам несовершеннолетних.
Увольнение работников, трудоустроенных в счет квоты, по инициативе администрации предприятия осуществляется при обязательном согласовании с городским управлением Департамента ФГСЗН, направившим их на данные рабочие места.
2.3. Ликвидация рабочих мест, созданных в рамках квот, производится только после согласования с территориальным органом занятости и управлением по труду.
3. Участие работодателей в обеспечении занятости лиц,
особо нуждающихся в социальной защите
3.1. Работодатели участвуют в реализации мероприятий, направленных на обеспечение занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Работодатель в соответствии с установленной квотой создает или выделяет необходимое количество рабочих мест, предусмотрев в случае необходимости их специальное оборудование. В месячный срок с момента получения решения органа местного самоуправления о квотировании рабочих мест он разрабатывает мероприятия по организации дополнительных или выделению имеющихся рабочих мест в счет установленной квоты, о которых сообщает в Тольяттинское городское управление Департамента ФГСЗН по Самарской области.
Несколько организаций по предложению органа местного самоуправления и по договоренности между собой могут создать за счет своих средств цех или участок на одном из них.
3.2. Для ежемесячной компенсации оплаты труда граждан, трудоустроенных в счет установленной квоты, доплачивать работодателям в течение года по 2 минимальных размера оплаты труда, установленных в РФ, за каждого трудоустроенного из средств городского бюджета и городского управления Департамента ФГСЗН.
3.3. В случае невозможности выделения или создания на своем производстве рабочих мест для использования труда граждан в счет установленной для данной организации квоты работодатели вправе для этой цели арендовать рабочие места или произвести перечисление в местный бюджет в размере 12-месячного размера среднего уровня заработной платы, сложившегося в Самарской области, за одно рабочее место для организации и оплаты стоимости рабочих мест в других организациях.
3.4. В случае невозмещения затрат по созданию рабочих мест работодатели выплачивают штрафные санкции в 2-х кратном размере от стоимости одного рабочего места и пени 0,3 % за каждый день просрочки платежа.
3.5. Работодатели представляют в городское управление Департамента ФГСЗН информацию о движении квотируемых рабочих мест.
Сроки представления этой информации - не позднее трех дней с момента принятия решения об их выделении, ликвидации или перепрофилировании, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест.
Информацию о создании рабочего места в рамках установленной квоты работодатели передают в Тольяттинское городское управление Департамента ФГСЗН по Самарской области не позднее десяти дней с момента его создания.
4. Финансирование и порядок взаиморасчетов
4.1. Мэрия г. Тольятти в 15-дневный срок с момента представления городским управлением Департамента ФГСЗН сметы затрат на компенсацию расходов работодателям по оплате труда граждан, направленных на квотируемые рабочие места, перечисляет денежные средства на расчетный счет городского управления ФГСЗН.
4.2. Тольяттинское городское управление Департамента Федеральной Государственной службы занятости населения по Самарской области производит доплаты работодателям в размере до 4-х минимальных размеров оплаты труда, установленных в РФ, за счет средств местного бюджета и Государственного фонда занятости населения в соответствии с заключенными договорами.
5. Ответственность за использование финансовой помощи
5.1. Контроль за расходованием средств, выделенных для оказания финансовой помощи работодателям на компенсацию части затрат по заработной плате по договорам с городским управлением Департамента ФГСЗН, осуществляет финансовое управление мэрии.
5.2. Контроль за целевым использованием работодателем финансовой помощи осуществляет Тольяттинское городское управление Департамента ФГСЗН по Самарской области. При необходимости на договорной основе привлекаются финансовые и налоговые органы.
5.3. В случае нецелевого использования работодателем финансовой помощи или нарушения условий договора средства, выделенные на оказание финансовой помощи для частичной компенсации заработной платы, возвращаются в бюджет в бесспорном порядке в полном объеме, включая штраф и пеню в размере, предусмотренном договором. При несвоевременном возвращении или невозвращении работодателем выделенной финансовой помощи на него налагаются финансовые санкции. Взимание задолженности осуществляется списанием в безакцептном порядке с расчетного счета работодателя или в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
5.4. Ответственность за использование средств на оказание финансовой помощи и правомерность предоставления их из бюджета города и городского управления Департамента ФГСЗН, а также за непринятие действенных мер по возврату указанных средств и неприменению санкций возлагается на руководителя Тольяттинского городского управления Департамента ФГСЗН по Самарской области.
5.5. Работодатели отчитываются перед городским управлением Департамента ФГСЗН в соответствии с заключенными договорами.
5.6. Тольяттинское городское управление Департамента ФГСЗН по Самарской области представляет ежеквартально финансовому управлению мэрии г. Тольятти отчет о целевом использовании бюджетных средств.
Председатель Думы |
А.Н. Дроботов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.