Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Мэра города Тольятти
от 15 апреля 1998 г. N 568-1/04-98
Правила
распространения наружной рекламы на территории города Тольятти
и выдачи архитектурно-планировочных заданий на рекламоносители
1. Общие положения
Правила регламентируют распространение наружной рекламы любыми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в том числе иностранными, в черте г. Тольятти.
Настоящие "Правила распространения наружной рекламы на территории города Тольятти и выдачи архитектурно-планировочных заданий на рекламоносители" (далее Правила) разработаны на основе Федерального 3акона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" N 154 ФЗ от 28 августа 1995 г., Закона РФ "О рекламе" N 108-ФЗ от 18 июля 1995 г. Федерального закона "Об архитектурной деятельности в РФ" N 169-ФЗ от 17 ноября 1995 г., Федерального закона "Об основах градостроительства в РФ" N 3295-1 от 14 июля 1992 г., Федерального закона "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 7 февраля 1992 г. земельного законодательства, Гражданского кодекса РФ, "Устава г. Тольятти" (Решение Тольяттинской городской Думы N 243 от 22 мая 1996 г.), "Правил застройки г. Тольятти" (Решение Тольяттинской городской Думы N 262 от 10 июля 1996 г.) Положение "О благоустройстве и обеспечении чистоты в городе Тольятти"(Решение Тольяттинской городской Думы N 74 от 14 мая 1997 г.).
2. Признаки наружной рекламы и технических средств
ее стабильного территориального размещения
2.1. К наружной рекламе относится распространяемая в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
К наружной рекламе не относятся обязательные вывески. Обязательная вывеска должна содержать информацию о фирменном наименовании (наименовании) предприятия (учреждения, организации), месте его нахождения (юридическом адресе), его режиме работы. Хозяйствующий субъект может иметь столько обязательных вывесок на здании, сколько в нем входов для потребителей.
2.2. В том случае, если техническое средство стабильного территориального размещения рекламы выступает в качестве архитектурного объекта, то размещение его на территории города осуществляется только при наличии и надлежащем исполнении архитектурно-планировочного задания (АПЗ).
Архитектурный объект - здание, сооружение, объекты благоустройства и т.п., созданные на основе архитектурного проекта.
2.3. Все технические средства стабильного территориального размещения рекламы являются объектами благоустройства.
3. Порядок распространения наружной рекламы на территории г. Тольятти
3.1. Распространение наружной рекламы- размещение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества.
Распространение наружной рекламы путем установки на территории, здании, сооружении и ином объекте допускается при наличии Разрешения на распространение наружной рекламы органа местного самоуправления и Договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество.
3.2. Выдача Разрешения на распространение наружной рекламы от лица органов местного самоуправления, заключение Договоров на размещение наружной рекламы на территории г. Тольятти на объектах муниципальной собственности и на землях города производится Главным дизайнером города.
3.3. Процедура оформления Разрешения на распространение наружной рекламы.
3.3.1. Рекламораспространитель обращается с заявлением на имя Главного дизайнера города.
3.3.2. Подготовку Разрешения на распространение наружной рекламы, выдаваемое за подписью Главного дизайнера города, осуществляет муниципальное учреждение "Городской дизайн и реклама".
3.3.3. Размер платы за выдачу Разрешения на распространение наружной рекламы устанавливается равным величине расходов на проведение работ по выдаче Разрешения на распространение наружной рекламы, определению мест ее распространения и контролю за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения. Плата устанавливается в зависимости от мест и срока распространения наружной рекламы по согласованной калькуляции, но не менее одной минимальной оплаты труда за выдачу одного Разрешения (в случае распространения наружной рекламы на срок менее одного месяца).
3.3.4. Разрешение выдается на срок службы рекламоносителя (по желанию рекламораспространителя срок может быть уменьшен) на каждое место распространения наружной рекламы отдельно и регистрируется в книге регистрации выдачи разрешений.
3.3.5. Оплата за Разрешение на распространение рекламы производится в согласованные сроки. В течение 15 дней с момента внесения первого взноса осуществляются работы по оформлению и согласованию Разрешения и его выдача.
3.3.6. Не внесение первого платежа в течение 15 дней с момента согласования стоимости Разрешения на распространение, приостанавливает действие Заявки.
В случае не внесения очередных платежей в согласованные сроки Разрешение аннулируется.
3.3.7. Платы за выдачу Разрешений поступают на расчетный счет муниципального учреждения "Городской дизайн и реклама".
3.4. Распространение социальной рекламы.
Распространение социальной рекламы на территории г. Тольятти осуществляется в соответствии со ст. 18 Федерального Закона "О рекламе".
3.5. Отмена ранее выданного Разрешения или запрещение использования места размещения рекламоносителя возможна в следующих случаях:
- при прокладке или ремонте коммуникаций в зоне расположения рекламоносителя;
- строительства в месте расположения рекламоносителя, если невозможно его сохранение в результате предполагаемых работ.
В этих случаях заинтересованные хозяйствующие субъекты направляют Главному дизайнеру города и Заявителю письмо о необходимости демонтажа (переноса) рекламоносителя с обоснованием причин.
Возмещение убытков Заявителю при демонтаже (переносе) осуществляется заинтересованным хозяйствующим субъектом.
4. Процедура получения архитектурно-планировочного задания (АПЗ)
4.1. В случаях, когда техническое средство стабильного территориального размещения рекламы является архитектурным объектом на него должно быть получено архитектурно- планировочное задание (АПЗ).
4.2. Заявителем подается заявка на выдачу АПЗ на имя Главного дизайнера города. Заявка регистрируется с присвоением регистрационного номера и даты регистрации.
4.3. На основании заявки и при наличии документов, подтверждающих оплату (согласно действующему прейскуранту), муниципальным учреждением "Городской дизайн и реклама" подготавливается и в срок не позднее 30 дней выдается архитектурно-планировочное задание (АПЗ), подписанное Главным дизайнером города.
4.4. Архитектурно-планировочным заданием предусматривается комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и "Правилами застройки г. Тольятти"
4.5. Срок согласования разрешительных документов, необходимых для подготовки АПЗ, каждой согласующей службой не должен превышать 10 дней с момента регистрации документов, поданных на согласование. Любые отказы согласующих служб должны быть письменными, мотивированными, и направляться как Заявителю, так и Главному дизайнеру города для последующего рассмотрения. В случае неполучения отказа в вышеуказанный срок обращение Заявителя считается согласованным.
4.6. На основании АПЗ и при выполнении его требований Заявитель имеет право заключить Договор с собственником, либо лицом, обладающим вещными правами на имущество, и установить на территории города рекламоноситель без рекламного изображения.
5. Заключение договора на размещение
наружной рекламы на объектах муниципальной
собственности и землях города
5.1. В том случае, когда здание, сооружение, на которых предполагается установить рекламоноситель, находятся в муниципальной собственности, Договор заключается в соответствии с п. 3.2. настоящих Правил.
Порядок и размер оплаты определяется "Договором на размещение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности" в соответствии с "Методикой расчета оплаты по Договорам за размещение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности" (Приложение 2 к настоящим Правилам).
5.2. В случае размещения рекламоносителя на землях города Договор заключается в соответствии с п. 3.2. настоящих Правил.
Порядок и размер оплаты определяется "Договором аренды земельных участков под установки наружной рекламы" в соответствии с Положением "О порядке установления и внедрения платы за землю в г.Тольятти".
5.3. Подготовку Договоров на размещение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности и землях города осуществляет муниципальное учреждение "Городской дизайн и реклама".
5.4. Договоры об аренде недвижимого имущества подлежат регистрации в установленном законом порядке и вступают в силу с момента государственной регистрации.
5.5. Договоры заключаются на срок службы рекламоносителя, но по желанию рекламораспространителя срок может быть уменьшен.
5.6. Оплата по Договорам распределяется целевым образом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и городскими нормативными актами.
6. Осуществление контроля за распространением и
состоянием наружной рекламы
6.1. Общий контроль за распространением и состоянием наружной рекламы в городе осуществляет муниципальное учреждение "Городской дизайн и реклама".
6.2. Порядок осуществления контроля.
а) Наличие рекламной установки фиксируется в электронном реестре рекламных установок, который ведет МУ "Городской дизайн и реклама". Занесение в реестр производится на основании оформленных в соответствии с настоящими Правилами документами.
б) На всех рекламоносителях должны быть нанесены два номера, соответствующие номерам разрешительных документов: номер Разрешения на распространение рекламы и номер Договора с собственником, либо лицом, обладающим вещными правами на имущество. Нумерация должна быть нанесена несмываемой краской или гравирована на поверхностях, не мешающих рекламному изображению и доступна для осмотра инспектирующими органами без демонтажа и разборки рекламоносителя.
в) Реклама, размещенная без Разрешения на распространение и Договора с собственником, либо лицом, обладающим вещными правами на имущество, является незаконной и подлежит демонтажу в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
г) Обнаруженные факты нарушения, оформленные соответствующим образом, направляются от имени Главного дизайнера города в административные комиссии, в Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы), в комиссию по контролю за использованием и охраной земель Комитета по земельным ресурсам и землеустройству и Госархстройнадзор для применения мер административной ответственности.
7. Перечень документов, предусмотренных настоящими правилами
7.1. В настоящих Правилах предусмотрены следующие документы:
- "Разрешение на распространение наружной рекламы в г. Тольятти";
- "Архитектурно-планировочное задание (АПЗ);
- "Договор на Размещение наружной рекламы в г. Тольятти на объектах муниципальной собственности";
- "Договор аренды земельных участков под установки наружной рекламы";
Все эти документы выдаются за подписью Главного дизайнера города и оформляются в соответствии с образцами, представленными в Приложении 2 к настоящим Правилам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.