Закон Самарской области от 9 июня 2003 г. N 39-ГД
"Об утверждении целевой комплексной программы
"Социально-экономическое развитие и экологическая реабилитация
г. Чапаевска Самарской области" на 2003-2010 годы"
1 апреля 2004 г., 12 декабря 2007 г., 10 июля 2008 г.
Принят постановлением Самарской Губернской Думой
от 27 мая 2003 г. N 536
Законом Самарской области от 6 апреля 2009 г. N 50-ГД настоящий Закон признан утратившим силу
Губернатор Самарской области |
К.А. Титов |
Законом Самарской области от 10 июля 2008 г. N 74-ГД в настоящую Программу внесены изменения
Приложение
к Закону
Самарской области
"Об утверждении целевой
комплексной программы
"Социально-экономическое развитие
и экологическая реабилитация
г. Чапаевска Самарской области"
на 2003-2010 годы"
Целевая комплексная программа
"Социально-экономическое развитие
и экологическая реабилитация г. Чапаевска
Самарской области" на 2003-2010 годы
(далее - Программа)
1 апреля 2004 г., 12 декабря 2007 г., 10 июля 2008 г.
Паспорт Программы
Наименование - целевая комплексная программа
Программы "Социально-экономическое развитие и
экологическая реабилитация г. Чапаевска
Самарской области" на 2003-2010 годы
Дата принятия - протокол совещания Губернатора области в
решения о г. Чапаевске от 1 декабря 2001 года
разработке
Программы
Государственный - Администрация Самарской области
заказчик
Программы
Головной - администрация г. Чапаевска
исполнитель
Программы
Основные - администрация г. Чапаевска, рабочая
разработчики группа по корректировке целевой
Программы комплексной программы
"Социально-экономическое развитие и
экологическая реабилитация г. Чапаевска
Самарской области", образованная
распоряжением Губернатора области от
05.12.2002 N 515-р
Цели и задачи - улучшение качества жизни населения г.
Программы Чапаевска путем реализации основных задач:
стабилизация промышленного производства и
финансовая стабилизация;
повышение уровня жизни населения;
социально-экологическая реабилитация
населения и территории города
Сроки и этапы - 2003-2010 годы.
реализации Программа реализуется в два этапа:
Программы 1 этап: с 2003 по 2005 год;
2 этап: с 2006 по 2010 год
Перечень основных - социально-экологическая реабилитация
программных территории и охрана здоровья населения г.
мероприятий Чапаевска;
развитие экономики г. Чапаевска;
развитие социальной инфраструктуры г.
Чапаевска;
решение проблем занятости и социальной
защиты населения г. Чапаевска;
укрепление финансовой базы г. Чапаевска
Исполнители - Администрация Самарской области
Программы (министерства и иные органы исполнительной
власти Самарской области в пределах своей
компетенции) администрация г. Чапаевска,
организации города Чапаевска,
осуществляющие финансирование реализации
мероприятий Программы за счет собственных
средств (по согласованию)
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования - 3431,569 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 316,801
млн. рублей;
средства областного бюджета - 1332,641
млн. рублей;
средства бюджета городского округа
Чапаевск - 266,188 млн. рублей;
собственные средства организаций,
находящихся на территории города,
участвующих в реализации Программы на
добровольной основе, и другие внебюджетные
источники - 1515,939 млн. рублей.
Мероприятия Программы, финансирование
которых предполагается осуществить за счет
иных, помимо областного бюджета,
источников, не являются расходными
обязательствами Самарской области
Ожидаемые результаты - стабилизация промышленного производства и
реализации переход к устойчивому экономическому росту,
Программы финансовая стабилизация, доведение уровня
жизни населения г. Чапаевска до
среднеобластных показателей, эффективная
социально-экологическая реабилитация
населения и территории города
Система организации - контроль за реализацией мероприятий
контроля за Программы осуществляется департаментом
исполнением Программы экономического развития и инвестиций
Администрации области (министерством
экономического развития, инвестиций и
торговли Самарской области, контроль за
целевым использованием средств областного
бюджета осуществляется министерством
управления финансами Самарской области).
Введение
Настоящая Программа подготовлена на основе целевой комплексной программы "Социально-экономическое развитие и экологическая реабилитация г. Чапаевска Самарской области", утвержденной решением Самарской Губернской Думы от 27 октября 1998 г. N 137(далее - целевая программа 1998 года), с учетом реализуемой федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 860, а также предложений структурных подразделений Администрации Самарской области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, администрации г. Чапаевска, организаций города.
Программа основана на результатах комплексного анализа социально-экономической ситуации, сложившейся в г. Чапаевске, разработана с учетом произошедших изменений за время реализации мероприятий целевой программы 1998 года.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Город Чапаевск Самарской области расположен в поймах рек Чапаевки и Волги, занимает выгодное географическое положение, находясь почти в центре Самарской области, на расстоянии около 40 километров от г. Самары и менее 100 километров от крупнейшего в Поволжье международного аэропорта "Курумоч". Площадь территории города составляет 187,5 кв. километра. Основная доля территории (51%) находится под промышленными объектами, селитебные территории занимают лишь 8,9%.
Численность населения, постоянно проживающего в г. Чапаевске, уменьшилась за предыдущие 5 лет на 3 тысячи человек и составила, по состоянию на 1 января 2002 г., 80,9 тыс. человек. Для города характерен низкий уровень рождаемости (7,9 промилле в 2002 году, по области - 9,2 промилле), неблагоприятная ситуация с уровнем смертности населения (22,3 промилле, по области - 16,3 промилле).
Специализацию города в территориальном разделении труда как одного из бывших центров военно-промышленного комплекса России определяли открытое акционерное общество "Полимер", федеральное государственное унитарное предприятие "Металлист", открытое акционерное общество "Средне-Волжский завод химикатов" (далее - ОАО "СВЗХ) и федеральное государственное унитарное предприятие "Чапаевский опытный завод измерительных приборов" (далее - ФГУП "ЧОЗИП"). Ведущей отраслью промышленности в настоящее время является химическая промышленность.
По объему выпускаемой промышленной продукции г. Чапаевск занимает 8 место среди 10 городов Самарской области. Доля выпускаемой предприятиями города продукции промышленности в общем объеме промышленного производства области составляет менее 1%.
В результате сокращения оборонных заказов на градообразующих предприятиях г. Чапаевск с 1991 года переживал затяжной спад промышленного производства. Сложная ситуация в промышленности оказала негативное влияние на социально-экономическое развитие города в целом. Это вызвало необходимость разработки программы социально-экономического развития и экологической реабилитации г. Чапаевска, которая должна была определить стратегию дальнейшего развития города, его место и роль в общероссийском и региональном разделении труда на основе объединения усилий всех уровней власти и хозяйствующих субъектов на реализации поставленной цели и решении ряда первоочередных задач, как-то:
координация федеральных и областных целевых программ с целью решения экономических, социальных, экологических и других проблем развития города;
концентрация средств (по всем источникам финансирования) для эффективного их использования при реализации мероприятий областных программ;
стимулирование инвестиционной деятельности города;
сбалансированность реализации мероприятий по срокам.
Признавая необходимость оказания масштабной поддержки г. Чапаевску, в конце 1998 года Самарская Губернская Дума приняла целевую программу 1998 года.
Финансирование реализации мероприятий целевой программы 1998 года представлено в таблице.
Таблица
Финансирование реализации мероприятий
целевой программы 1998 года
в действующих ценах года,
в тыс. руб.
Годы | Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет г. Чапаевска |
Средства организации |
Всего |
1999 | 3800 | 30124 | 1865,6 | 64381 | 100170,6 |
2000 | 4215,2 | 52886,4 | 5769,5 | 46663,4 | 109534,5 |
2001 | 4300 | 107485,7 | 8478,6 | 33393,7 | 153658 |
2002 | 4000 | 45684 | 10183,2 | 2455,2 | 62322,4 |
Большая работа проводилась по улучшению экологической ситуации города, введена первая очередь противопаводковой дамбы, ведется реконструкция второй очереди дамбы, начато строительство городского водозабора питьевого водоснабжения "Пойменный-2", проводились работы по рекультивации почвенного слоя в районах городской застройки, введена первая очередь полигона по захоронению промышленных отходов, закончилось строительство очистных сооружений станции обезжелезивания питьевой воды.
Значительные средства были направлены на строительство объектов социальной инфраструктуры города. Проводились работы по реконструкции водопроводов, коллекторов, теплосетей и котельной, газификации частных домов и строительству газопроводов. Введено два специализированных жилых дома для инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Закончено строительство двух жилых домов, ведется строительство еще двух домов для переселения жильцов из ветхого и аварийного жилого фонда. Сдан в эксплуатацию Центр реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей, ведется строительство детской больницы и реконструкция городского стадиона.
В рамках реализации первого этапа целевой программы 1998 года в соответствии с Законом Самарской области "Об особых экономических зонах на территории Самарской области" в феврале 2000 года была создана особая экономическая зона на территории г. Чапаевска Самарской области (далее - ОЭЗ "Чапаевск"). Непродолжительный период функционирования ОЭЗ "Чапаевск" показал, что механизм поддержки депрессивных территорий, направленный на стимулирование деловой активности путем предоставления хозяйствующим субъектам определенных льгот, был выбран правильно.
Впервые за многие годы удалось преломить тенденцию падения объемов промышленного производства (темпы роста в 1999 году составили 110,4%, в 2000 году - 103%, в 2001 году - 123,3%), значительно улучшилась ситуация на рынке труда, вводились в эксплуатацию новые производства, повысился интерес к территориям со стороны инвесторов.
Однако по решению Самарского областного суда и Верховного Суда Российской Федерации Закон Самарской области "Об особых экономических зонах на территории Самарской области" признан недействующим и не подлежащим применению как противоречащий федеральному законодательству. Закон Самарской области "О признании утратившим силу Закона Самарской области "Об особых экономических зонах на территории Самарской области" вступил в силу 13 июля 2001 г. Постановлением Самарской Губернской Думы от 25 июня 2002 г. N 156 признаны утратившими силу нормативные правовые акты, регулирующие деятельность особых экономических зон на территории Самарской области.
Несмотря на принимаемые меры, г. Чапаевск по-прежнему остается среди городов области на последних местах по показателям естественного прироста населения, среднемесячной номинальной заработной платы на одного работающего, бюджетной обеспеченности, среднедушевому объему платных услуг и товарообороту. Доля дотаций в бюджете города составляет более 70%.
По итогам 2002 года, в г. Чапаевске отмечался один из самых высоких спадов промышленного производства среди городов области (на 13,5%) в связи с длительной остановкой производства на ОАО "СВЗХ" из-за резкого ограничения подачи электроэнергии и газа.
2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Цель Программы - улучшение качества жизни населения г. Чапаевска.
Исходя из необходимости достижения указанной цели усилия органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления г. Чапаевска предполагается сосредоточить на решении следующих задач:
формирование тенденции стабилизации промышленного производства и переход к устойчивому экономическому росту при одновременном развитии непромышленных видов деятельности;
финансовая стабилизация и создание финансовой базы, обеспечивающей динамичное социально-экономическое развитие;
доведение уровня жизни населения города до среднеобластных показателей;
повышение эффективности социально-экологической реабилитации города.
Устойчивое социально-экономического развитие города будет достигаться путем:
перевода экономики города в фазу экономического роста, в том числе путем дальнейшей реструктуризации и реформирования действующих предприятий промышленности, создания новых субъектов рыночных отношений;
активизации деятельности администрации г. Чапаевска, руководителей коммерческих организаций, предпринимателей, населения в целях максимально эффективного использования местных возможностей, обеспечиваемых выгодным географическим положением города, прежде всего для создания и коммерческого использования инфраструктуры межрегиональной и международной торговли;
развития деятельности в сфере маркетинга и продаж, проведения целенаправленной подготовки специалистов и руководителей в области менеджмента и маркетинга;
насыщения местного рынка товарами (услугами), производимыми как в городе, так и в других регионах и продаваемыми населению г. Чапаевска;
обеспечения привлекательности г. Чапаевска для открытия филиалов организаций, работающих в области науки и научного обслуживания, управленческого консультирования, информационно-маркетингового обслуживания, лизинга оборудования, кредитно-финансового и страхового обслуживания, действующих в Самаре, Москве и других городах, а также представительств зарубежных фирм;
дальнейшего развития малого бизнеса, повышения его инновационной и инвестиционной активности, вовлечения в эту сферу молодежи;
корректировки генерального плана города, другой документации о градостроительном планировании его развития и застройки, установления градостроительных регламентов и разрешаемых видов использования территорий;
координации мероприятий настоящей Программы с другими федеральными и областными программами и мероприятиями, реализуемыми на территории г. Чапаевска, за счет которых могут быть частично решены проблемы социально-экономического развития и экологической реабилитации города.
Это позволит обеспечить наращивание объемов производства, продаж и собственных оборотных средств коммерческих организаций, повышение уровня средней заработной платы населения и, соответственно, рост доходов местного бюджета.
Реализация настоящей Программы будет осуществляться в два этапа:
первый этап - этап формирования процессов устойчивого развития экономики города - 2003-2005 годы;
второй этап - этап достижения конечной цели Программы - 2006-2010 годы.
3. Система программных мероприятий
3.1. Социально-экологическая реабилитация территории
и охрана здоровья населения г. Чапаевска
В отличие от большинства городов области в г. Чапаевске образовался целый комплекс неблагоприятных условий и проблем (сложная экологическая ситуация, высокий уровень заболеваемости населения, необходимость проведения крупных конверсионных мероприятий и технического перевооружения основных градообразующих объектов и др.), требующих для их решения затрат, существенно превышающих усредненные показатели по области.
Статистически доказано, что в г. Чапаевске значительно выше по сравнению с другими городами России и Самарской области:
смертность от злокачественных новообразований;
частота бесплодия, спонтанных абортов, преждевременных родов, количество новорожденных детей с врожденными пороками и различными видами физических и умственных отклонений;
содержание диоксинов и других вредных отравляющих веществ, негативно влияющих на здоровье населения, в сельскохозяйственной продукции.
Водоисточники по различным показателям не отвечают санитарно-гигиеническим нормативам, поверхностные воды в реке Чапаевке в черте города относятся к пятой категории загрязнения (грязная). В воде присутствуют диоксины, ртуть, мышьяк, хлорорганические пестициды, нитроорганические соединения и другие сложные химические вещества.
Особенностями загрязнения почвенного покрова являются специфический, особо опасный набор загрязняющих веществ, кумулятивный характер загрязнения, влияющий на здоровье населения и будущее поколение. Уровень загрязнения почвенного покрова на многих участках земель соответствует показателям, установленным для зоны экологического бедствия.
Городу Чапаевску на федеральном уровне придан статус территории с чрезвычайной экологической ситуацией. В федеральную целевую программу "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 860, вошел перечень природоохранных мероприятий по г. Чапаевску.
В рамках настоящей Программы предполагается добиться повышения эффективности природоохранных мероприятий посредством решения следующих задач:
определение наиболее приоритетных и перспективных мероприятий и первоочередное направление финансовых средств на их реализацию;
обеспечение полного финансирования экологических мероприятий за счет всех источников, в том числе за счет средств областного бюджета не менее 25% от общего объема финансовых средств, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год на природоохранные мероприятия.
3.2. Развитие экономики г. Чапаевска
Развитие экономики г. Чапаевска предполагает эффективное использование преимуществ территории: накопленного промышленного потенциала в качестве отправной точки для дальнейшего развития, в том числе широкой диверсификации деятельности на основе технологической преемственности, выгодного географического положения города и современной транспортно-коммуникационной сети, в которую включен город, использование природных ресурсов, находящихся на территории города (месторождение песка, глины и т. д.), для создания новых производств.
Предусматриваемые Программой направления развития экономики города не предполагают отказа от использования существующего профиля производств, но требуют рассматривать его не в качестве ограничительного условия, диктующего хозяйственную специализацию города, а как потенциал для развития новых хозяйственных направлений на основе максимально возможной технологической преемственности.
Главными направлениями развития экономики г. Чапаевска должны стать:
реформирование и реструктуризация коммерческих организаций промышленного комплекса города (дальнейшая диверсификация хозяйственной деятельности в направлении развития видов деятельности и производств, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, имеющей спрос у потребителей города и области, развитие межхозяйственной кооперации (в том числе с открытым акционерным обществом "АвтоВАЗ" и организациями г. Самары), сохранение и поддержание производственных мощностей оборонной промышленности города в масштабах, определяемых государственным заказом (при соблюдении жестких ограничений с позиций экологии и градостроительства), сохранение и поддержание мобилизационных мощностей и необходимого для их обслуживания персонала, продолжение реализации мероприятий по перепрофилированию отдельных оборонных производств, осуществление программ их оздоровления, технической реконструкции и модернизации, реализация имеющихся и разработка новых инвестиционных проектов с обязательным прохождением вневедомственной экологической экспертизы, осуществление мероприятий по поиску эффективных направлений инвестирования и подготовке инвестиционных проектов);
расширение экономической базы города за счет развития непромышленных видов деятельности (строительство и инвестиционная деятельность, транспортное обслуживание, расширение сферы услуг и другие виды деятельности);
приоритетное развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства (повышение инновационной и инвестиционной активности малого бизнеса, вовлечение в него молодежи, развитие малого бизнеса в сфере науки и культуры, расширение его функций и полномочий, создание бизнес-инкубаторов и т. д.);
развитие торгово-маркетинговой деятельности с целью оказания посреднических и дилерских услуг юридическим и физическим лицам, обеспечение населения и организаций сырьем и продукцией, не выпускаемыми в г. Чапаевске, исследование состояния городского хозяйства и его потребностей с целью организации производства необходимой продукции и услуг на территории города, мониторинг технологических возможностей производств города, анализ рынков и выдача рекомендаций производителям по формированию стратегических зон хозяйствования и перспективному дизайну продукции, оказание услуг по разработке и обоснованию предложений по перспективным направлениям и объектам инвестирования, поиску контрагентов);
подготовка квалифицированных кадров руководителей и специалистов, отвечающих современным требованиям работы в условиях рыночной экономики, в целях решения приоритетных задач развития г. Чапаевска.
3.3. Развитие социальной инфраструктуры г. Чапаевска
Город Чапаевск - один из старейших городов области, имеющий высокий удельный вес ветхого жилья и устаревшие объекты коммунального хозяйства. Значительную часть расходов бюджета города составляют расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (более 65%).
Ухудшение финансового состояния юридических лиц города способствовало ускорению передачи объектов социальной сферы в муниципальную собственность, что в условиях дотационного характера бюджета города создало проблему по их содержанию и вызвало необходимость разработки специальных программ. В то же время затянулась передача в муниципальную собственность ряда таких объектов коммунального хозяйства, обслуживающих жилые районы и социальную сферу, как котельные (ФГУП "ЧОЗИП"), очистные сооружения (общество с ограниченной ответственностью "Волгопромхим"), что привело к дальнейшему росту затрат городского бюджета на содержание жилищно-коммунального хозяйства.
Высокий удельный вес ветхого жилья в городе обусловливает актуальность реализации мероприятий по ликвидации ветхого жилья и аварийного жилищного фонда, строительству специализированного жилья для участников и инвалидов Великой Отечественной войны и труда, обеспечению жильем льготных категорий граждан в рамках областной программы жилищного строительства, а также разработки и реализации городской программы переселения жителей г. Чапаевска из ветхого и аварийного жилого фонда.
Кроме того, согласно концепции, разработанной государственным унитарным предприятием Самарской области институтом "ТеррНИИгражданпроект", часть районов муниципального жилья расположена в санитарно-защитной зоне промышленных предприятий, что негативно влияет на состояние здоровья населения. Программой предусматривается строительство жилья для отселения жителей из санитарно-защитной зоны промышленных предприятий в экологически благоприятные районы, расположенные в юго-восточной части города. В первую очередь предполагается переселение жителей, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах.
С целью сокращения бюджетных средств на финансирование жилищного строительства и для решения жилищной проблемы в городе предполагается внедрение и развитие ипотечного кредитования, в том числе с использованием программы по обеспечению ипотечными кредитами малообеспеченных семей.
Одним из основных направлений развития социальной инфраструктуры является реформирование жилищнокоммунального хозяйства города.
Целью реформирования жилищно-коммунального хозяйства является его перевод на рыночные социально ориентированные принципы функционирования для обеспечения населения необходимым качеством и количеством жилищно-коммунальных услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить комплекс следующих задач:
демонополизация и развитие конкурентных отношений в городском хозяйстве;
внедрение новых форм управления в жилищно-коммунальном хозяйстве посредством создания товариществ собственников жилья;
переход на прямые договорные отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
прекращение практики перекрестного субсидирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
обеспечение прозрачности в формировании и регулировании тарифных ставок посредством проведения независимых аудитов;
переориентация нерациональных расходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства, выявленных в ходе аудита и экспертиз тарифов на жилищно-коммунальные услуги, на модернизацию и развитие инженерной инфраструктуры;
инвентаризация и ликвидация задолженности бюджета, бюджетных организаций и других потребителей (в том числе населения) перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса;
целевое использование составляющих тарифа на жилищно-коммунальные услуги (амортизационные отчисления, прибыль и другое) на модернизацию и развитие жилищно-коммунального хозяйства.
Основными направлениями реформирования жилищно-коммунального хозяйства города являются:
разделение функций заказчика и подрядчика;
внедрение системы договорных отношений;
осуществление мероприятий по практическому внедрению концессионных схем, которые предполагают заключение договоров на право осуществления различного рода хозяйственной деятельности с передачей объектов муниципальной инфраструктуры в эксплуатацию и управление хозяйствующему субъекту (управляющей компании);
проведение торгов между подрядными организациями различных форм собственности на право обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;
проведение организационно-технических мероприятий по снижению затрат на содержание жилищно-коммунального хозяйства;
введение в городе системы страхования жилья.
Улучшение качества жизни населения г. Чапаевска будет обеспечиваться и реализацией медико-социальных мероприятий, направленных на улучшение социальной обстановки и возмещение ущерба, причиненного здоровью населения в результате загрязнения окружающей среды.
Неблагоприятная экологическая ситуация в г. Чапаевске обусловливает высокие, по сравнению с другими городами области, показатели заболеваемости и смертности населения. Однако нормативы подушевого финансирования населения города по территориальной программе государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи уже в течение ряда лет самые низкие среди городов области. Крайне тяжелая обстановка сложилась с состоянием здоровья детей, высок процент младенческой смертности и рождения детей с врожденными дефектами. Это создает необходимость продолжения строительства в городе ряда объектов здравоохранения и оздоровительных (особенно детских) учреждений.
Предполагается увеличение подушевого финансирования жителей г. Чапаевска по территориальной программе государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи (до среднего показателя по городам области).
3.4. Решение проблем занятости
и социальной защиты населении г. Чапаевска
Кризис экономики города повлек за собой сокращение занятости населения г. Чапаевска. Процессы высвобождения кадров привели к появлению безработного и частично безработного населения. Уровень безработицы в г. Чапаевске по состоянию на 1 января 2003 г. составил 1,25%.
Предполагается осуществить следующие мероприятия на рынке труда города по оптимизации структуры занятости и сокращению безработицы:
содействие занятости социально незащищенных категорий населения, квотированию для них рабочих мест;
повышение эффективности работы городской службы занятости населения и органов социальной защиты;
организация подготовки и повышения квалификации кадров в сфере социальной защиты населения;
мониторинг и прогнозирование состояния рынка труда;
разработка и внедрение в общеобразовательных школах циклов дисциплин, направленных на адаптацию выпускников к жизни и деятельности в условиях рынка труда, профилактику безработицы и развитие предпринимательства среди молодежи;
совершенствование учебно-материальной базы образовательных учреждений и переподготовка преподавателей в соответствии с изменением перечня специальностей (профессий);
разработка методического обеспечения и переподготовка преподавателей.
3.5. Укрепление финансовой базы г. Чапаевска
В г. Чапаевске сложился комплекс проблем, требующих для своего решения более высоких затрат, чем в среднем по области:
крайне тяжелая экологическая ситуация;
высокий уровень заболеваемости и, соответственно, более высокие затраты на здравоохранение;
низкая обеспеченность объектами социальной сферы, высокий удельный вес которых располагается в ветхих зданиях.
В то же время бюджет г. Чапаевска, несмотря на поступающие из областного бюджета дотации, не располагает необходимыми ресурсами не только для решения проблем развития города, но и для покрытия текущих затрат на обеспечение функционирования городского хозяйства.
Это вызывает необходимость укрепления финансовой базы города, которое должно осуществляться по следующим направлениям:
увеличение доходной части бюджета г. Чапаевска и расширение налогооблагаемой базы города, в том числе путем:
проведения мероприятий по погашению задолженности коммерческих организаций города перед бюджетом г. Чапаевска, выявлению и устранению причин ее возникновения;
повышения собираемости налогов на территории города;
перехода к казначейскому исполнению бюджета г. Чапаевска;
проведения мероприятий по восстановлению платежеспособности организаций города;
сдачи в аренду и продажи объектов муниципальной собственности, контроля со стороны органов местного самоуправления г. Чапаевска за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности;
повышение сбалансированности и рационализация расходов бюджета г. Чапаевска (проведение политики распределения ресурсов местного бюджета, обеспечивающей процессы развития, не нарушающие жизненно важных для населения и хозяйственной сферы города процессов функционирования, сокращение непроизводительных расходов бюджета и отмена предоставления нерациональных льгот, введение режима экономии тепло- и энергоресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере города, активизация разработки и реализации мероприятий по энергосбережению, использование альтернативных источников и механизмов финансирования бюджетных учреждений, строгое соблюдение приоритетности расходов бюджета);
стимулирование экономической деятельности на территории города (предоставление в соответствии с действующим законодательством гарантий Самарской области инвесторам, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, направленных на решение задач в рамках мероприятий настоящей Программы (в том числе на внеконкурсной основе в порядке и на условиях, определяемых Губернатором области), налоговых льгот в доле областного бюджета организациям, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории г. Чапаевска, при условии направления высвободившихся средств на материально-техническое развитие организаций при полном использовании сумм начисленной амортизации, проведение организациями города мероприятий по реструктуризации их задолженности перед областным и местным бюджетами и восстановлению платежеспособности, привлечение администрацией г. Чапаевска средств на инвестиции и пополнение оборотных средств хозяйствующих субъектов путем выпуска ценных бумаг, эмиссия облигаций акционерными обществами с целью привлечения заемных средств на длительный срок на приемлемых условиях);
привлечение внебюджетных источников финансирования и повышение эффективности их использования.
4. Финансовое обеспечение Программы, механизмы
реализации и управления Программой
4.1. Финансовое обеспечение Программы
Общая стоимость реализации Программы в 2003-2010 годах (в ценах 2007 года) оценивается в 3431,569 млн. рублей. На реализацию мероприятий Программы предполагается направить из федерального бюджета - 316,801 млн. рублей (9,2%), из областного бюджета - 1332,641 млн. рублей (38,8%), из бюджета городского округа Чапаевск - 266,188 млн. рублей (7,8%), собственных средств организаций, находящихся на территории городского округа, участвующих в реализации Программы на добровольной основе (далее в приложении к Программе - средства организаций), и других внебюджетных источников - 1515,939 млн. рублей (44,2%).
Мероприятия Программы, финансирование которых предполагается осуществить за счет иных, помимо областного бюджета, источников, не являются расходными обязательствами Самарской области.
Критериями отбора городских округов для выделения субсидий местным бюджетам на реализацию программных мероприятий являются основные индикаторы социально-экономического развитая: естественный прирост, коэффициент смертности, уровень официально зарегистрированной безработицы, среднемесячная номинальная заработная плата по крупным и средним организациям, удельный вес работников с заработной платой ниже прожиточного минимума, бюджетная обеспеченность за счет налоговых и неналоговых доходов, обеспеченность населения жильем, доля семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, доля ветхого и аварийного жилищного фонда, удельный вес жилищного фонда, оборудованного водопроводом, объем отгрузки товаров собственного производства по совокупности разделов С, D, Е Общероссийского классификатора видов экономической деятельности на одного жителя, инвестиции в основной капитал на одного жителя, доля малых предприятий в общем числе предприятий.
При этом городские округа должны не менее чем по 9 индикаторам социально-экономического развития занимать не выше 8 места среди других городских округов Самарской области.
Значения основных индикаторов социально-экономического развития городского округа Чапаевск представлены в таблице.
Таблица
Основные индикаторы социально-экономического развития
городского округа Чапаевск Самарской области
Наименование индикатора | Единица измерения |
Значение | Место среди городских округов области |
Естественный прирост | промилле | - 11 | 9 |
Коэффициент смертности | промилле | 20,7 | 9 |
Уровень официально зарегистрированной безработицы |
% | 1,36 | 7 |
Среднемесячная номинальная заработная плата по крупным и средним организациям |
рублей | 7089 | 8 |
Удельный вес работников с заработной платой ниже прожиточного минимума |
% | 50 | 10 |
Бюджетная обеспеченность за счет налоговых и неналоговых доходов |
рублей | 1590 | 10 |
Обеспеченность населения жильем | кв. м на одного жителя |
21,4 | 5 |
Доля семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий |
% | 8,9 | 10 |
Доля ветхого и аварийного жилищного фонда |
% | 4,4 | 8 |
Удельный вес жилищного фонда, оборудованного водопроводом |
% | 80 | 7 |
Объем отгрузки товаров собственного производства по совокупности разделов С, D, Е Общероссийского классификатора видов экономической деятельности на одного жителя |
рублей | 46059 | 7 |
Инвестиции в основной капитал на одного жителя |
рублей | 5389 | 9 |
Доля малых предприятий в общем числе предприятий |
% | 65 | 8 |
Из 13 индикаторов социально-экономического развития городской округ Чапаевск по 9 индикаторам занимает не выше 8 места и, соответственно, претендует на выделение субсидий бюджету городского округа на реализацию программных мероприятий.
4.2. Механизмы реализации и ресурсное обеспечение Программы
Реализация настоящей Программы и достижение ее конечной цели - улучшение качества жизни населения г. Чапаевска - будет зависеть от степени обеспеченности предусмотренных в ней мероприятий отдельными видами ресурсов, прежде всего финансовыми.
Проведение программных мероприятий требует значительных инвестиций из различных источников финансирования, включая федеральный, областной и городской бюджеты, а также кредиты и займы, средства организаций города и другие внебюджетные источники.
Важным финансовым ресурсом обеспечения Программы является укрепление финансовой базы г. Чапаевска, которое должно осуществляться по направлениям, определенным в разделе 3 настоящей Программы.
4.3. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Государственным заказчиком Программы является Администрация Самарской области.
Система управления и контроля включает:
непрерывное отслеживание хода реализации Программы;
наличие постоянной обратной связи с исполнителями мероприятий Программы;
корректировку мероприятий Программы;
обеспечение выполнения мероприятий Программы финансовыми и другими ресурсами;
установление обязательной ежегодной отчетности всех исполнителей Программы о ходе выполнения ее мероприятий.
Администрация г. Чапаевска в соответствии с Программой разрабатывает поэтапный план мероприятий по реализации Программы и организует мониторинг Программы, представляет предложения по корректировке мероприятий Программы, обеспечивает контроль за их исполнением и осуществляет текущий экономический аудит деятельности исполнителей Программы в части реализуемых мероприятий, ежемесячно направляет отчет о ходе реализации мероприятий Программы в департамент экономического развития и инвестиций Администрации области (министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области) и по итогам года представляет Губернатору области итоги реализации мероприятий Программы.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит осуществить:
переход промышленного производства к устойчивому экономическому росту при одновременном развитии непромышленных видов деятельности;
значительное снижение действия негативных факторов на окружающую природную среду, улучшение здоровья жителей г. Чапаевска;
накопление финансовых ресурсов для выполнения социальных программ, способствующих обеспечению удовлетворительного качества жизни населения г. Чапаевска.
Приложение 1
к целевой
комплексной программе
"Социально-экономическое развитие
и экологическая реабилитация г.
Чапаевска Самарской области"
на 2003-2010 годы
Мероприятия
по реализации целевой комплексной программы "Социально-экономическое
развитие и экологическая реабилитация г. Чапаевска Самарской области"
на 2003-2010 годы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет
средств областного бюджета
1 апреля 2004 г., 12 декабря 2007 г., 10 июля 2008 г.
Наименование мероприятия |
Форма выделения средств |
Годы реали- зации |
Общий объем финансирования в ценах 2007 года, рублей |
Исполнители | |||||
Всего | 2003 - 2006, факт |
В том числе по годам | |||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||||
1. Социально-экологическая реабилитация территории и охрана здоровья населения городского округа Чапаевск |
|||||||||
1.1. Общегородские природоохранные мероприятия | |||||||||
1.1.1. Рекультивация почвенного слоя в районах городской застройки |
Субсидии бюджету городского округа |
2003 - 2010 |
112239 | 33800 | 5000 | 9600 | 18000 | 45839 | Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
1.1.2. Реконструкция городской противопаводковой дамбы II и III очереди |
Бюджетные инвестиции |
2003 - 2009 |
39497 1 | 15347 | 13300 | 5000 "1" | 5850 "1" |
Министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства Самарской области |
|
В том числе проведение проектно-изыскательских работ и реконструкция III очереди инженерной защиты городского округа Чапаевск |
2006 - 2009 |
39497 "1" | 15347 | 13300 | 5000 "1" | 5850 "1" |
|||
1.1.3. Проектирование, расширение и реконструкция городских биологических очистных сооружений |
Субсидии бюджету городского округа |
2009 - 2010 |
10000 | 5000 | 5000 | Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области |
|||
1.1.4. Проектирование, строительство и реконструкция объектов, обеспечивающих снижение и ограничение сброса недостаточно очищенных сточных вод в водоемы Самарской области (канализационные насосные станции и коллекторы) |
Субсидии бюджету городского округа |
2008 - 2010 |
52506 | 2500 | 15000 | 35006 | Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области |
||
1.1.5. Реконструкция городских водопроводных сетей (под рекультивацию) |
Субсидии бюджету городского округа |
2003 - 2010 |
38448 | 20900 | 3250 | 6139 | 2459 | 5700 | Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
1.1.6. Проектирование и строительство II очереди площадки захоронения неутилизированных отходов в городском округе Чапаевск |
Субсидии бюджету городского округа |
2008 - 2010 |
9500 | 2850 | 1900 | 4750 | Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области |
||
1.1.7. Проектирование и очистка озера Ильмень на территории городского округа Чапаевск и обустройство зоны его рекреации |
Субсидии бюджету городского округа |
2010 | 5000 | 5000 | Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области |
||||
1.1.8. Проведение комплексных обследований компонентов окружающей среды на содержание диоксинов в городском округе Чапаевск |
Субсидии бюджету городского округа |
2006 - 2007 |
3952 | 2952 | 1000 | Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области |
|||
1.1.9. Осуществление комплекса лечебно-профилактических мероприятий для жителей городского округа, подвергающихся неблагоприятному воздействию окружающей среды |
Субсидии бюджету городского округа |
2003 - 2007 |
9340 | 6840 | 2500 | Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области |
|||
1.1.10. Замена фильтрующего материала и распределительной системы на 4-х фильтрах станции обезжелезивания водозабора "Пойменный-1" в городском округе Чапаевск |
Субсидии бюджету городского округа |
2003, 2008 |
7137 | 3555 | 3582 | Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области |
|||
Итого по разделу 1 | 276769 | 83394 | 25050 | 24671 | 42359 | 101295 | |||
2. Развитие социальной инфраструктуры городского округа Чапаевск |
|||||||||
2.1. Жилищно-коммунальное хозяйство | |||||||||
2.1.1. Реконструкция системы теплоснабжения городского округа В том числе: в районе от ул. Жуковского до Силикатной площадки реконструкция районной котельной |
Субсидии бюджету городского округа |
2003 - 2009 2003 - 2004 2005 - 2009 |
56706 14920 41786 |
23167 14920 8247 |
8904 8904 |
14435 14435 |
10200 10200 |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
|
2.1.2. Перевод горячего водоснабжения второго жилого района с открытого на закрытый водоразбор |
Субсидии бюджету городского округа |
2003 - 2008 |
31537 | 21527 | 4500 | 5510 | Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
||
2.1.3. Реконструкция ветхих теплосетей и их теплоизоляция в городском округе Чапаевск |
Субсидии бюджету городского округа |
2003 - 2010 |
69837 | 22999 | 5386 | 10426 | 16026 | 15000 | Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
2.1.4. Реконструкция городских водопропускных сетей |
Субсидии бюджету городского округа |
2003 - 2010 |
33923 | 11082 | 5820 | 7021 | 10000 | Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
|
2.1.5. Реконструкция канализационной насосной станции и коллекторов |
Субсидии бюджету городского округа |
2009 - 2010 |
12558 | 6040 | 6518 | Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
|||
2.1.6. Проектирование и реконструкция котельной "24 В" |
Субсидии бюджету городского округа |
2008 - 2010 |
28794 | 9774 | 9639 | 9381 | Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
||
Итого по подпунктам 2.1.1 - 2.1.6 |
233355 | 78775 | 18790 | 45965 | 48926 | 40899 | |||
2.2. Жилищное строительство | |||||||||
2.2.1. Проектирование и строительство специализированного жилого дома (социальные квартиры для престарелых и инвалидов) |
Бюджетные инвестиции |
2009 - 2010 |
66964 | 32212 | 34752 | Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
|||
2.2.2. Проектирование и строительство жилых домов, в т.ч. для отселения семей из аварийного и ветхого жилого фонда |
Бюджетные инвестиции |
2003 - 2010 |
264375,7 "2" |
64166 | 49200 | 30098,4 "2" |
23400 "2" |
97511,3 "2" |
Министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства Самарской области |
Итого по подпунктам 2.2.1 - 2.2.2 |
180330 | 64166 | 49200 | 32212 | 34752 | ||||
2.3. Развитие здравоохранения | |||||||||
2.3.1. Строительство пристроя к зданию Центра медико-социальной реабилитации детей-инвалидов на 60 коек |
Субсидии бюджету городского округа |
2003 - 2007 |
45513 | 37272 | 8241 | Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
|||
2.3.2. Строительство детской поликлиники со стационаром |
Субсидии бюджету городского округа |
2003 - 2007 |
245691 | 158987 | 70904 | 15800 | Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
||
2.3.3. Проектирование и строительство офисов для врачей общей практики |
Субсидии бюджету городского округа |
2007 - 2008 |
7656 | 3381 | 4275 | Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
|||
2.3.4. Проектирование и строительство многопрофильной городской больницы экстренной медицинской помощи на 400 коек |
Субсидии бюджету городского округа |
2010 | 30000 | 30000 | Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
||||
Итого по подпунктам 2.3.1 - 2.3.4 |
328860 | 196259 | 82526 | 20075 | 30000 | ||||
2.4. Развитие физической культуры и спорта | |||||||||
Реконструкция городского стадиона "Луч" и объектов спорткомплекса |
Субсидии бюджету городского округа |
2003 - 2009 |
153827 | 37836 | 15000 | 55400 | 45591 | Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
|
Итого по пункту 2.4 | 153827 | 37836 | 15000 | 55400 | 45591 | ||||
2.5. Строительство учреждений образования | |||||||||
Проектирование и строительство школы на 1000 мест в квартале "7-Б" |
Субсидии бюджету городского округа |
2005 - 2010 |
72500 | 2500 | 7500 | 20000 | 42500 | Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
|
Итого по пункту 2.5 | 72500 | 2500 | 7500 | 20000 | 42500 | ||||
2.6. Строительство и реконструкция объектов культуры | |||||||||
Реставрация памятника истории и культуры храма Святого Сергия Радонежского |
Субсидии бюджету городского округа |
2004 - 2009 |
63613 "3" |
9000 | 10287 | 30000 "3" |
14326 "3" |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
|
Итого по пункту 2.6 | 63613 "3" | 9000 | 10287 | 30000 "3" |
14326 "3" |
||||
2.7. Развитие прочих отраслей хозяйства | |||||||||
Ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа Чапаевск |
Субсидии бюджету городского округа |
2003 - 2010 |
67713 | 33387 | 7719 | 8306 | 8871 | 9430 | Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области |
Итого по пункту 2.7 | 67713 | 33387 | 7719 | 8306 | 8871 | 9430 | |||
Итого по разделу 2 | 1055872 | 421923 | 183522 | 137246 | 155600 | 157581 | |||
Всего | 1332641 | 505317 | 208572 | 161917 | 197959 | 258876 |
"1" Объем финансирования в 2008-2009 гг. предусмотрен постановлением Правительства Самарской области от 08.08.2007 N 127 "О переходных положениях, определяющих осуществление бюджетных инвестиций из областного бюджета в 2008-2009 годах" по строке "Объекты берегоукрепления" и в общий объем финансирования Программы не включен.
"2" Объем финансирования в 2008-2010 гг. предусмотрен подпрограммой "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории Самарской области" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы и в общий объем финансирования Программы не включен.
"3" Объект финансируется в 2008-2010 гг. по строке "Реконструкция культовых зданий" на основании постановления Правительства Самарской области от 06.12.2006 N 170 "Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области, реализуемых министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области" и в общий объем финансирования Программы не включен.
Приложение 2
к целевой
комплексной программе
"Социально-экономическое развитие
и экологическая реабилитация г.
Чапаевска Самарской области"
на 2003-2010 годы
Мероприятия
по реализации целевой комплексной программы "Cоциально-экономическое
развитие и экологическая реабилитация г. Чапаевска Самарской области"
на 2003-2010 годы, финансовое обеспечение которых предполагается
осуществлять за счет привлеченных средств
10 июля 2008 г.
Наименование мероприятия |
Годы реализации |
Общий объем финансирования в ценах 2007 года, тыс. рублей |
Предполагаемые | ||||||
Всего | 2003 - 2006, факт |
В том числе по годам | |||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | источники финанси- рования |
исполнители | ||||
1. Социально-экологическая реабилитация территории и охрана здоровья населения городского округа Чапаевск |
|||||||||
1.1. Природоохранные мероприятия на промышленных предприятиях городского округа Чапаевск |
|||||||||
Открытое акционерное общество "Промсинтез" |
|||||||||
1.1.1. Реконструкция системы водооборота производства продукта по ГОСТу 25857 |
2003 - 2004 |
1365 | 1365 | Средства организации |
Открытое акционерное общество "Промсинтез" (по согласованию), администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
||||
1.1.2. Реконструкция агрегатов концентрирования серной кислоты и системы очистки газовых выбросов |
2003 | 3000 | 3000 | Средства организации |
Открытое акционерное общество "Промсинтез" (по согласованию), администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
||||
1.1.3. Реконструкция здания 748 под каталитическую очистку хвостовых газов производства нитробензола и тринитротолуола |
2004 - 2005 |
1172 | 1172 | Средства организации |
Открытое акционерное общество "Промсинтез" (по согласованию), администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
||||
1.1.4. Строительство нового водооборотного комплекса |
2006 - 2010 |
25965 | 17965 | 3000 | 1500 | 3500 | Средства организации |
Открытое акционерное общество "Промсинтез" (по согласованию), администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
|
1.1.5. Перевод условно чистых стоков предприятия на станции биологической очистки "Промхим" |
2008 - 2009 |
1250 | 600 | 650 | Средства организации |
Открытое акционерное общество "Промсинтез" (по согласованию), администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
|||
Итого по подпунктам 1.1.1 - 1.1.5 |
32752 | 23502 | 3000 | 600 | 2150 | 3500 | |||
Федеральное казенное предприятие "Чапаевский механический завод" (ранее федеральное государственное унитарное предприятие "Металлист") |
|||||||||
1.1.6. Перевод производства наполнений изделий на озидосодержащие продукты |
2005 - 2010 |
1635 | 135 | 500 | 500 | 500 | Средства организации |
Федеральное казенное предприятие "Чапаевский механический завод" (по согласованию), администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
|
1.1.7. Разработка и внедрение малосточной технологии гальванообработки обезвреживания гальваностоков |
2008 - 2010 |
11000 | 1000 | 4000 | 6000 | Средства организации |
Федеральное казенное предприятие "Чапаевский механический завод" (по согласованию), администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
||
1.1.8. Переоснащение станции нейтрализации современным оборудованием на основе действующих технологий |
2005 - 2010 |
6670 | 1270 | 1800 | 1800 | 1800 | Средства организации |
Федеральное казенное предприятие "Чапаевский механический завод" (по согласованию), администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
|
1.1.9. Организация локальных систем водооборота в капсюльном производстве |
2008 - 2010 |
3000 | 1000 | 1000 | 1000 | Средства организации |
Федеральное казенное предприятие "Чапаевский механический завод" (по согласованию), администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
||
Итого по подпунктам 1.1.6 - 1.1.9 |
22305 | 1405 | 4300 | 7300 | 9300 | ||||
Общество с ограниченной ответственностью "Промхим" |
|||||||||
1.1.10. Реконструкция грабильного отделения на биологических очистных сооружениях |
2008 - 2010 |
5500 | 1600 | 1800 | 2100 | Средства организации |
Общество с ограниченной ответственностью "Промхим" (по согласованию), администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
||
Итого по подпункту 1.1.10 |
5500 | 1600 | 1800 | 2100 | |||||
Итого по пункту 1.1 | 60557 | 24907 | 3000 | 6500 | 11250 | 14900 | |||
В том числе средства организаций |
60557 | 24907 | 3000 | 6500 | 11250 | 14900 | |||
1.2. Общегородские природоохранные мероприятия | |||||||||
1.2.1. Рекультивация почвенного слоя в районах городской застройки |
2003 - 2010 |
4660 | 98 | 263 | 1750 | 1189 | 1360 | Бюджет городского округа Чапаевск |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
1.2.2. Реконструкция городской противопаводковой дамбы II и III очереди |
2003 - 2006 |
22673 | 22673 | Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
|||||
В том числе проведение проектно-изыскательских работ и реконструкция III очереди инженерной защиты городского округа Чапаевск |
21801 872 |
21801 872 |
Федеральный бюджет Бюджет городского округа Чапаевск |
||||||
1.2.3. Проектирование, расширение и реконструкция городских биологических очистных сооружений |
2009 - 2010 |
526 | 263 | 263 | Бюджет городского округа Чапаевск |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
|||
1.2.4. Проектирование, строительство и реконструкция объектов, обеспечивающих снижение и ограничение сброса недостаточно очищенных сточных вод в водоемы Самарской области (канализационные насосные станции и коллекторы) |
2008 - 2010 |
2764 | 132 | 790 | 1842 | Бюджет городского округа Чапаевск |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
||
1.2.5. Реконструкция городских водопроводных сетей (под рекультивацию) |
2003 - 2010 |
2534 | 610 | 1171 | 323 | 130 | 300 | Бюджет городского округа Чапаевск |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
1.2.6. Проведение плановой регулярной очистки территории городского округа (в том числе приобретение специализированной техники: подметально-уборочных машин, поливомоечных машин, погрузчиков и др.) |
2003 - 2010 |
80637 | 39937 | 10100 | 10200 | 10200 | 10200 | Бюджет городского округа Чапаевск |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
1.2.7. Проектирование и строительство II очереди площадки захоронения неутилизированных отходов в городском округе Чапаевск |
2008 - 2010 |
500 | 150 | 100 | 250 | Бюджет городского округа Чапаевск |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
||
1.2.8. Проектирование и очистка озера Ильмень на территории городского округа Чапаевск и обустройство зоны его рекреации |
2010 | 263 | 263 | Бюджет городского округа Чапаевск |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
||||
1.2.9. Проведение комплексных обследований компонентов окружающей среды на содержание диоксинов в городском округе Чапаевск |
2006 - 2007 |
201 | 148 | 53 | Бюджет городского округа Чапаевск |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
|||
1.2.10. Экологическое образование и воспитание детей школьных и дошкольных учреждений городского округа Чапаевск |
2008 - 2010 |
92 | 40 | 26 | 26 | Бюджет городского округа Чапаевск |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
||
1.2.11. Осуществление комплекса лечебно-профилактических мероприятий для жителей городского округа, подвергающихся неблагоприятному воздействию окружающей среды |
2003 - 2010 |
728 | 122 | 132 | 158 | 158 | 158 | Бюджет городского округа Чапаевск |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
1.2.12. Замена фильтрующего материала и распределительной системы на 4-х фильтрах станции обезжелезивания водозабора "Пойменный-1" в городском округе Чапаевск |
2008 | 189 | 189 | Бюджет городского округа Чапаевск |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
||||
Итого по подпунктам 1.2.1 - 1.2.12 |
115767 | 63588 | 11719 | 12942 | 12856 | 14662 | |||
В том числе: средства федерального бюджета |
21801 | 21801 | |||||||
средства бюджета городского округа |
93966 | 41787 | 11719 | 12942 | 12856 | 14662 | |||
Итого по разделу 1 | 176324 | 88495 | 14719 | 19442 | 24106 | 29562 | |||
В том числе: | |||||||||
средства федерального бюджета |
21801 | 21801 | |||||||
средства бюджета городского округа |
93966 | 41787 | 11719 | 12942 | 12856 | 14662 | |||
средства организаций | 60557 | 24907 | 3000 | 6500 | 11250 | 14900 | |||
2. Развитие экономики городского округа Чапаевск | |||||||||
2.1. Реформирование и реконструкция промышленных предприятий городского округа |
|||||||||
Общество с ограниченной ответственностью "Фармопол-Волга" |
|||||||||
2.1.1. Расширение производства выпускаемых лекарственных средств |
2003 - 2010 |
5870 | 4370 | 200 | 600 | 600 | 100 | Средства организации |
Общество с ограниченной ответственностью "Фармопол-Волга" (по согласованию), администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
Итого по подпункту 2.1.1 | 5870 | 4370 | 200 | 600 | 600 | 100 | |||
Федеральное казенное предприятие "Чапаевский механический завод" (ранее федеральное государственное унитарное предприятие "Металлист") |
|||||||||
2.1.2. Организация производства капсюлей-воспламенителей к охотничьим патронам |
2005 - 2008 |
2340 | 1340 | 500 | 500 | Средства организации |
Федеральное казенное предприятие "Чапаевский механический завод" (по согласованию), администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
||
2.1.3. Разработка конструкции, технология и организация производства термобаростойких детонирующих шнуров (ДШ-ТВ-17М) |
2005 - 2008 |
819 | 219 | 600 | Средства организации |
Федеральное казенное предприятие "Чапаевский механический завод" (по согласованию), администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
|||
Итого по подпунктам 2.1.2 - 2.1.3 |
3159 | 1559 | 500 | 1100 | |||||
Открытое акционерное общество "Промсинтез" |
|||||||||
2.1.4. Организация производства монометиланилина |
2003 - 2006 |
7765 | 7765 | Средства организации |
Открытое акционерное общество "Промсинтез" (по согласованию), администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
||||
2.1.5. Запуск производства патронированных взрывчатых веществ "ПОРЭМИТ" серии П |
2007 | 110000 | 110000 | Средства организаций |
Открытое акционерное общество "Промсинтез" (по согласованию), организации- инвесторы (по согласованию), администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
||||
Итого по подпунктам 2.1.4 - 2.1.5 |
117765 | 7765 | 110000 | ||||||
Закрытое акционерное общество "Химсинтез" |
|||||||||
2.1.6 Увеличение мощности производства КФ-смол |
2007 | 5623 | 5623 | Средства организации |
Закрытое акционерное общество "Химсинтез" (по согласованию), администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
||||
Итого по подпункту 2.1.6 | 5623 | 5623 | |||||||
Открытое акционерное общество "Инфинити Групп" |
|||||||||
2.1.7. Строительство фармацевтической фабрики твердых таблетированных и ампульных лекарственных средств |
2007 - 2009 |
191000 | 15000 | 130000 | 46000 | Средства организаций |
Открытое акционерное общество "Инфинити Групп" (по согласованию), организации- инвесторы (по согласованию), администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
||
Итого по подпункту 2.1.7 | 191000 | 15000 | 130000 | 46000 | |||||
Открытое акционерное общество "Волгопродмонтаж" |
|||||||||
2.1.8. Строительство завода металлоконструкций |
2007 - 2009 |
160000 | 15000 | 100000 | 45000 | Средства организаций |
Открытое акционерное общество "Волгопродмонтаж" (по согласованию), организации- инвесторы (по согласованию), администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
||
Итого по подпункту 2.1.8 | 160000 | 15000 | 100000 | 45000 | |||||
Открытое акционерное общество "Аскон" |
|||||||||
2.1.9. Строительство нефтеперерабатывающего завода |
2007 - 2009 |
800000 | 50000 | 600000 | 150000 | Средства организаций |
Общество с ограниченной ответственностью "Аскон" (по согласованию), организации- инвесторы (по согласованию), администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
||
Итого по подпункту 2.1.9 | 800000 | 50000 | 600000 | 150000 | |||||
Открытое акционерное общество "Фотон" |
|||||||||
2.1.10. Организация сети кабельного телевидения на территории городского округа Чапаевск |
2007-200 9 | 5000 | 1000 | 3000 | 1000 | Средства организации |
Открытое акционерное общество "Фотон" (по согласованию), администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
||
Итого по подпункту 2.1.10 |
5000 | 1000 | 3000 | 1000 | |||||
Открытое акционерное общество "Лукойл" |
|||||||||
2.1.11. Строительство автозаправочной станции |
2007 - 2008 |
6000 | 1000 | 5000 | Средства организации |
Открытое акционерное общество "Лукойл" (по согласованию), администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
|||
Итого по подпункту 2.1.11 |
6000 | 1000 | 5000 | ||||||
Итого по разделу 2 | 1294417 | 13694 | 198323 | 839700 | 242600 | 100 | |||
В том числе средства организаций |
1294417 | 13694 | 198323 | 839700 | 242600 | 100 | |||
3. Развитие социальной инфраструктуры городского округа Чапаевск |
|||||||||
3.1. Жилищно-коммунального хозяйство | |||||||||
3.1.1. Реконструкция системы теплоснабжения городского округа |
2007 - 2009 |
22359 | 5936 | 9623 | 6800 | Бюджет городского округа Чапаевск |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
||
В том числе реконструкция районной котельной |
2007 - 2009 |
22359 | 5936 | 9623 | 6800 | ||||
3.1.2. Перевод горячего водоснабжения второго жилого района с открытого на закрытый водоразбор |
2007 - 2008 |
6674 | 3000 | 3674 | Бюджет городского округа Чапаевск |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
|||
3.1.3. Реконструкция ветхих теплосетей и их теплоизоляция в городском округе Чапаевск |
2003 - 2010 |
31867 | 642 | 3591 | 6950 | 10684 | 10000 | Бюджет городского округа Чапаевск |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
3.1.4. Реконструкция городских водопропускных сетей |
2003 - 2010 |
16834 | 406 | 1200 | 3880 | 4681 | 6667 | Бюджет городского округа Чапаевск |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
3.1.5. Реконструкция канализационной насосной станции и коллекторов |
2007 - 2010 |
11421 | 1000 | 2050 | 4026 | 4345 | Бюджет городского округа Чапаевск |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
|
3.1.6. Проектирование и реконструкция котельной "24-В" |
2004, 2010 |
20596 | 299 | 1101 | 6516 | 6426 | 6254 | Бюджет городского округа Чапаевск |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
3.1.7. Проектирование и строительство городского кладбища |
2007 - 2010 |
5500 | 1000 | 1000 | 1500 | 2000 | Бюджет городского округа Чапаевск |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
|
Итого по подпунктам 3.1.1 - 3.1.7 |
115251 | 1347 | 16828 | 33693 | 34117 | 29266 | |||
В том числе средства бюджета городского округа |
115251 | 1347 | 16828 | 33693 | 34117 | 29266 | |||
3.2. Жилищное строительство | |||||||||
3.2.1. Проектирование и строительство специализированного жилого дома (социальные квартиры для престарелых и инвалидов) |
2003 - 2010 |
4844 | 120 | 1200 | 1695 | 1829 | Бюджет городского округа Чапаевск |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
|
3.2.2. Проектирование и строительство жилых домов, в том числе для отселения семей из аварийного и ветхого жилого фонда |
2003 - 2010 |
346649 В том числе: 205000 10848 130801 |
12901 2100 10801 |
10800 800 10000 |
101584 1584 100000 |
111232 100000 1232 10000 |
110132 105000 5132 |
Федеральный бюджет Бюджет городского округа Чапаевск Средства организаций |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию), организации- инвесторы (по согласованию) |
Итого по подпунктам 3.2.1 - 3.2.2 |
351493 | 13021 | 10800 | 102784 | 112927 | 111961 | |||
В том числе: федеральный бюджет средства бюджета городского округа средства организаций |
205000 15692 130801 |
2220 10801 |
800 10000 |
2784 100000 |
100000 2927 10000 |
105000 6961 |
|||
3.3 Развитие здравоохранения | |||||||||
3.3.1. Строительство пристроя к зданию Центра медико-социальной реабилитации детей-инвалидов на 60 коек |
2003 - 2007 |
534 | 100 | 434 | Бюджет городского округа Чапаевск |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
|||
3.3.2. Строительство детской поликлиники со стационаром |
2007 | 6066 | 3732 | 2334 | Бюджет городского округа Чапаевск |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
|||
3.3.3. Проектирование и строительство офисов для врачей общей практики |
2007 - 2008 |
903 | 678 | 225 | Бюджет городского округа Чапаевск |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
|||
3.3.4. Проектирование и строительство многопрофильной городской больницы экстренной медицинской помощи на 400 коек |
2009 - 2010 |
27580 В том числе: 25000 2580 |
1000 1000 |
26580 25000 1580 |
Федеральный бюджет Бюджет городского округа Чапаевск |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
|||
Итого по пункту 3.3 | 35083 | 100 | 4844 | 2259 | 1000 | 26580 | |||
В том числе: средства федерального бюджета средства бюджета городского округа |
25000 10083 |
100 |
4844 |
2259 |
1000 |
25000 1580 |
|||
3.4. Развитие физической культуры и спорта | |||||||||
Реконструкция городского стадиона "Луч" и объектов спорткомплекса |
2003 - 2009 |
8770 | 2665 | 790 | 2915 | 2400 | Бюджет городского округа Чапаевск |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
|
Итого по пункту 3.4 | 8770 | 2665 | 790 | 2915 | 2400 | ||||
В том числе средства бюджета городского округа |
8770 | 2665 | 790 | 2915 | 2400 | ||||
3.5. Строительство учреждений образования | |||||||||
Проектирование и строительство школы на 1000 мест в квартале "7-Б" |
2008 - 2010 |
53684 В том числе: 50000 3684 |
395 395 |
1052 1052 |
52237 50000 2237 |
Федеральный бюджет Бюджет городского округа Чапаевск |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
||
Итого по пункту 3.5 В том числе: федеральный бюджет средства бюджета городского округа |
53684 50000 3684 |
395 395 |
1052 1052 |
52237 50000 2237 |
|||||
3.6. Строительство и реконструкция объектов культуры | |||||||||
3.6.1. Реставрация памятника истории и культуры храма Святого Сергия Радонежского |
2007 - 2009 |
17874 В том числе: 15000 2874 |
541 541 |
1579 1579 |
15754 15000 754 |
Федеральный бюджет Бюджет городского округа Чапаевск |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
||
3.6.2. Реконструкция загородного парка культуры и отдыха |
2009 - 2010 |
1298 | 316 | 982 | Бюджет городского округа Чапаевск |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
|||
Итого по подпунктам 3.6.1 - 3.6.2 |
19172 | 541 | 1579 | 16070 | 982 | ||||
В том числе: федеральный бюджет средства бюджета городского округа |
15000 4172 |
541 |
1579 |
15000 1070 |
982 |
||||
3.7. Развитие прочих отраслей хозяйства | |||||||||
3.7.1. Разработка градостроительной документации по городскому округу Чапаевск |
2003 - 2010 |
6798 | 1578 | 2220 | 1000 | 1000 | 1000 | Бюджет городского округа Чапаевск |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
3.7.2. Реконструкция телефонных сетей городского округа |
2005 | 18277 | 18277 | Средства организации |
Открытое акционерное общество "ВолгоТелеком" (по согласованию), администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
||||
3.7.3. Ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа Чапаевск |
2003 - 2010 |
2161 | 355 | 406 | 437 | 467 | 496 | Бюджет городского округа Чапаевск |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
3.7.4. Строительство АТС-4 во втором жилом районе городского округа Чапаевск |
2005 | 11887 | 11887 | Средства организации |
Открытое акционерное общество "ВолгоТелеком" (по согласованию), администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
||||
3.7.5. Приобретение подвижного состава по схеме лизинга |
2003 - 2007 |
5611 | 4574 | 1037 | Бюджет городского округа Чапаевск |
Администрация городского округа Чапаевск (по согласованию) |
|||
Итого по подпунктам 3.7.1 - 3.7.5 |
44734 | 36671 | 3663 | 1437 | 1467 | 1496 | |||
В том числе: | |||||||||
средства бюджета городского округа |
14570 | 6507 | 3663 | 1437 | 1467 | 1496 | |||
средства организаций | 30164 | 30164 | |||||||
Итого по разделу 3 | 628187 | 53804 | 37466 | 145362 | 169033 | 222522 | |||
В том числе: | |||||||||
федеральный бюджет | 295000 | 115000 | 180000 | ||||||
средства бюджета городского округа |
172222 | 12839 | 27466 | 45362 | 44033 | 42522 | |||
средства организаций | 160965 | 40965 | 10000 | 100000 | 10000 | ||||
Всего | 2098928 | 155993 | 250508 | 1004504 | 435739 | 252184 | |||
В том числе: | |||||||||
средства федерального бюджета |
316801 | 21801 | 115000 | 180000 | |||||
средства бюджета городского округа |
266188 | 54626 | 39185 | 58304 | 56889 | 57184 | |||
средства организаций | 1515939 | 79566 | 211323 | 946200 | 263850 | 15000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями Программы являются: улучшение качества жизни населения г. Чапаевска путем реализации основных задач: стабилизация промышленного производства и финансовая стабилизация; повышение уровня жизни населения; социально-экологическая реабилитация населения и территории города.
Программа основана на результатах комплексного анализа социально-экономической ситуации, сложившейся в г. Чапаевске, разработана с учетом произошедших изменений за время реализации мероприятий целевой программы 1998 года.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закон Самарской области от 9 июня 2003 г. N 39-ГД "Об утверждении целевой комплексной программы "Социально-экономическое развитие и экологическая реабилитация г. Чапаевска Самарской области" на 2003 - 2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 14 июня 2003 г. N 104
Законом Самарской области от 6 апреля 2009 г. N 50-ГД настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Самарской области от 10 июля 2008 г. N 74-ГД
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Самарской области от 12 декабря 2007 г. N 153-ГД
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Самарской области от 1 апреля 2004 г. N 61-ГД
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона