Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Новокуйбышевской городской Думы
от 6 июня 1996 г. N 132
Положение
о долевом участии Комитета по управлению
муниципальным имуществом г. Новокуйбышевска
в имуществе коммерческих организаций и о передаче
муниципального имущества в доверительное управление
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в развитие управления муниципальной собственностью города Новокуйбышевска и определяет правовое положение Комитета по управлению муниципальным имуществом (далее - Комитет) при долевом участии в имуществе коммерческих организаций частной формы собственности и при передаче муниципального имущества в доверительное управление.
1.2. Положение устанавливает условия и порядок создания коммерческих организаций с долей муниципальной собственности, внесения вклада в имущество коммерческих организаций и участия в управлении этих коммерческих организаций Комитетом как органом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством и решениями органов местного самоуправления управлять и распоряжаться муниципальной собственностью, а также условия и порядок передачи муниципального имущества в доверительное управление.
1.3. Под коммерческой организацией в настоящем Положении понимается хозяйственное Общество, в имуществе которой имеется доля муниципальной собственности города Новокуйбышевска. Под передачей в доверительное управление муниципального имущества понимается передача Комитетом муниципальных предприятий и других имущественных комплексов, отдельных объектов, относящихся к недвижимому имуществу, ценных бумаг, прав, удостоверенных бездокументарными ценными бумагами, исключительных прав и другого имущества индивидуальным предпринимателям или коммерческим организациям, за исключением унитарного предприятия. В предусмотренных законом случаях имущество может быть передано в доверительное управление также гражданам, не являющимся предпринимателями, или некоммерческой организации, за исключением учреждения.
2. Задачи Комитета при внесении имущества в
уставные капиталы хозяйственных обществ и передаче в
доверительное управление
2.1. При создании коммерческих организаций с долей муниципальной собственности и передаче имущества в доверительное управление Комитет исходит из необходимости решения следующих важных для города задач:
- поддержание жизнеспособности объектов, имеющих социальную направленность;
- осуществление функций санации предприятий городского хозяйства и предотвращения банкротства;
- необходимость завершения строительства объектов, не обеспеченных на обозримый период финансированием;
- восстановление заброшенных и разрушающихся зданий, снос которых нецелесообразен;
- необходимость сохранения контроля за деятельностью хозяйственных обществ и предприятий, направленной на удовлетворение жизненно важных потребностей населения города;
- пополнение в перспективе городского бюджета;
- иных важных для города задач.
2.2. Коммерческие организации с долевым участием Комитета могут создаваться в любой отрасли городского хозяйства в зависимости от специфики и круга решаемых задач, в том числе охватывать несколько отраслей.
2.3. Передача муниципального имущества в доверительное управление производится Комитетом.
3. Порядок участия Комитета в уставных
капиталах хозяйственных обществ
3.1. Уставный капитал хозяйственных обществ с участием Комитета складывается из денежных и выраженных в денежной форме имущественных и неимущественных вкладов участников - юридических и физических лиц в рублевых единицах. При этом доля иностранного участника, внесенная в валюте, определяется путем пересчета на рубли по официальному курсу, действующему на момент подписания учредительного договора. Порядок корректировки долей участников в связи с изменением курса рубля оговаривается в договоре.
3.2. Вклад Комитета в уставный капитал хозяйственного Общества может быть внесен в следующих формах:
- денежными средствами;
- имуществом;
- правом пользования имуществом, в том числе зданиями, сооружениями;
- активами реорганизуемых муниципальных предприятий;
- земельными участками;
- правом пользования земельными участками;
- другими формами в пределах компетенции.
3.3. Источниками внесения Комитетом вклада в денежной форме являются:
- средства городского бюджета;
- средства внебюджетных фондов;
- собственные средства Комитета;
- иные средства, предназначенные для этих целей.
3.4. Решение о внесении в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного Общества средств городского бюджета и внебюджетных фондов принимает Глава администрации города. Внесение имущественного вклада по социально важным объектам городского хозяйства также осуществляется по постановлению Главы администрации города.
3.5. Внесение администрацией города паев в виде земельных участков или прав пользования земельными участками регулируется отдельным положением.
3.6. Муниципальные предприятия могут с согласия Комитета выступать в качестве участников хозяйственных обществ. При этом размеры вкладов, их состав, стоимость и порядок внесения в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляются в порядке, определенном Комитетом.
4. Порядок создания хозяйственных обществ
4.1. Инициаторами создания хозяйственных обществ с долей муниципальной собственности могут быть:
- администрация города и ее отраслевые подразделения;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом;
- предприниматели;
- руководители муниципальных предприятий;
- иные заинтересованные лица.
4.2. В состав документов, необходимых для рассмотрения вопроса о создании хозяйственного Общества, входят:
- заявка в произвольной форме;
- банковские справки о платежеспособности участников;
- бизнес - план (ТЭО);
- учредительные документы Общества.
4.3. Заявки в зависимости от специализации Общества согласовываются в том или ином подразделении администрации города.
4.4. Участники хозяйственного Общества создают исполнительный орган или рабочую комиссию либо уполномочивают любое заинтересованное физическое лицо, которое с привлечением (при необходимости) экспертов специализированных аудиторских организаций осуществляет следующую подготовительную работу:
- формирует пакет необходимых документов для определения величины уставного капитала (ими могут быть справки БТИ, тех. паспорта зданий, сооружений, копии договоров аренды, права хозяйственного ведения, имущественного найма, балансы реорганизуемых предприятий на последнюю дату с описью имущества и расшифровкой статей по отдельным позициям баланса, долговые обязательства предприятия, справки застройщика об освоении средств, справки от балансодержателя по запрашиваемой информации и т. д.);
- составляет протокол согласования размеров вкладов участников;
- разрабатывает проект Устава и учредительного договора, заявку на регистрацию Общества;
- перечень имущества, передаваемого в уставный капитал Общества. Организационные расходы по созданию Общества принимает на себя инициатор его создания.
4.5. Создание Общества с долей Комитета закрепляется его соответствующим решением.
4.6. Решение о создании хозяйственного Общества должно содержать:
- форму вклада, размер и долю Комитета в уставном капитале;
- указание о расторжении договоров и других соглашений, действующих на момент принятия решения и противоречащих условиям создания Общества;
- указание о правопреемстве, если таковое имеется;
- другие условия, необходимые для функционирования Общества и реализация механизма принимаемого решения, в том числе указания о конкретной лице, контролирующем выполнение решения.
4.7. В случае организации Общества на базе муниципального предприятия, являющегося должником, Комитет принимает решение о форме и сроках погашения долга другими участниками договора.
4.8. В процессе деятельности Общества его учредители единогласным решением вправе осуществить переоценку имущества с учетом действующих цен его приобретения, а также в соответствии с действующим законодательством и изменить в соответствии с ее результатами величину уставного капитала Общества и размеры вкладов учредителей.
4.9. Участники Общества на день его создания должны внести не менее 50% уставного капитала, если иное не оговорено в Уставе либо учредительном договоре. Остальная сумма подлежит внесению в течение года. При внесения Комитетом вклада в виде права пользования имуществом последнее передается по договору о передаче имущества в пользование.
5. Участие Комитета в управлении хозяйственных обществ
5.1. Участие в высшем органе хозяйственного Общества осуществляется Комитетом через его представителя. Персональный состав представителей Комитета утверждается председателем Комитета.
5.2. Представитель Комитета в органах управления хозяйственных обществ может иметь статус:
- представителя Комитета в Совете директоров Общества на постоянной основе;
- представителя Комитета на собраниях учредителей (акционеров) на постоянной или временной основе (по разовым доверенностям Комитета).
5.3. Представитель Комитета в органах управления Общества действует на основании выданной доверенности, программы - задания Комитета, решений соответствующих органов управления.
5.4. Представитель Комитета по результатам отчетного периода готовит информацию о деятельности Общества руководству Комитета.
5.5. Полномочия представителя Комитета прекращаются по истечении срока действия доверенности.
5.6. Комитет может делегировать право представительства в органах управления хозяйственных обществ подразделениям администрации города, а также другим структурам.
6. Порядок ликвидации хозяйственных обществ
6.1. Прекращение деятельности хозяйственных обществ производится в соответствии с действующим гражданским законодательством.
6.2. Вклад участников возвращается им в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством и учредительными документами Общества.
6.3. Комитет вправе выйти из состава учредителей (участников) Общества на условиях, оговоренных в учредительных документах, а также в случаях неисполнения своих обязательств другими участниками договора.
6.4. Комитет вправе принять решение о приватизации принадлежащей ему доли в уставном капитале Общества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
7. Порядок передачи муниципального имущества в
доверительное управление
7.1. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется Комитетом по договору.
7.2. Порядок передачи имущества в доверительное управление, права, обязанности и ответственность сторон, а также иные правоотношения, возникающие из доверительного управления имуществом, определяются в соответствии с главой 53 части второй ГК РФ, иными нормативными актами, регулирующими данные правоотношения, договором.
<< Назад |
||
Содержание Решение Новокуйбышевской городской Думы от 6 июня 1996 г. N 132 "Об утверждении Положения о долевом участии Комитета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.