Решение
Тольяттинской городской Думы
от 19 февраля 1997 г. N 36
"О положении о Тольяттинской городской Думе"
Решением Думы городского округа Тольятти от 17 февраля 2010 г. N 220 настоящее Решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект Положения о Тольяттинской городской Думе, городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о Тольяттинской городской Думе согласно приложению
Председатель Думы |
А.Н. Дроботов |
Приложение N 1
к решению
Тольяттинской городской Думы
от 19 февраля 1996 г. N 36
Положение о Тольяттинской городской Думе
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Настоящее Положение устанавливает правовые основы органа местного самоуправления - городской Думы, определяет ее права и обязанности, полномочия и принципы взаимодействия с органами государственной власти и другими органами местного самоуправления на основе Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, законов Самарской области и Устава г. Тольятти.
Глава 2. Городская Дума
Статья 2. Городская Дума является представительным выборным органом местного самоуправления г. Тольятти. Городская Дума состоит из 17 депутатов, избранных по 17 одномандатным округам, и возглавляется председателем.
Статья 3. Тольяттинская городская Дума является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы, бланки с местной символикой, расчетный и иные счета в банковских учреждениях.
Статья 4. Депутаты Думы избираются населением г. Тольятти на основании всеобщего равного и прямого избирательного права, тайным голосованием сроком на 4 года. Порядок избрания депутатов городской Думы определяется законом Самарской области "О выборах в органы местного самоуправления, глав и иных должностных лиц местного самоуправления Самарской области". Городская Дума собирается на свое первое заседание не позднее чем на 15 день после выборов. Первое заседание городской Думы до избрания председателя городской Думы открывает и ведет мэр города, а в случае его отсутствия заседание проводит председатель городской избирательной комиссии.
Статья 5. Порядок деятельности городской Думы определяется законодательством Российской Федерации, Самарской области, Уставом города Тольятти, настоящим Положением, регламентом городской Думы, утверждаемым городской Думой.
Статья 6. Дума самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов.
Статья 7. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Самарской области и Уставом города Тольятти городская Дума имеет следующие полномочия: В исключительном ведении городской Думы находится:
а) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
б) принятие концепций, планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
в) установление местных налогов и сборов, предоставление категориям плательщиков налоговых льгот в части доходов, поступающих в бюджет города;
г) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
д) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления в пределах своих полномочий;
е) определение порядка образования и использования внебюджетных рублевых и валютных фондов города;
ж) принятие положений о референдуме и решений о выборах в органы местного самоуправления города;
з) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации правил пользования природными ресурсами;
и) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной городу территории;
к) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки города;
л) внесение в вышестоящие органы государственной власти и управления представлений об установлении и изменении границ города;
м) установление административно-территориального деления города;
н) обращение с законодательной инициативой в представительные органы государственной власти Самарской области;
о) толкование Устава и решений городской Думы;
п) формирование городской избирательной комиссии в соответствии с законодательством Самарской области о выборах в органы местного самоуправления.
Статья 8. Городская Дума по представлению мэра может рассматривать и решать вопросы, отнесенные к его ведению. Городская Дума вправе осуществлять в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, обострений криминогенной обстановки предусмотренные Законом меры по обеспечению личной безопасности граждан, защиты их прав и законных интересов, охране всех форм собственности и правопорядка.
Статья 9. Городская Дума обладает иными полномочиями, определенными статьей 66 Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", которые могут быть применены в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и другим федеральным законам, а также рассматривает и решает вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Самарской области к ее ведению.
Статья 10. Городская Дума в пределах своих полномочий вправе получать от органов местного самоуправления, государственных органов, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории города, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития города, а также сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города Тольятти.
Статья 11. Проекты решений городской Думы в случае необходимости по ее решению должны иметь экспертное заключение.
Статья 12. Решения, принятые городской Думой в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Статья 13. Решения и постановления городской Думы должны быть доведены до сведения населения в полном объеме или в изложении не позднее чем в месячный срок.
Статья 14. Городской Думе принадлежит право выступать от лица всего населения города в отношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и иными государственными и общественными организациями. Взаимоотношения городской Думы с мэрией, районными администрациями, а также органами государственной власти и управления, органами территориального общественного самоуправления, с общественными объединениями и некоммерческими организациями строятся в соответствии с Уставом города Тольятти. Городская Дума содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий. Представители органов территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседании городской Думы.
Статья 15. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов городской Думы либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом городская Дума имеет право работать в уменьшенном составе до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам. В этом случае регламент работы городской Думы исполняется ею в полном объеме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за 100 процентов.
Статья 16. Полномочия городской Думы могут быть прекращены досрочно на основании решения городского референдума. Выборы в городскую Думу в указанном случае проводятся в 3-х месячный срок со дня принятия решения референдума о прекращении полномочий Думы.
Статья 17. Заседания городской Думы являются основной формой принятия решений городской Думы как представительного органа населения города Тольятти.
Статья 18. На заседаниях городской Думы решаются все вопросы, отнесенные к ее ведению.
Статья 19. Очередные заседания городской Думы созываются не реже одного раза в месяц и проводятся председателем городской Думы или заместителем председателя по его поручению. Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний городской Думы определяется ее Регламентом.
Статья 20. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов городская Дума может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми. По решению городской Думы могут проводиться обсуждения вопросов городской жизни с привлечением представителей органов местного самоуправления, общественных организаций, жителей города.
Статья 21. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний городской Думы, а также формы ее работы устанавливаются Регламентом.
Статья 22. Порядок посещения заседаний Думы гражданами города регулируется Регламентом городской Думы.
Статья 23. Если в течение 3-х месяцев подряд городская Дума не может провести заседание из-за неявки необходимого для кворума числа депутатов, то мэр самостоятельно может принять решение о выражении недоверия городской Думе и вынести этот вопрос на общегородской референдум. В случае неявки депутатов на заседание городской Думы и срыва заседания городской Думы председатель Думы назначает новое время заседания Думы и направляет каждому из депутатов письменное извещение о сроках проведения следующего заседания Думы. В случае повторной неявки депутатов на указанное заседание Думы кворум определяется числом депутатов, явившихся на заседание, но не менее 50% от избранного состава.
Статья 24. Граждане имеют право в соответствии с законодательством о референдуме вынести на городской референдум вопрос о недоверии городской Думе, мэру или им обоим.
Статья 25. В случае, если более половины от числа избирателей, пришедших на референдум, проголосует за выражение недоверия Думе, мэр в течение 3-х месяцев назначает новые выборы городской Думы.
Статья 26. Городская Дума осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления в пределах своей компетенции. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается решением городской Думы. Результаты контрольной деятельности городской Думы заслушиваются и утверждаются на ее заседаниях. В своей контрольной деятельности городская Дума опирается на участие комиссий органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, депутатов и жителей города. Городская Дума вправе создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки, проводить депутатские слушания.
Статья 27. Комиссии городской Думы несут обязанность отчитываться перед городской Думой на ее заседаниях о своей деятельности. Отчеты комиссий заслушиваются по мере необходимости с тем условием, что за период полномочий городской Думы будут заслушаны отчеты всех ее комиссий.
Статья 28. Городская Дума подотчетна за свою деятельность перед жителями города в пределах своих полномочий.
Статья 29. Городская Дума вправе осуществлять контроль за выполнением предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности, находящихся на территории города, решений, принятых Думой.
Статья 30. По отдельным направлениям своей деятельности городская Дума из депутатов и специалистов (с правом совещательного голоса) может создавать постоянные и иные комиссии.
Статья 31. Решения о создании постоянных и иных комиссий принимаются городской Думой на ее заседаниях.
Статья 32. Комиссии городской Думы могут разрабатывать, представлять проекты решений городской Думы, концепции, планы, программы по вопросам местного значения на заседания городской Думы, а также осуществлять иные функции и полномочия в соответствии с Положением о комиссиях, утверждаемым городской Думой.
Статья 33. Организация работы постоянных комиссий определяется Положением о комиссиях. Работу постоянной комиссии координирует референт, работающий в аппарате городской Думы.
Статья 34. Принятые городской Думой решения подписываются председателем Думы.
Статья 35. Решения городской Думы, несущие нормативно-правовой характер, подписанные председателем, в течение 5 дней направляются мэру города для подписания и в случае необходимости опубликования. Мэр города подписывает все решения городской Думы, носящие нормативно-правовой характер. Решения городской Думы подписываются мэром города в течение 10 дней либо отклоняются с письменным обоснованием причин отклонения и предложениями для повторного рассмотрения.
Статья 36. Отклоненное мэром города решение Думы повторно выносится на рассмотрение городской Думы.
Статья 37. Если при повторном рассмотрении отклоненное мэром города решение принимается в прежней редакции не менее чем 2/3 голосов от избранного числа депутатов городской Думы, оно подлежит подписанию мэром города в течение 7 дней.
Статья 38. В случае неподписания мэром решения городской Думы или неналожения вето решение Думы вступает в силу через 13 дней после поступления мэру для подписания.
Глава 3. Председатель Тольяттинской городской Думы и его заместитель
Статья 39. Председатель городской Думы:
- выборное должностное лицо, возглавляющее городскую Думу и исполняющее свои обязанности на постоянной основе;
- избирается тайным голосованием из числа депутатов городской Думы на срок ее полномочий по предложению депутата или группы депутатов, на основе самовыдвижения, либо по представлению мэра;
- руководит работой городской Думы и ее аппарата, организует процесс подготовки и принятия решений Думы, подписывает решения городской Думы, постановления Думы и распоряжения по вопросам организации работы Думы;
- организует и проводит заседания городской Думы;
- подотчетен городской Думе и может быть отозван путем тайного голосования на заседании городской Думы в соответствии с ее Регламентом;
- представляет городскую Думу в отношениях с федеральными, государственными органами власти, другими органами местного самоуправления Российской Федерации, а также предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями;
- предъявляет от имени городской Думы в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти и управления, а также органов местного самоуправления;
- ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции городской Думы;
- осуществляет прием и увольнение специалистов аппарата городской Думы и технического персонала городской Думы. Решение о добровольном сложении председателем городской Думы своих полномочий принимается на основании его письменного заявления открытым голосованием большинством голосов всего состава депутатов городской Думы. В случае непринятия городской Думой отставки председателя Думы он вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
Статья 40. Заместитель председателя городской Думы:
- избирается тайным голосованием из числа депутатов городской Думы на срок ее полномочий по предложению депутата или группы депутатов, либо по представлению председателя городской Думы;
- исполняет свои обязанности как на профессиональной основе (по своему желанию) так и без отрыва от основной или служебной деятельности;
- исполняет обязанности председателя городской Думы в полном объеме в его отсутствие или по его поручению. Решение о добровольном сложении заместителем председателя городской Думы своих полномочий принимается на основании его письменного заявления, открытым голосованием, большинством голосов от всего состава депутатов городской Думы. В случае непринятия городской Думой отставки заместителя председателя Думы он вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.
Глава 4. Депутат городской Думы
Статья 41. Депутат городской Думы - законно избранный полномочный представитель населения г. Тольятти.
Статья 42. Депутат городской Думы представляет интересы своих избирателей, населения города, строит свою деятельность в городской Думе в соответствии со своей предвыборной кампанией, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Самарской области, Уставом города Тольятти и настоящим Положением.
Статья 43. Полномочия депутата городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются в день открытия первого заседания городской Думы нового созыва за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
Статья 44. Депутат имеет соответствующее удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак "Депутат Тольяттинской городской Думы". Положение об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы и описания утверждаются в порядке, определяемом решением Думы.
Статья 45. Депутат городской Думы может осуществлять свои полномочия на профессиональной основе с освобождением от основной трудовой или служебной деятельности. В этом случае депутат городской Думы может заниматься иной трудовой (служебной) деятельностью только по решению городской Думы. Согласие не требуется для депутатов, занимающихся научной, преподавательской, литературной или иной творческой деятельностью.
Статья 46. Депутат поддерживает связи с избирателями своего округа, ответствен перед ними и им подотчетен. Депутат принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей, защиты их чести и достоинства. Депутату предоставляется время для осуществления депутатской деятельности в своем избирательном округе. Депутат может быть отозван избирателями до окончания срока полномочий. Порядок отзыва депутата городской Думы определяется законодательством Самарской области.
Статья 47. Депутату, работающему на непостоянной основе и освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы, за время депутатской деятельности выплачивается по его выбору средний заработок по основному месту работы (если представлена справка, копия приказа о том, что за этот период зарплата по основному месту работы не начислялась) или среднее денежное вознаграждение депутата, работающего на постоянной основе.
Статья 48. Депутат городской Думы не вправе совмещать депутатскую деятельность с работой в исполнительных органах местного самоуправления и быть должностным лицом в органах местного самоуправления. Депутату, работающему на постоянной основе, выплачивается ежемесячно денежное вознаграждение, которое состоит из должностного оклада и надбавок к нему.
Статья 49. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Статья 50. Депутат обязан соблюдать правила депутатской этики, утверждаемые решением городской Думы.
Статья 51. Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях Думы;
- участие в работе соответствующих комиссий, членом которых депутат является с правом решающего голоса;
- участие в работе любых комиссий с правом совещательного голоса;
- участие в работе Думы по контролю за исполнением ее решений;
- участие в выполнении поручений Думы;
- участие в думских слушаниях;
- обращение с депутатским запросом;
- работа с избирателями. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Самарской области, Уставом города Тольятти и Регламентом Думы.
Статья 52. По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом безотлагательного приема руководителями и должностными лицами расположенных на территории г. Тольятти органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, лицами начальствующего состава войск и воинских формирований на территории города. Статья 53. Депутаты вправе присутствовать на всех заседаниях исполнительных органов местного самоуправления г. Тольятти.
Статья 54. Все органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения, организации, должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение либо предоставить запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно.
Статья 55. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки (изучения вопроса) руководители и должностные лица, указанные в статье 52, обязаны сообщить об этом депутату в 3-дневный срок. Окончательный ответ представляется не позднее 15 дней со дня получения обращения депутата.
Статья 56. Полномочия депутатов Думы прекращаются досрочно в случаях:
- письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
- утраты депутатом гражданства Российской Федерации или переезда его на постоянное место жительства за пределы г. Тольятти;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
- признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
- объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим, по решению суда, вступившему в законную силу;
- смерти депутата;
- избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа);
- поступления депутата на муниципальную или государственную службу;
- самороспуска Думы;
- отзыва избирателями.
Статья 57. Полномочия депутата прекращаются со дня, определяемого решением городской Думы.
Статья 58. Увольнение депутата по инициативе администрации без согласия Думы не допускается. В иных случаях перевод и перемещение допускается только с согласия самого депутата.
Статья 59. Срок полномочий депутата засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или службу в течение одного месяца после прекращения депутатских полномочий.
Статья 60. Депутату Думы по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или, с его согласия, на другом предприятии, учреждении, организации.
Статья 61. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего полномочия без отрыва от производства, на время осуществления депутатской деятельности производится по инициативе депутата на основании его письменного уведомления. Требование каких-либо других документов не допускается. Уведомление депутата служит основанием для начисления и выплаты ему денежного содержания за рабочие дни (часы) с включением всех трех действующих выплат (оклад, премия, персональные надбавки). За период выполнения депутатских обязанностей с депутата снимается обязанность выполнения работы, устанавливаемой в виде конкретных показателей. Возмещение предприятию или организации расходов на оплату времени исполнения депутатских обязанностей производится по выставлении счета, завизированного депутатом, из местного бюджета.
Статья 62. Депутату, работающему на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней с выплатой пособий на лечение в размере ежемесячного вознаграждения.
Статья 63. Депутаты городской Думы имеют помощников. Права и обязанности помощников, а также порядок их деятельности устанавливаются Положением о помощнике депутата, принимаемым городской Думой.
Председатель Думы |
А.Н. Дроботов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тольяттинской городской Думы от 19 февраля 1997 г. N 36 "О положении о Тольяттинской городской Думе"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы городского округа Тольятти от 17 февраля 2010 г. N 220 настоящее Решение признано утратившим силу