Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Тольяттинской городской Думы
от 30 июня 1999 г. N 580
Концепция
городской инвестиционной политики
Введение
Для достижения устойчивого социально-экономического развития г. Тольятти активизация и повышение эффективности инвестиционного процесса приобретает ключевую роль. Инвестиции определяют экономическую ситуацию и перспективы развития города, а инвестиционная деятельность является важнейшим инструментом городской экономической политики.
Муниципальная инвестиционная политика призвана стать целенаправленной научно-обоснованной деятельностью органов местного самоуправления по регулированию инвестиционных процессов через привлечение и эффективное использование инвестиционных ресурсов в решении проблем гармоничного социально-экономического развития города.
Таким образом, настоящая Концепция направлена на формирование комплексной городской инвестиционной политики для развития инвестиционной деятельности на территории города и реализуется через систему конкретных нормативно-правовых актов и программ.
1. Общие положения
Основанием для разработки Концепции городской инвестиционной политики послужили следующие основные законодательные и нормативно-правовые акты:
- Закон РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" от 26 июня 1991 г. N 1488-1 (ред. от 19 июня 1995 г.) .
- Указ Президента РФ "О защите интересов инвесторов" от 11 июня 1994 г. N 1233 (в ред. от 4 ноября 1994 г.).
- Указ Президента РФ "О частных инвестициях в Российской Федерации" от 17 ноября 1994 г. N 1928 (в ред. от 16 апреля 1996 г. ).
- Постановление Правительства РФ "О комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации" от 13 октября 1995 г. N 1016 (в ред. от 27 декабря 1995 г.).
- Постановление Правительства РФ "О дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации" от 1 января 1996 г. N 534 (в ред. от 21 июня 1996 г.).
- Постановление Правительства РФ "Об утверждении Программы Правительства РФ "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах" от 31 марта 1997 г. N 360.
- Постановление Правительства РФ "О дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику Российской Федерации" от 19 декабря 1997 г. N 1605.
- Закон РФ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ.
- Закон Самарской области "Об инвестициях в Самарской области" от 16 июня 1998 г. N 10-ГД.
- Решение Самарской Губернской Думы "О прогнозе и программе социально-экономического развития Самарской области на 1999-2001 годы" от 21 ноября 1998 г. N 141.
- Решение Тольяттинской городской Думы "О Концепции социально-экономического развития города Тольятти" от 7 апреля 1999 г. N 493.
- Другие законы и нормативно-правовые акты РФ, Самарской области и г. Тольятти, касающиеся вопросов инвестиционной деятельности.
При разработке Концепции использован также опыт регионов и городов РФ по формированию инвестиционной политики.
Основными терминами, употребляемыми в настоящей Концепции, являются следующие:
Инвестиции - все виды финансовых, имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в целях получения прибыли (дохода) или достижения социального эффекта. Инвестициями могут быть денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций (инвестирование) и совокупность практических действий по их реализации физическими и юридическими лицами всех форм собственности для достижения экономического и социального эффекта. Инвестирование#S в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений.
Экономический эффект от инвестиционной деятельности полезный результат от инвестиционной деятельности, измеряемый разностью между доходом (в денежном выражении), полученным от инвестиционной деятельности, и расходами (в денежном выражении), связанными с ее осуществлением.
Социальный эффект от инвестиционной деятельности социальный результат расходования инвестиционных ресурсов, выражающийся в решении задач, относящихся к вопросам местного значения (решение существующих и потенциальных проблем городского сообщества в сфере культуры, экономики, градоустройства, социальной защиты, экологии и управления).
Субъекты (участники) инвестиционной деятельности инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные фонды) и другие участники инвестиционного процесса. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства, международные организации, отдельные регионы и территории.
Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций в объекты инвестирования, и обеспечивающие их целевое использование. Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования.
Объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах экономики города, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, имущественные права и права на интеллектуальную собственность.
Инвестиционный потенциал - это инвестиционные возможности города и отдельных субъектов, выражающиеся как через имеющиеся инвестиционные ресурсы и возможности для их освоения и накопления, так и через наличие в городе объектов и условий для эффективного инвестирования.
Инвестиционный климат (инвестиционная привлекательность) совокупность социально-экономических, политических, экологических, социокультурных, организационно-правовых и финансовых факторов, предопределяющих силу притяжения или отторжения инвестиций.
Инвестиционные ресурсы - все виды финансовых, имущественных и интеллектуальных ценностей, потенциально предназначенных и фактически используемых в инвестиционной деятельности.
Муниципальные преференции - это предпочтения, предоставляемые органами местного самоуправления тем или иным субъектам городского сообщества, либо определенным видам деятельности в форме местных налоговых и иных льгот, дополнительных возможностей, поддержки и других привилегий в соответствии с решениями городской Думы.
Муниципальные инвестиционные ограничения - это вытекающие из нормативных актов или (и) из решений органов местного самоуправления пределы, границы, за которые не должна выходить инвестиционная деятельность экономических субъектов в связи с фактическим или предполагаемым социальным и экономическим ущербом для городского сообщества.
2. Актуальность формирования городской инвестиционной политики
Состояние инвестиционного климата является одним из определяющих показателей экономической ситуации и перспектив развития города. Однако статистика последних лет свидетельствует о постоянном снижении в г. Тольятти объема производственных и непроизводственных капитальныхвложений, в результате чего в городе не происходит не только расширенное, но даже простое воспроизводство основного капитала. Высокая степень физического и морального износа основных фондов является серьезным сдерживающим фактором развития экономики города.
Сложное финансовое положение предприятий, высокая инфляция, обусловившая норму процента, намного превышающую потенциальную рентабельность большинства производственных проектов, экономическая и политическая нестабильность в стране, отсутствие эффективной гарантийной базы для привлечения инвестиций и более высокая по сравнению с реальным производством доходность операций в финансовой сфере сделало фактически недоступным среднеи тем более долгосрочные производственные инвестиции, что, в конечном счете, может нанести значительный ущерб социально-экономическому развитию города.
В условиях отсутствия комплексной городской инвестиционной политики процесс инвестирования остается малоэффективным и непривлекательным для потенциальных инвесторов. Инвестиционная активность частного сектора развивается, в основном, в тех сферах, которые способны дать инвесторам сравнительно быстрый и максимальный эффект, но не соответствуют долгосрочным потребностям города. Это связано в первую очередь с тем, что частный сектор по своей природе не склонен оценивать последствия своей деятельности на будущие условия жизни, часто создавая поэтому угрозу для последующих поколений.
Поэтому при формировании муниципальной инвестиционной политики органы местного самоуправления призваны соединять интересы общества с интересами предпринимательской деятельности через регулирование инвестиционных потоков. То есть оценивать инвестиционные проекты необходимо с позиций достижения как экономического, так и социального эффекта для города в результате их реализации. Муниципальное регулирование инвестиционных процессов заключается в создании благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в приоритетных направлениях развития города и условий, сдерживающих и ограничивающих инвестиционную деятельность, способную нанести ущерб городскому сообществу.
При отсутствии такого регулирования, хаотичное развитие инвестиционной деятельности отдельными субъектами приводит к диспропорциям и перекосам в экономике города, негативному влиянию на другие сферы. Возникает необходимость управления и координации всеми городскими инвестиционными потоками на уровне единого муниципального органа.
За последние годы частные инвестиции шли, в основном, в сферу торговли и общественного питания. Объемы бюджетных инвестиций через финансирование городских программ развития экономики и промышленности города были недостаточными и расходовались не всегда эффективно.
Снижение инвестиций в промышленность является одной из главных причин продолжающегося промышленного спада, препятствует общему оздоровлению экономики города, обостряет проблему зависимости благополучия города от ситуации на федеральном и региональном уровне.
Для преодоления дезинтеграции экономики и предотвращения дальнейшего бегства капитала из производственной и других социально-значимых для города сфер требуются активные и адекватные усилия органов местного самоуправления в тесном сотрудничестве с коммерческими и некоммерческими организациями и институтами, составляющими городское сообщество. Нужны экономические и организационные инструменты, направляющие инвестиции в подъем приоритетных для города отраслей. Необходимо совершенствовать существующую нормативно-правовую базу, принимать нормативные акты, надежно защищающие права инвесторов и их собственность.
Несмотря на объективные ограничения возможностей города в формировании собственной инвестиционной политики, связанные с макроэкономическими факторами, которые зависят от федеральной и региональной политики, город имеет немало способов воздействия на инвестиционные процессы. Это и предоставление определенных преференций по местным налогам, и выдача гарантий под инвестиционные банковские кредиты, и реализация муниципального заказа на конкурсных условиях среди местных предприятий, и собственная инвестиционная деятельность за счет создания системы среднесрочного кредитования, и организация системы внешнего заимствования с использованием возможностей и инфраструктуры отечественных и мировых рынков капитала, а также формирование других мотивационных рычагов и стимулов неэкономического характера.
Для формирования эффективной городской инвестиционной политики необходимо максимально использовать существующие преимущества города, а также выявить и учесть его недостатки. При анализе социально-экономического развития города были выявлены следующие позитивные и негативные факторы, влияющие на развитие инвестиционной деятельности.
Важнейшими предпосылками развития инвестиционной деятельности в городе Тольятти являются следующие:
- выгодное географическое положение и относительно благоприятные природно-климатические условия;
- обеспеченность достаточно удобными транспортными развязками: автомобильными, железнодорожными, речными с выходом в море, авиационными; · размещение города непосредственно в многоотраслевом аграрно-индустриальном регионе, выступающем основой продовольственной, энергетической и металлургической базы промышленности города;
- значительный потенциал высококвалифицированной рабочей силы и системы подготовки и повышения квалификации;
- наличие крупных промышленных предприятий, выпускающих продукцию, имеющую потенциальный спрос;
- сравнительно высокий инвестиционный потенциал населения наряду с отсутствием возможностей эффективных и надежных вложений;
- наличие тенденции роста спроса населения на продукцию отечественных и местных предприятий, связанной с повышением цен и сокращением поставок ранее импортируемых товарных групп;
- достаточно высокий экспортный потенциал многих предприятий;
- готовность местных инвесторов для участия в перспективных инвестиционных проектах наряду с отсутствием качественного информационного обеспечения при подготовке проектов;
- достаточно развитая финансово-банковская инфраструктура;
- наличие избыточных производственных площадей и сравнительно высокий уровень энерговооруженности промстройплощадок;
- наличие в городе достаточного количества незанятых "ниш", в которых могли бы реализовываться инвестиционные проекты.
Поэтому задачей местных властей является максимальное использование инвестиционного потенциала города для повышения деловой активности субъектов хозяйствования.
К факторам, сдерживающим развитие инвестиционной деятельности в городе, относятся следующие:
- физический и моральный износ основных производственных фондов;
- сложное финансовое положение большей части предприятий города;
- отсутствие оборотных средств у значительной части местных предприятий вследствие несовершенства налоговой политики, высоких и недоступных кредитов;
- отсутствие развитой рыночной инфраструктуры, обслуживающей инвестиционную деятельность;
- замедленное развитие производственной инфраструктуры вследствие отсутствия необходимых источников капиталовложений;
- низкая заинтересованность существующих кредитнофинансовых институтов в инвестициях в реальный сектор экономики города;
- снижение инвестиционной активности органов власти в результате снижения доходов бюджетов всех уровней;
- снижение инвестиционной активности населения и внешних инвесторов, связанное, в основном, с отсутствием надежной нормативной базы, политической и экономической нестабильностью в стране, и, как следствие, с ростом недоверия населения к органам власти и частному сектору;
- разрушение сырьевой базы пищевой, легкой и других отраслей промышленности, получающие сырье от сельского хозяйства;
- низкая инновационная активность предприятий;
- низкий уровень бизнес-планирования на предприятиях (неумение квалифицировать себя как потенциального субъекта и объекта инвестирования);
- снижение платежеспособного спроса населения вследствие падения уровня жизни населения;
- неблагоприятная экологическая обстановка;
- сложная криминогенная обстановка;
- несовершенство нормативно-правовой базы города, отсутствие продуманной городской инвестиционной политики и ее координатора.
В г. Тольятти существуют значительные диспропорции в развитии различных отраслей и сфер его хозяйства, связанные с высокой концентрацией и специализацией производств. Это в значительной мере снижает надежность обеспечения финансового благополучия города, усиливает зависимость систем жизнеобеспечения от экономического положения на крупных предприятиях, вызывает деформации структуры трудового потенциала, является фактором повышения социальной напряженности.
Поэтому одним из наиболее важных направлений развития экономики города и, следовательно, повышения инвестиционной активности является структурная перестройка экономики, ориентированная на превращение Тольятти из практически моноотраслевого индустриального центра в многофункциональный город.
Таким образом, в последнее время проблемы развития инвестиционной деятельности в городе становятся все более актуальными. Структурные преобразования и осуществление воспроизводства, разработки и реализации производственных, инновационных и социальных проектов возможны только на основе эффективного регулирования инвестиционных процессов.
Инвестиционная политика органов местного самоуправления должна способствовать созданию благоприятного инвестиционного климата и повышению инвестиционной активности в городе, включению механизма устойчивых мотиваций к долговременному вложению средств. Однако, в городе еще недостаточно развита нормативно-правовая база и инфраструктура поддержки инвестиционной деятельности, определяющие условия развития рынка инвестиций. Отсутствует рационально построенная система преференций, стимулирующая потоки инвестиций в приоритетные городские сферы, система гарантий, поддержки, информирования о местном инвестиционном климате и возможностях, инвестиционной привлекательности тех или иных объектов инвестирования.
Создание благоприятного инвестиционного климата, повышение инвестиционной активности, культуры предпринимательства, качества информационной обеспеченности и безопасности инвестиционной деятельности в настоящее время становятся важнейшими условиями гармоничного и устойчивого социально-экономического развития города. В связи с этим настоящая Концепция станет отправной точкой и задаст направление развития инвестиционной политики города, а поставленные в ней цели и задачи будут реализовываться через конкретные нормативно-правовые акты.
3. Цель и задачи Концепции городской инвестиционной политики
Цель настоящей Концепции: формирование комплексной городской инвестиционной политики, направленной на создание благоприятного инвестиционного климата, способствующего повышению инвестиционной активности в приоритетных для города направлениях и эффективному использованию инвестиционных ресурсов для достижения гармоничного социально-экономического развития города.
Задачи настоящей Концепции:
- достижение эффективного функционирования и развития рынка инвестиций с учетом стратегических направлений социальноэкономического развития города;
- формирование собственного инвестиционного потенциала города;
- структурная перестройка экономики города, направленная на его превращение из практически моноотраслевого индустриального центра в многофункциональный;
- определение приоритетных социальных, экологических и экономических проблем обеспечения жизнедеятельности муниципального образования, и на их основе осуществление выбора и обоснование системы местных стратегических и тактических целей и разработка инвестиционных программ;
- создание эффективных механизмов мобилизации и концентрации инвестиционных ресурсов города для реализации инвестиционных программ и обеспечение их эффективного использования;
- создание правового, организационного, инфраструктурного и информационного обеспечения инвестиционной деятельности;
- формирование системы, обеспечивающей безопасность инвестиционной деятельности в городе;
- непосредственное участие муниципалитета в капиталовложениях, оказание поддержки "жизнеобеспечивающим" производствам, объектам инфраструктуры и социальной сферы;
- формирование механизмов взаимодействия с потенциальными и фактическими участниками инвестиционной деятельности с целью их вовлечения в приоритетные для города инвестиционные процессы;
- развитие малого и среднего предпринимательства как наиболее активных участников инвестиционной деятельности;
- повышение инвестиционной и общей культуры предпринимательства.
4. Основные принципы городской инвестиционной политики
Инвестиционная политика города будет формироваться, исходя из следующих принципов:
- развития инвестиционной деятельности с учетом социальных, экономических и экологических особенностей города и его отдельных территорий в тесной увязке с решением проблем на основе программно-целевых подходов;
- согласованности законодательных и нормативно-правовых актов и координации действий всех участвующих в осуществлении инвестиционной политики;
- формирования инвестиционной политики на основе анализа и прогноза развития потребностей;
- приоритетности общегородских проблем при выборе направлений и объектов инвестирования;
- обеспечения инвесторам равных прав на получение муниципальной поддержки в инвестиционной деятельности, относящейся к приоритетным направлениям;
- поддержки инвестиционной деятельности с учетом экономической и социальной целесообразности;
- сотрудничества всех участников инвестиционной деятельности на основе достижения "баланса интересов" и эффективного использования имеющихся в городе ресурсов;
- открытости и доступности информации для всех участников инвестиционной деятельности;
- достижения и поддержания в городе оптимального соотношения между всеми формами собственности;
- комплексности, взаимосвязанности и рациональной последовательности действий при формировании и осуществлении муниципальной инвестиционной политики;
- компетентности в принятии инвестиционных решений.
5. Приоритеты инвестиционной политики города
Муниципальное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется через стимулирование инвестиций в приоритетных направлениях развития города для ликвидации существующих диспропорций, сохранения долгосрочных источников развития города и избежания потенциальных проблем. Критерием муниципальной поддержки такой инвестиционной деятельности будет ее социально-экономическая эффективность и стратегическое значение.
Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности и инвестиционных проектов в приоритетных направлениях может осуществляться как в финансовой (льготное налогообложение, налоговые кредиты, снижение ставок арендной платы за землю, преимущество при выдаче муниципального заказа и т.д.), так и нефинансовой форме (например, оказание содействия в поиске инвесторов, выделение земельных участков под строительство, выдача муниципальных гарантий кредитным организациям, предоставление имущественной, информационной и организационной поддержки и т.д.) по решениям городской Думы.
Критериями выбора приоритетных направлений, которые будут поддерживаться органами местного самоуправления, являются:
- инвестиционная деятельность, направленная на развитие инновационной деятельности и высоких, конкурентноспособных на внутреннем и внешних рынках технологий (освоение и внедрение новых наукоемких технологий, перспективных информационных, энергосберегающих, экологически чистых, безотходных технологий и технологий с использованием новых видов энергии);
- инвестиции в отрасли, обеспечивающие возникновение новых технологических цепочек, выпускающие экспортоориентированную или импортозамещающую продукцию;
инвестиции в подъем промышленности товаров народного потребления, пользующихся спросом на внутренних и внешних рынках;
- инвестиции, обеспечивающие поддержку социальнонезащищенного населения;
- инвестиции, направленные на развитие деятельности по сбору, переработке и утилизации бытовых и производственных отходов;
- инвестиции, направленные на поддержание благоприятного экологического климата в городе;
- инвестиции в социальную сферу города;
- инвестиции в благоустройство территорий города;
- инвестиции, направленные на развитие рыночной и инвестиционной инфраструктуры;
- инвестиции, направляемые на реализацию эффективных быстроокупаемых инвестиционных проектов, обеспечивающих дополнительные бюджетные поступления и создание новых рабочих мест для населения города;
- инвестиционные проекты с прилегающими территориями;
- инвестиции, направленные на развитие малого предпринимательства в направлениях, рассматриваемых как приоритетные.
6. Муниципальные инвестиционные ограничения
Кроме стимулирования инвестиций в приоритетных направлениях развития города, муниципальное регулирование включает в себя также создание условий наименьшего благоприятствования (в основном, через формирование системы нормативов), сдерживающих и ограничивающих инвестиции в направлениях, развитие которых негативно отразится на социально-экономической ситуации в городе в настоящее время или в перспективе, то есть не отвечающих социальноэкономическим потребностям города.
Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных международным, федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления г. Тольятти, или наносит ущерб охраняемым законодательством и нормативно-правовыми актами правам и интересам граждан, юридических лиц и города, а также в другие объекты в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, запрещаются или ограничиваются инвестиции в:
- экологически вредные производства;
- деятельность или продукцию, приносящую ущерб здоровью и качеству жизни населения;
- производства, неэффективно использующие дефицитные и невозобновляемые ресурсы города;
- проекты, несущие угрозу экономической безопасности города.
Органами местного самоуправления не поддерживаются инвестиции в:
- неперспективные отрасли города;
направления, не отнесенные к приоритетным.
7. Механизм реализации
Концепции городской инвестиционной политики
Концепция городской инвестиционной политики должна реализовываться через:
- формирование инфраструктуры, необходимой для осуществления комплексной городской инвестиционной политики и развития инвестиционной деятельности с учетом передового опыта в различных регионах РФ и специфики г. Тольятти (Приложение N 1), а также описание системы взаимосвязей, исключающей дублирование функций и четкий порядок взаимодействия различных структур по вопросам инвестиционной политики;
- разработку и принятие нормативно-правовых актов и программ, направленных на развитие и регулирование инвестиционной деятельности в городе (Приложение N 2);
- развитие стратегического планирования города (программы социально-экономического развития, генеральный план города, проекты детальной планировки, проекты застройки территории, перспективные планы развития градообразующих предприятий, базовых предприятий энергетики, предприятий инфраструктуры, социальной инфраструктуры, перспективные планы развития предпринимательства, потребительского рынка и муниципальной поддержки малого бизнеса и др.);
- создание общедоступных городских баз данных:
- нормативно-правовых документов развития инвестиционного комплекса (федеральных, областных, местных, региональных);
- институтов инвестиционной инфраструктуры;
- инвестиционных проектов, предложений и идей;
- потенциальных инвесторов;
- земельного, градостроительного и технологического кадастра города;
- инвестиционных ресурсов города: финансовых, материальных, информационных, трудовых, интеллектуальных;
- непрерывное осуществление мониторинга:
- инвестиционных процессов в г. Тольятти и воздействия проводимой городской инвестиционной политики на социально- экономическое развитие города;
- социально-значимых процессов (тенденций) развития города, наиболее важных проблем города, к которым необходимо привлечение инвестиционных ресурсов;
- на основе результатов мониторинга совершенствование прогнозирования социально-экономического развития города и осуществление корректировки городской инвестиционной политики и приоритетов;
- формирование системы предоставления налоговых льгот, гарантий и других преференций инвесторам;
- выработка комплекса мер, направленных на удержание тарифов на энергоносители и коммунальные услуги в пределах не выше средних по региону;
- широкое информирование населения и потенциальных внутренних и внешних инвесторов (через средства массовой информации и выпуск информационно-рекламных каталогов; международный информационный обмен; презентацию города, предприятий и инвестиционных проектов; организацию постоянно действующей выставки инвестиционных проектов и т.д.) о:
- проводимой в городе инвестиционной политике;
- инвестиционной привлекательности города (конкурентных преимуществах, инвестиционной нормативно-правовой базе города, инвестиционных проектах и предложениях, объектах инвестиционной инфраструктуры и др.);
- приоритетных направлениях развития предпринимательства и инвестиционной деятельности;
- предоставляемых преференциях и льготах;
- условиях инвестиционных конкурсов и др.;
- протекционизм в отношении местных производителей;
- создание благоприятных условий (протекционизм) для развития рыночной и инвестиционной инфраструктуры, необходимой для обслуживания инвестиционной деятельности (банков, страховых и инвестиционных компаний, негосударственных пенсионных, страховых и других инвестиционных фондов, кредитных союзов финансовой взаимопомощи, рекламных предприятий и др.);
- ежегодное составление, утверждение и распространение Инвестиционного паспорта г. Тольятти;
- привлечение к участию в формировании городской инвестиционной политики различных представителей органов власти, коммерческих и общественных структур (в т.ч. к разработке нормативно-правовой базы, регламентирующей развитие инвестиционной деятельности на территории города, оказанию услуг предприятиям по подготовке инвестиционных проектов, поиску инвесторов и др.);
- совместное (долевое) финансирование из различных источников (государственных, муниципальных, частных) наиболее важных социально-значимых городских проектов и программ;
- конкурсное размещение муниципального заказа на предприятиях города, действующих в приоритетных направлениях, и оказание содействия в получении областных заказов;
- формирование бюджета развития, ориентированного на стимулирование инвестиционной активности и реализацию наиболее перспективных инвестиционных проектов города;
- регулярное проведение ярмарок, презентаций, выставок инвестиционных проектов, международных, региональных и городских конференций, встреч, симпозиумов, посвященных проблемам инвестиционной деятельности;
обеспечение участия города в международных, федеральных и региональных отраслевых целевых программах;
- проведение инвестиционных конкурсов и содействие в продвижении проектов субъектов предпринимательской деятельности города на внешние (отечественные и иностранные) рынки инвестиционных проектов и их участии в инвестиционных конкурсах;
учреждение городских премий и организация публичных награждений победителей конкурсов;
создание действенной системы контроля (в том числе социального) за реализацией городской инвестиционной политики.
8. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Основными результатами от реализации перечисленных задач будут следующие:
- повышение инвестиционной привлекательности города;
- рост инвестиционной активности как внутренних, так и внешних инвесторов и вложений инвестиций в экономику города;
- повышение устойчивости местных финансовых, производственных и социальных систем;
- создание новых эффективных конкурентоспособных производств в приоритетных направлениях деятельности;
- развитие инновационной деятельности в городе;
образование новых рабочих мест, повышение занятости и рост доходов населения города;
- расширение налогооблагаемой базы и обеспечение сбалансированности городского бюджета;
- ослабление проблем в социальной сфере и снижение социальной напряженности и др.
И.о. Председателя Думы |
А.Н. Кубарков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.