Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Тольяттинской городской Думы
от 10 октября 2001 г. N 281
Положение
"О программах социально-экономического
развития г. Тольятти"
4 июня 2003 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет требования к содержанию, порядок разработки, утверждения, реализации и порядок контроля за исполнением городских программ социально-экономического развития (далее программ), финансируемых за счет средств местного бюджета, а также привлекаемых для выполнения этих программ средств областного и федерального бюджетов, внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом г. Тольятти.
Постановлением Тольяттинской городской Думы от 4 июня 2003 г. N 771 пункт 1.2. настоящего Положения изложен в новой редакции
1.2. Программа социально-экономического развития г. Тольятти - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития города и система отобранных на конкурсной основе проектов, направленных на достижение указанных ориентиров. Проект - пакет документов, включающий обоснование экономической и/или социальной целесообразности, объемов и сроков осуществления вложений с дифференциацией по источникам, с приложением необходимой проектно-сметной документации, разработанной в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по достижению целей".
1.3. Программы классифицируются следующим образом:
- по отраслям экономики и социальной сферы: на межотраслевые, отраслевые и подотраслевые;
- по срокам действия (краткосрочные программы - со сроком действия 1 год, среднесрочные - со сроком действия от 1 до 3 лет, долгосрочные
- со сроком действия от 3 до 5 и более лет).
Постановлением Тольяттинской городской Думы от 4 июня 2003 г. N 771 в пункт 1.4. настоящего Положения внесены изменения
1.4. Основными участниками программ являются:
Инициатор - мэрия, городская Дума, общественные организации и их объединения, другие юридические и физические лица, выходящие с предложениями и обоснованиями проблем для решения программными методами на городском уровне.
Заказчик - мэрия города.
Разработчик - юридическое или физическое лицо, уполномоченное Заказчиком для подготовки технического задания на разработку Программы и(или) проекта Программы.
Исполнитель - сторона, реализующая проект в составе Программы. Несет ответственность перед Заказчиком
Постановлением Тольяттинской городской Думы от 4 июня 2003 г. N 771 глава I настоящего Положения дополнена пунктом 1.5.
1.5. Целесообразность использования Программ для достижения целей социально-экономического развития г. Тольятти диктуется необходимостью участия городского сообщества в социально-экономическом развитии, привлечения дополнительных материальных, организационных и других ресурсов для достижения целей развития.
II. Цели и задачи программ
2.1. целью городских программ является установление приоритетных направлений социально-экономического развития г. Тольятти на определенный период времени, обеспечивающих наиболее эффективное решение задач в области экологического, экономического, социального и культурного развития.
2.2. Задачей программ является поддержка, стимулирование и развитие социально-значимых сфер жизнедеятельности муниципального образования г. Тольятти путем установления соответствующих приоритетов в финансовой, налоговой и бюджетной политике.
III. Отбор проблем для программной разработки
требования к содержанию Программы
3.1. Отбор проблем для программной разработки и решения на городском уровне определяется на основании следующих факторов:
значимость проблемы для перспективного развития города;
социально-экономический эффект;
невозможность комплексно решить проблему за счет использования действующего механизма;
нацеленность на развитие;
необходимость муниципальной поддержки;
необходимость привлечения разнообразных видов ресурсов и финансовых средств из различных источников;
необходимость межотраслевого, межведомственного взаимодействия для решения данной проблемы.
3.2. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться стратегические ориентиры развития города, прогноз финансовых ресурсов, экономического, экологического и социального развития г. Тольятти, внешние условия.
3.3. Программа должна быть направлена на достижение приоритетных целей городской социально-экономической политики, обладать строгой целевой направленностью, адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, социально-экономическим эффектом (конечным результатом).
Постановлением Тольяттинской городской Думы от 4 июня 2003 г. N 771 пункт 3.4. настоящего Положения изложен в новой редакции
3.4. Программа должна содержать:
- анализ существующего положения решаемой проблемы (проблем);
- обоснование необходимости и возможности решения проблемы (проблем) программными методами;
- цель и задачи, решение которых позволит качественно изменить механизм решения указанной проблемы (проблем);
- этапы и сроки их реализации, сведения об исполнителях;
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов и последствий реализации Программы;
- порядок отбора проектов, направленных на решение поставленных задач;
- перечень проектов данной Программы;
- финансовое обеспечение Программы (за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетных источников) и методы привлечения внебюджетных средств;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам, проектам, распорядителям;
- порядок управления Программой и контроль за ходом ее выполнения.
3.5. Программа имеет унифицированную форму и требования к содержанию, устанавливаемые настоящим Положением (Приложение N 1). Нарушение формы и установленных требований к содержанию Программы не допускаются.
IV. Разработка программ
4.1. Инициаторы направляют Заказчику предложение о программной разработке проблемы, определенной в соответствии с приоритетными направлениями развития города, которое включает следующие материалы:
содержание проблемы и анализ причин возникновения;
Постановлением Тольяттинской городской Думы от 4 июня 2003 г. N 771 абзац третий пункта 4.1. настоящего Положения изложен в новой редакции
предлагаемые эффективные пути и способы решения проблемы
предполагаемая потребность в финансовых ресурсах и источники обеспечения;
предварительная оценка социально-экономической эффективности результатов реализации Программы;
Постановлением Тольяттинской городской Думы от 4 июня 2003 г. N 771 в абзац шестой пункта 4.1. настоящего Положения внесены изменения
предлагаемый Разработчик, сроки и стоимость разработки Программы.
Постановлением Тольяттинской городской Думы от 4 июня 2003 г. N 771 в пункт 4.2. настоящего Положения внесены изменения
4.2. Заказчик осуществляет оценку инициативных предложений в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и прогнозом сводного финансового баланса города на очередной финансовый год, проводит их согласование с заинтересованными организациями и принимает решение о подготовке Программы, срокам и стоимости разработки, определяет Разработчика.
4.3. В случае, если Программа направлена на решение проблем инновационного характера, Заказчик и Разработчик готовят Техническое задание на разработку Программы.
При разработке Технического задания необходимо руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Тольятти. Техническое задание составляется с учетом отраслевой специфики. Техническое задание утверждается Тольяттинской городской Думой.
4.4. В необходимых случаях к разработке Программы привлекаются на конкурсной основе научно-исследовательские и другие специализированные организации. Решение о необходимости финансирования разработки Программы принимает мэр города. Финансирование разработки Программы осуществляется за счет внебюджетных источников либо бюджетных средств.
4.5. При необходимости проводится общественная экспертиза проекта Программы. Для проведения общественной экспертизы привлекаются независимые специалисты, профильные общественные объединения и научные организации. Общественная экспертиза может быть выполнена на договорной основе. Результаты общественной экспертизы учитываются при доработке проекта Программы.
Постановлением Тольяттинской городской Думы от 4 июня 2003 г. N 771 глава IV настоящего Положения дополнена новым пунктом 4.6.
4.6. Заказчик организует отбор проектов на конкурсной основе для участия в Программе.
4.7. Подготовленный Заказчиком проект Программы направляется в Тольяттинскую городскую Думу для утверждения. К проекту Программы прилагаются пояснительная записка и проект постановления городской Думы.
4.8. Утверждение Программы городской Думой является основанием для бюджетного финансирования на предстоящий финансовый год.
V. Финансирование программ
5.1. Источниками финансирования Программы являются бюджеты всех уровней и внебюджетные средства.
5.2. Перечень Программ, принимаемых к финансированию из городского бюджета, представляется Заказчиком в соответствии с бюджетным процессом на утверждение в городскую Думу в составе проекта бюджета на очередной финансовый год.
5.3. Утвержденные Программы финансируются за счет бюджетных средств в порядке, установленном Положением о муниципальном заказе г. Тольятти и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Тольятти.
Постановлением Тольяттинской городской Думы от 4 июня 2003 г. N 771 в пункт 5.4. настоящего Положения внесены изменения
5.4. В случае, если сумма бюджетного финансирования по Программе не соответствует утвержденной в бюджете, Заказчик направляет в городскую Думу для утверждения предложения о внесении изменений в Программу в части финансирования проектов на предстоящий год в рамках утвержденного бюджета.
VI. Управление реализацией программы
и контроль за ходом ее выполнения
Постановлением Тольяттинской городской Думы от 4 июня 2003 г. N 771 пункт 6.1. настоящего Положения изложен в новой редакции
6.1. Заказчик осуществляет мониторинг и координацию деятельности по городским программам, анализирует результаты их выполнения по проектам, срокам, этапам, объемам финансирования, социально-экономическим показателям. В случае необходимости инициирует проверки целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы.
6.2. Текущие результаты реализации Программы при необходимости могут быть подвержены общественной экспертизе, которая проводится на договорной основе независимой организацией, определяемой мэром города.
6.3. Отчеты о ходе выполнения программ.
Постановлением Тольяттинской городской Думы от 4 июня 2003 г. N 771 в подпункт 6.3.1. настоящего Положения внесены изменения
6.3.1. Исполнители проектов отчитываются перед Заказчиком в соответствии с установленной процедурой, но не реже, чем один раз в полугодие.
6.3.2. Ежегодные и итоговые отчеты о выполнении программ направляются на утверждение в городскую Думу.
6.3.3. Отчет о выполнении Программы должен быть составлен в соответствии со структурой, которая применялась при утверждении Программы, и включать:
Постановлением Тольяттинской городской Думы от 4 июня 2003 г. N 771 в абзац второй подпункта 6.3.3. настоящего Положения внесены изменения
перечень проектов с отметкой об их выполнении, плановых и фактических объемов финансирования;
анализ выполнения поставленных целей и задач;
сравнительная оценка ожидаемых и полученных результатов от реализации Программы;
рекомендации о дальнейшей деятельности по Программе (если срок действия Программы не истек), по пролонгации либо по разработке новой Программы (если отчет итоговый).
6.3.4. Отчет должен обладать следующими качествами: логичностью изложения, обоснованностью выводов, простотой изложения, наглядностью.
6.4. В связи с недостаточностью финансирования либо по иным основаниям Исполнитель вправе обратиться к Заказчику с предложением о приостановлении или прекращении действия Программы. Окончательное решение о приостановлении или прекращении действия Программы принимает городская Дума.
6.5. Городская Дума осуществляет контроль за исполнением программ в рамках контрольной деятельности, предусмотренной Уставом г. Тольятти и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Тольятти.
Председатель Думы |
А.Н. Дроботов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Требования к содержанию программы |
|
Содержание Постановление Тольяттинской городской Думы от 10 октября 2001 г. N 281 "О Положении о программах социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.