Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Тольяттинской городской Думы
от 3 марта 1999 г. N 471
Положение
о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу
1. Общие положения
Налог на рекламу установлен на основании Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.
Рекламой является любая форма публичного представления товаров, работ и услуг в виде извещений и сообщений, передающих информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка), имущества юридических и физических лиц, одежды).
Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающее указанную рекламу на рекламных носителях, именуется рекламным агентством.
Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем. Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
2. Объект налогообложения
Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы своей продукции (работ, услуг). К расходам на рекламу относятся расходы на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных плакатов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.
Стоимость изготовления и распространения рекламы товаров, работ и услуг, оплачиваемая за свободно конвертируемую валюту, устанавливается путем пересчета валюты в рубли по курсу ЦБ РФ на дату оплаты размещения рекламы.
3. Плательщики налога
Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели: расположенные на территории города предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, включая предприятия с иностранными инвестициями, филиалы, представительства, другие структурные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории города.
За филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и текущего счета, расчеты по исчислению и уплате налога на рекламу осуществляет юридическое лицо (головное предприятие).
4. Ставка налога
Ставка налога на рекламу установлена в размере 5% от стоимости изготовления и распространения рекламы (без налога на добавленную стоимость).
5. Льготы по налогу
Освобождаются от уплаты налога рекламодатели, осуществляющий изготовление и размещение:
- рекламы благотворительных мероприятий;
- информационных вывесок, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины, и содержащих сведения о предприятии, режиме его работы и правилах обслуживания потребителей;
- прочих информационных сведений, не имеющих рекламного характера;
- объявлений и извещений об изменении местонахождения государственных и муниципальных предприятий и учреждений, их телефонов, телефаксов, телетайпа;
- объявлений органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т. д. в связи с особенностями данной территории или участка;
- световой рекламы, размещаемой на территории города.
6. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Налог на рекламу уплачивают рекламодатели.
Налогоплательщики при изготовлении и размещении рекламы представляют сведения о суммах начисленного и уплаченного в соответствии с настоящим Положением налога на рекламу в органы ГосНИ по месту постановки на учет ежеквартально в установленные для сдачи бухгалтерской отчетности сроки (по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Положению).
При изготовлении и размещении рекламы без привлечения рекламных агентств исчисление налога производится плательщиком самостоятельно. Уплата налога в городской бюджет осуществляется не позднее чем в 5-дневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности.
При изготовлении и размещении рекламы с привлечением рекламных агентств исчисление налога производится самим налогоплательщиком после определения рекламным агентством, осуществляющим работы по рекламе, стоимости работ, услуг по изготовлению, размещению этой рекламной продукции. Рекламодатели (юридические лица) вносят налог на рекламу путем перечисления начисленной суммы налога в городской бюджет не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях, с окончательным перерасчетом налога по окончании отчетного квартала,
Физические лица вносят налог на рекламу через учреждения Сбербанка или другие кредитно-финансовые учреждения в тот же срок.
Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается.
Суммы налога на рекламу зачисляются в городской бюджет в соответствии с кодом бюджетной классификации. Уплаченная сумма налога на рекламу относится на финансовые результаты деятельности рекламодателя (включается в расходы у предпринимателя). При нарушении срока уплаты налога с плательщика взыскивается пеня в размере, установленном законодательством, от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа.
7. Ответственность плательщиков
и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на рекламодателей, являющихся плательщиками налога на рекламу.
Контроль за полнотой и правильностью исчисления налога на рекламу, а также своевременностью его уплаты осуществляется налоговыми и финансовыми органами в соответствии с законодательством РФ.
Председатель Думы |
А. Н. Дроботов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Расчет налога на рекламу |
|
Содержание Решение Тольяттинской городской Думы от 3 марта 1999 г. N 471 "О положении "О порядке исчисления и уплаты налога... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.