Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Тольяттинской городской Думы
от 24 января 2001 г. N 119
Положение
"О порядке создания, управления,
реорганизации и ликвидации муниципальных
унитарных предприятий г. Тольятти"
27 ноября 2001 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом г. Тольятти, и определяет порядок создания, управления, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий в г. Тольятти (далее по тексту - МУП). Создание (реорганизация, ликвидация) МУП осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
1.2. МУП г. Тольятти - коммерческая организация, наделенная муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения, являющимся собственностью муниципального образования, осуществляющая свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, настоящим Положением и Уставом МУП.
Собственником имущества МУП является муниципальное образование - город Тольятти. Права собственника в отношении имущества МУП осуществляет мэрия города Тольятти.
Учредителем МУП выступает мэрия города Тольятти.
1.3. МУП создается исключительно для решения социально-значимых задач городского сообщества и хозяйственной деятельности, обеспечивающей получение прибыли, в случаях:
- использования имущества, приватизация которого в соответствии с действующим законодательством запрещена либо ограничена;
- осуществления деятельности, обеспечивающей создание и функционирование инженерной и социальной инфраструктуры городского хозяйства и социальной сферы;
- предоставления определенных товаров и услуг по регулируемым ценам;
- разработки и изготовления отдельных видов продукции и услуг, обеспечивающих общественную безопасность;
- осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для государственных и муниципальных унитарных предприятий;
- осуществления отдельных видов деятельности, требующих субсидий (субвенций) из бюджета города.
1.4. Инициаторами создания, реорганизации и ликвидации МУП выступают:
- мэр города;
- заместители мэра;
- главы администраций районов.
2. Порядок создания
муниципального унитарного предприятия
2.1. МУП создается на основании постановления мэра г. Тольятти.
Предложение и соответствующий проект постановления о создании МУП направляются мэру города инициатором. К проекту постановления мэра города прилагается технико-экономическое обоснование, проект Устава МУП с соответствующими заключениями отраслевых, функциональных и территориальных органов управления мэрии.
2.2. Технико-экономическое обоснование должно содержать:
- предпосылки и основную идею проекта;
- основные виды деятельности создаваемого МУП;
- обоснование необходимости создания МУП наряду с другими, действующими в данном секторе рынка;
- структуру предприятия, функциональную схему его деятельности и управления;
- укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования МУП;
- затраты, необходимые для реализации проекта и обеспечения основной деятельности МУП (на сырье и поставки, технологические издержки, трудовые ресурсы, накладные расходы и др.);
- финансирование проекта (требования, источники, условия и др.);
- оценку эффективности, в том числе и бюджетной, использования муниципального имущества;
- выводы и рекомендации.
2.3.Учредительным документом МУП является Устав МУП.
Проект Устава разрабатывается отраслевым органом мэрии города на основе типового Устава муниципального унитарного предприятия, утверждаемого мэром города.
Утвержденный мэром города Устав МУП регистрируется в порядке, установленном действующим законодательством.
З. Имущество муниципального унитарного предприятия,
порядок образования фондов и распределения прибыли
3.1. Имущество МУП находится в муниципальной собственности города Тольятти и принадлежит МУП на праве хозяйственного ведения. Имущество МУП является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками МУП. Порядок и условия владения и распоряжения имуществом определяются действующим законодательством, Уставом МУП.
3.2. Размер уставного фонда МУП не может быть менее суммы, определенной действующим законодательством, и до государственной регистрации МУП дол быть полностью оплачен.
3.3. Имущество МУП образуется за счет:
- имущества, переданного ему целевым назначением при учреждении;
- прибыли, полученной в результате финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемой в соответствии учредительными документами МУП;
- целевого бюджетного финансирования;
- заемных средств, в том числе кредитов банков и иных кредитных организаций;
- иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
3.4. Прибыль МУП, образуемая в соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и других обязательных платежей и части прибыли в бюджет города, поступает в распоряжение предприятия и используется им в соответствии с Уставом для образования следующих фондов:
- Резервный фонд;
- Фонд накопления;
- Фонд социального развития;
- Фонд потребления.
3.5. Отчисления МУП в бюджет города части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, в соответствии со ст. 295 ГК РФ производится в порядке и в сроки, устанавливаемые Уставом МУП, в размерах, предусмотренных годовым планом МУП.
3.6. МУП за счет прибыли, остающейся у предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей и внесения части прибыли в бюджет города, в обязательном порядке осуществляет страхование муниципального имущества.
3.7. Заимствования муниципальных унитарных предприятий подлежит учету в реестре задолжности.# Ведение реестра задолжности# муниципальных унитарных предприятий производится финансовым органом мэрии в порядке, установленном законодательством РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Тольятти.
3.8. МУП не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия мэрии города в лице комитета по управлению муниципальным имуществом города.
Решение о даче согласия комитет по управлению муниципальным имуществом принимает в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.9. МУП запрещается без согласия мэрии города выступать в качестве поручителя за любых юридических лиц и граждан перед кредитныими организациями, а также оформлять переуступку долга иных юридических лиц и граждан перед кредитными организациями.
3.10. МУП и его работники несут ответственность за сохранность и использование имущества в соответствии с законодательством РФ, трудовыми договорами (контрактами).
4. Управление муниципальным унитарным предприятием
4.1. Структура, состав, порядок формирования, компетенция и срок полномочий органов управления Предприятия определяется Уставом МУП в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами органами местного самоуправления г. Тольятти.
4.2. Исполнительно-распорядительным органом управления МУП является руководитель, назначаемый на должность на контрактной основе мэром города.
Руководитель назначается из состава утвержденного мэром города резерва кадров на должность руководителя МУП по представлению заместителя мэра, курирующего отрасль, либо на основе конкурса на замещение вакантной должности руководителя МУП.
4.3. Прием на работу на должность руководителя МУП, увольнение с работы руководителя МУП, применение дисциплинарных взысканий и поощрений, назначение вознаграждения руководителям МУП осуществляется на основании постановления мэра. Инициатива по подготовке указанных актов может исходить от указанных в п. 1.4. настоящего Положения лиц.
4.4. Трудовой договор (контракт) должен соответствовать типовой форме контракта с руководителем муниципального унитарного предприятия, утверждаемой мэром города в соответствии с требованиям трудового законодательства, и регламентировать полномочия, права, обязанности, ответственность руководителя, порядок и условия оплаты его труда, срок трудового контракта, условия освобождения от занимаемой должности.
4.5. Трудовой договор (контракт) вступает в силу со дня подписания его сторонами или с даты, указанной в контракте. Действие трудового договора (контракта) прекращается по истечении его срока или в день его досрочного расторжения по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством РФ.
4.6. Руководитель без доверенности действует от имени МУП, представляет его интересы, распоряжается имуществом МУП в пределах, установленных законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Тольятти, Уставом МУП и трудовым контрактом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников МУП.
Форма, система и размер оплаты труда руководителя МУП устанавливаются в соответствии с Положением, утвержденным мэром города.
4.7. Руководитель обязан обеспечивать:
- надлежащее оформление сделок;
- надлежащее ведение всей необходимой в деятельности МУП документации;
- осуществление в полном объеме видов деятельности, указанных в Уставе, в соответствии с целями, предусмотренными Уставом и утвержденными в установленном порядке плановыми документами;
- разработку и согласование годовых планов МУП;
- соблюдение порядка подготовки, представления и формы отчетности;
Постановлением Тольяттинской городской Думы от 27 ноября 2001 г. N 317 пункт 4.7. настоящего Положения дополнен абзацем
- соблюдение порядка формирования резервного фонда, фондов накопления, социального развития, потребления, и не допускать формирования муниципальным унитарным предприятием вышеуказанных фондов при отсутствии чистой прибыли предприятия.
4.8. Руководитель МУП несет материальную и (или) дисциплинарную ответственность за последствия своих действии в соответствии с законодательством РФ и заключенным с ним трудовым контрактом.
4.9. Руководитель МУП освобождается от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным законодательством РФ, трудовым контрактом в порядке, установленном мэром города.
4.10. Руководитель МУП обязан в десятидневный срок до истечения срока действия трудового договора (контракта) либо дня его досрочного расторжения обеспечить прием-передачу документации и товарно-материальных ценностей комиссии, назначенной мэром города.
4.11. Решение о расторжении контракта и увольнении руководителя с указанием мотивов и даты прекращения действия контракта может быть принято мэром города по собственной инициативе либо по представлению заместителя мэра, курирующего соответствующую отрасль, или главы районной администрации.
4.12. Споры и разногласия в связи с исполнением контракта разрешаются сторонами путем переговоров, а при недостижении согласия - в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.1 3. Отношения работника МУП с предприятием строятся на основе трудового договора (контракта), заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и другими локальными актами.
4.14. Формы, система и размер оплаты труда работников МУП определяются в коллективном договоре, а в случае его отсутствия - руководителем предприятия исходя из доходов и расходов МУП с учетом минимальных социальных стандартов по условиям труда, утвержденных мэром города.
4.15. Трудовой коллектив МУП;
- решает вопрос о необходимости заключения с администрацией МУП коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект;
- рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с Уставом МУП.
4.16. Руководитель МУП может самостоятельно устанавливать дополнительные социальные льготы для работников предприятия за счет собственных средств предприятия, определенных коллективным договором, заключенном на предприятии, с учетом требований настоящего Положения.
4.17. МУП осуществляет свою деятельность на основе годовых планов.
Годовой план деятельности МУП содержит планируемые объемы производства товаров (работ, услуг), затраты, доходы и расходы МУП, предполагаемую прибыль и направления ее распределения, субсидии (субвенции) из городского бюджета (при их наличии), лимиты численности, а также иные показатели деятельности МУП, установленные мэром города.
Мэрия города на основании планов МУП формирует сводный проект плана развития муниципального сектора экономики на предстоящий год и представляет его для рассмотрения и утверждения в городскую Думу.
После утверждения плана развития муниципального сектора экономики годовые планы МУП подлежат утверждению мэром города.
5. Учет, отчетность, контроль за деятельностью
муниципального унитарного предприятия
5.1. МУП осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, ведет статистическую отчетность и бухгалтерскую документацию, отчитывается о результате деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города.
За искажение государственной отчетности должностные лица МУП несут установленную законодательством Российской Федерации имущественную, административную и уголовную ответственность.
5.2. Руководитель МУП организует ведение бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, другими нормативными актами.
5.З. Мэрией города проводится ежегодная проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП.
Порядок проведения проверок, ревизий, формы и сроки представления отчетов о результатах финансово-хозяйственной деятельности МУП, движение основных средств устанавливаются мэром города.
5.4. Проверка работы МУП осуществляется также контрольным органом городской Думы и контролирующими государственными органами в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом города, нормативными правовыми актами городской мы.
5.5. Мэария города одновременно с отчетом об исполнении бюджета города формирует и представляет в городскую Думу для утверждения сводный отчет об итогах финансово-хозяйственной деятельности МУП.
6. Взаимоотношения муниципального унитарного
предприятия с органами местного самоуправления
6.1. МУП подотчетно в своей деятельности мэрии города.
6.2. Мэр города вправе в соответствии с законодательством РФ и в порядке, предусмотренном правовыми актами городской Думы, по представлению отраслевого органа мэрии определять ассортиментный минимум и устанавливать тарифы, цены на выпускаемую или реализуемую продукцию (товары), выполняемые работы и оказываемые услуги по социально-значимым работам и услугам МУП, устанавливать требования по льготному обслуживанию отдельных категорий юридических и физических лиц, определять другие условия деятельности МУП в интересах развития города, удовлетворения социально-культурных, коммунально-бытовых и иных потребностей населения города.
6.3. Мэрия города в лице отраслевых и функциональных органов управления в соответствии с их компетенцией осуществляет координацию, регулирование и контроль за деятельностью МУП.
6.4. Мэрия города в лице комитета по управлению муниципальными города независимо от отраслевой принадлежности МУП:
- организует переоценку основных средств муниципальной собственности в установленном порядке;
- оформляет передачу с баланса на баланс МУП отдельных объектов имущества;
- принимает решения о списании в установленном порядке основных средств МУП;
- получает от МУП статистическую и иную информацию, необходимую для осуществления возложенных на Комитет функций и задач;
- направляет МУП обязательные к исполнению требования (предписания) по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- защищает имущественные права собственника муниципального имущества, проверяет законность сделок с объектами и имуществом муниципальной собственности;
- осуществляет оперативный и текущий контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за МУП на праве хозяйственного ведения;
- осуществляет контроль за движением основных средств МУП;
- принимает решения, обязывающие МУП обеспечивать целостность и сохранность муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении у МУП, своевременное проведение ремонтов, обслуживание и восстановление имущества, выполнение правил и норм его эксплуатации, принятие мер по возвращению незаконно отчужденного или переданного в эксплуатацию другим лицам имущества;
- осуществляет иные полномочия по созданию, управлению,реорганизации и ликвидации МУП, установленные Положением о комитете об управлении муниципальным имуществом.
6.5. В случае, если действия должностных лиц и органов местного самоуправления повлекли последствия, приведшие к несостоятельности (банкротству) МУП, и, соответственно, возложению субсидиарной ответственности за деятельность МУП на муниципальное образование, должностные лица местного самоуправления, чьи действия повлекли вышеназванные последствия, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7. Основания и порядок реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий
7.1. Основаниями для реорганизации МУП являются:
- решение мэра города;
- решение судебных и государственных органов в соответствии с действующим законодательством;
7.2. Основаниями для реорганизации по решению мэра города являются:
- экономическая нецелесообразность деятельности на внутригородском рынке товаров и услуг двух и более однородных МУП (слияние, присоединение);
- экономически неоправданная многопрофильность имеющегося МУП, разброс в его видах деятельности (выделение, разделение);
- улучшение внутренней структуры всей системы муниципальных унитарных предприятий;
- целесообразность и выгодность для населения ведения какой-либо деятельности частным коммерческим предприятием (реорганизация в акционерное общество);
- требование закона об обязательной приватизации (реорганизация в акционерное общество).
7.3. Реорганизация МУП в форме преобразования его в акционерное общество осуществляется в порядке, определяемом законодательством о приватизации.
7.4. Реорганизация МУП в иных формах осуществляется по решению мэра города.
В случаях, установленных законом, реорганизация МУП в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких МУП осуществляется по решению суда и (или) по требованию уполномоченного государственного органа.
В случаях, установленных законом, реорганизация МУП в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
В решении о реорганизации, принятом мэром города МУП по собственной инициативе либо во исполнение решения уполномоченных государственных органов или суда, должно быть указано лицо, которому поручено осуществление реорганизации и сроки ее проведения.
Лицом, кому поручается реорганизация МУП, может быть работник мэрии, администрации района города, директор одного из реорганизуемых МУП.
7.5. Реорганизация считается законченной, а МУП реорганизованным, за исключением реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших МУП.
При реорганизации МУП в форме присоединения к нему другого МУП первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного МУП.
7.6. Основаниями для ликвидации МУП являются:
- решение мэра города;
- решение суда в порядке, установленном действующим законодательством РФ;
7.7. Основаниями для ликвидации МУП по решению мэра города являются:
- невыполнение МУП задач, определенных уставными документами;
- наличие убытков по итогам финансового года;
- если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия меньше размера минимального уставного фонда, определенного законом;
- достижение целей, поставленных при создании, либо истечение срока, на который было создано МУП;
- фактическое прекращение деятельности МУП.
7.8. Если стоимость имущества МУП недостаточна для удовлетворения требований его кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, установленном законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве).
7.9. После принятия решения о ликвидации МУП Мэр города письменно сообщает об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, и по согласованию с этим органом назначает ликвидационную комиссию, при необходимости заключает с членами ликвидационной комиссии трудовые договоры на выполнение определенных работ.
7.10. Ликвидация МУП осуществляется а порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.11. Учет ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и внесение соответствующих изменений в реестр муниципальной собственности производятся мэрией города в лице комитета по управлению муниципальным имуществом.
8. Заключительные положения
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится решением городской Думы.
Председатель Думы |
А.Н. Дроботов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Тольяттинской городской Думы от 24 января 2001 г. N 119 "О Положении о порядке создания, управления, реорганизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.