Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В течение последних лет органы местного самоуправления г. Тольятти и правоохранительные органы принимали меры по укреплению общественного порядка и повышению технической оснащенности отделов внутренних дел и других правоохранительных структур. За счет средств городского бюджета повышено денежное довольствие участковых уполномоченных милиции, милиционеров патрульно-постовой службы, дознавателей, сотрудников других подразделений.
В 2000 году наметилась тенденция стабилизации количественных процессов в массиве регистрируемой преступности. В текущем году имеет место некоторое снижение абсолютных и относительных показателей состояния преступности при высоком уровне раскрываемости последней. Это свидетельствует о правильном выборе приоритетов в правоохранительной политике, осуществляемой органами местного самоуправления в тесном контакте с правоохранительными органами, общественными организациями и населением.
Тем не менее, в г. Тольятти длительное время сохраняется сложнейшая криминогенная обстановка. В городе один из самых высоких в России уровень преступности. Растет количество краж чужого имущества, остается высоким удельный вес преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств. Сохраняет свое значение отрицательная тенденция роста преступности в подростковой и молодежной среде. В сферу преступного образа жизни вовлекается все большее количество женщин и лиц, не занятых работой или учебой.
Органы государственной власти и управления хронически не решают вопросы материально-технического обеспечения органов правоохранительной системы и социальной защищенности личного состава соответствующих органов, что отрицательно сказывается на качестве кадрового обеспечения правоохранительных органов, способствует текучести кадров, препятствует дальнейшей службе квалифицированных сотрудников. Руководители правоохранительных органов, дислоцированных в г. Тольятти, слабо отстаивают законные права и интересы возглавляемых ими учреждений и своих подчиненных на региональном и федеральном уровнях. В результате не решаются вопросы государственного финансирования расходов на производство текущего ремонта зданий, арендных платежей, приобретение горюче-смазочных материалов, средств связи, оргтехники, форменного обмундирования, транспортных средств и т.д.
Совсем не решаются вопросы строительства ведомственного жилого фонда для сотрудников отделов внутренних дел г. Тольятти, вопросы выделения ссуд на индивидуальное строительство или приобретение жилья. Далеко не первый год не решаются вопросы о доведении штатной численности УУМ, ППСМ и ДПС до нормативной, финансируемой за счет средств бюджета субъекта федерации.
Указанные выше проблемные вопросы продолжают решаться только на местном уровне, а также за счет средств городского бюджета.
До сих пор не инициировали принятие законов Самарской области, устанавливающих административную ответственность за различные нарушения общественного порядка, правил благоустройства и санитарии, хотя отсутствие подобной правовой базы существенно осложняет деятельность милиции по поддержанию общественного порядка.
Начатая мэрией г. Тольятти работа по ремонту и оборудованию опорных пунктов милиции резко обозначила проблему обеспечения правоохранительных органов служебными площадями. Отделы внутренних дел, которое арендуют у муниципалитета площади под размещение опорных пунктов и подразделений милиции общественной безопасности, не в состоянии выполнять договорные обязательства и оплачивать стоимость аренды. Органы местного самоуправления не в состоянии решить вопросы обеспечения служебными помещениями подразделений государственного аппарата, тем более, что согласно действующему законодательству данные вопросы относятся к компетенции государственных органов. Следовательно, к решению этих вопросов необходимо привлечь внимание и финансы федерации, округа, региона.
Предупредительно-профилактическая работа, проводимая в городе, не полностью решает проблему по обеспечению законности и общественного порядка. Нецензурная брань и мелкое хулиганство становятся обычным явлением на улицах, в других общественных местах, на транспорте. Сквернословие процветает на производстве, в учреждениях, организациях, в быту. При значительной численности ППСМ в городе не практикуется пешее патрулирование. Участковые уполномоченные, загруженные бумажной работой, работу с населением на административных участках ведут слабо. Члены отрядов содействия милиции используются в качестве охранников, понятых, помощников сотрудников милиции.
Обозначенный выше круг проблемных вопросов в области правоохранительной политики на местном уровне требует к себе системного, программного подхода не менее, чем на двухлетний период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.