Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Содержание проблемы
В настоящее время, при улучшении основных экономических показателей развития Самарской области (рост объема промышленного производства, оборота розничной торговли, достаточно высокий уровень заработной платы), можно отметить, что существенного улучшения уровня жизни населения не произошло. В частности, покупательная способность населения, представляющая собой отношение денежных доходов к величине бюджета прожиточного минимума, за 1 полугодие 2001 г. снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2000 года на 6%.
При численности постоянного населения г. Тольятти 738,6 тысяч человек, численность населения в возрасте моложе трудоспособного возраста составляет 20%, в трудоспособном возрасте - 66%, в возрасте старше трудоспособного - 14%. Удельный вес пенсионеров - 19,6%, что на 0,5% выше аналогичного показателя по состоянию на 1 января 2000 года. Наиболее "старым" по возрастному составу населения является Центральный район, в котором пенсионеры составляют 26% населения (в возрасте свыше 70 лет - 7,3%). В Комсомольском и Автозаводском районах данные показатели соответственно - 22% и 16% пенсионеров (5,3% и 2,9% старше 70 лет).
В числе получателей городского социального пособия, выплачиваемого малообеспеченным семьям, 53% составляют пенсионеры и инвалиды, которые продолжают оставаться одной из самых социально незащищенных и малообеспеченных категорий населения. Наибольший удельный вес получателей городского социального пособия в Центральном и Комсомольском районах. Здесь процентное соотношение получателей пособия к жителям района составляет 2,2%. По Автозаводскому району данный показатель равен 0,6%.
Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 гг.), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 10 июля 2001 г. N 910-р, в числе главных социальных проблем названы: высокий уровень бедности и значительная дифференциация денежных доходов населения, широкое распространение льгот без учета нуждаемости получателей. За основу реформ в сфере социальной поддержки населения принят принцип адресной направленности социальной помощи на основе наибольшей нуждаемости - оказание социальной помощи с учетом среднедушевого дохода семьи. При этом предполагается отмена ряда льгот и введение компенсационных механизмов для малоимущих и социально уязвимых слоев населения, то есть социальные льготы должны трансформироваться в один из видов государственной социальной помощи.
В этих условиях особенно актуальным становится оказание не только единовременной, но и постоянной социальной помощи малообеспеченным жителям города, в том числе выплата ежемесячного городского социального пособия нетрудоспособным гражданам, чей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, а также выплата дополнительных ежемесячных дотаций инвалидам, проживающим в таких семьях.
Наряду с этим, необходим также системный подход к формированию безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов, включающий в себя разработку программных мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам городской инфраструктуры, улучшению условий их жизни, выявлению творческого потенциала.
Не менее важным направлением является взаимодействие с общественными организациями, проведение культурно-массовых мероприятий.
Успешное выполнение указанных мер социальной поддержки требует их планирования по финансовым средствам на год, установления конкретных исполнителей, координации их действий, регламентации по механизму реализации, срокам исполнения и т.д. Таким образом, мероприятия по социальной поддержке должны рассматриваться системно, в рамках реализации целевой Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.