Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Тольяттинской городской Думы
от 20 марта 2002 г. N 404
Положение
о предоставлении дополнительных
платных услуг муниципальными
учреждениями культуры и искусства г. Тольятти
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом РФ "Основы законодательства РФ о культуре", Законом РФ "О защите прав потребителей", решениями Тольяттинской городской Думы от 6 мая 1998 г. N 291 "О Положении о порядке разработки, утверждения и регулирования цен и тарифов на продукцию, работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, организациями и учреждениями г. Тольятти", от 14 июля 1999 г. N 598 "О Положении о предоставлении платных услуг муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями г. Тольятти" с последующими изменениями и дополнениями к нему, внесенными решениями Тольяттинской городской Думы от 25 апреля 2001 г. N 179 и N 203 от 30 мая 2001 г. N 203, и регламентирует предоставление платных услуг муниципальными учреждениями культуры и искусства г. Тольятти.
1.2. Настоящее Положение разработано в целях приведения финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений в соответствие действующему законодательству и привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования.
1.3. Дополнительные платные услуги, оказываемые в муниципальных учреждениях культуры и искусства, - это деятельность муниципальных учреждений культуры и искусства, осуществляемая на договорной основе, с использованием муниципального имущества по выполнению работ и оказанию услуг дополнительно к основной деятельности, оплачиваемой из бюджета, направленная на получение дополнительных внебюджетных источников финансирования.
1.4. Дополнительные платные услуги, согласно ст. 47 Закона РФ "Основы законодательства РФ о культуре", не являются предпринимательской деятельностью, если доход от них инвестируется непосредственно на нужды обеспечения, развития и совершенствования основной уставной деятельности учреждения.
1.5. Оказание дополнительных платных услуг муниципальным учреждением культуры и искусства осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, г. Тольятти и настоящим Положением.
1.6. Муниципальное учреждение культуры и искусства имеет право оказывать населению дополнительные платные услуги в соответствии с Перечнем услуг и работ, утверждаемым ежегодно департаментом культуры мэрии г. Тольятти. Перечень должен соответствовать видам деятельности, предусмотренным в Уставе учреждения, его учредительных документах.
1.7. Запрещается оказывать дополнительные платные услуги взамен либо со снижением объема и качества основной уставной деятельности, финансируемой из средств бюджета.
1.8. Дополнительные платные услуги муниципальными учреждениями культуры и искусства г. Тольятти оказываются на принципах:
добровольности;
доступности;
планируемости;
нормированности;
контролируемости.
2. Условия и порядок оказания дополнительных платных услуг
2.1. Дополнительные платные услуги, требующие лицензирования, осуществляются учреждениями только при наличии соответствующей лицензии.
2.2. Дополнительные платные услуги предоставляются на основе договора между учреждением и потребителем, при наличии соответствующих условий, с учетом запросов и потребностей населения, на добровольной основе.
2.3. Для организации дополнительных платных услуг учреждению культуры и искусства необходимо:
а) получить лицензию на те виды деятельности, которые этого требуют в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ;
б) разработать и утвердить свое локальное положение о предоставлении дополнительных платных услуг для каждого конкретного учреждения на основе настоящего Положения;
в) создавать условия для оказания дополнительных платных услуг;
г) обеспечить кадровый состав и оформить трудовые договоры со специалистами;
д) издать приказ об организации дополнительных платных услуг, в котором указать состав участников, осуществляющих дополнительные платные услуги, порядок взимания и расходования средств и порядок предоставления услуг;
е) осуществлять деятельность на основании инструкций, регламентирующих вопросы охраны труда, техники безопасности и т.д.;
ж) составить сметы затрат на платные дополнительные услуги, предоставить на согласование учредителю;
з) представить на утверждение в департамент культуры мэрии г. Тольятти перечень дополнительных платных услуг с соответствующим пакетом документов в соответствии с п. 4.4. настоящего Положения;
и) заключить договоры с потребителями на оказание дополнительных платных услуг, в которых предусмотреть следующие разделы:
- общие положения;
- условия, стоимость и порядок предоставления услуг;
- условия и порядок оплаты;
- права и обязанности сторон;
- ответственность сторон;
- срок действия договора и порядок досрочного расторжения;
к) отразить в приказе об учетной политике вопросы оформления учетной документации по привлечению и исполнению доходов от дополнительных платных услуг;
л) утвержденные перечни видов дополнительных платных услуг, прейскуранты цен, списки льготных категорий обслуживаемых граждан, лицензии на право оказания услуг по данному виду деятельности, образцы договоров на оказание услуг, отраслевое положение об оказании дополнительных платных услуг поместить в местах, доступных для посещения потребителей;
м) представлять учредителю, в установленные им сроки, отчет о расходовании средств, полученных от оказания дополнительных платных услуг, по утвержденным формам.
2.4. Средства, полученные от оказания дополнительных платных услуг, отражаются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и учитываются в доходах местного бюджета. Оплата за предоставляемые дополнительные платные услуги производится через кредитные учреждения с указанием расчетного счета учреждения либо через кассу учреждения с оформлением приходных документов.
2.5. Доход от указанной деятельности муниципального учреждения культуры и искусства реинвестируется в данное учреждение в соответствии с требованиями законодательства РФ и нормативных актов органов местного самоуправления и расходуется согласно смете на нужды учреждения, в том числе на увеличение расходов по заработной плате.
3. Перечень дополнительных платных услуг
3.1. Перечень дополнительных платных услуг, оказываемых в муниципальных учреждениях культуры и искусства:
входная плата в учреждения культуры (билеты) в музеях, профессиональных театрах, домах и дворцах культуры, кинотеатрах, парках культуры и отдыха на мероприятия, проводимые за рамками основной деятельности на основе самоокупаемости;
дополнительные образовательные услуги;
проведение конференций, лекций, семинаров, бесед, творческих встреч различных категорий слушателей, экскурсий стационарных и выездных; разработка проектов выставок, экспозиций, в том числе выставок-продаж; предоставление помещений для проведения конференций, совещаний, торжественных мероприятий;
организация и работа кружков различных направлений и видов (кроме случаев, указанных в перечне бесплатных услуг, утвержденном решением Тольяттинской городской Думой от 6 мая 1998 г. N 291), создание клубов, объединений, студий по интересам в учреждениях, для которых данный вид деятельности не является основным;
входная плата на мероприятия и вступительные взносы участников профессиональных и любительских конкурсов, фестивалей, проводимых на основе самоокупаемости;
организация тематических вечеров, юбилеев, творческих встреч; организация концертов художественной самодеятельности и творческих коллективов в учреждениях, для которых концертная деятельность не является основной;
проведение танцевальных мероприятий (дискотек, вечеров);
изготовление и прокат сценических костюмов, бутафории;
прокат (по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом), мелкий ремонт и настройка музыкальных инструментов;
разработка эксклюзивных сценариев, программ проведения праздничных, литературных вечеров;
проведение выездных праздничных мероприятий на предприятиях, в учреждениях;
ксерокопирование документов, статей, а также материалов из фондов библиотек и музеев;
составление библиографических списков по индивидуальному заказу; библиографическое редактирование списков литературы (к научным, дипломным, курсовым работам и т.п.);
ночной абонемент - выдача на дом изданий из фондов читальных залов на ограниченный срок (нерабочее время библиотек);
обслуживание книгой учреждений и предприятий, не имеющих своих библиотек; обслуживание книгой на дому;
информирование учреждений и предприятий о вновь выходящей литературе; составление каталогов и картотек личных библиотек;
оказание услуг по звукозаписи, видеозаписи, перезаписи;
оказание консультативной помощи ведомственным библиотекам города;
составление справок по запросам читателей в библиотеках.
3.2. Приведенный в пункте 3.1. перечень дополнительных платных услуг не является исчерпывающим. Муниципальные учреждения имеют право разрабатывать и оказывать другие дополнительные платные услуги, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
4. Порядок формирования цен и тарифов
на дополнительные платные услуги
4.1. Цены и тарифы на дополнительные платные услуги разрабатываются учреждениями культуры и искусства самостоятельно с учетом планируемых затрат в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552, с последующими изменениями и дополнениями к нему, решениями Тольяттинской городской Думы от 6 мая 1998 г. N 291 и от 14 июля 1999 г. N 598
4.2. Учреждения культуры и искусства представляют на утверждение проекты перечней и прейскурантов цен на дополнительные платные услуги в департамент культуры мэрии города за сорок дней до начала предоставления платных услуг. Представленный учреждением проект прейскурантов цен и тарифов рассматривается в десятидневный срок департаментом культуры мэрии города, после чего направляется для согласования в департамент экономики мэрии города.
4.3. Департамент экономики мэрии города в десятидневный срок рассматривает социально-экономическую обоснованность проектов цен и тарифов с учетом заключений департамента культуры мэрии города, вносит изменения в проектируемые цены и тарифы, выдает заключение об обоснованности предъявленных цен по каждому виду дополнительных платных услуг. По окончанию всех согласований департамент культуры мэрии города утверждает цены и тарифы на дополнительные платные услуги.
4.4. Для утверждения цен и тарифов на оказание дополнительных платных услуг учреждения культуры и искусства представляют в департамент культуры мэрии города в установленный п. 4.2. настоящего Положения срок вместе с прейскурантом цен и тарифов следующие документы:
перечень дополнительных платных услуг на предстоящий год, в соответствии с Уставом и лицензией учреждения;
копию Устава и лицензию на те виды деятельности, которые этого требуют;
проект приказа об организации оказания дополнительных платных услуг;
договор с потребителями (образец);
смету использования средств от дополнительных платных услуг;
форма N 1 (бухгалтерский баланс);
форма N 2 (отчет о финансовых результатах);
форма N 3 (отчет о внебюджетных средствах).
4.5. Перечень дополнительных платных услуг утверждается департаментом культуры мэрии города самостоятельно в десятидневный срок с момента его предоставления.
4.6. При определении стоимости услуг включаются следующие расходы:
оплата труда гражданских служащих (110110): учитываются размер вознаграждения специалистам, осуществляющим дополнительные платные услуги, и вознаграждение административно-управленческому и обслуживающему персоналу, задействованному в оказании дополнительных платных услуг. Доля затрат на содержание аппарата управления в себестоимости услуг не должна превышать 10 процентов;
начисления на оплату труда (110200);
канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей (110350): учитываются затраты, направляемые на приобретение канцелярских товаров, необходимых для заключения договоров, ведения делопроизводства при оказании дополнительных платных услуг, приобретение материалов и предметов для санитарного содержания помещений, используемых при оказании данной услуги;
прочие текущие расходы (111040): по отдельному списку учитываются расходы на проведение культурно-массовых мероприятий, на приобретение учебников, пособий и раздаточного материала, отдельной строкой учитываются расходы на уплату налогов, относимых на себестоимость, в соответствии с действующим законодательством;
оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря (111020): по этой строке учитываются расходы на ремонт и обслуживание используемого оборудования, затраты определяются из расчета норм амортизации данного оборудования и времени его использования при оказании конкретной услуги;
оплата транспортных услуг (110500): учитывается в случае необходимости привлечения транспорта при оказании конкретной услуги;
оплата коммунальных услуг (110700): по этой строке учитываются расходы, связанные с содержанием помещения, на базе которого оказываются дополнительные платные услуги, затраты на коммунальные услуги, необходимые при оказании данного вида платной услуги.
4.7. Сумма перечисленных затрат определяет себестоимость услуги. Цена услуги складывается из себестоимости и рентабельности в размере не выше 20 процентов.
4.8. Доход от оказания дополнительных платных услуг направляется на развитие учреждений культуры и искусства г. Тольятти.
4.9. Средства, полученные от оказания дополнительных платных услуг муниципальными учреждениями культуры и искусства, расходуются в соответствии со сметой доходов и расходов бюджетного учреждения, утверждаемой департаментом культуры мэрии города по согласованию с финансовым управлением мэрии города.
4.10. Департамент культуры мэрии города вправе вводить ограничения при формировании цен на дополнительные платные услуги (размер начислений на себестоимость, размер отчислений на оплату труда административно-хозяйственному аппарату и т.д.).
4.11. Налогообложение доходов от реализации дополнительных платных услуг муниципальными учреждениями культуры и искусства производится в соответствии с действующим в РФ законодательством.
5. Порядок предоставления льгот
5.1. Учреждения культуры и искусства самостоятельно определяют перечень и размеры льгот при оказании дополнительных платных услуг, если иное не установлено действующим законодательством. Перечень льготных категорий потребителей с указанием размера предоставляемой льготы утверждается руководителем учреждения.
5.2. Учреждения культуры и искусства предусматривают льготы для следующих категорий потребителей:
дети из многодетных семей (с количеством детей 3 человека и более);
дети из неполных семей;
дети-сироты;
дети из семей, совокупный доход которых ниже прожиточного минимума;
пенсионеры и инвалиды.
6. Права и обязанности потребителя дополнительных платных услуг
6.1. Потребители дополнительных платных услуг имеют право:
6.1.1. Получать необходимую информацию от администрации учреждения о правилах предоставления дополнительных платных услуг;
6.1.2. Знакомиться со следующими документами: Уставом учреждения;
лицензией на осуществление соответствующих видов деятельности;
настоящим и локальным положениями о предоставлении дополнительных платных услуг;
расчетом цен на дополнительные платные услуги;
бланками договоров на дополнительные платные услуги, разработанными учреждением;
6.1.3. Требовать предоставления платных услуг в строгом соответствии с правилами или с заключенным договором;
6.1.4. Защищать свои права в судебном порядке.
6.2. Потребители дополнительных платных услуг обязаны:
6.2.1. Выполнять условия договора, заключенного на оказание платной услуги;
6.2.2. Вносить плату за услуги в сроки, указанные в правилах, договорах.
6.3. Потребители дополнительных платных услуг имеют другие права и несут обязанности в соответствиями с условиями заключенных договоров на получение дополнительных платных услуг.
7. Ответственность поставщика дополнительных платных услуг
7.1. В соответствии с законодательством РФ учреждение, оказывающее дополнительные платные услуги, несет ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к оказанию услуг.
7.2. Должностные лица и специалисты, виновные в нарушении требований, несут ответственность в установленном законом порядке.
7.3. Ответственность за соблюдение дисциплины цен при оказании дополнительных платных услуг, выполнение законодательства о защите прав потребителей, правильность учета дополнительных платных услуг возлагается непосредственно на учреждение в лице его руководителя.
8. Контроль за оказанием дополнительных платных услуг,
поступлением и расходованием полученных от них средств
8.1. Организация дополнительных платных услуг в учреждении осуществляется в соответствии с настоящим Положением с учетом действующих законодательных актов РФ, Самарской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
8.2. Контроль за организацией и качеством выполнения дополнительных платных услуг возлагается на департамент культуры мэрии города.
8.3. Контроль за соблюдением дисциплины цен, правильностью исполнения утвержденных смет, использования средств от дополнительных платных услуг возлагается на департамент культуры мэрии города и финансовое управление мэрии города.
8.4. Общий контроль за оказанием дополнительных платных услуг муниципальными учреждениями культуры и искусства осуществляют в пределах своей компетенции органы местного самоуправления города, государственные органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации возложена проверка деятельности учреждений культуры и искусства.
Председатель Думы |
А.Н. Дроботов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тольяттинской городской Думы от 20 марта 2002 г. N 404 "О Положении о предоставлении дополнительных платных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.