Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ, все граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а так же направлять коллективные обращения в исполнительные органы местного самоуправления (общественные приемные), которые в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть эти обращения, принять по ним решения и дать в установленный срок мотивированный ответ.
Работа с письменными и устными обращениями граждан в общественных приемных исполнительных органов местного самоуправления г. Тольятти ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами по делопроизводству. В своей деятельности общественные приемные руководствуются Конституцией РФ, законами РФ, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан", нормативными документами Самарской области, Уставом города Тольятти, решениями городской Думы, нормативными документами органов местного самоуправления г. Тольятти, Постановлениями и Распоряжениями мэра города, Положением об общественной приемной мэрии, Положениями об общественных приемных администраций районов.
Основными принципами в работе с обращениями граждан являются демократичность, доступность, гласность, законность, широта круга рассматриваемых вопросов, контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан.
Максимальный срок рассмотрения обращения не более 30 календарных дней со дня регистрации в общественных приемных исполнительных органов местного самоуправления и безотлагательно (или не более 15 дней) - для обращений, не требующих дополнительного изучения и проверки вопроса. Сроки рассмотрения обращений могут продлеваться, если то или иное обращение требует специального изучения и дополнительных проверок, но не более чем на один месяц, о чем сообщается заявителю. Письма, телеграммы, не содержащие сведений об авторе (фамилия, имя, отчество, место жительства), признаются анонимными, рассмотрению не подлежат и уничтожаются; наиболее значимая информация из анонимных обращений докладывается заместителю мэра - руководителю аппарата. В случае, если обращение содержит сведения о готовящемся или совершенном преступлении, информация докладывается заместителю мэра - руководителю аппарата, и принимается соответствующее решение.
Заявления и жалобы граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, а также выступления и опубликованные в печати материалы, связанные с заявлениями и жалобами граждан, подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
Предложения, заявления и жалобы граждан, не относящиеся к компетенции исполнительных органов местного самоуправления, пересылаются в соответствующие учреждения не позднее, чем в 5-дневный срок, о чем сообщается заявителю. Обращения граждан не могут переадресовываться на рассмотрение в органы, должностным лицам или руководителям, действие (или бездействие) которых обжалуется.
Общественная приемная мэрии обязана координировать, анализировать (по установленной форме) и совершенствовать работу соответствующих служб администраций районов, оказывая консультационную, методическую и иную помощь администрациям районов в работе с письменными и устными обращениями граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.