Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Тольяттинской городской Думы
от 9 февраля 2000 г. N 722
Правила продажи товаров на рынках, мини-рынках г. Тольятти
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с действующим Законом РФ "О защите прав потребителей", Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1999 г. N 55 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 20 октября 1998 г. N 1222, от 2 октября 1999 г. N 1104), Положением об организации и функционировании рынков, мини-рынков г. Тольятти.
1.2. Настоящие Правила регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже разрешенных товаров на рынках и мини-рынках г. Тольятти.
1.3. Настоящие Правила являются общеобязательными для организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, граждан, осуществляющих торговлю сельскохозяйственной продукцией собственного производства на рынках, мини-рынках.
1.4. Настоящие Правила распространяются также на места свободной торговли, поскольку иное не вытекает из существа данного вида торговли.
1.5. В Правилах используются следующие основные понятия: Рынок - организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи, занимающая земельный участок не менее 700 кв. м, с количеством торговых мест не менее 100.
Мини-рынок - организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи, занимающая земельный участок не более 700 кв. м, с количеством торговых мест не более 100.
Продавец - организация, индивидуальный предприниматель, гражданин, реализующие товары и оказывающие услуги покупателю по договору купли-продажи.
Покупатель - юридические и физические лица, использующие, приобретающие, заказывающие либо имеющие намерение приобрести или заказать товары и услуги.
Места свободной торговли - места для торговли без размещения стационарных торговых мест, но имеющие прилавок.
Мелкорозничная (торговая) сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли (торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления).
Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
Павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.
Палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.
Помещение контейнерного типа - контейнер или иная емкость, используемые для торговли или оказания услуг.
Автофургон - грузовой автомобиль с крытым кузовом типа фургона или иной грузовой автомобиль, автоприцеп, а также легковой автомобиль, микроавтобус или автобус, используемый для торговли или оказания услуг. При транспортировке и реализации продуктов питания автофургон должен быть оборудован в соответствии с санитарными требованиями и иметь санитарный паспорт единой формы.
Прилавок - стол, отделяющий продавца от покупателя и используемый для показа и отпуска товара.
Лоток - выносной столик, который ежедневно убирается после окончания торговли, либо устанавливается на определенный период вблизи торговых предприятий, на улицах города, при проведении зрелищных спортивных и других мероприятий. При этом лотки могут быть оборудованы для удобства и защиты продавца и товара от атмосферных воздействий навесами, зонтиками, металлическими каркасами, обтянутыми парусиной, брезентом, полиэтиленовой пленкой и т.п.
2. Организация торговли
2.1. Ассортимент разрешаемых к продаже товаров, перечень оказываемых при этом дополнительных услуг и формы обслуживания покупателей должны соответствовать:
- действующим законодательным и нормативным правовым актам;
- специализации рынка и мини-рынка;
- установленным в государственных стандартах санитарным и ветеринарным требованиям.
2.2. Продажа товаров производится в соответствии с принципами товарного соседства под контролем ветеринарно-санитарных служб, администрации рынка, мини-рынка с учетом специализации торговых зон и мест.
2.3. Денежные расчеты с Покупателями Продавцы осуществляют с обязательным применением контрольно-кассовых машин и выдачей кассового чека Покупателю, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
При продаже текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви, радио и электротоваров обязательно выдается товарный чек, содержащий следующую информацию:
- наименование продавца (Ф.И.О. продавца, регистрационный номер);
- наименование изготовителя товара;
- дату покупки;
- стоимость покупки.
2.4. Все образцы реализуемых товаров должны быть снабжены четко оформленными ценниками с указанием наименования товара, его изготовителя, сорта, категории (предусмотренной для данного вида товара), цены за вес или единицу товара. Для организаций и индивидуальных предпринимателей дополнительно - подписи материально ответственного лица или печати торгующей организации, даты оформления ценника.
2.5. Необходимая и достоверная информация о товаре и его изготовителе, в том числе инструкция по применению и использованию импортных товаров, должна быть предоставлена Покупателю в наглядной и доступной форме на русском языке.
2.6. Продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, в таре и (или) упаковке , в определенном наборе (комплект товаров) и комплектности , с относящимися к товару документами и принадлежностями.
2.7. В случае продажи товара с недостатками Покупатель в соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- расторжения договора купли-продажи.
3. Требования к измерительным приборам, инвентарю, таре, посуде
3.1. Используемые продавцами меры и измерительные приборы должны содержаться в чистом виде, исправном состоянии, иметь ясные клейма и представляться на поверку в органы Государственной метрологической службы в установленном порядке. Ответственность за обеспечение исправности измерительных приборов возлагается на их владельца.
3.2. Не допускаются к применению в качестве измерительных приборов меры (металлические кружки, деревянные метры и др.), не прошедшие государственную поверку и клеймение, а также приборы бытового назначения.
3.3. В палатках, киосках, торгующих продовольственными товарами, прилавки должны быть покрыты клеенкой, пластиком или другими водонепроницаемыми материалами, ежедневно по окончании торговли промываться дезинфицирующими средствами, разрешенными к использованию.
3.4. При продаже картофеля, овощей, фруктов допускается взвешивание в инвентарной таре, на которой четко, на видном месте должен быть обозначен вес тары.
3.5. При пользовании средствами измерения запрещается:
- подкладывать под ножки и чаши весов различные предметы (щепки, картон и т.п.);
- производить взвешивание на весах, не защищенных от прямого воздействия дождя, снега, ветра;
- привязывать гири к весам, связывать их между собой, использовать условные гири (расфасованные товары, другие предметы);
- пользоваться при отмеривании жидкостей деформированными и грязными мерами;
- использовать складные и мягкие метры, весы бытового назначения.
4. Общие требования к продаже продовольственных товаров
4.1. При продаже продовольственных товаров Продавец обязан:
- производить отпуск весовых продовольственных товаров покупателю с использованием упаковочных материалов, разрешенных для контактов с пищевыми продуктами;
- при отпуске покупателям нефасованных продовольственных товаров пользоваться щипцами, лопатками, совками и др.
4.2. Опробование продовольственных товаров (масла, сметаны, меда и др.) должно производиться только при помощи приборов (ложек, вилок, лопаточек) разового использования.
Продавец должен иметь на торговом месте емкость для сбора использованных приборов.
4.3. Запрещается взвешивание непосредственно на весах без упаковочных материалов.
4.4. Не допускается продажа на одном прилавке продовольственных и непродовольственных товаров, сырых продуктов и полуфабрикатов.
5. Требования к продаже отдельных видов продовольственных товаров
5.1. Хлеб и хлебобулочные изделия продаются на рынках и мини-рынках только в упакованном виде.
5.2. Мясо и мясопродукты при продаже размещают по видам в обособленных павильонах на столах, прилавках или в подвешенном состоянии на специальных крюках.
5.3. Торговля молоком и молочными продуктами, кроме пакетированных и расфасованных заводом-изготовителем, производится только в закрытых помещениях на отдельных прилавках.
5.4. Продажа овощей, фруктов, зелени, находящихся в корзинах, ящиках, мешках, производится только с прилавков и столов.
5.5. Торговля бахчевыми культурами, картофелем разрешается в развал с поддонов.
6. На рынках и мини-рынках запрещается
6.1. Продажа:
- скоропортящихся пищевых продуктов и полуфабрикатов при отсутствии средств охлаждения;
- мяса без клейма и без ветеринарного свидетельства, яиц без ветеринарного свидетельства;
- продуктов питания с земли, из ящиков, корзин, коробок, установленных непосредственно на земле;
- товаров с истекшими сроками реализации и годности, без маркировки или с нечеткой маркировкой, без документов о качестве;
- лекарственных растений, дикорастущих растений, полевых цветов, занесенных в Красную книгу;
- драгоценных металлов, камней и изделий из них;
- валюты и ценных бумаг;
- технически сложных электротоваров бытового назначения, радиоэлектронной аппаратуры при отсутствии условий для проверки их работы;
- любых видов оружия (огнестрельного, холодного, газового), взрывчатых веществ;
- шкурок ценных пород зверей без маркировки и соответствующих документов;
- товаров, изъятых из гражданского оборота или ограниченных в нем.
6.2. На мини-рынках с открытых прилавков и лотков продажа:
- хлеба и хлебобулочных изделий, кроме сухарно - бараночных изделий, упакованных в бумажные, полиэтиленовые, целлофановые пакеты, коробки;
- молока и молочных продуктов, в т.ч. масла животного, кроме пакетированных и расфасованных заводом-изготовителем;
- мяса, мясопродуктов, птицы, субпродуктов, мясных полуфабрикатов;
- рыбы соленой, сушеной, копченой, свежемороженой, кроме рыбы живой, реализуемой из специальных емкостей в местах, определенных администрацией мини-рынка;
- масла растительного, кроме расфасованного заводом-изготовителем;
- яйца;
- кондитерских изделий с кремом (пирожные, торты);
- сахаристых кондитерских изделий без обертки (конфеты, карамель и другие) без предварительной расфасовки;
- мучных кондитерских изделий (печенье, вафли, пряники) без предварительной расфасовки;
- грибов;
- изделий домашнего приготовления ( консервированные овощи, фрукты, грибы, герметично укупоренные в банки; леденцы, карамели; мясные и рыбные полуфабрикаты; выпечка; вяленая, сушеная, копченая рыба и другие);
- алкогольных напитков.
7. Обязанности Продавца
Продавец обязан:
- содержать в порядке и чистоте торговое место и прилегающую территорию;
- иметь опрятный вид и соблюдать правила личной гигиены;
- обеспечивать потребителю свободный доступ к выбранному им товару;
- не загромождать прилавки и проходы товарами и тарой;
- строго соблюдать правила "товарного соседства" при хранении и реализации пищевых продуктов, не допускать на одном прилавке продажу продовольственных и непродовольственных товаров, а также кондитерских и табачных изделий, рыбных и мясных продуктов, чая и пряностей, сырых продуктов и полуфабрикатов;
- строго соблюдать правила торговли продовольственными товарами, обладающими гигроскопическими свойствами (сахар, соль, крупа, мука, весовые мучные, кондитерские изделия);
- предоставлять потребителю условия для примерки головных уборов, обуви, верхней одежды, а также возможность ознакомиться с запахами парфюмерно-косметических товаров;
- в случае закрытия обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т. п.) во время работы рынка, мини-рынка известить администрацию рынка и вывесить информацию для покупателей о причинах и сроках закрытия объекта;
- соблюдать нормы действующего законодательства РФ и Самарской области в сфере торговли и настоящие Правила.
8. Ответственность за нарушение Правил
продажи товаров на рынках, мини-рынках
Ответственность за нарушение настоящих Правил устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
9. Контроль за соблюдением Правил продажи товаров на рынках мини-рынках г. Тольятти.
Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется:
- структурными подразделениями органов местного самоуправления (Управления и отделы потребительского рынка и услуг, отделы по защите прав потребителей);
- администрацией рынка, мини-рынка.
Председатель Думы |
А.Н. Дроботов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Тольяттинской городской Думы от 9 февраля 2000 г. N 722 "О Правилах продажи товаров на рынках, мини-рынках г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.