Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Система и статус комиссий референдума
Законом Самарской области от 6 июня 2013 г. N 44-ГД в пункт 1 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
1. При проведении референдума Избирательная комиссия Самарской области, территориальные, участковые избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума. Подготовку и проведение референдума, обеспечение реализации и защиты права на участие в референдуме граждан Российской Федерации осуществляют следующие комиссии референдума:
Избирательная комиссия Самарской области, действующая в качестве областной комиссии референдума;
территориальные комиссии референдума;
участковые комиссии референдума.
2. Областная комиссия референдума является вышестоящей комиссией референдума для всех территориальных и участковых комиссий референдума, действующих на территории Самарской области.
Территориальная комиссия референдума является вышестоящей комиссией референдума для всех участковых комиссий референдума, действующих на соответствующей территории.
3. Комиссии референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании референдума обращения о нарушении законодательства Российской Федерации, на основании которого проводится референдум, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
Если обращение указывает на нарушение инициативной группой по проведению референдума (далее - инициативная группа) законодательства Российской Федерации, на основании которого проводится референдум, эта инициативная группа или ее уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
4. Комиссии референдума вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений законодательства Российской Федерации, на основании которого проводится референдум, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти.
4.1. В случае нарушения инициативной группой Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящего Закона соответствующая комиссия референдума вправе вынести инициативной группе предупреждение, которое доводится до сведения участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.
5. Комиссии референдума обеспечивают информирование участников референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе кампании референдума.
6. Решения вышестоящей комиссии референдума, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий референдума.
7. Решения и иные акты комиссий референдума, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, участников референдума.
8. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица оказывают комиссиям референдума содействие в реализации их полномочий в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.