Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Порядок формирования и полномочия участковых комиссий референдума
Законом Самарской области от 6 июня 2013 г. N 44-ГД в пункт 1 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
1. Для обеспечения процесса голосования участников референдума и подсчета голосов участников референдума на участках референдума, образованных в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 18 настоящего Закона, территориальными комиссиями референдума формируются участковые комиссии референдума.
Участковая комиссия референдума должна быть сформирована в правомочном составе не ранее чем за 15 и не позднее чем за 1 день до дня, в который истекает срок полномочий предыдущего состава участковой комиссии референдума. Срок приема предложений по составу участковой комиссии референдума составляет 30 дней. Сообщение о формировании участковой комиссии референдума и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию (обнародованию) до начала приема указанных предложений.
Законом Самарской области от 7 декабря 2012 г. N 125-ГД пункт 2 статьи 11 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона
2. На участке референдума, образованном в соответствии с пунктом 4 статьи 18 настоящего Закона, участковая комиссия референдума формируется территориальной комиссией референдума из резерва составов участковых комиссий, предусмотренного пунктом 7.1 настоящей статьи, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню голосования.
Пункт 3 изменен с 30 декабря 2017 г. - Закон Самарской области от 20 декабря 2017 г. N 125-ГД
3. Срок полномочий участковой комиссии референдума, сформированной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет. Если срок полномочий участковой комиссии референдума, сформированной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, истекает в период после назначения референдума и до окончания кампании референдума, формирование нового состава такой комиссии референдума не производится до дня официального опубликования результатов референдума. Срок приема предложений по новому составу комиссии референдума составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов референдума и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов референдума. Сформированная в новом составе участковая комиссия референдума собирается на свое первое заседание в десятидневный срок после дня окончания кампании референдума.
Срок полномочий участковой комиссии референдума, сформированной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, устанавливается сформировавшей ее территориальной комиссией референдума, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов референдума, если в вышестоящую комиссию референдума не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии референдума, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем участке референдума полномочия такой участковой комиссии референдума прекращаются со дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией референдума решения вышестоящей комиссии референдума либо вступившего в законную силу судебного решения. Полномочия участковой комиссии референдума прекращаются досрочно решением территориальной комиссии референдума в случае ликвидации участка референдума в связи с уточнением перечня участков референдума.
Законом Самарской области от 6 июня 2016 г. N 65-ГД в пункт 4 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
4. Число членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса определяется формирующей ее территориальной комиссией референдума в зависимости от числа участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего участка референдума, в следующих пределах:
до 1001 участника референдума - 3-9 членов комиссии референдума с правом решающего голоса;
от 1001 до 2001 участника референдума - 7-12 членов комиссии референдума с правом решающего голоса;
более 2000 участников референдума - 7-16 членов комиссии референдума с правом решающего голоса.
В случае совмещения с днем голосования на референдуме дня голосования на выборах Губернатора Самарской области, депутатов Думы, в органы местного самоуправления либо дня голосования на местном референдуме максимальное количество членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, указанное в настоящем пункте, может быть увеличено, но не более чем на четыре из резерва составов участковых комиссий на срок, установленный территориальной комиссией референдума. Этот срок не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов референдума, если в вышестоящую комиссию референдума не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействия) данной участковой комиссии референдума, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов участников референдума, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем участке референдума полномочия этих членов участковой комиссии референдума продлеваются до дня принятия вышестоящей комиссией референдума решения либо до дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией референдума решения вышестоящей комиссии референдума либо вступившего в законную силу судебного решения.
Законом Самарской области от 30 мая 2014 г. N 58-ГД в пункт 5 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
5. Формирование участковой комиссии референдума осуществляется на основе предложений:
политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Думе;
общественных объединений;
представительного органа муниципального образования;
собраний участников референдума по месту жительства, работы, службы, учебы;
избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
Законом Самарской области от 7 декабря 2012 г. N 125-ГД статья 11 настоящего Закона дополнена пунктом 5.1, вступающим в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона
5.1. Количество вносимых предложений по составу участковой комиссии референдума не ограничивается.
Законом Самарской области от 30 мая 2014 г. N 58-ГД в пункт 6 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
6. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Думы право внесения предложений по кандидатурам в состав участковой комиссии референдума сохраняется за политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Думе последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи.
Законом Самарской области от 13 ноября 2009 г. N 121-ГД в пункт 7 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения
7. Территориальная комиссия референдума обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии референдума на основе поступивших предложений политических партий, указанных в абзацах втором и третьем пункта 5 настоящей статьи.
Пункт 7.1 изменен с 30 декабря 2017 г. - Закон Самарской области от 20 декабря 2017 г. N 125-ГД
7.1. Кандидатуры, предложенные в состав участковой комиссии референдума в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, но не назначенные членами участковой комиссии референдума, зачисляются в резерв составов участковых комиссий, который формируется Избирательной комиссией Самарской области или по её решению территориальными комиссиями референдума в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с пунктом 5.1 статьи 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Законом Самарской области от 7 декабря 2012 г. N 125-ГД пункт 8 статьи 11 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона
8. В участковую комиссию референдума по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена комиссии референдума с правом решающего голоса.
9. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов участковой комиссии референдума.
10. Территориальная комиссия референдума при назначении в состав участковой комиссии референдума гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей, обязана получить его письменное согласие на вхождение в состав этой комиссии референдума.
11. Если территориальная комиссия референдума не назначит состав или часть состава участковой комиссии референдума в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, либо если соответствующая территориальная комиссия референдума не сформирована, состав или часть состава участковой комиссии референдума назначается областной комиссией референдума с соблюдением требований, установленных настоящей статьей.
12. Утратил силу.
См. текст пункта 12 статьи 11
13. Участковая комиссия референдума:
информирует население об адресе и о номере ее телефона, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;
уточняет список участников референдума, производит ознакомление участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;
обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;
обеспечивает информирование участников референдума о вопросе (вопросах) референдума на основе сведений, полученных из территориальной комиссии референдума;
контролирует соблюдение на территории участка референдума порядка проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума;
выдает открепительные удостоверения;
организует на участке референдума голосование в день голосования;
проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на участке референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию референдума;
объявляет итоги голосования на участке референдума и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;
при обнаружении правонарушений составляет протоколы об административных правонарушениях (готовит материалы для таких протоколов) и направляет данные протоколы в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в суд;
обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии референдума документов, связанных с подготовкой и проведением референдума;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.