Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Самарской городской Думы
от 25 декабря 2003 г. N 279
Городская целевая программа
"Самара без наркотиков"
по профилактике наркомании, реабилитации и
социальной адаптации лиц, имеющих
различные виды негативной зависимости,
на 2004-2005 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы Городская целевая программа "Самара без
наркотиков" по профилактике наркомании,
реабилитации и социальной адаптации лиц, имеющих
различные виды негативной зависимости, на
2004-2005 годы.
Дата принятия решения Постановление Самарской городской Думы от 24
о разработке Программы апреля 2003 года N 231 "О ходе выполнения за 2002
год городской целевой программы "Самара без
наркотиков" по профилактике наркомании,
реабилитации и социальной адаптации
наркозависимых на 2002-2003 годы".
Заказчик Программы Администрация города Самары.
Головной исполнитель Комитет по делам семьи администрации города
Программы Самары.
Основные разработчики - Управление образования администрации города
Программы Самары.
- Комитет по делам семьи администрации города
Самары.
- Управление здравоохранения администрации города
Самары.
- Комитет по делам молодежи администрации города
Самары.
- Управление по вопросам культуры и организации
досуга населения администрации города Самары.
- Комитет по физической культуре и спорту
администрации города Самары.
- Управление по связям с общественностью и работе
со средствами массовой информации.
Цели и задачи Программы - Снижение уровня потребления жителями города
психоактивных веществ.
- Совершенствование системы профилактики,
реабилитации и социальной адаптации
наркозависимых, больных токсикоманией и
алкоголизмом.
- Укрепление материально-технической базы
учреждений профилактики, реабилитационных
центров, трудовых общин.
- Развитие системы подготовки специалистов в
области профилактики, реабилитации и социальной
адаптации лиц, страдающих различными видами
негативной зависимости.
- Совершенствование межведомственного и
расширение международного сотрудничества в
области противодействия употреблению
психоактивных веществ.
- Защита населения от негативных последствий,
связанных со злоупотреблением психоактивных
веществ.
- Повышение уровня осведомленности населения
города о неблагоприятных последствиях
употребления психоактивных веществ без назначения
врача.
- Становление системы мониторинга распространения
различных видов негативной зависимости.
Сроки и этапы реализации Начало: 1 января 2004 г.
Программы Окончание: 31 декабря 2005 г.
Исполнители Программы - Управление образования администрации города
Самары.
- Комитет по делам семьи администрации города
Самары.
- Управление здравоохранения администрации города
Самары.
- Комитет по делам молодежи администрации города
Самары.
- Управление по вопросам культуры и организации
досуга населения администрации города Самары.
- Комитет по физической культуре и спорту
администрации города Самары.
- Управление по связям с общественностью и работе
со средствами массовой информации.
Объемы и источники Для выполнения мероприятий Программы необходимы
финансирования средства бюджета города в объеме 39978 тыс.руб.,
в том числе:
- 2004 год - 18628 тыс. руб.
- 2005 год - 21350 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - Снижение темпов прироста различных видов
результаты реализации негативной зависимости от психоактивных веществ.
Программы - Укрепление взаимодействия всех служб по
профилактике различных видов негативной
зависимости.
- Своевременное осуществление мониторинга
распространения наркомании, токсикомании и
алкоголизма.
- Повышение качества и результативности работы по
профилактике наркомании и других видов негативной
зависимости.
- Создание условий преодоления социальной
изоляции лицам, столкнувшимся с проблемами
наркомании и алкоголизма.
- Гражданская активность в сфере профилактики
различных видов негативной зависимости и
формирования здорового образа жизни.
Система организации Рассмотрение вопросов, связанных с исполнением
контроля за исполнением мероприятий Программы, производится:
Программы - 1 раз в год - на заседании Самарской городской
Думы;
- 1 раз в полугодие - на заседании Общественного
совета при Главе города по профилактике
наркотической и других видов негативной
зависимости;
- 1 раз в квартал - на заседании Комиссии
Самарской городской Думы по решению проблем
наркомании в городе Самаре.
Специальные термины
(перечень сокращений):
ГУО - Управление образования администрации города
Самары
КДС - Комитет по делам семьи администрации города
Самары
УЗГ - Управление здравоохранения администрации города
Самары
КДМ - Комитет по делам молодежи администрации города
Самары
ГУК - Управление по вопросам культуры и организации
досуга населения администрации города Самары
КФК - Комитет по физической культуре и спорту
администрации города Самары
УСО - Управление по связям с общественностью и работе
со средствами массовой информации
СРЦ "Радонеж" - Социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних "Радонеж".
СГОБО "Свобода выбора" - Самарская городская общественная
благотворительная организация "Свобода выбора".
СМПРЦ "Надежда" - Самарский медицинский и психологический
реабилитационный центр "Надежда".
Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
В городе Самаре по официальным данным на учете наркологической службы состоит около 25 тысяч больных, в том числе с диагнозом наркомания - почти 9 тысяч человек, из них 439 подростков и 78 детей, но это не раскрывает полную картину распространения наркомании.
В настоящее время наркорынок насыщен препаратами, вызывающими быструю психическую и физическую зависимость. Употребление внутривенных опиатов делает неблагоприятной эпидемиологическую обстановку по поводу вирусных гепатитов, ВИЧ-инфекции и других инфекционных болезней.
Работа по профилактике наркомании среди несовершеннолетних является одним из приоритетных направлений деятельности администрации города Самары при непосредственном участии общественного Совета по профилактике наркомании при Главе города, созданного в 2000 году.
В результате реализации основных мероприятий городской целевой программы "Самара без наркотиков" по профилактике, реабилитации и социальной адаптации наркозависимых на 2002-2003 годы в городе удалось замедлить процесс вовлечения в наркоманию подростков и молодежи.
В частности: в 3 раза уменьшилось количество вновь выявленных больных наркоманией; в 3 раза снизилось количество вновь выявленных случаев заражения ВИЧ-инфекцией; на 40% сократилось число преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе среди несовершеннолетних - в 2,9 раза; в 10 раз снизилось количество подростков, доставленных в УВД в состоянии наркотического опьянения; на 41% уменьшилось количество притонов; в 4 раза сократилось количество мест сбыта наркотических средств; на 12% снизилось количество умерших от передозировки наркотиков.
Принятые в рамках программы меры по усилению борьбы с наркоманией явились своевременными и позитивными, однако остается нерешенной проблема оказания психологической поддержки ВИЧ-инфицированным гражданам. На 1 сентября 2003 г. их численность составила 7683 человек, из них 26 детей до 14 лет.
По данным эпидемиологического расследования причин инфицирования жителей установлено, что среди путей передачи ВИЧ-инфекции преобладает внутривенное употребление наркотиков, но с 2002 года в 4,5 раза увеличилось число случаев полового пути передачи ВИЧ-инфекции. За последние полтора года почти в 6 раз увеличилось число детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей, причем каждый 12-й из них поступает в Дом ребенка "Солнышко" на государственное обеспечение. Отмечается тенденция к росту рождаемости детей от ВИЧ-инфицированных женщин.
Обострились такие проблемы как употребление алкоголя, пива и табакокурения в подростковой и молодежной среде. Количество подростков 14-18 лет, эпизодически употребляющих алкогольные напитки, возросло в 4 раза; в 2 раза увеличилось бытовое пьянство. На 1 июля 2003 г. на учете наркологической службы города с диагнозом алкоголизм состоит около 14 тыс. человек, из них 439 подростков и 78 детей.
Появилась такая проблема как Интернет-зависимость. Увеличилось количество пострадавших от действия сект, незаконно осуществляющих свою деятельность.
Все вышеизложенное предполагает новые подходы в решении проблем наркомании и профилактики зависимых форм поведения у подростков, что учтено при разработке данной программы.
Решение проблем, связанных с распространением наркомании невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера: профилактика различных видов негативной зависимости; реабилитация лиц, больных наркоманией; развитие имеющихся и создание новых профилактических учреждений, подростковых клубов, молодежных центров; укрепление материально-технической базы реабилитационных центров и трудовых общин для социализации наркозависимых, прошедших реабилитацию; разработка и внедрение новых технологий борьбы с различными видами негативной зависимости; подготовка специалистов. В связи с этим Программа рассчитана на двухгодичный период.
Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Основная цель Программы - снижение уровня потребления жителями города психоактивных веществ без назначения врача.
Программа предполагает решение следующих задач:
- совершенствование системы профилактики, реабилитации и социальной адаптации среди подростков и молодежи;
- повышение уровня осведомленности широких слоев населения города о неблагоприятных последствиях употребления психоактивных веществ без назначения врача и о существующей системе оказания помощи;
- укрепление материально-технической базы учреждений профилактики, реабилитационных центров, трудовых общин;
- развитие системы подготовки специалистов, работающих в области профилактики и реабилитации;
- совершенствование межведомственного и расширение международного сотрудничества в области противодействия употребления психоактивных веществ;
- становление системы мониторинга распространения различных видов негативной зависимости;
- реализация антинаркотических профилактических мероприятий по месту жительства, обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности.
Начало реализации Программы - 2004 год, окончание - 2005 год.
Выделяется два этапа реализации Программы.
Первый этап - 2004 год. На данном этапе будут завершены ремонтные работы в реабилитационных центрах, они будут оснащены оборудованием.
Второй этап - 2005 год. На втором этапе предусмотрен масштабный охват профилактической и реабилитационной работой населения города, выпуск методической литературы и наглядной агитации.
Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
Мероприятия по реализации Программы систематизированы по следующим направлениям:
1. Мероприятия, направленные на повышение эффективности профилактической деятельности, включающие организацию работы с семьями, члены которых стоят на учете в связи с потреблением наркотиков, организацию отдыха и занятости подростков группы риска по употреблению наркотических веществ, пропаганду здорового образа жизни, проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий, направленных на профилактику наркомании, укрепление материально-технической базы учреждений, связанных с профилактикой наркомании, создание городского центра профилактики, городской психологической службы;
2. Мероприятия по организации реабилитации и социальной адаптации лиц с негативной зависимостью, включающие проведение комплекса мероприятий по трудоустройству и занятости лиц, прошедших лечение от наркотической зависимости, создание учебно-производственного комплекса для наркозависимых, прошедших социально-психологическую реабилитацию;
3. Системная программа работы со СМИ по решению проблем негативной зависимости, направленная на активное вовлечение средств массовой информации в реальное освещение работы учреждений и организаций, решающих проблемы наркомании, организацию теле- и радиопередач с целью обучения методам активной антинаркотической пропаганды;
4. Мероприятия по внедрению новых технологий в решении проблем негативной зависимости, научно-методическому и кадровому обеспечению в сфере профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, включающие разработку и внедрение новых технологий психолого-педагогической профилактики наркозависимости и специальных обучающих программ для работников заинтересованных ведомств, занимающихся проблемами наркомании, а также студентов гуманитарных высших учебных заведений города Самары, издание учебно-методической литературы.
Финансовое обеспечение Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета города Самары, предусмотренных постановлением Самарской городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год в порядке, установленном бюджетным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.
Для выполнения мероприятий Программы необходимы средства бюджета города в объеме 39978 тыс. руб., в том числе:
2004 год - 18628 тыс. руб.
2005 год - 21350 тыс. руб.
Оценка социально-экономической эффективности
от реализации мероприятий Программы
Проведение программных мероприятий позволит:
- приостановить рост употребления психоактивных веществ;
- оптимизировать затраты на профилактические мероприятия, реабилитацию и социальную адаптацию лиц с различными видами негативной зависимости;
- обеспечить подготовку 90 человек профессиональных кадров, повышение квалификации 300 человек и аттестацию специалистов, работающих в области профилактики употребления психоактивных веществ, реабилитации и социальной адаптации лиц с негативной зависимостью;
- обеспечить лечение 320 человек с негативной зависимостью, провести реабилитацию 250 человек с различными видами зависимостей;
- обеспечить досуг и занятость, в том числе в каникулярное время, 22 тысячам подростков.
Механизм реализации Программы
Программой определен круг исполнителей. Головным исполнителем является Комитет по делам семьи администрации города Самары. Структурные подразделения администрации города, указанные в графе "Исполнители" прилагаемого перечня мероприятий, несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее исполнения
Общее руководство и координацию работы по исполнению Программы осуществляет Комиссия по решению проблем наркомании в городе Самаре.
Контроль за целевым использованием средств бюджета города осуществляет Департамент финансов администрации города Самары.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Самарская городская Дума и общественный Совет при Главе города по профилактике наркотической и других видов негативной зависимости.
Ход и результаты реализации Программы будут освещаться в средствах массовой информации.
Мероприятия
городской целевой программы "Самара без наркотиков" по профилактике
наркомании, реабилитации и социальной адаптации лиц, имеющих различные виды
негативной зависимости, на 2004-2005 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения, годы |
Исполнители |
Финансовое обеспечение (бюджет города) |
|
Планируемый объем финансирования (в тыс.руб.) |
|||||
2004 год | 2005 год | ||||
1. Мероприятия по повышению эффективности профилактической деятельности. 1. |Обеспечение деятельности городского центра |2004-2005 |ГУО |1172 |1500 |профилактики. | | | | | | | | | 2. |Создание городской психологической службы. |2004-2005 |ГУО |1172 |1500 | | | | | 3. |Организация работы социально-педагогических |2004-2005 |ГУО |1500 |1500 |комплексов по месту жительства. | | | | | | | | | 4. |Обеспечение функционирования муниципальных |2004-2005 |КДМ |3000 |3000 |подростковых клубов и молодежных центров: | | | | |- капитальный ремонт, | | |1500 |1500 |- приобретение оборудования. | | |1500 |1500 | | | | | 5. |Организация занятости детей, подростков и |2004-2005 |КДМ |2000 |2500 |молодежи группы "риска" в каникулярное время. | | | | | | | | | 6. |Ремонт и оснащение оборудованием отделений |2004-2005 |КДС |1910 |1210 |профилактики наркомании центров "Семья": | | | | |- Городского, | | |1000 |300 |- Железнодорожного района, | | |500 |500 |- Промышленного района, | | |20 |20 |- Советского района, | | |50 |50 |- Куйбышевского района, | | |20 |20 |- Октябрьского района, | | |20 |20 |- Кировского района. | | |300 |300 | | | | 7. |Ведение банка данных семей и подростков |2004-2005 |КДС, ГУО |не требует |"группы риска", прошедших реабилитацию | | |дополнительного |наркозависимых. | | |финансирования | | | | | 8. |Организация работы коррекционных групп для |2004-2005 |КДС, ГУО |не требует |подростков группы риска при центрах "Семья", в| | |дополнительного |образовательных учреждениях в каникулярный | | |финансирования |период. | | | | | | | | | 9. |Организация работы "Телефона доверия" и |2004-2005 |КДС |не требует |телефона горячей линии при центрах "Семья", | | |дополнительного |СРЦ "Радонеж". | | |финансирования | | | | | 10.|Организация работы интернет-кафе, |2004-2005 |КДС |не требует |психологического и методического обеспечения | | |дополнительного |их деятельности. | | |финансирования | | | | | 11.|Организация летнего отдыха подростков, |2004-2005 |КДС |не требует |проходящих реабилитацию в СРЦ "Радонеж". | | |дополнительного | | | |финансирования | | | | | 12.|Организация паломнических поездок по |2004-2005 |КДС |не требует |православным местам Самарского края. | | |дополнительного | | | |финансирования | | | | | 13.|Проведение акций, марафонов по профилактике |2004-2005 |Все исполнители|не требует |наркомании и пропаганде здорового образа жизни| | |дополнительного |(26 июня). | | |финансирования | | | | | 14.|Проведение дней профилактики негативной |2004-2005 |ГУО |не требует |зависимости в образовательных учреждениях | | |дополнительного |города, учреждениях дополнительного | | |финансирования |образования, клубах по месту жительства. | | | | | | | | | 15.|Организация работы с педагогами |2004-2005 |ГУО, ГУК, КДС |не требует |образовательных учреждений, семьями, | | |дополнительного |родителями и подростками по профилактике | | |финансирования |наркомании (лекции, беседы, тренинги). | | | | | | | | | 16.|Профилактическая работа в летних детских |2004-2005 |Все исполнители|не требует |оздоровительных и спортивных лагерях. | | |дополнительного | | | |финансирования. | | | | | 17.|Проведение выставок-конкурсов |2004-2005 |КДМ |не требует |антинаркотической социальной рекламы и | | |дополнительного |организация работы тематических дискуссионных | | |финансирования |клубов. | | | | | | | | | 18.|Проведение школьных и студенческих фестивалей,|2004-2005 |ГУО, КДМ |не требует |акций, субботников, посвященных пропаганде | | |дополнительного |ценности здоровья. | | |финансирования | | | | | 19.|Проведение конкурсов и викторин на |2004-2005 |ГУК |50 |50 |антинаркотическую тему. | | | | | | | | | 20.|Проведение "Уроков здоровья" в учреждениях |2004-2005 |УЗГ |не требует |образования. | | |дополнительного | | | |финансирования | | | | | 21.|Организация подсобного хозяйства на базе СГОБО|2004-2005 |КДС |250 |250 |"Свобода выбора". | | | | | | | | | 22.|Проведение городского праздника дворового |2004-2005 |КФК |300 |300 |футбола. | | | | | | | | | 23.|Проведение городских соревнований на пляжах |2004-2005 |КФК |300 |300 |города по пляжному футболу, пляжному | | | | |волейболу. | | | | | | | | | 24.|Проведение туристического фестиваля. |2004-2005 |КФК |не требует | | | |дополнительного | | | |финансирования | | | | | 25.|Оснащение спортинвентарем ДЮСШ. |2004-2005 |КФК, |200 |200 | | |ГУО |400 |400 | | | | | 26.|Проведение социологических исследований по |2004-2005 |КДМ |300 |200 |проблеме наркомании среди молодежи. | | | | | | | | | |Всего по разделу: | | |12554 |12910 2. Мероприятия по организации реабилитации и социальной адаптации лиц с негативной зависимостью. 1. |Организация единого цикла комплексной |2004-2005 |КДС |4084 |6250 |реабилитации лиц с негативной зависимостью на | | | | |базе МСЧ N 2, СМПРЦ "Надежда", СГОБО "Свобода | | | | |выбора", центров "Семья". | | | | | | | | | 2. |Информирование населения о структурах, |2004-2005 |КДС |не требует |оказывающих целенаправленную помощь в вопросах| | |дополнительного |лечения и реабилитации. | | |финансирования | | | | | 3. |Приобретение оборудования для Самарской |2004-2005 |КДС |100 |100 |общественной организации "Родители против | | | | |наркотиков". | | | | | | | | | 4. |Организация деятельности отделения для детей |2004-2005 |КДС |100 |100 |от ВИЧ-инфицированных матерей, воспитывающихся| | | | |в Доме ребенка "Солнышко". | | | | | | | | | 5. |Открытие и обеспечение деятельности трудовой |2004-2005 |КДС |- |500 |общины СРЦ "Радонеж" в зеленой зоне. | | | | | | | | | 6. |Оснащение оборудованием столярной и швейной |2004-2005 |КДС |20 |20 |мастерских СРЦ "Радонеж". | | | | | | | | | 7. |Ремонт фасада и благоустройство территории СРЦ|2004-2005 |КДС |1000 |500 |"Радонеж". | | | | | | | | | |Всего по разделу: | | |5304 |7470 3. Системная программа работы со СМИ по решению проблем негативной зависимости. 1. |Создание серий теле-, радиопередач, рекламных |2004-2005 |Все исполнители|100 |200 |роликов, издание информационных буклетов по | | | | |профилактике здорового образа жизни. | | | | | | | | | 2. |Проведение городского конкурса СМИ на лучшие |2004-2005 |Все исполнители|20 |20 |публикации, радио- и телепередачи по вопросам | | | | |профилактики негативной зависимости. | | | | | | | | | 3. |Активная пропаганда физической активности и |2004-2005 |Все исполнители|не требует |спорта в школах и других учебных заведениях | | |дополнительного |через средства массовой информации. | | |финансирования | | | | | 4. |Проведение пропагандистско-лекционной работы, |2004-2005 |УЗГ |не требует |подготовка информационных материалов для | | |дополнительного |публикаций в печати, радио,телевидении. | | |финансирования | | | | | 5. |Проведение семинара-тренинга с журналистами |2004-2005 |УЗГ |не требует |всех СМИ города по методике освещения | | |дополнительного |вопросов, связанных со здравоохранением и | | |финансирования |профилактикой. | | | | | | | | | |Всего по разделу: | | |120 |220 4. Внедрение новых технологий в решении проблем негативной зависимости. Научно-методическое и кадровое обеспечение. 1. |Совершенствование методической базы районных |2004-2005 |ГУО |не требует |психологических служб в области профилактики | | |дополнительного |наркомании. | | |финансирования | | | | | 2. |Создание экспертного совета по оценке |2004-2005 |КДС |не требует |эффективности программ профилактики негативной| | |дополнительного |зависимости. | | |финансирования | | | | | 3. |Проведение методических семинаров - тренингов,|2004-2005 |ГУО, КДС |не требует |курсов повышения квалификации для психологов, | | |дополнительного |работников социальной сферы по обучению в | | |финансирования |направлении профилактики различных видов | | | | |негативной зависимости. | | | | | | | | | 4. |Проведение конференции по обмену опытом работы|2004-2005 |ГУО, КДС, УЗГ, |не требует |для специалистов учреждений социальной сферы. | |КДМ |дополнительного | | | |финансирования | | | | | 5. |Организация подготовки, переподготовки и |2004-2005 |КДС |200 |300 |повышения квалификации кадров по работе с | | | | |негативной зависимостью. | | | | | | | | | 6. |Внедрение технологий развития социального |2004-2005 |КДС, ГУО |не требует |интеллекта и лидерских качеств для подростков | | |дополнительного |на основе сетевой модели. | | |финансирования | | | | | 7. |Внедрение и распространение развивающих и |2004-2005 |КДС, ГУО |не требует |игровых психотехнологий для подростков и | | |дополнительного |молодежи. | | |финансирования | | | | | 8. |Реализация системы целевых проблемных |2004-2005 |КДС |не требует |семинаров для подготовки специалистов по | | |дополнительного |актуальным проблемам, связанным с негативной | | |финансирования |зависимостью. | | | | | | | | | 9. |Организация цикловых семинаров по обмену |2004-2005 |КДС |не требует |опытом, достижениями, информацией. | | |дополнительного | | | |финансирования | | | | | 10.|Внедрение системы повышения квалификации |2004-2005 |КДС |не требует |специалистов на рабочем месте, супервизорство.| | |дополнительного | | | |финансирования | | | | | 11.|Подготовка и издание буклетов, методических |2004-2005 | |300 |300 |пособий, программ и специальной литературы по | | | | |проблемам негативной зависимости; формирование| |КДС |60 |60 |библиотеки, видеотеки. | |ГУО |60 |60 | | |УЗГ |60 |60 | | |КДМ |60 |60 | | |ГУК |60 |60 | | | | | 12.|Подготовка инструкторов-волонтеров для работы |2004-2005 |УЗГ |150 |150 |с молодежью по вопросам профилактики | |КДМ | | |девиантных форм поведения, ведению групп | | | | |наркозависимых. | | | | | | | | | 13.|Проведение конкурса программ по пропаганде |2004-2005 |ГУО, |не требует |здорового образа жизни. | |УЗГ, |дополнительного | | |КДС |финансирования | | | | | |Всего по разделу: | | |650 |750 | | | | | |ИТОГО по программе: | | |18628 |21350 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Самарской городской Думы от 25 декабря 2003 г. N 279 "Об утверждении городской целевой программы "Самара... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.