Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Новокуйбышевской городской Думы
от 25 сентября 2003 г. N 174
Городская целевая программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних" на 2004 год
Паспорт Программы
Наименвоание Профилактика безнадзорности и правонарушений
Программы несовершеннолетних на 2004 год
Основание для Постановление Правительства Российской
разработки Федерации от 3 октября 2002 г. N 732 "О федеральной
Программы целевой программе "Дети России на 2003-2005
гг.", Закон Самарской области N 19-ГД от
4 апреля 2003 г. "Об утверждении областной целевой
программы мер по улучшению положения семей
Самарской области и профилактике детской
безнадзорности на 2003-2005 гг."
Государственный Администрация города
заказчик
Программы
Головной Комиссия по делам несовершеннолетних и защите
исполнитель их прав при администрации г.Новокуйбышевска
Программы
Основные Комиссия по делам несовершеннолетних и защите
разработчики их прав при администрации города, городской
Программы отдел внутренних дел, управление
здравоохранения, управление образования,
управление по физической культуре и спорту,
управление культуры, управление социальной
защиты населения, комитет по вопросам семьи,
материнства и детства, комитет по делам
молодежи
Цели и задачи осуществление комплексных мероприятий по
Программы профилактике безнадзорности и беспризорности
несовершеннолетних; укрепление учреждений
системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних; создание
условий для эффективной реабилитации и
всестороннего развития детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации.
Срок реализации 2004 год
Программы
Основные - укрепление материально-технической базы
мероприятия учреждений системы профилактики безнадзорности
Программы и правонарушений несовершеннолетних;
- укрепление материальной базы внешкольных
учреждений и организация массовых мероприятий
занятости детей в свободное от занятий в
школе время;
- спортивно-оздоровительная работа, работа с
детьми, находящимися в трудной жизненной
ситуации;
- обеспечение оздоровления и занятости детей
в летний период и во время каникул;
- развитие новых технологий и форм
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
- раннее выявление проблем в развитии ребенка
как факторов социальной дезадаптации и
принятие действующих мер по охране
психического, духовного и физического здоровья
детей
Исполнители Комиссия по делам несовершеннолетних и защите
Программы их прав при администрации города, городской
отдел внутренних дел, управление образования;
управление здравоохранения; управление по
физкультуре и спорту, управление социальной
защиты населения; управление культуры,
комитет по вопросам семьи, материнства и
детства; комитет по делам молодежи
Объем и источники финансовые затраты на реализацию Программы
финансирования составят 1145,0 тыс.руб.; в том числе:
Программы городской бюджет - 945 тыс. руб.
внебюджетные источники - 200 тыс.руб.
Охидаемые - снижение численности детей, контроль за
результаты поведением которых отсутствует,
реализации употребляющих наркотические средства и
Программы психотропные вещества, алкоголь, а также
сокращение числа правонарушений
несовершеннолетних;
- укрепление материально-технической базы
внешкольных учреждений, занимающих детей в
свободное от занятий в школе время;
- увеличение объема и повышение качества
социальных услуг, предоставляемых
несовершеннолетним, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации, и их семьям.
Система Контроль за исполнением программы осуществляет
организации коллегия администрации города; контроль за
контроля за целевым использованием бюджетных средств -
исполнением финансовое управление администрации города.
Программы Исполнители мероприятий Программы несут
ответственность за их качественную и
своевременную реализацию, рациональное
использование выделенных финансовых средств.
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными
методами
В 1996-2003 годах в г.Новокуйбышевске целенаправленно проводилась работа по предупреждению подростковой преступности. Системный комплексный подход позволил сдержать рост преступлений среди несовершеннолетних (в 1996 г. - 155 чел.; 2002 г. - 87, за 6 мес. 2003 г. - 51 чел.).
В городе, как и в других регионах области, появились безнадзорные дети, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, мелким воровством, употребляющие спиртные напитки, токсические и наркотические вещества. Остро стали проблемы социального сиротства, здоровья детского населения, девиантности поведения подростков и проблемы, которые порождаются различными формами насилия над несовершеннолетними.
По данным единого городского банка данных на учете в КДН состоят 465 несовершеннолетних. 205 находятся в социально опасном положении. 112 детей и подростков школьного возраста не посещают или систематически пропускают по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, из которых 42 - в возрасте до 15 лет. Безнадзорных - 84 несовершеннолетних, т.е. контроль за ними отсутствует вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию со стороны родителей либо должностных лиц.
Так, в 2003 году в городе выявлено 248 семей, которые находятся в социально опасном положении, в них - 280 детей.
В 2002 году были лишены родительских прав 40 родителей в отношении 56 несовершеннолетних, за 8 мес. 2003 г. - 29 родителей на 34 ребенка.
На 1 января 2003 г. на учете в КСМиД состоит 298 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории города. Пагубно влияют на семейное благополучие такие социальные явления, как наркомания, употребление алкоголя и других психотропных веществ родителями и детьми. На профилактическом и диспансерном учете в наркологическом диспансере числятся 127 подростков (55 - за употребление спиртных напитков; 72 - за употребление ПАВ). Четверо несовершеннолетних ВИЧ-инфицированы. Имеет место тенденция к увеличению численности подростков с различными патологиями, психическими заболеваниями и нуждающихся в медицинской помощи. Количество несовершеннолетних, допустивших самовольные уходы из дома (интерната) и находившихся в официальном розыске, по данным ГОВД в 2002 г. составило 24 чел. (8 мес. 2003 г. - 16 чел.). Каждое 8 преступление в 2003 г. совершено несовершеннолетними.
Обозначенные проблемы являются общегородскими и могут быть решены только на межведомственном уровне при программно-целевом подходе.
Осуществление мероприятий Программы позволит одновременно решить вопросы профилактики семейного неблагополучия, улучшения положения детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, снижения уровня детской безнадзорности за счет укрепления базы внешкольного дополнительного образования, привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом, творческой деятельностью.
Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации
Основной целью Программы является защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности;
- ресурсное обеспечение системы служб, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- укрепление инфраструктуры обслуживания семьи и детей, в том числе в ведомствах физической культуры и спорта, культуры, образования;
- срок реализации Программы - 2004 год.
Система програмных мероприятий
Мероприятия программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" направлены на защиту прав детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах (безнадзорных и беспризорных, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, подвергшихся насилию, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, алкоголь, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев), и систематизированы по следующим направлениям:
- профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
- информационно-аналитическая работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- материальная поддержка учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Объемы и источники финансирования
Всего по Программе на 2004 год предусматриваются расходы в сумме 1145 тыс.руб., в том числе:
из городского бюджета - 945 тыс.руб.
из внебюджетных источников - 200 тыс.руб.
Механизм реализации, организация управления
и контроль за ходом исполнения Программы
Программой определен круг исполнителей. Организации, указанные в графе "Исполнители" прилагаемого перечня мероприятий, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств, представляют в комиссию по делам несовершеннолетних заявки с приложением обоснования на запрашиваемую сумму, приобретают и распределяют среди подведомственных учреждений оборудование и иные средства, предусмотренные Программой.
Комиссия по делам несовершеннолетних города представляет заявки на приобретение средств и отчеты об их использовании в финансовое управление администрации города.
Организацию исполнения мероприятий Программы осуществляют руководители соответствующих управлений и комитетов в пределах их компетенции.
Контроль за целевым использованием средств городского бюджета осуществляет финансовое управление администрации города.
Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по:
- снижению численности безнадзорных детей и уровня правонарушений несовершеннолетних;
- улучшению положения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- повышению эффективности межведомственного взаимодействия при решении проблем детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.