Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Самарской области от 10 декабря 2007 г. N 142-ГД в наименование статьи 57 настоящего Закона внесены изменения
Статья 57. Определение результатов выборов главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления
1. На основании данных первых экземпляров протоколов, составленных территориальными избирательными комиссиями, избирательная комиссия муниципального образования после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования всех содержащихся в них данных не позднее чем через семь дней после дня голосования определяет результаты выборов главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления.
2. Прием протоколов, составленных территориальными избирательными комиссиями, суммирование данных этих протоколов и составление избирательной комиссией муниципального образования протокола об общих результатах выборов главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления осуществляются в одном помещении при этом все действия членов избирательной комиссии муниципального образования по приему протоколов, составленных территориальными избирательными комиссиями, суммированию данных этих протоколов и составлению протокола об общих результатах выборов главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления должны находиться в поле зрения членов избирательной комиссии муниципального образования и наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 16 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по муниципальному образованию, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса с протоколом, составленным территориальной избирательной комиссией, заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.
3. Председатель, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса передает протокол, составленный территориальной избирательной комиссией, с приложенными к нему документами члену избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений.
Если протокол и (или) сводная таблица составлены территориальной избирательной комиссией с нарушением требований статьи 56 настоящего Закона, то данная избирательная комиссия обязана составить повторные протокол и (или) сводную таблицу в соответствии с требованиями статьи 56 настоящего Закона, а первоначально представленный протокол остается в избирательной комиссии муниципального образования. Если протокол и (или) сводная таблица составлены территориальной избирательной комиссией в соответствии с требованиями статьи 56 настоящего Закона, то член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса вносит данные этого протокола в сводную таблицу избирательной комиссии муниципального образования.
Председатель, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену избирательной комиссии муниципального образования протокол, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными указанного протокола.
4. Суммирование данных, содержащихся в протоколах, составленных территориальными избирательными комиссиями, осуществляют непосредственно члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.
5. Выборы главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления признаются избирательной комиссией муниципального образования несостоявшимися в случае, если:
в соответствии с пунктом 15 статьи 27 настоящего Закона голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании;
в избирательный бюллетень на общих выборах главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления были включены два кандидата и ни один из них не получил необходимого для избрания числа голосов избирателей;
все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования.
6. Избирательная комиссия муниципального образования признает результаты выборов главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления недействительными:
в случае если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения законодательства Российской Федерации, на основании которого проводятся выборы главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления, не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
в случае если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в едином избирательном округе;
по решению суда.
7. Не могут служить основанием для признания выборов главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления недействительными нарушения законодательства Российской Федерации, на основании которого проводятся выборы главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления, способствующие избранию зарегистрированных кандидатов, не избранных по результатам голосования, либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за зарегистрированных кандидатов, не избранных по результатам голосования.
Законом Самарской области от 6 июня 2016 г. N 65-ГД в пункт 8 статьи 57 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
8. Избирательная комиссия муниципального образования на основании поступивших из соответствующих территориальных избирательных комиссий протоколов составляет протокол о результатах выборов главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления (далее - протокол), в который вносятся следующие данные:
о количестве территориальных избирательных комиссий на территории муниципального образования;
о количестве поступивших из территориальных избирательных комиссий протоколов, на основании которых составляется данный протокол;
число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования;
суммарные данные по всем строкам, содержащимся в поступивших из территориальных избирательных комиссий протоколах;
фамилия, имя и отчество зарегистрированного кандидата, избранного по результатам голосования главой муниципального образования, другим выборным должностным лицом местного самоуправления.
В случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 51.2 настоящего Закона, в протокол избирательной комиссии муниципального образования заносятся также данные о числе открепительных удостоверений, полученных избирательной комиссией муниципального образования, числе открепительных удостоверений, выданных территориальным избирательным комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, оставшихся в избирательной комиссии муниципального образования (в случае проведения повторного голосования - числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных избирательной комиссией муниципального образования), числе утраченных избирательной комиссией муниципального образования открепительных удостоверений.
9. Избранным признается зарегистрированный кандидат, который получил более половины от общего числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
9.1. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
10. Для подписания протокола избирательная комиссия муниципального образования в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в избирательную комиссию муниципального образования жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протокола территориальными избирательными комиссиями.
11. Протокол составляется избирательной комиссией муниципального образования в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания его недействительным.
Законом Самарской области от 6 июня 2016 г. N 65-ГД в пункт 12 статьи 57 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
12. К каждому экземпляру протокола, составленного избирательной комиссией муниципального образования, приобщается сводная таблица о результатах выборов главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления (далее - сводная таблица), которая включает в себя полные данные всех поступивших в избирательную комиссию муниципального образования протоколов, составленных территориальными избирательными комиссиями. Сводную таблицу подписывают председатель (заместитель председателя) и секретарь комиссии.
В случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 51.2 настоящего Закона, в сводную таблицу заносятся также данные протоколов территориальных избирательных комиссий о числе открепительных удостоверений, полученных соответствующей территориальной избирательной комиссией, числе открепительных удостоверений, выданных нижестоящим участковым избирательным комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, оставшихся в соответствующей территориальной избирательной комиссии (в случае проведения повторного голосования - о числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных соответствующей территориальной избирательной комиссией), и числе открепительных удостоверений, утраченных в соответствующей территориальной избирательной комиссии.
13. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом, составленным избирательной комиссией муниципального образования, в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к данному протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
14. К первому экземпляру протокола, составленного избирательной комиссией муниципального образования, приобщаются особые мнения членов избирательной комиссии муниципального образования, а также поступившие в данную избирательную комиссию муниципального образования в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления данного протокола, жалобы (заявления) на нарушения законодательства Российской Федерации, на основании которого проводятся выборы главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
15. Второй экземпляр протокола, составленного избирательной комиссией муниципального образования, вместе со вторым экземпляром сводной таблицы, составленной избирательной комиссией муниципального образования, списками членов избирательной комиссии муниципального образования с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 16 настоящего Закона, присутствовавших при определении результатов выборов главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления и с другой избирательной документацией хранится секретарем избирательной комиссии муниципального образования в охраняемом помещении.
16. Второй экземпляр протокола, составленного избирательной комиссией муниципального образования, вместе со вторым экземпляром сводной таблицы, составленной избирательной комиссией муниципального образования, предоставляются для ознакомления членам данной избирательной комиссии муниципального образования, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 16 настоящего Закона, а заверенные копии протокола вывешиваются для всеобщего ознакомления.
Законом Самарской области от 6 июня 2016 г. N 65-ГД в пункт 17 статьи 57 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
17. Если после подписания составленных избирательной комиссией муниципального образования протокола и (или) сводной таблицы, она выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов, составленных территориальными избирательными комиссиями), избирательная комиссия муниципального образования обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1-11, 11а и 11б (в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 51.2 настоящего Закона, - в строки 1, 2, 5-11, 11а-11з) протокола и (или) сводной таблицы. О принятом решении избирательная комиссия муниципального образования в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае избирательная комиссия муниципального образования составляет протокол и (или) сводную таблицу, на котором (которой) делается отметка "Повторный" или "Повторная". Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и (или) повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным. В случае если требуется внести уточнения в строку 12 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном пунктом 18 настоящей статьи.
18. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе, возникновении сомнений в правильности составления протокола, поступившего из территориальной избирательной комиссии, избирательная комиссия муниципального образования вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей территориальной избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующей территории.
Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса территориальной избирательной комиссией или избирательной комиссией муниципального образования с обязательным извещением об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 16 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей.
По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия составляет протокол, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 16 настоящего Закона. Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до определения избирательной комиссией муниципального образования общих результатов выборов главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.