Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Самарской области
от 16 марта 2004 г. N 9
Регламент
Правительства Самарской области
21 сентября 2005 г., 6 сентября 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Уставом (Основным Законом) Самарской области устанавливает порядок работы Правительства Самарской области (далее - Правительство) по реализации его полномочий.
1.2. Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Самарской области, законов Самарской области, нормативных актов Губернатора Самарской области.
1.3. Рассмотрение в Правительстве вопросов, составляющих его компетенцию, проводится на заседаниях Правительства председателем Правительства и его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), на заседаниях образуемых Правительством координационных и совещательных органов с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти Самарской области, Самарской Губернской Думы, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений, действующих на территории Самарской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.
1.4. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Самарской области, законов Самарской области, нормативных актов Губернатора Самарской области издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в Самарской области, а также принимает акты, не имеющие правового характера (обращения, заявления, запросы и иные), дает поручения органам исполнительной власти Самарской области, соответствующим должностным лицам.
1.5. Порядок издания постановлений, распоряжений, иных актов Правительства устанавливается настоящим Регламентом.
Постановления Правительства Самарской области принимаются исключительно на его заседаниях.
В исключительных случаях, связанных с невозможностью участия члена Правительства в заседании Правительства (в связи с нахождением в командировке, временной нетрудоспособностью, смертью близкого родственника или иными подобными обстоятельствами), его мнение относительно подлежащего обсуждению вопроса выясняется опросным путем. В таких случаях член Правительства вправе самостоятельно изложить свое мнение на бланке министра Самарской области и направить его председателю Правительства (лицу, его замещающему) с приложением документов, подтверждающих невозможность участия в заседании Правительства.
1.6. Постановления Правительства подписываются председательствующим на заседании Правительства, вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном законом Самарской области.
Распоряжения Правительства подписываются председателем Правительства, а в случае его отсутствия - первым заместителем председателя Правительства, исполняющим в период отсутствия председателя Правительства его обязанности в соответствии с распоряжением председателя Правительства.
В случае отсутствия первого заместителя председателя Правительства распоряжения Правительства подписываются одним из заместителей председателя Правительства, исполняющим в период отсутствия председателя Правительства его обязанности в соответствии с распоряжением Правительства, подписанным председателем Правительства.
В случае отсутствия первого заместителя председателя Правительства, исполняющего обязанности председателя Правительства, распоряжения подписываются одним из заместителей председателя Правительства, на которого возлагается исполнение обязанностей председателя Правительства в соответствии с распоряжением Правительства, подписанным первым заместителем председателя Правительства, исполняющим обязанности председателя Правительства.
1.7. Акты Правительства, протоколы его заседаний, поручения председателя Правительства оформляются и рассылаются аппаратом Правительства.
Протоколы совещаний, проводимых председателем Правительства, его заместителями, оформляются и рассылаются секретариатом председателя Правительства.
1.8. Правительство Самарской области:
а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
б) разрабатывает для представления Губернатором Самарской области на рассмотрение Самарской Губернской Думы проект бюджета Самарской области на очередной финансовый год, а также проекты программ социально-экономического развития Самарской области;
в) обеспечивает исполнение бюджета Самарской области и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Самарской области для представления их Губернатором Самарской области на рассмотрение Самарской Губернской Думы;
г) формирует иные органы исполнительной власти Самарской области, руководит их деятельностью;
д) управляет и распоряжается собственностью Самарской области в соответствии с законами Самарской области, за исключением реализации полномочий Губернатора Самарской области в этой сфере, установленных законами Самарской области;
е) управляет и распоряжается федеральной собственностью, переданной в управление Самарской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Самарской области, законам и иным нормативным правовым актам Самарской области, а также вправе обратиться в суд;
з) принимает положения об иных органах исполнительной власти Самарской области;
и) осуществляет все полномочия органов исполнительной власти Самарской области, не отнесенные к полномочиям Губернатора Самарской области и иных органов исполнительной власти Самарской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области;
к) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Самарской области и законами Самарской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.
1.9. Председатель Правительства координирует деятельность министерств и иных органов исполнительной власти Самарской области между собой, а также с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, с органами местного самоуправления в Самарской области, органами и организациями других субъектов Российской Федерации.
Председатель Правительства распределяет обязанности между своими заместителями.
2. Планирование и организация работы Правительства
2.1. Деятельность Правительства осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов.
Правительство планирует проведение своих заседаний.
Перспективное планирование осуществляется путем принятия программы действий Правительства на определенный период, комплексного плана по ее реализации.
2.2. Работа Правительства, а также членов Правительства организуется в соответствии с планами на определенный период. Плановые мероприятия проводятся, как правило, в установленные дни недели. Заседания Правительства планируются, как правило, на полугодие.
Члены Правительства планируют свою деятельность по согласованию с председателем Правительства, его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей) с учетом участия в мероприятиях, проводимых Губернатором Самарской области, координационными и совещательными органами, образуемыми Правительством, Самарской Губернской Думой, а также в других мероприятиях.
Постановлением Правительства Самарской области от 6 сентября 2006 г. N 114 в пункт 2.3 настоящего Регламента внесены изменения
2.3. Выезд в командировки, кроме зарубежных, руководителей иных органов исполнительной власти Самарской области, оформляется распоряжением Правительства.
2.4. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
2.5. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются исходя из компетенции Правительства.
2.6. План заседаний Правительства на полугодие включает в себя:
а) календарь рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства;
б) перечень проектов законов Самарской области и (или) постановлений Самарской Губернской Думы, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства в очередном полугодии и рекомендуемых Губернатору Самарской области для внесения на рассмотрение Самарской Губернской Думы соответственно в порядке законодательной инициативы или в соответствии с Уставом (Основным Законом) Самарской области (далее - проекты правовых актов Самарской Губернской Думы);
в) перечень вопросов и проектов правовых актов Самарской Губернской Думы, намечаемых для рассмотрения в следующем квартале.
По каждому вопросу и проекту правовых актов Самарской Губернской Думы указываются органы исполнительной власти Самарской области, ответственные за его подготовку.
2.7. Органы исполнительной власти Самарской области не позднее чем за месяц до начала полугодия представляют в аппарат Правительства разработанные предложения, содержащие:
а) наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
б) общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса;
в) форму акта Правительства;
г) перечень соисполнителей для подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Правительства;
д) дату рассмотрения вопроса на заседании Правительства.
2.8. Руководитель аппарата Правительства в течение двух недель месяца, предшествующего полугодию, формирует проект плана заседаний Правительства на полугодие. Проект плана представляется председателю Правительства и по его решению выносится на заседание Правительства.
План заседаний утверждается распоряжением Правительства.
2.9. Рассмотрение на заседаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя Правительства.
2.10. Председатель Правительства в соответствии с Уставом (Основным Законом) Самарской области обеспечивает оперативное руководство деятельностью Правительства и организует его работу.
2.11. Председатель Правительства систематически проводит совещания с заместителями председателя Правительства, на которых рассматривает вопросы, связанные с выполнением программ и планов, принятием решений по оперативным вопросам и согласованием проведения членами Правительства мероприятий на текущий период, координацией и контролем деятельности иных органов исполнительной власти Самарской области, а также органов, комиссий, курируемых председателем Правительства, участвует при необходимости в работе этих органов, комиссий.
Заместители председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), министры Самарской области рассматривают конкретные вопросы деятельности Правительства, координируют деятельность иных органов исполнительной власти Самарской области, а также органов, курируемых заместителями председателя Правительства, участвуют при необходимости в работе этих органов.
Председатель Правительства и его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают разногласия, возникающие при подготовке решений Правительства. В случае необходимости Председатель выносит рассмотрение таких разногласий на заседание Правительства.
2.12. При рассмотрении вопросов председатель Правительства и его заместители выражают свое отношение к содержащимся в них проблемам либо дают поручения в виде подписанных ими резолюций, оформляемых и учитываемых в установленном порядке. Выраженное в резолюции согласие служит основанием для подготовки в установленном порядке соответствующих документов (проектов, материалов). Содержащееся в резолюции поручение подлежит исполнению органами исполнительной власти Самарской области и контролю в соответствии с настоящим Регламентом.
2.13. Министры Самарской области принимают участие в подготовке решений Правительства, обеспечивают их исполнение, руководят работой министерств Самарской области. Министры Самарской области не могут действовать вопреки официальной позиции Правительства.
2.14. Очередные заседания Правительства проводятся по утвержденному плану в определенный день недели, но не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости.
2.15. Министры, руководители органов исполнительной власти Самарской области, на которых возложена обязанность по подготовке материалов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, представляются в аппарат Правительства не позднее чем за 15 дней до даты, определенной планом.
Вопросы, связанные с рассмотрением проектов постановлений Правительства, включаются в проект повестки дня заседания по мере готовности таких проектов с учетом времени, необходимого для их подготовки к рассмотрению в соответствии с настоящим Регламентом.
2.16. Проекты постановлений Правительства рассматриваются и согласовываются министрами, руководителями иных органов исполнительной власти Самарской области (лицами, их замещающими) в первоочередном порядке.
2.17. Представляемые материалы, в том числе проекты постановлений, распоряжений Правительства, проекты иных актов Правительства, должны быть подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом. В случае отступления от установленных требований материалы возвращаются на доработку.
Контроль за подготовкой и представлением материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства осуществляется аппаратом Правительства. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения может быть принято исключительно председателем Правительства по мотивированному предложению министра, руководителя иного органа исполнительной власти Самарской области, ответственного за подготовку вопроса.
2.18. Представленные в Правительство материалы проходят правовую и лингвистическую экспертизу в аппарате Правительства.
При необходимости указанные материалы дорабатываются представившими их органами, после чего представляются в аппарат Правительства. Подготовленные к заседанию материалы рассылаются аппаратом Правительства членам Правительства, а также руководителям органов и организаций.
2.19. Проект повестки дня заседания Правительства формируется руководителем аппарата Правительства и представляется председателю Правительства. Одобренный им проект повестки дня заседания и соответствующие материалы не позднее чем за 5 дней до даты заседания рассылаются его участникам.
Повестка дня заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании.
2.20. Члены Правительства, руководители иных органов исполнительной власти Самарской области, руководители организаций Самарской области, которым разосланы проект повестки дня заседания Правительства и соответствующие материалы, при необходимости представляют в орган, подготовивший материалы, не позднее чем за два дня до заседания свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.
2.21. По каждому из рассматриваемых на заседании Правительства вопросов приглашаются лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
Состав лиц, приглашаемых на заседание Правительства, определяется руководителем аппарата Правительства по предложениям органов исполнительной власти Самарской области, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.
На заседание Правительства приглашаются также работники аппарата Правительства, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам.
2.22. Лица, которым право участия в заседаниях Правительства предоставлено Уставом (Основным Законом) Самарской области, принимают участие в заседаниях Правительства с предварительным (накануне дня заседания) уведомлением руководителя аппарата Правительства.
2.23. Регистрация лиц, участвующих в заседаниях Правительства, обеспечивается аппаратом Правительства.
2.24. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от его численного состава.
Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным участием министра Самарской области, руководителя иного органа исполнительной власти Самарской области, к компетенции которого относится соответствующий вопрос, либо лиц, их замещающих.
2.25. Заседания Правительства проводятся председателем Правительства (вице-губернатором Самарской области), а в случае его отсутствия - одним из заместителей председателя Правительства в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей. Губернатор Самарской области вправе председательствовать на заседаниях Правительства.
2.26. На заседаниях Правительства решения принимаются, как правило, общим согласием. По решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего Правительства.
2.27. На заседании Правительства время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут.
Лица, приглашенные на заседание, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
Прения прекращаются по предложению председательствующего.
2.28. При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности. Видеоакустическая запись закрытых заседаний (закрытого обсуждения) не проводится.
2.29. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства организуются пресс-службой администрации Губернатора Самарской области.
Аппарат Правительства ведет стенографическую и обеспечивает видеоакустическую запись заседания.
Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.
2.30. Решения, принятые на заседании Правительства, оформляются протоколом.
В случае необходимости доработки проектов постановлений, распоряжений Правительства, проектов иных актов Правительства, рассмотренных на заседании и по которым высказаны предложения и замечания, председательствующий на заседании Правительства дает поручения соответствующим органам исполнительной власти Самарской области и при необходимости образует рабочие группы.
Министры и (или) руководители иных органов исполнительной власти Самарской области или лица, возглавляющие указанные рабочие группы, организуют и обеспечивают доработку проектов постановлений, распоряжений Правительства, проектов иных актов Правительства, рассмотренных на заседании Правительства, и их внесение на рассмотрение Правительства в установленные сроки. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка данных проектов осуществляется в срок до 10 дней.
2.31. Протокол заседания Правительства оформляется аппаратом Правительства в течение 3 рабочих дней и подписывается председательствовавшим на заседании. В случае если на заседании Правительства принято постановление, распоряжение Правительства для служебного пользования или постановление, распоряжение Правительства, содержащее секретные сведения, то на протоколе заседания и выписке из него проставляется соответственно пометка "Для служебного пользования" или соответствующий гриф секретности.
2.32. Протоколы заседаний Правительства рассылаются аппаратом Правительства членам Правительства, а также государственным органам, организациям и должностным лицам, которым на заседании Правительства даны какие-либо поручения.
2.33. Контроль за исполнением поручений, данных на заседаниях Правительства, осуществляет аппарат Правительства.
3. Порядок исполнения поручений, содержащихся в постановлениях,
распоряжениях Правительства, протоколах заседаний Правительства,
а также поручений Губернатора Самарской области,
председателя Правительства и его заместителей
3.1. Исполнение поручений, содержащихся в постановлениях, распоряжениях Правительства, протоколах заседаний Правительства, а также поручений Губернатора Самарской области, председателя Правительства и его заместителей (далее - поручение) организуется министрами, руководителями иных органов исполнительной власти Самарской области и (или) иными должностными лицами, которым даны соответствующие поручения.
Доведение поручений до исполнителей обеспечивается аппаратом Правительства.
Поручения Правительства, содержащиеся в постановлениях, распоряжениях Правительства, доводятся до исполнителей путем направления копии соответствующего акта.
Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства, доводятся до исполнителей путем направления выписок из протоколов заседаний Правительства.
Поручения, содержащиеся в протоколах проводимых председателем Правительства и его заместителями совещаний и резолюциях по рассмотренным ими вопросам, доводятся до исполнителей путем направления им протоколов совещаний или выписок из них либо резолюций, оформленных в установленном порядке.
Ответственность за качественное и своевременное исполнение поручений возлагается на исполнителя поручения.
Исполнителем признается орган исполнительной власти Самарской области, руководитель которого указан в тексте поручения и несет персональную ответственность за качественное и своевременное исполнение поручений.
Если поручение дано нескольким органам исполнительной власти Самарской области, то орган исполнительной власти Самарской области, руководитель которого указан в тексте поручения первым или обозначен словом "созыв", является головным исполнителем. Руководитель головного исполнителя несет персональную ответственность за качественное и своевременное исполнение поручения. Все другие органы исполнительной власти Самарской области, указанные в поручении, являются соисполнителями поручения.
Головной исполнитель определяет сроки представления соисполнителями предложений, порядок согласования и подготовки итогового варианта исполнения поручения. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки головной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего согласовывает предложения соисполнителей в рабочем порядке, используя для этого согласительные мероприятия.
3.2. В поручениях, как правило, устанавливается конкретный срок (календарная дата) их исполнения.
Если срок исполнения поручения превышает 1 месяц, то в поручении устанавливаются сроки представления докладов о ходе исполнения поручения.
В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно исполнение поручения в течение трех или десяти рабочих дней начиная с даты поступления поручения головному исполнителю.
Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до одного месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то до первого рабочего дня следующего месяца) начиная с даты поступления поручения головному исполнителю. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в следующий за ним рабочий день.
В исключительных случаях, когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, головной исполнитель представляет в Правительство или давшему поручение должностному лицу мотивированное предложение о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения. Такие предложения представляются не позднее чем в 10-дневный срок начиная с даты поступления поручения головному исполнителю. Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.
3.3. Поручения снимаются с контроля аппаратом Правительства, о чем информируются исполнители.
3.4. Если поручение Губернатора Самарской области дано председателю Правительства, служебная записка об исполнении поручения подписывается председателем Правительства. При этом, как правило, председатель Правительства дает поручение одному или нескольким органам исполнительной власти Самарской области и (или) аппарату Правительства подготовить проект служебной записки председателя Правительства для представления Губернатору Самарской области. Указанный проект служебной записки с приложением необходимых материалов представляется председателю Правительства за 5 (пять) дней до истечения установленного Губернатором Самарской области срока, если в поручении Губернатора Самарской области или председателя Правительства не указан иной срок.
Если председатель Правительства по объективным причинам (в случае болезни, нахождения в командировке, отпуска и по иным подобным обстоятельствам) не может подписать подготовленный проект служебной записки, то он может быть подписан лицом, его замещающим.
3.5. Если Губернатором Самарской области поручение дано одному или нескольким руководителям органов исполнительной власти Самарской области, то служебная записка об исполнении поручения подписывается указанным руководителем (лицом, его замещающим), и в случае необходимости проект указанной служебной записки согласовывается с председателем Правительства.
4. Порядок внесения в Правительство
и рассмотрения проектов правовых актов
Постановлением Правительства Самарской области от 21 сентября 2005 г. N 104 в пункт 4.1. настоящего Регламента внесены изменения
4.1. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Самарской области, законов Самарской области, актов Губернатора Самарской области издает постановления и распоряжения Правительства.
В форме постановлений Правительства издаются акты, имеющие нормативный характер (то есть акты, содержащие нормы права (общеобязательные государственные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение), подлежащие неоднократному исполнению, обязательные для органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан в Самарской области).
В порядке исключения в случаях, указанных в федеральном законодательстве или в законах Самарской области, в форме постановлений Правительства могут издаваться акты индивидуального (ненормативного) характера.
В форме постановления Правительства принимаются решения:
по формированию иных органов исполнительной власти Самарской области путем принятия решения об их создании, назначении руководителей, определении структуры и предельной штатной численности, утверждении положений об иных органах исполнительной власти Самарской области;
по иным вопросам, отнесенным федеральным и областным законодательством к компетенции Правительства.
В форме распоряжений Правительства издаются акты по оперативным и текущим вопросам, не имеющие нормативного характера. Распоряжения Правительства принимаются председателем Правительства единолично или по его решению выносятся на рассмотрение заседания Правительства.
В форме распоряжения Правительства принимаются решения:
по выделению средств из областного бюджета конкретным получателям;
по кадровым вопросам;
по применению поощрений;
по наложению дисциплинарных взысканий;
по иным вопросам, отнесенным федеральным и областным законодательством к компетенции Правительства, решения по которым не носят нормативного характера.
Правительство принимает также обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.
Правительство по поручению Губернатора Самарской области рассматривает проекты актов Самарской Губернской Думы, которые Губернатор Самарской области планирует внести на рассмотрение Самарской Губернской Думы. По поручению Губернатора Самарской области Правительство также рассматривает проекты федеральных законов.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Самарской области, Правительство заключает договоры (соглашения, меморандумы и т.п.) с Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, иными органами и организациями.
Решение о заключении договора (соглашения, меморандума и т.п.) принимается на заседании Правительства до подписания договора (соглашения, меморандума и т.п.). В исключительных случаях договор (соглашение, меморандум и т.п.) может быть одобрен на заседании Правительства после его подписания.
Решение о заключении договора (соглашения, меморандума и т.п.), принимаемое во исполнение поручений, содержащихся в федеральных правовых актах и правовых актах Самарской области, принимается Губернатором - председателем Правительства без рассмотрения на заседании Правительства.
Если иное не предусмотрено действующим законодательством, от имени Правительства договор (соглашение, меморандум и т.п.) подписывает Губернатор - председатель Правительства (лицо, его замещающее) или уполномоченное им лицо.
4.2. Предложения руководителей органов исполнительной власти Самарской области об издании постановлений и распоряжений Правительства, о разработке иных актов, по которым требуется решение Правительства, рассматриваются председателем Правительства или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей).
В письме о необходимости издания акта Правительства указывается основание внесения проекта акта Правительства, сведения о его содержании и согласовании. Оно подписывается членом Правительства, руководителем органа исполнительной власти Самарской области или лицом, его замещающим, иными заинтересованными лицами.
Предложения о принятии постановлений, распоряжений Правительства, иных актов Правительства, поступающие от граждан и организаций, направляются аппаратом Правительства для предварительного рассмотрения в органы исполнительной власти Самарской области.
4.3. Проекты постановлений, распоряжений Правительства, иных актов Правительства, подготавливаемые по поручениям, содержащимся в актах Правительства, по поручениям председателя Правительства и его заместителей, разрабатываются с участием Главного правового управления аппарата Правительства с привлечением в случае необходимости специалистов, в том числе на договорной основе.
4.4. Проекты постановлений, распоряжений Правительства, иных актов Правительства вносятся в Правительство после проведения необходимой правовой и лингвистической экспертизы. К указанным проектам, как правило, прилагаются пояснительная записка, содержащая необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально - экономических и иных последствий реализации данных проектов.
4.5. Если подготавливаемый проект постановления, распоряжения Правительства влечет за собой изменения или дополнения других постановлений, распоряжений Правительства, эти изменения или дополнения включаются в проект данного акта или представляются одновременно с ним в виде отдельного документа. Если указанные проекты содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.
4.6. В случае упоминания в проекте постановления, распоряжения Правительства какой-либо организации данный проект подлежит согласованию с такой организацией (ее руководителем или лицом, его замещающим).
4.7. При внесении в Правительство проекта постановления, распоряжения Правительства, для реализации которого требуется принятие закона Самарской области, одновременно должны представляться также проект закона Самарской области и соответствующие материалы к нему.
4.8. Проекты постановлений, распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Самарской области, а при необходимости - с иными государственными органами и другими организациями.
Поступившие на согласование проекты постановлений, распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, визируются руководителями указанных органов и организаций (лицами, их замещающими), либо по ним высказываются замечания в письменной форме.
4.9. При наличии разногласий по проекту постановления, распоряжения Правительства, иного акта, по которому требуется решение Правительства, руководитель головного исполнителя (разработчика, инициатора) должен обеспечить обсуждение его с заинтересованными органами и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения. В случае если такое решение не найдено, проект может быть направлен в Правительство только руководителем головного исполнителя (разработчика, инициатора) с приложением к нему протокола разногласий. В данном протоколе указывается перечень разногласий, предложения и их обоснования.
4.10. Проекты постановлений, распоряжений Правительства, иных актов, по которым требуется решение Правительства, после их согласования с заинтересованными органами и организациями и до внесения в Правительство представляются на согласование в Главное правовое управление аппарата Правительства. Главное правовое управление аппарата Правительства проводит правовую экспертизу указанных проектов в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты их поступления.
4.11. Проекты постановлений, распоряжений Правительства и иных актов, представленные руководителями органов государственной власти с отступлением от установленных правил, подлежат возврату.
Если такой проект представлен во исполнение поручения Правительства, председателя Правительства или его заместителя, то он возвращается на доработку по решению председателя Правительства или его заместителя либо может быть возвращен руководителем аппарата Правительства.
Если такой проект представлен указанными органами или комиссией по собственной инициативе, он возвращается аппаратом Правительства без доклада председателю Правительства и его заместителям для внесения в установленном порядке.
Проекты, поступившие от указанных органов и комиссией за подписью лиц, которым такое право не предоставлено, не принимаются к рассмотрению и направляются аппаратом Правительства руководителям этих органов и комиссией.
4.12. Подготовка к рассмотрению внесенных в Правительство проектов постановлений, распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, осуществляется аппаратом Правительства.
При подготовке указанных проектов к рассмотрению в Правительстве аппарат Правительства руководствуется федеральным и областным законодательством, настоящим Регламентом, Положением об аппарате Правительства Самарской области, а также Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Российской Федерации.
4.13. О проектах постановлений, распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, внесенных в установленном порядке без разногласий, докладывается председателю Правительства.
4.14. Аппарат Правительства проводит правовую и лингвистическую экспертизу проектов постановлений, распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, и их обоснований.
Если в процессе экспертизы указанных проектов выявляется необходимость внесения в них существенных изменений, проект подлежит возвращению головному исполнителю (инициатору) для доработки и повторного визирования руководителями заинтересованных органов исполнительной власти Самарской области, иных органов и организаций.
4.15. О проектах постановлений, распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, внесенных с разногласиями, докладывается председателю Правительства или его заместителям (в соответствии с распределением обязанностей) с предложениями о порядке дальнейшей работы над ними.
4.16. Неурегулированные разногласия по проектам постановлений, распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, рассматриваются председателем Правительства или заместителем председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), который принимает по ним соответствующее решение. При этом заместитель председателя Правительства может внести председателю Правительства предложение о рассмотрении на заседании Правительства данных проектов с разногласиями. В этом случае к проекту прилагается протокол разногласий.
4.17. Поступающие на согласование в Правительство по поручению Губернатора Самарской области проекты актов Губернатора Самарской области, затрагивающие вопросы, отнесенные к компетенции Правительства, согласованные в установленном порядке с заинтересованными органами исполнительной власти Самарской области, подлежат рассмотрению в Правительстве в течение пяти рабочих дней.
4.18. Подготовленный проект постановления, распоряжения Правительства, иного акта, по которому требуется решение Правительства, визируется заместителем председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и передается руководителю аппарата Правительства для доклада председателю Правительства.
4.19. Аппарат Правительства организует регистрацию подписанных председателем Правительства постановлений, распоряжений Правительства и их выпуск.
5. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством
5.1. Координационные органы, образуемые Правительством для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти Самарской области при решении определенного круга задач, именуются комиссиями.
Совещательные органы, образуемые Правительством для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера, именуются советами.
Образование, реорганизация и ликвидация комиссий и советов, утверждение их руководителей, состава и определение задач осуществляются Правительством.
5.2. В состав комиссий и советов в зависимости от возложенных на них задач включаются представители соответствующих органов исполнительной власти Самарской области. В состав комиссий и советов могут быть включены также (по согласованию) представители иных органов государственной власти, юридических лиц, общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели.
Сфера деятельности и компетенция комиссий и советов определяется решениями об их образовании или положениями о них. Указанные решения и положения могут предусматривать обязательность рассмотрения комиссией или советом проектов постановлений, распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, по вопросам, входящим в сферу их деятельности, до внесения этих проектов на рассмотрение Правительства или до издания ведомственных актов органами исполнительной власти, представленными в комиссии или совете.
5.3. Решения комиссий и советов оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде проектов постановлений, распоряжений Правительства, иных актов, по которым требуется решение Правительства и которые вносятся в Правительство в установленном порядке.
Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляются органами, обеспечивающими деятельность комиссий и советов.
5.4. Для оперативного и качественного решения вопросов, составляющих компетенцию комиссий, советов, подготовки проектов постановлений, распоряжений Правительства, иных актов, по которым требуется решение Правительства, комиссии и советы могут образовывать рабочие группы из специалистов в соответствующих областях.
6. Участие Правительства в законопроектной деятельности
6.1. Участие Правительства в законопроектной деятельности осуществляется на основе планов участия Правительства в законопроектной деятельности, поручений Губернатора Самарской области.
Участие Правительства в законопроектной деятельности сводится к разработке проектов законов Самарской области, проектов федеральных законов.
6.2. Планы участия Правительства в законопроектной деятельности формируются Правительством на основе предложений органов исполнительной власти Самарской области, иных государственных органов, организаций, граждан.
Правительство при подготовке указанных планов учитывает планы (проекты планов) законопроектных работ Губернатора Самарской области и Самарской Губернской Думы.
6.3. Предложения по планам участия Правительства в законопроектной деятельности, а также сопроводительные материалы к проектам иных актов, предусматривающих разработку законопроектов, должны содержать по каждому из них:
а) обоснование необходимости принятия закона;
б) концепцию законопроекта, включающую в себя его общую характеристику и основные положения;
в) этапы подготовки законопроекта и перечень соисполнителей - разработчиков законопроекта;
г) срок разработки законопроекта;
д) ориентировочный срок внесения законопроекта в Самарскую Губернскую Думу или в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
6.4. Вносимые в установленном порядке в Правительство предложения по планам участия Правительства в законопроектной деятельности предварительно проходят экспертную оценку, осуществляемую Главным правовым управлением аппарата Правительства с привлечением в случае необходимости иных организаций и специалистов, в том числе на договорной основе.
Рассмотрение внесенных в Правительство предложений органов исполнительной власти Самарской области о разработке проектов организуется аппаратом Правительства.
6.5. Планы участия Правительства в законопроектной деятельности утверждаются распоряжением Правительства.
6.6. Правительство информирует Губернатора Самарской области о законопроектах, планируемых к разработке Правительством, а также о ходе исполнения Правительством поручений Губернатора Самарской области о разработке законопроектов.
6.7. Правительство рассматривает в установленном порядке предложения Самарской Губернской Думы по разработке законопроектов и координирует с ним свои действия по участию в законопроектной деятельности.
6.8. При разработке законопроектов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Правительство координирует свои действия с федеральными органами исполнительной власти (их территориальными подразделениями).
6.9. Планами участия Правительства в законопроектной деятельности предусматриваются поручения органам исполнительной власти Самарской области по разработке законопроектов. При этом определяются исполнитель, а в необходимых случаях головной исполнитель и соисполнители, а также срок представления документов. Контроль за ходом исполнения поручений обеспечивается аппаратом Правительства.
Для разработки законопроектов комплексного межотраслевого характера, требующей привлечения большого количества заинтересованных организаций, по предложению головного исполнителя могут образовываться рабочие группы, состав которых утверждается Правительством.
6.10. Проекты законов Самарской области, разрабатываемые с целью реализации Губернатором Самарской области права законодательной инициативы, до их представления Губернатору Самарской области проходят правовую экспертизу, которую осуществляет Главное правовое управление аппарата Правительства с привлечением в случае необходимости иных организаций и специалистов, в том числе на договорной основе.
6.11. Для рассмотрения в Правительство представляется законопроект с необходимыми материалами, в том числе с пояснительной запиской, содержащей изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта; финансово - экономическим обоснованием принимаемых решений; перечнем правовых актов Самарской области, подлежащих в связи с принятием данного законопроекта признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию; справкой о состоянии федерального и областного законодательства в данной сфере правового регулирования; проектом письма Губернатору Самарской области с предложением внести законопроект на рассмотрение Самарской Губернской Думы; заключением Главного правового управления аппарата Правительства.
В случае если законопроектом предусматривается возложение на Правительство регулирования правоотношений, к законопроекту прилагается проект постановления Правительства.
6.12. Законопроект с необходимыми материалами оформляется как приложение к письму Губернатора Самарской области.
При направлении законопроектов должны учитываться и другие требования, установленные законом Самарской области.
6.13. По законопроекту, вносимому в Самарскую Губернскую Думу Губернатором Самарской области, официальным представителем Губернатора Самарской области назначается, как правило, руководитель или заместитель руководителя органа исполнительной власти Самарской области - головного исполнителя.
6.14. Особенности подготовки проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год определяются законом Самарской области.
7. Организация деятельности Правительства
по взаимодействию с Самарской Губернской Думой
7.1. Члены Правительства могут присутствовать и выступать на заседаниях Самарской Губернской Думы, ее комитетов и комиссий в соответствии с Уставом (Основном Законом) Самарской области, законами Самарской области, правовыми актами Губернатора Самарской области.
7.2. Члены Правительства обязаны по приглашению Самарской Губернской Думы присутствовать на заседании Самарской Губернской Думы и отвечать на вопросы депутатов Самарской Губернской Думы в порядке, определенном Регламентом Самарской Губернской Думы.
В случае невозможности присутствия на заседании Самарской Губернской Думы член Правительства заблаговременно уведомляет Самарскую Губернскую Думу о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
7.3. При направлении комитетами и комиссиями Самарской Губернской Думы письменных обращений по вопросам их ведения членам Правительства и руководителям органов исполнительной власти Самарской области члены Правительства и указанные руководители сообщают соответствующим комитетам и комиссиям в согласованные с ними сроки о результатах рассмотрения письменных обращений и о принятых мерах.
7.4. Подготовку проекта ответа на депутатский запрос к председателю Правительства или его заместителям председатель Правительства или его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) поручают соответствующим органам исполнительной власти Самарской области.
Ответ на депутатский запрос дается председателем Правительства или членами Правительства (на заседании Самарской Губернской Думы) или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, определенный в депутатском запросе, срок.
Ответ на обращение депутата Самарской Губернской Думы к председателю Правительства или его заместителю, члену Правительства соответствующим должностным лицом не менее чем за 5 дней до начала заседания Самарской Губернской Думы передается в соответствующий комитет или комиссию Самарской Губернской Думы и является основанием для приглашения соответствующего лица на заседание Думы.
7.5. Обращения комитетов и комиссий Самарской Губернской Думы по вопросам их ведения к членам Правительства и руководителям органов исполнительной власти Самарской области, поступившие в Правительство, направляются для ответа органам или должностным лицам, к компетенции которых относятся поставленные вопросы. О результатах рассмотрения обращений сообщается в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. При необходимости копии сообщений направляются в Правительство.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 16 марта 2004 г. N 9 "О Регламенте Правительства Самарской области"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.