Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тольяттинской городской Думы
от 16 февраля 2000 г. N 737
Положение
об организации и функционировании рынков, мини-рынков г. Тольятти
20 июня 2001 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Самарской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Тольятти (Приложение N 1 к настоящему Положению).
1.1. Термины, используемые в настоящем Положении:
Торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
Продажа - передача покупателю товаров на определенных условиях.
Торговый процесс - последовательность торговых операций, обеспечивающих процесс купли-продажи и товародвижения.
Торговая деятельность - организация и оказание услуг по реализации товаров потребителям.
Торговый комплекс - совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности.
Рынок - организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи, занимающая земельный участок от 700 кв. м., с количеством торговых мест от 100.
Мини-рынок - организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи, занимающая земельный участок до 700 кв. м, с количеством торговых мест до 100.
Ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей - продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.
Места свободной торговли - места для торговли без размещения стационарных торговых мест, но имеющие прилавок.
Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях.
Территория рынка - земельный участок, предоставляемый в пользование в соответствии с нормативными актами органов местного самоуправления.
Зонирование территории рынка - деятельность по созданию специализированных торговых зон для продажи определенной группы товаров. Выполняется администрацией рынка, согласовывается с районной администрацией и территориальным органом Госсанэпиднадзора.
Администрация рынка, мини-рынка (далее по тексту "администрация рынка") - физическое или юридическое лицо независимо от организационно-правовых форм, получившее в установленном порядке право на организацию и/или эксплуатацию рынка.
Администратор рынка - назначаемое администрацией рынка лицо или группа лиц для оперативного управления торговой деятельностью на рынке, мини-рынке.
Продавец - организация, индивидуальный предприниматель, гражданин, реализующие товары и оказывающие услуги покупателю по договору купли-продажи.
Покупатель - юридические и физические лица, использующие, приобретающие, заказывающие либо имеющие намерения приобрести или заказать товары и услуги.
Прилавок - стол, отделяющий продавца от покупателя и используемый для показа и отпуска товара.
1.2. Назначение Положения.
Настоящий документ:
- определяет нормы и правила организации и функционирования рынков, мини-рынков;
- создает правовую основу для развития сферы торговли;
- содействует созданию условий для обеспечения населения услугами торговли и товарами;
- создает основу для взаимодействия органов местного самоуправления и предпринимательских структур в сфере торговли.
2. Назначение и виды рынков, мини-рынков
2.1. Задачи создания и деятельности рынков, мини-рынков:
- содействовать комплексному социально-экономическому развитию города, района;
- создать условия для обеспечения населения услугами торговли;
- обеспечить содействие занятости населения;
- содействовать развитию предпринимательства и малого бизнеса;
- обеспечить благоустройство и санитарную безопасность части городской, районной территории;
- обеспечивать продажу качественных и безопасных товаров;
- обеспечить соблюдение прав потребителей;
Решением Тольяттинской городской Думы от 20 июня 2001 г. N 228 пункт 2.1. настоящего Положения дополнен абзацем
- создать условия для обеспечения торговыми местами социально-незащищенных слоев населения.
2.2. Специализация рынков, мини-рынков.
По специализации рынки, мини-рынки могут быть:
- универсальные - по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;
- вещевые - по реализации непродовольственных товаров;
- продовольственные - по реализации продовольственных товаров;
- специализированные - по реализации отдельных групп товаров (книги, хозяйственно-бытовые, автомобили, запасные части +).
2.3. Формы собственности рынков, мини-рынков.
По формам собственности рынки могут быть частными и муниципальными.
Муниципальный рынок создается в форме муниципального унитарного предприятия, которое наделяется имуществом на праве хозяйственного ведения.
3. Порядок организации рынков, мини-рынков
3.1. Организация рынков, мини-рынков осуществляется в следующей последовательности:
- обоснование потребности в торговых местах для розничной торговли;
- определение специализации рынка;
- подготовка и рассмотрение предложений о территориях по размещению рынка, мини-рынка;
- согласование выделения земельного участка в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами;
- выделение земельного участка под рынок, мини-рынок и оформление документов на землепользование;
- проектирование рынка, мини-рынка в соответствии с установленными требованиями и нормативами;
- строительство, благоустройство и ввод в эксплуатацию рынка, мини-рынка.
3.2. Планирование потребности в торговых местах.
Планирование потребности в торговых местах и расчет площади земельного участка для размещения рынка, мини-рынка производится с учетом имеющейся обеспеченности территории района торговыми местами как рынков, мини-рынков, так и стационарными торговыми предприятиями. При этом для вновь открываемых рынков, мини-рынков, рационально использовать следующие нормы.
Сооружение | Торговая площадь, кв.м |
Размеры земельных участков | Примечание |
Рыночные комплексы c торговой площадью на 1 тыс. человек |
24 - 40 | От 7 до 14 кв.м торговой площади рыночного комплекса в зависимости от вместимости: 14 кв.м - при торговой площади до 600 кв. м, 7 кв.м - свыше 3000 кв.м |
Для рыночного комплекса на 1 торговое место следует принимать 6 кв.м торговой площади |
3.3. Определение специализации рынков, мини-рынков.
Специализация рынков, мини-рынков определяется районной администрацией с учетом сложившегося на данной территории уровня обеспеченности товарами и услугами.
3.4. Требования к территории размещения рынков, мини-рынков.
Земельные участки под размещение рынков, мини-рынков выделяются в соответствии с Положением "О порядке предоставления и изъятия земельных участков в г. Тольятти", утвержденным решением Думы N 501 от 7 апреля 1999 г., Положением "О порядке организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам, юридическим лицам земельных участков либо предоставления права аренды земельных участков, предназначенных под застройку на территории г. Тольятти", утвержденным решением городской Думы N 330 от 17 июня 1998 г. с учетом следующих особенностей:
- предложения по земельным участкам под размещение рынков, мини-рынков, а также сроков их аренды, в том числе долгосрочной, направляются администрацией соответствующего района и хозяйствующими субъектами в департамент по строительству, архитектуре и энергетике.
Рынки, мини-рынки размещаются на территории района с учетом сложившейся градостроительной ситуации, инфраструктуры потребительского рынка, перспективы её развития. При размещении рынков, мини-рынков учитываются следующие факторы:
- сохранение исторического и улучшение архитектурного, эстетического облика;
- степень развития торговли;
- отсутствие факторов, способствующих ухудшению условий проживания граждан, экологической и санитарно - гигиенической ситуации.
- достаточное количество потенциальных покупателей;
- транспортная доступность.
Площадь земельного участка, выделяемого под размещение рынка, мини-рынка, должна быть достаточной для создания следующих зон:
а) на территории рынка:
- торговой;
- административно-складской;
- хозяйственной площадки, оборудованной средствами пожаротушения;
- туалета;
- площадки под контейнеры для сбора мусора;
- стоянки для индивидуального автотранспорта, включая стоянку для автотранспорта инвалидов, оборудованной в соответствии с требованиями ГИБДД.
б) на территории мини-рынка:
- торговой площадки, обустроенной с учетом санитарных требований;
- площадки под контейнеры для сбора мусора;
- туалета.
Решением Тольяттинской городской Думы от 20 июня 2001 г. N 228 пункт 3.4. настоящего Положения дополнен подпунктом в)
в) не разрешается на территории, прилегающей к рынку, мини-рынку:
- организация дополнительных торговых мест, помимо утвержденной схемы размещения объектов;
- установка игровых автоматов с вещевыми и денежными выигрышами, а также размещение и проведение различных лотерей;
- реализация продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин, за исключением специализированного транспорта и оборудования (автоаквариумов для продажи живой рыбы и т.п.), имеющих разрешительную документацию администрации района и органов санэпиднадзора;
- нахождение легкового и грузового автотранспорта в период работы рынка, кроме транспорта, обслуживающего торговый процесс.
3.5. Проектирование рынков, мини-рынков.
Проектирование рынков, мини-рынков производится в соответствии с утвержденным АПЗ, с учетом существующих СНиП и требований к архитектурно-художественному оформлению рынка, мини-рынка.
Проектные работы должны быть выполнены в срок, указанный в нормативных актах органов местного самоуправления.
3.6. Строительство, благоустройство и ввод в эксплуатацию рынков, мини-рынков.
Строительство и ввод в эксплуатацию рынков, мини-рынков ведется на основании утвержденной проектно-сметной документации в сроки, указанные в нормативных актах ОМС.
Возможно строительство рынков, мини-рынков трех типов:
- торговый комплекс в форме павильона модульного типа из облегченных сборно-разборных конструкций;
- торговый комплекс как совокупность отдельных торговых объектов (киосков, тонаров, лотков, палаток и др.);
- открытый торговый комплекс из сборно-разборных конструкций.
Комплексный подход в решении проблемы благоустройства территорий рынков, мини-рынков предусматривает:
- сохранение архитектурно-эстетического облика городского ландшафта;
- обязательное обеспечение надлежащих условий для осуществления торговли (коммунальные услуги, асфальтирование, освещение, информирование о функционировании рынков, мини-рынков и т.д.);
- обеспечение транспортного обслуживания торговых мест с соблюдением безопасности движения транспорта и пешеходов на прилегающих магистралях и пешеходных путях.
Для поддержания санитарного состояния территории рынка, мини-рынка его администрация обеспечивает вывоз твердо-бытовых отходов и уборку территории в границах выделенного земельного участка и прилегающей санитарной зоны.
4. Функционирование рынков, мини-рынков
4.1. Организация торгового процесса.
Организация торгового процесса на рынках, мини-рынках должна производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно - технической документации (ГОСТов, ТУ, ветеринарных и санитарных и других правил), в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров и соблюдение прав и интересов потребителей.
Ответственность за осуществление торгового процесса несет администрация рынка.
Решением Тольяттинской городской Думы от 20 июня 2001 г. N 228 пункт 4.1. настоящего Положения дополнен абзацем
Вход посетителей и въезд автотранспорта для завоза товаров на территорию рынка, мини-рынка бесплатный.
Решением Тольяттинской городской Думы от 20 июня 2001 г. N 228 в часть первую пункта 4.2. настоящего Положения внесены изменения
4.2. Условия функционирования рынков, мини-рынков.
Условия функционирования рынков, мини-рынков разрабатываются администрацией рынков и освещают следующие вопросы:
- режим работы;
- перечень предоставляемых продавцам торговых мест и объектов, условия и стоимость их аренды, порядок учета и контроля за торгующими на рынках, мини-рынках;
- требования к торговому месту и качеству продаваемых товаров;
- перечень дополнительных услуг, предоставляемых администрацией рынка на платной основе;
- перечень льготных торговых мест и их пользователей.
4.2.1. Порядок предоставления торговых мест.
Торговые места предоставляются при предъявлении следующих документов:
а) для юридических лиц и частных предпринимателей:
- документа о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности;
- информационного письма о постановке на учет и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам;
- документа, подтверждающего личность продавца, а для иногородних - паспорт (или свидетельство о регистрации по месту пребывания);
Решением Тольяттинской городской Думы от 20 июня 2001 г. N 228 подпункт а) пункта 4.2.1. настоящего Положения дополнен абзацем
- заключение государственной санветэкспертизы - при реализации продуктов животного и растительного происхождения;
б) для граждан:
- документа, подтверждающего личность продавца, а для иногородних - паспорт (или свидетельство о регистрации по месту пребывания).
При предоставлении торговых мест производится оплата места и оформляются:
- договор аренды с организациями и частными предпринимателями;
- соглашение между администрацией рынка и гражданами с указанием номера торгового места, срока его использования, стоимости и прочих условий и выдачей документа, подтверждающего оплату торгового места.
Получение от продавцов денежных средств оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины.
Решением Тольяттинской городской Думы от 20 июня 2001 г. N 228 пункт 4.2.1. настоящего Положения дополнен абзацами
Копии всех предъявленных документов хранятся у администрации рынка, мини-рынка в течение "всего периода функционирования торгового места. Продавцы, осуществляющие торговую деятельность на рынке, мини-рынке, в том числе уполномоченные арендатором торгового места осуществлять от его имени продажу товаров, обязаны дополнительно иметь медицинские книжки установленного образца с полными данными медицинских обследований и документ, подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность (трудовой или гражданско-правовой договор).
Все документы должны предъявляться по первому требованию администрации рынка, мини-рынка и контролирующим органам.
Оплата торгового места производится до начала торговли в наличной или безналичной формах. Передача торгового места третьему лицу запрещена.
4.2.2. Режим работы рынков, мини-рынков.
Режим работы муниципальных рынков устанавливается районными администрациями, режим работы частных рынков определяется условиями конкурса по продаже права аренды земельных участков.
Администрация района может вносить предложения по изменению режима работы рынков, мини-рынков в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения общероссийских, городских и районных мероприятий.
При закрытии рынка, мини-рынка для проведения плановых санитарно-технических работ, ремонта и в других случаях администрация рынка предварительно информирует продавцов, население и районную администрацию о причинах и сроках закрытия рынка за 2 дня до наступления события.
В случае закрытия рынка, мини-рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация до сведения продавцов, покупателей и районной администрации доводится незамедлительно.
4.2.3. Требования к содержанию и оборудованию торговой зоны.
Размещение торговых объектов (киоски, павильоны, торговые ряды, палатки, тонары и т.п.) и оборудования должно обеспечивать свободный доступ покупателям к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации в случае аварийной или чрезвычайной ситуаций.
Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное передвижение по рынку, в т. ч. в проходах между объектами, установленными в соответствии с планировкой.
Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка, мини-рынка категорически запрещается. Завоз товаров и механизированная уборка территории производится до открытия или после закрытия рынка, мини-рынка (ручная уборка осуществляется в течение рабочего дня).
При входе на рынок, мини-рынок должен быть установлен стенд с указанием названия рынка, его специализации и служб администрации рынка, а также указатели торговых зон по специализации ("продовольственные товары", "обувь", "одежда" и т. п.), схема размещения торговых зон, предприятий сервисного обслуживания, административных помещений, автостоянок, туалета и других объектов.
На доступном для обозрения месте должен находиться стенд, содержащий следующую информацию:
а) правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
б) действующие документы по организации деятельности рынка и перечень документов, которые продавец должен иметь на торговом месте;
в) информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке, в том числе на льготных условиях;
г) о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;
д) перечень санитарных требований, предъявляемых к содержанию торговых мест (объектов), использованию оборудования и инвентаря;
е) выдержки из закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";
ж) адреса и номера телефонов Госсанэпиднадзора, Госторгинспекции, Управления и отделов потребительского рынка и услуг, отделов по защите прав потребителей мэрии и районной администрации, милиции общественной безопасности;
з) перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), учреждений и организаций, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин.
Решением Тольяттинской городской Думы от 20 июня 2001 г. N 228 пункт 4.2.3. настоящего Положения дополнен подпунктами и) и к)
и) схема эвакуации рынка при возникновении чрезвычайных ситуаций;
к) номера телефонов руководителя и компании, управляющей рынком (мини-рынком).
4.2.4. Требования к торговому месту.
Торговля на рынках, мини-рынках производится на торговых местах.
Торговым местом может быть киоск, палатка, павильон (стационарная мелкорозничная сеть) или тележка, лоток, корзина, тонар, изотермическая емкость, цистерна по продаже пива, кваса, автомат для реализации напитков и др. (передвижная мелкорозничная сеть), а также стол или прилавок, расположенные в помещении рынка или на его открытой территории, при этом каждое торговое место должно иметь свой номер.
Конкретный вид торгового места определяется его специализацией.
На вещевых рынках, мини-рынках должны быть оборудованы примерочные кабины, электрические розетки для проверки сложной бытовой техники и других электротехнических товаров.
Для сезонной торговли дополнительно торговым местом могут быть: изотермическая емкость, цистерна, сетка под бахчевые культуры, палатка, автомашина.
Торговые места стационарной и передвижной мелкорозничной сети должны быть оборудованы в соответствии с санитарными требованиями и иметь санитарный паспорт единой формы.
Используемые продавцами средства измерения должны содержаться в чистом виде, исправном состоянии, иметь ясные клейма и представляться на поверку в органы Государственной метрологической службы в установленном порядке. Не допускаются к применению в качестве измерительных приборов меры (металлические кружки, деревянные метры, и др.), не прошедшие государственную поверку и клеймение, а также приборы бытового назначения.
Контроль за использованием продавцами поверенных измерительных приборов возлагается на администрацию рынка, мини-рынка.
Допускается продажа дачной, лесной продукции кучками, чашками, ведрами.
В палатках, киосках, ларьках, торгующих продовольственными товарами, прилавки должны быть покрыты клеенкой, пластиком или другими водонепроницаемыми материалами, ежедневно до начала и по окончании торговли промываться дезинфицирующими средствами, разрешенными к использованию.
На торговом месте продавец должен иметь в наличии следующие документы:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
б) свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство о государственной регистрации юридического лица) или документ, подтверждающий трудовые или гражданско-правовые отношения лица, осуществляющего торговлю на рынке, с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;
в) лицензии на право осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ, копия которой должна быть выставлена на видном месте;
г) документ об оплате аренды торгового места;
д) товаросопроводительный документ (накладная, товаротранспортная накладная, железнодорожная накладная, счет или счет - фактура);
е) сертификаты соответствия, качественные удостоверения изготовителя или их копии, заверенные в установленном порядке, подтверждающие безопасность продукции и товаров для жизни и здоровья человека;
ж) личную медицинскую книжку единого образца (для лиц, осуществляющих торговлю продовольственными товарами).
Продавец (предприниматель), осуществляющий продажу сельскохозяйственной продукции и продукции животного происхождения, должен иметь при себе дополнительно:
- справку (свидетельство) об исследовании продукции в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы.
Продавцы плодоовощной продукции, выращенной на дачных и приусадебных участках, должны иметь при себе только:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий оплату аренды торгового места на рынке, мини-рынке.
Кроме того, иногородние лица, торгующие на рынке, мини-рынке должны иметь паспорт и документы, подтверждающие регистрацию по месту их пребывания.
Перечисленные документы хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка, мини-рынка и контролирующих органов.
Отсутствие у продавца на момент проверки перечисленных выше документов влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Лица, осуществляющие продажу непродовольственных товаров, ранее приобретенных для личного пользования или бывших в употреблении, освобождаются от предъявления вышеперечисленных документов, за исключением документов, подтверждающих личность продавца.
В случае оформления договора аренды копии свидетельства о регистрации, лицензии на право осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию, хранятся у администрации рынка.
В случае передачи торгового места в субаренду арендатор обязан известить об этом администрацию рынка в день передачи.
Продавец обязан в случае закрытия обособленного объекта торговли (павильон, киоск и т. п.) во время работы рынка вывесить информацию для покупателей.
Решением Тольяттинской городской Думы от 20 июня 2001 г. N 228 в пункт 4.2.5. настоящего Положения внесены изменения
4.2.5. Льготы по предоставлению торговых мест.
В целях создания условий для обеспечения торговыми местами социально-незащищенных слоев населения на рынках, мини-рынках резервируется не менее 10% от общего числа торговых мест, которые на льготных условиях предоставляются инвалидам и пенсионерам. Порядок предоставления льгот является обязательным условием конкурсной продажи права аренды земельного участка. Размер льготной оплаты торгового места согласовывается администрацией рынка с районной администрацией.
4.3. Организация торговой деятельности
4.3.1. Права и обязанности продавца.
Права продавца устанавливаются соответствующими законодательными актами и договорами аренды торговых мест и/или документом, определяющим трудовые отношения с работодателем.
Продавец обязан:
1) предоставить на торговом месте информацию о себе в форме вывески или представительско-идентификационной карточки с указанием:
а) юридическое лицо - фирменного наименования организации, юридического адреса, фамилии, имени, отчества лица, осуществляющего торговлю;
б) индивидуальный предприниматель - фамилии, имени, отчества, наименования зарегистрировавшего его органа;
2) информацию о товарах на русском языке (в соответствии с действующими нормативными актами);
3) иметь ценники на товары;
4) иметь специальную санитарную одежду, санитарный журнал при осуществлении торговли продовольственными товарами;
5) не загромождать прилавки и проходы товарами и тарой, обеспечить потребителю свободный доступ к выбранному им товару;
6) соблюдать правила товарного соседства при хранении и реализации пищевых продуктов;
7) содержать в порядке и чистоте торговое место и прилегающую территорию, иметь опрятный вид и соблюдать правила личной гигиены;
8) соблюдать нормы действующего законодательства.
4.3.2. Права покупателя.
Права покупателя определяются законом РФ "О защите прав потребителя" и иными законодательными актами.
4.3.3. Права и обязанности администрации рынка, мини-рынка:
Администрация рынка, мини-рынка имеет право:
1) определять стоимость аренды торгового места и дополнительных услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
2) расторгать договор с юридическими и физическими лицами в одностороннем порядке до истечения установленного срока в случаях:
а) нарушения действующего законодательства в сфере торговой деятельности, настоящего Положения, ветеринарно-санитарных правил, правил хранения и реализации товаров, санитарных, противопожарных и других норм и правил, выявленных администрацией рынка или представителями контролирующих организаций;
б) неоднократного (более 2-х раз) отсутствия у продавца документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров и документов на право торговли;
в) препятствий проведению проверок;
г) несоблюдения условий работы рынка, мини-рынка и других условий договора о предоставлении торгового места;
д) распития спиртных напитков на рабочих местах продавцов.
Администрация рынка, мини-рынка обязана:
1) организовать работу рынка, мини-рынка в соответствии с нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе его расположения;
2) установить дислокацию торговых мест, строго соблюдая товарное соседство, размещая виды и группы товаров по определенным рядам, определить торговые места для пенсионеров и инвалидов;
3) обеспечить условия (с учетом специализации рынка) для проведения экспертизы продуктов питания по показателям ветеринарно-санитарной безопасности и качества за счет средств владельцев продукции в соответствии с действующими правилами ветэкспертизы продукции животного и растительного происхождения;
4) обеспечить использование метрологически поверенного весового оборудования и инвентаря, установку контрольных весов на специально отведенном, доступном для покупателей месте;
5) обеспечить сервисное обслуживание объектов на территории рынка в части энерго-, водо-, теплоснабжения, а также потребность продавцов в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудовании, инвентаре, весоизмерительных приборах, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам;
Решением Тольяттинской городской Думы от 20 июня 2001 г. N 228 в подпункт 6) пункта 4.3.3. настоящего Положения внесены изменения
6) содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка, мини-рынка, торговые объекты, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования и другие, обеспечить своевременную уборку торговой площади в теплый период года влажным способом, зимой ото льда и снега, благоустройство прилегающей территории, проводить санитарный день (час), обеспечить наличие и эксплуатацию общественных туалетов в соответствии с санитарными нормами.
7) выделить и за свой счет оборудовать на рынке:
а) - помещение (в том числе помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой) для временного хранения товаров, изъятых из оборота контролирующими органами;
б) - места для фирменной продажи, презентации, рекламной кампании товаров местного производства с целью их популяризации;
Решением Тольяттинской городской Думы от 20 июня 2001 г. N 228 подпункт 7) пункта 4.3.3. настоящего Положения дополнен подпунктами в), г), д)
в) камеру хранения;
г) пункт проката средств измерений;
д) средства пожаротушения и средств оповещения населения на случай аварийных и чрезвычайных ситуаций.
8) вести:
а) - контрольный журнал установленной формы, в который в обязательном порядке вносятся записи: Ф.И.О. проверяющего, номер его служебного удостоверения, направление на проверку, для органов, осуществляющих контроль в соответствии с настоящим Положением, - дата проверки и мероприятия по устранению выявленных нарушений;
б) - санитарный журнал установленной формы, в который органами санитарно-эпидемиологического надзора вносятся записи о проведении проверки и ее результатах;
в) - книгу отзывов и предложений;
г) - учет всех юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю на рынке, по следующей форме:
- номер записи;
- наименование (Ф.И.О.) продавца;
- номер свидетельства о государственной регистрации предпринимателя или дата регистрации, юридический адрес, номер свидетельства о регистрации, кем выдано - для юридических лиц;
- номер торгового места;
9) принимать меры по поддержанию общественного порядка, пожарной безопасности, организации охраны рынка, по устранению конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей, оказывать содействие представителям контролирующих органов в ходе проверки;
10) осуществлять контроль за наличием у торгующих установленных документов.
4.4. Муниципальное управление торговой деятельностью.
Муниципальное управление торговой деятельностью осуществляется следующими методами:
- формирование нормативно-правовой базы;
- лицензирование отдельных видов торговой деятельности;
- селективная поддержка социально-значимых видов торговой деятельности;
- конкурсное выделение земельных участков;
- финансирование в установленном порядке отдельных инвестиционных проектов за счет различных источников на конкурсной основе.
Решением Тольяттинской городской Думы от 20 июня 2001 г. N 228 настоящее Положение дополнено разделом 5
5. Основания для приостановления и прекращения деятельности
рынка (мини-рынка) соответствующими службами в пределах их компетенции:
- отсутствие оформленных в установленном порядке документов на пользование земельным участком, нецелевое использование земельного участка;
- ненадлежащее выполнение архитектурных и строительных норм и правил;
- нарушение санитарного законодательства при организации и эксплуатации рынков, мини-рынков, в том числе при отсутствии санитарно-защитной зоны, нарушение специализации торговых мест и торговых рядов, систематическое уклонение от неведения и поддержания установленного санитарно-технического состояния;
- нарушение ветеринарно-санитарных норм и правил (отсутствие сопроводительной ветеринарной документации, удостоверяющей соответствие реализуемой продукции требованиям ветеринарных норм и правил и т.д.);
- нарушение экологических требований при эксплуатации рынков, минирынков;
- несоблюдение требований пожарной безопасности;
- наличие фактов о незаконной торговле товарами, оборот которых ограничен или запрещен - оружие, наркотические средства, алкогольная продукция и т.п.;
- незаконный сбор администрацией денежных средств, понуждение арендаторов к заключению соглашений на оказание дополнительных услуг, не оговоренных договором аренды торгового места;
При установлении указанных нарушений деятельность рынка, мини-рынка временно приостанавливается лицами соответствующих служб в пределах их компетенции.
Функционирование рынка, мини-рынка возобновляются после полного устранения допущенных нарушений на основании решения должностного лица, принявшего решение о приостановлении его деятельности.
Деятельность рынка, мини-рынка прекращается:
- в случае истечения срока аренды земельного участка, выделенного под рынок, мини-рынок и отсутствия договора аренды, заключенного на новый срок в установленном порядке;
- при досрочном расторжении договора аренды земельного участка в установленном порядке по инициативе одной из сторон, в том числе в случае неоднократных, грубых нарушений нормативных правовых актов РФ, Самарской области и г.Тольятти, допускаемых на территории рынка, мини-рынка, подтвержденных актами проверок соответствующих контролирующих органов, а также в случаях непринятия мер по их устранению;
- в случаях изъятия земельного участка для муниципальных нужд, при принятии решения о нецелесообразности размещения рынка, мини-рынка (исходя из действующих нормативов обеспеченности рынка, мини-рынка и торговыми площадями и т.д.) в установленном порядке.
6. Ответственность за нарушение Положения об организации
и функционировании рынков, мини-рынков
Ответственность за нарушение настоящего Положения устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
7. Контроль за соблюдением Положения об организации
и функционировании рынков, мини-рынков
Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется:
- структурными подразделениями органов местного самоуправления (Управления и отделы потребительского рынка и услуг, отделы по защите прав потребителей);
- администрацией рынка, мини-рынка.
Запись о проведенной проверке и ее результатах делается в контрольном журнале рынка, мини-рынка.
Председатель городской Думы |
А.Н. Дроботов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Нормативно-правовая база |
|
Содержание Решение Тольяттинской городской Думы от 16 февраля 2000 г. N 737 "О Положении об организации и функционировании рынков,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.